=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

*  8 октября   ст.ст., пт
  (седмица 18-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 20-й седм.)
  литургические чтения: Еф.6:18-24 или Флп.3:8-19; Лк.7:31-35.



>                       О "нынешнем православии"

> Теперь  я  могу  ответить  на  вопрос  о  том,  что  такое  нынешнее
> православие  с  точки  зрения учения Святой, Соборной и Апостольской
> Церкви Христовой.

> Я  спрашиваю  спрашивающего  меня:  что  разумеете  Вы  под словами:
> Церковь    Христова?    Разумеете ли Вы одну  только    организацию,
> или  же   разумеете  "организм"?  Есть ли у Вас вообще представление
> об  общине,  как  об   организме?   Если Вы   такого   представления
> не  имеете,  то  применять  к  организации   наименование    Церковь
> не  следует,  ибо это только порождает недоразумения. Лучше называть
> партией,  обществом,  общиной и т.п. Тогда и вопрос явится в гораздо
> более  определенной  форме,  а  именно:  похожа  ли  современная нам
> православная    партия    или    община   на   первобытную   партию,
> организацию   или   общину  христианскую?  И  я  отвечаю:  нисколько
> не  похожа! Затруднение тут только в том, что судить об организации,
> в  которую  входят сотни миллионов, трудно. Но все же ответ остается
> тот же: нисколько не похожа!

> Но  если  мы станем на точку  зрения  Благовествования  и  признаем,
> что Церковь есть именно Церковь, - храм живущего в ней Святаго Духа,
> Тело  Христово  и   живой  Организм ,  -  то  всё представление наше
> меняется, а вопрос утрачивает всякий смысл.  Утрачивает потому,  что
> в нём нет вопроса!

> Ведь  Церковь  - это  жизнь  во Христе сотен миллионов людей. Отчего
> мы  можем  думать,      что эта жизнь во Христе этих сотен миллионов
> или  части  их  -   не  та  же  самая,   которой жили и раньше части
> и молекулы Тела Христова?

> При  таком  взгляде   на Церковь  (как на живой Организм)  указывать
> на  Синод  или   "группу  архиереев"  (),   по учению Отцов  Церкви,
> всё  равно,    что  подойти  к  яблоне,  указать на дупло и сказать:
> Вы утверждаете, что яблоня жива,  что это -  нечто живое и реальное,
> а вот смотрите - пустое место, наполненное грязью и пылью!

> И  еще подобие:   на теле человека  вырос  "злокачественный нарост".
> Так определили доктора.

> Теперь  я  спрашиваю:    в  каком  отношении  находится  этот нарост
> к личности человека? Скажем так: наша индивидуальность живет в нашем
> теле,  живет в руке, ноге, в ушах. Вскакивает "нарост". Я спрашиваю:
> живем  ли  мы  в этом наросте? Христос дает такой ответ: пока нарост
> "чувствителен", пока вам больно, если его будут "колоть", до тех пор
> несомненно  вы  живете  в  этом  наросте. Если же "чувствительность"
> потеряна,    то да будет вам этот нарост, как мытарь и грешник. Если
> он   "не  слушается",   если чувствительность утеряна,  то,  значит,
> он уже не часть тела.

> Представьте  себе,  что ныне при нас наступило бы то, что непременно
> наступит   и   сбудется:    что   из  100  епископов   99  отрекутся
> от  православия, а из 80-ти миллионов отрекутся от него 79 миллионов
> 999900  человек. Что же из этого? Да ровно ничего! Это дело очень бы
> "касалось"  отрекшихся, но Церкви вовсе бы не касалось. Как она была
> Телом Христовым и Новым Организмом, - такой бы и осталась.

> Если  Христос  пришел основать не организацию,  а дать жизнь высшему
> Организму,   тогда  толпы  грязных  тунеядцев-монахов  и т.п.{}  тут
> ровно ни при чём.

> Указывать   на  них,   желая  умалить  христианство,  так  же нелепо
> и  неразумно,  как  если  бы  кто-нибудь  при  споре о превосходстве
> грязного   подорожника  перед  граненым  алмазом,   с  точки  зрения
> "жизни", указывал на то, что подорожник в навозе.

> И  такие  замечания   всегда делались,  и  всегда делаются, и всегда
> будут  делаться иудействующими,  - т.е. рационалистами. Они говорили
> и говорят Христу: Твои ученики в навозе!

> А   Христос   всегда  отвечал,   отвечает  и  будет  отвечать:   Да!
> к сожалению, это так, но раз  они живы,  то навоз они скинут с себя.
> Что толку, что  на вас, иудеях, нет навоза, - раз вы мертвы?

> Раз  мы  за  критерий  возьмем   жизнь вечную,   то Церковь Христова
> с грязными монахами и всяким  безобразием,  - всё-таки выше   земной
> организации с временной жизнью, как бы эта организация ни была чиста
> и  отшлифована.  И Л.Н.Толстой   в минуты просветления  это понимал,
> и  завидовал    грязной,  распутной  бабе,  которую видел молящейся,
> то есть  утверждающей  свою жизнь в Церкви Христовой, то есть в этом
> живом вневременном  Организме.
> {Толстой в следующих выражениях описывал наблюдавшуюся им
>  исступленную и долгую молитву "развратной деревенской бабы":
>  "Как-то под вечер иду я за почтой мимо их дома. Вижу, сквозь щель
>  ставни огонек. Поглядел в окошко, вижу - эта самая баба стоит
>  перед иконой и молится. Я заинтересовался, постоял минуту,
>  пять минут, а она всё шепчет слова молитвы. Я пошел дальше, прошел
>  всю деревню, зашел на станцию и на обратном пути опять заглянул
>  в окно. Вижу - она всё молится. Вот это и есть молитва,
>  самая настоящая. Пусть там "матушка царица небесная" и "батюшка
>  Микола угодник", - это не важно, а вот то, что делалось в душе
>  этой бабы, дай Бог всякому. Так закончил Л.Н. свой рассказ, и голос
>  его задрожал" (Молочников В.А. Свет и тени. Воспоминания о моем
>  приближении к Толстому // Толстой и о Толстом. Новые материалы.
>  Сб. 3. М., 1927. С. 87).}

