=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

*  2 октября   ст.ст., сб
  (седмица 17-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 19-й седм.)
  литургические чтения:
              Еф.4:17-25    или Флп.1:27-2:4;    Лк.6:17-23 - за пт;
                1Кор.14:20-25 или 1Кор.15:58-16:3; Лк.5:17-26 - за сб.



> <...>  Мы  говорим о Боге, что Он наш Творец; и часто не продумывая,
> что  это значит, мы себе представляем, что в какой-то момент Господь
> велел  нам  быть,  призвал  из небытия всё, что есть. И это на самом
> деле  так.  Но  является ли этот творческий акт актом силы или актом
> любви?  В этом вся разница... Бог нас призывает к жизни создал целый
> мир  для того только, чтобы Себя нам дать, чтобы мы приобщились Ему,
> чтобы  мы стали с Ним едины,   чтобы мы стали богами  по приобщению,
> по образу Христа, Который,  будучи Богом,  приобщился нашей природе.
> И  в основе творческого акта Божия -  не властелин,  а Тот,  Кто нас
> до  конца  возлюбил,  до  того  еще,    как Он нас призвал  к бытию.
> На  немецком  или  на  английском  языках  можно сказать, что Он нас
> полюбил  в  жизнь:    He  loved  us  into life; Er hat uns ins Leben
> geliebt.   И  это  дивное  сознание  -   что  нас привлекла к жизни,
> к  существованию  любовь  Божия, а не только творческая Божественная
> сила.    Какое  глубокое  отношение  это создает между Ним  и  нами;
> как  дивно,    что  когда меня еще не было,  Господь сказал:  Гряди,
> без тебя Мое мироздание неполно! Гряди в жизнь, войди в судьбы земли
> и   неба,   потому   что   ты   часть  этой  дивной  иконы,  которая
> представляется  в  истории становлением Церкви и в вечности - градом
> Божиим, составными камнями которого мы все являемся.

> Мы  можем  уловить  многое  об  этом  и  в  Евангелии, и в посланиях
> апостольских,  но мне хочется дать вам другой образ. В начале своего
> "Жития",  им  самим  написанного,  протопоп  Аввакум  дает  короткое
> описание  Предвечного   Совета,   предшествующего  сотворению  мира.
> Я  не  помню  точных  слов,  но ход мысли таков: И сказал Отец Сыну:
> Сыне,  сотворим  мир и человека. - И Сын ответил: Да, Отче. - И Отец
> сказал:    Сыне,    а  человек  отпадет от Нас,  и чтобы его спасти,
> Тебе придется стать человеком и вкусить смерти, и смерти крестной. -
> И  Сын  ответил:  Да будет так, Отче. -  И создался мир...  В корне,
> в  сердцевине  нашего  существования - твоего, моего, нашего, всех -
> этот  Божественный  акт  распинающей  Себя любви, крест в сердцевине
> Божественный  тайны.    И   может  быть,  это выражено особенно ярко
> и  в  начале   Божественной   литургии,    и   в  начале  всенощной,
> когда  священник,  провозглашая   Благословенно  Царство...,  творит
> крест  святым  Евангелием,  или  когда,  провозглашая  Слава Святей,
> Единосущней,  Животворящей и Нераздельней Троице,  священник кадилом
> творит  крест,  как  бы  вписывая  этот  крест  в самую тайну нашего
> исповедания  Бога.  Мы  возлюблены  Богом  еще  до  сотворения  мира
> крестной Божественной любовью.

> И о том же говорит апостол, когда говорит об Агнце Божием, закланном
> до   создания   мира.   Поэтому   наше   отношение  к  Богу  и  наше
> взаимоотношение  такое богатое (я не хочу сказать: сложное; сложного
> ничего нет,  сложное  состоит  из отдельных  частей,   которые плохо
> между  собой  соединяются),    в  такой  непостижимо-дивной простоте
> и  цельности,   но  в  таком  бездонном богатстве отношений,  чувств
> и взаимных положений.

