=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 12 октября   ст.ст., вт
  (седмица 19-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 21-й седм.)
  литургические чтения: Флп.1:8-14 или Кол.1:1-2,7-11; Лк.8:1-3.



> Сила   нашего   Православия  -   не  в человеческой силе.  Соблазном
> для многих христиан в течение веков было то, что они имели тенденцию
> уповать  на  силы политические, внешние, культурные, и, так сказать,
> становиться  в  хвост всяким власть  предержащим,   или  идеологиям,
> или   теориям.  Когда они это делали, то всегда теряли главное.  Это
> не  значит,  что в истории Православия этого не было - было, и очень
> часто.  Отождествлялись мы и с Византийской империей, и с Российской
> империей,   теперь  имеют  тенденцию  отождествлять  нас  с  русским
> национализмом;  христиане на Западе - отождествляются с идеологиями,
> с  демократией,  с тем или иным государством: да мало ли с чем можно
> себя  отождествить? -  даже  с понятием  социальной  справедливости.
> Это  всё  очень хорошие вещи, всё это хорошо <...>. Я даже исповедую
> такое свое личное мнение, что ныне общепринятые представления о том,
> что  единственно  правильная общественная система - это национальное
> государство, не верны. А может быть, национальные государства всё же
> могут  жить  в  единой  политической структуре?  Свободно,  конечно,
> и  если  они сами этого хотят. Почему же одно другого лучше? Всё это
> очень относительно, и именно вследствие этой относительности Церковь
> в  любом случае не может отождествляться ни с какой теорией. Поэтому
> я  думаю,   что    сила  Православия в том,  что оно никогда всецело
> не отождествилось ни с чем. <...>

> Но у исторического Православия есть  и большие слабости,   о которых
> мы    знаем.    Они    заключаются    главным    образом   в   нашей
> непоследовательности.   Мы верим так,  а живем иначе...  Очень легко
> на  всяких   научных   съездах   защищать  Православие,   выстраивая
> очень  сложные   богословские   дискуссии;    тогда  это  получается
> очень хорошо.   Но вот мы смотрим на свое собственное Православие, -
> и   они  смотрят!  -  и  все  мы  видим,  что  получается  некоторое
> несоответствие...  Например,  отец  Георгий Флоровский в своем труде
> "Пути русского богословия" говорит о западном пленении православного
> богословия.   Это  его  выражение говорит о том,  что действительно,
> в  течение  веков  наша  школа  со  времен  митрополита Петра Могилы
> действовала  по  западным  латинским образцам: в полемическом смысле
> употребляли     католические    аргументы    против    протестантов,
> протестантские  -  против католических,  а собственного -  не знали,
> и так вот списывали по старинке из каких-то чужих источников. Но это
> даже  не  очень  грешная  реальность,    потому что она  происходила
> от  некоторого  культурного    кеносиса   православного   богословия
> в течение этих веков.

> Но более всего мы страдаем от разделенности.   Мы говорим о себе как
> о  Единой  Церкви,  -  пожалуйста,  присоединяйтесь к нам! Но другие
> посмотрят  -  и  недоумевают:  как  же,  ведь вот - есть <в Америке>
> Греческая,  есть  Русская,   есть Арабская,  есть Болгарская Церкви,
> и  каждая  из них только и занимается своими делами. А где же Единая
> Церковь? Где она?

> Нет  ничего  более  привлекательного  и  бесспорного  в Православном
> Предании,  как  богослужение.  Через  богослужение  мы действительно
> достигаем истины и живем ею.  Но очень часто мы ощущаем, -  особенно
> в   наших   миссионерских  условиях,  неумение  отвечать  на  вопрос
> "почему?"  В  традиционных  православных  условиях  как-то и вопроса
> такого нет о богослужении, но, например, в Америке половина из наших
> обращенных  в  Православие членов хотят знать, почему в богослужении
> всё именно так.  Наши бабушки не спрашивают:  "почему?", - они ходят
> и   так   любят,  а там все задают вопросы. И им надо уметь ответить
> и  объяснить,    а если мы не умеем сказать, почему мы так поступаем
> и какой смысл богослужения, то люди уходят.

> В  принципе,  в христианстве нет другой миссии,  как только  "прииди
> и виждь".   Но некоторые приходят, видят и -  уходят. Это может быть
> и  их  грех, но иногда - наш грех. А если наш грех - то... Суд Божий
> начинается  с  Дома  Божия.  Так  что в этом всем нам надо развивать
> богословие,  ибо в этом его смысл. Как говорил один из святых отцов,
> тот,  кто  молится,  тот  богослов,  а  кто богослов, тот и молится.
> Созерцание,   неотделимое   от  молитвы,  -   это и есть богословие.
> Но  всё-таки,  богословие  -  это  слово  о Боге, и его нужно как-то
> выражать.   Благодаря    богословию  надо  блюсти Священное Предание
> и  уметь  различать,  что  есть Священное Предание, а что - предания
> человеческие. Есть Предание - с большой буквы, и предание - с малой.
> "Богословие"   возвращает  нас  к  самому главному -  понятию о Боге
> и  человеке,  к  тому,  что действительно важно. Увы, многое в нашей
> церковной  жизни  направлено  на  то,  что не важно, и самые главные
> страсти разгораются о самых неважных вещах.
                [ Свящ. Иоанн Мейендорф.
                  ПРАВОСЛАВНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
                  www.krotov.info/library/m/meyendrf/meyend02.html ]




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051025/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/25.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Я молюсь о том, чтобы ваша любовь росла всё больше и больше
 и наделяла вас истинным познанием и здравомыслием,
 а также умением выбирать то, что действительно важно.
 И тогда в День Христа вы будете чисты и безупречны,
 с обильными плодами праведности,
 что созидаются через Иисуса Христа во славу и хвалу Богу.*
                                        (Флп.1:9-11)
                                * * *
*Борьба с грехом ценна не сама по себе,
 а ради обретения единения с Господом.*  (иг.Евмений)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1302.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»