> Если  Церковь  Христова  есть   живой   Организм,  то нельзя ставить
> Церкви  в  вину нелепых монахов и митрополитов с алмазами, на том же
> основании,  на  каком  нельзя  обвинять  Спасителя в том, что к Нему
> приближались мытари, грешники и блудницы.

> Если  же  можно  ставить  в  вину  Церкви   Христовой   митрополитов
> с  алмазами, то, значит, иудеи были правы, говоря: Он  друг  мытарей
> и грешников.{Мф.11,19}

> Если  мы  -  христиане, то должны же мы понимать "азбуку", а именно:
> или   -   что  алмазы  для  митрополита   ничто,    и тогда не можем
> мы  обращать на них внимания; или  - они для него навоз,  -  и тогда
> мы должны пожалеть беднягу. Но зачем же его ругать?

> Но хуже всего мешать сюда Церковь.

> Мытари   и грешники,   шедшие  за Христом,   наверное были "больны".
> Но  не надо эту  "болезнь"  переносить  на врача:  на Христа, на Его
> Церковь (Практика жизни - дело,  конечно,  важное,  но разве Церковь
> об  этом  не  говорит?  И  разве  можно  думать, что нет "праведных"
> церковников?  Ведь  истинная  жизнь  -  не видна и незаметна. Только
> механизмы    явны.  Поэтому  не надо удивляться тому, что на внешний
> взгляд  мы не видим знамений и чудес.  Надо присмотреться,  и тогда,
> я думаю, мы поражены будем их "обилием". Может форма их будет не та,
> которую мы ждем, но, несомненно, увидим).

> Заканчиваю: "нынешнего Православия" - нет и не может быть.

> Православие одно и неизменно.

> Всегда было, есть и будет едино.

> Тело Христово одно.   И всегда было одним и меняться или  изменяться
> по существу не может.

> Полнота Истины всегда содержалась и содержится в этом Теле.
                [ Михаил Новоселов. ПИСЬМА К ДРУЗЬЯМ (2)
                  www.krotov.info/libr_min/n/nitsshe/nov2_05.html ]



 + + + Яков Кротов - к Лк.7:34-35 ("Пришел Сын Человеческий:
 ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино,
 друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее.)
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_19.htm

 + + + Комм. из Толк. Библии Лопухина (Мф.11:19)
 www.bible-center.ru/biblecomment?txt=mt+11&comm=lopukhin_ru#verse19

 + + + Разные авторы упоминают этот стих (Бердяев, Прп. Иоанн Кассиан,
       свт. Иоанн Златоуст, Р.Гвардини, Н.Афанасьев и др.)
                     www.messia.ru/rasylka/rzerv/drug_greshnikam.txt



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051021/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/21.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Иисус продолжал:
 "С кем сравнить Мне людей нашего времени?
    На кого они похожи?
  Они похожи на детей, которые сидят на площади,
    и одни кричат другим:
  "Мы хотели играть с вами в свадьбу, а вы не плясали".
    - "А мы хотели играть в похороны, а вы не плакали".
  Пришел Иоанн, не ест и не пьет вина -
    и вы говорите: "В нём бес!"
  Пришел Сын человеческий, ест и пьет -
    и вы, говорите: "Смотрите, вот обжора и пьяница, 
    приятель сборщиков податей и прочих грешников".
  Но правоту Мудрости Божьей признали все ее дети.* (Лк.7:31-35)
                                * * *
*Мол`итесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время,
 так, как вас побуждает Дух.
 А для этого бодрствуйте,
 неотступно и усердно прося за весь народ Божий. ...
 Мир братьям,
 а также любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа!
 Божья милость да будет со всеми,
 кто любит Господа нашего Иисуса Христа бессмертной любовью!*
                                        (Еф.6:18,23-24)
                                * * *
*Я вообще всё считаю потерей,
 потому что нет ничего,
 что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
 Ради Него я потерял всё - и это всё для меня не дороже, чем мусор! -
 лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
 Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
 которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
 Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
 оправдания, которое дается Богом через веру.
 Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
 то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания,
 уподобляясь Ему соучастием в смерти, -
 в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.
 Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства.
 Я только рвусь вперед - завладеть призом,
 потому что Христос Иисус уже завладел мной.
 Братья, я не считаю, что уже победил.
 Одно скажу: забывая о том, что остается позади,
 и весь устремляясь к тому, что впереди,
 я стрелой лечу к цели - за призом.
 А приз этот - новая жизнь,
 к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.
 Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости,
 должны мыслить и чувствовать так!
 А если вы в чём-то не сх`одитесь с нами, Господь вам откроет и это.
 В любом случае, давайте продвигаться вперед,
 следуя тому, чего мы уже достигли.* (Флп.3:8-16)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1298.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»