> И этим, мне кажется, объясняется то, что мы провозглашаем как первую
> нагорную  заповедь,  то  есть как первое блаженство:  Блаженны нищие
> духом,  ибо  тех  есть  Царство  Небесное  (Мф.5,3).   Если  сначала
> непродуманно  произнести эти слова: как можно при нашем человеческом
> опыте,  изнутри  того  страдания,  того  ужаса, который представляет
> собой  история  мира  и, часто, жизнь отдельного человека, как можно
> совместить  блаженны  и нищенство? Мне кажется - так: для того чтобы
> найти радость этого блаженства,  надо понять,  что   ничего   во мне
> нет  моего  собственного. Я создан без моего согласия. Бог мне велел
> Гряди!     или,   вернее,   Господь  меня  призвал и сказал:   Гряди
> ко Мне  - с открытыми объятиями. Тело мое, моя душа, все, что только
> во  мне  есть,  -  дар Божий, не мое, мне не принадлежит. Мы опытно,
> житейски  знаем, что достаточно маленькому сосуду прорваться в мозгу
> самого великого человека, - и он становится, как царь Навуходоносор,
> словно  зверь,  без  ума,  теряет  человеческий образ и человеческое
> достоинство  (Дан.4,30). Мы знаем все из опыта, что перед лицом горя
> даже  самого близкого, родного, любимого человека иногда наше сердце
> остается  каменным,    мы  не  можем  его  подвигнуть к состраданию,
> к  ласке,   к  любви;   мы  знаем  всё  это,   и мы знаем тоже,  что
> нет  обстоятельств в жизни, над которыми мы имели бы власть. Значит,
> на  самом деле  мы  нищие.   Мы зависим  -  от чего?  Можно сказать:
> или  от подачки, или от любви, в зависимости от того, как мы смотрим
> на   вещи.   Мы   можем   сказать,   что  мы  зависим  от  случайных
> обстоятельств,  которые  или  счастливые, или горестные, но мы можем
> тоже  сказать,   что всё в руке Божией,  и что всё, что во мне есть:
> я  сам,   содержание   моей   души,    состояние  моего  тела,  всё,
> всё  без  остатка  -  Божий  дар.  И  если бы я мог вырвать из этого
> контекста что бы то ни было, тогда вырванное мною, т.е. то, что было
> бы  моим,  а  не  Божиим,  что было бы моим, а не даром человеческой
> любви,  заботливости  и  ласки,  я  изъял  бы из области тайны любви
> Божественной и человеческой. Это стало бы моим, я стал бы в какой-то
> мере  самостоятельным  -  и  потерял бы целую область любви. Поэтому
> действительно  осознать,  что я ничто, что ничего у меня нет своего,
> что  всё,  всё  без остатка - дар любви Божией и человеческой любви,
> есть  именно  опознание,  открытие Царства Божия, потому что Царство
> Божие  -   это  то  Царство,   где над всем  -  любовь Божественная,
> или  непосредственно  изливающаяся  на  нас,  или  посредством людей
> доносимая, приносимая нам. И, таким образом, наше понятие о том, что
> Бог   есть   Творец,   не  является  просто  голым  фактом,  который
> противопоставляется  тем  или  иным  теориям  о возникновении нашего
> существования, оно говорит о таком глубинном соотношении любви между
> Ним  и нами, что, опять-таки, мы благоговейно, трепетно можем только
> взирать   и  дивиться;  потому  что  это  первичное  наше  призвание
> является,   одновременно,  и  конечным:  мы  призваны  стать  чадами
> Божиими,  мы призваны стать телом Христовым, местом вселения, храмом
> Святого  Духа,  во Христе и Духе, по слову Иринея Лионского {} стать
> единородным  сыном  Божиим,    приобщиться  к  Божественной  природе
> (2Пет.1,4).  Всё  это непостижимо, недостижимо, никакие человеческие
> силы  не  могут  этого  сделать, но это нам дается Божией благодатью
> посредством   веры,   посредством  таинств,  через  непосредственное
> воздействие  Божие  на  наши  души  и наши жизни. И это раскрывается
> перед нами с какой-то новой, потрясающей силой во Христе.
        [ митрополит Сурожский Антоний. О БОГЕ.
          Выступление в Московской Духовной Академии 10.II.1982
          www.mitras.ru/besedy/besedy4.htm ]



 + + + Другие фрагменты митр. Антония,
        где затронута тема еванг. блаженств
              www.messia.ru/rasylka/rzerv/blazhenstva-blum.txt

+ проповеди митр. Антония на Лк.5:17-26 (расслабленный и четыре друга)
•  14/VII/1985                   www.messia.ru/rasylka/003/579.htm#0
• 25/VIII/1965         www.mitras.ru/inname/in_116.htm
•  21/III/1965          www.mitras.ru/inname/in_85.htm
• 17/VIII/1986
              www.mitras.ru/inname/in_7.htm ("О теле")
• в кн. 'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ'
                           www.mitras.ru/mark/mk_2.htm
• Яков Кротов: Прощение и исцеление
                                 www.messia.ru/rasylka/002/217.htm#0

 + + + "Библия-Центр": о даре 'говорения языками' (1Кор.14:)
                          www.bible-center.ru/faq/gifttongue


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051015/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/15.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Спустившись с ними вниз, Иисус остановился на равнине,
 где собралась большая толпа Его учеников
 и великое множество народу
 со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидона.
 Они пришли послушать Его и получить исцеление от болезней.
 Одержимые нечистыми духами тоже исцелялись,
 и все в толпе стремились прикоснуться к Нему,
 потому что от Него исходила сила, которая всех исцеляла.
*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
 - Как счастливы бедные! / Царство Бога - ваше.
   Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
   Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
*  Так будьте же счастливы,
   когда ненавидят вас люди и когда изгоняют вас,
   оскорбляют и чернят ваше имя -
   и всё это из-за Сына человеческого.
   Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!
   Вас ждет на небесах великая награда!
   Ведь точно так же поступали с пророками отцы этих людей.*
                                        (Лк.6:17-23)
                                * * *
"Много замыслов в человеческом сердце,
 но исполнится то, что решил Господь". (Пр.19:21)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1292.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

Пластиковая пищевая тара
Пластиковая тара и упаковка
9795599.ru