=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 16 октября   ст.ст., суббота
  (седмица 19-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 21-й седм.)
  литургические чтения:
                 1Кор.15:58-16:3 или 2Кор.3:12-18; Лк.6:1-10 *.



> Всем  известно, что евангельская мораль строится на противоположении
> морали  законнической.  Но  христианский мир  сумел  жить и  строить
> свое  учение  так,  как  будто  бы этика евангельская и этика закона
> никогда  не сталкивались.   Никто не сможет  возражать  против того,
> что христианская, евангельская мораль не есть мораль нормы и закона.
> Евангельская   мораль  есть  мораль  благодатной  силы,  неизвестной
> закону,  т.е. не есть уже мораль. Всё христианство есть не что иное,
> как  приобретение  силы  во  Христе и через Христа, силы перед лицом
> жизни  и  смерти,  приобретение  силы  жизни, для которой не страшны
> страдания   и   тьма,   силы,   реально   преображающей.   Настоящее
> противоположение  и  есть  противоположение  силы  и  закона, начала
> онтологически-реального     и     нормативно-идеального.     Поэтому
> христианству     совсем    не  свойствен    отвлеченный    морализм,
> столь   характерный    для всякого   законничества  и  нормативизма.
> Тут  мы  подходим  к  самой  сердцевине  христианской  этики и этики
> вообще.  Так  можно  формулировать  основную этическую проблематику:
> может  ли быть  идея добра  целью человеческой  жизни  и  источником
> всех  жизненных  оценок?  Этика  охотно  соглашается положить в свою
> основу  верховную  идею  добра и  в этом видит  свою  специфичность.
> Но  как  только  идея добра, как верховная, положена в основу этики,
> этика  становится  законнической и нормативной. Христианство в своих
> первичных  и   девственных   суждениях  не только усомнилось  в том,
> что   идея   добра   является   верховной   в   жизни,  но  и  резко
> противоположило свою мораль морали, основанной на идее добра и норме
> добра.   В   основе  христианства  лежит  не  отвлеченная  и  всегда
> бессильная  идея  добра, которая неизбежно является нормой и законом
> по   отношению  к  человеку,  а  живое  существо,  Личность,  личное
> отношение   человека  к  Богу  и  ближнему.  Христианство  поставило
> человека  выше  идеи  добра  и этим  совершило  величайшую революцию
> в истории человечества, которую христианское человечество не в силах
> было   вполне  принять.  Идея  добра,  как  и  всякая  идея,  должна
> склониться   и  уступить,   когда  приходит человек.  Не отвлеченная
> идея  добра,  а  человек  есть  Божье творение и Божье дитя. Человек
> наследует  вечность, от закона же ничего не останется. Так совершает
> Евангелие  прорыв  из морали нашего мира, мира падшего и основанного
> на  различении  добра и зла, к морали потусторонней, противоположной
> закону  этого  мира, морали райской, морали Царства Божьего. Человек
> искупается от власти закона.   Евангельская этика основана на бытии,
> а  не  на  норме,  она  жизнь предпочитает закону. Конкретное бытие,
> живое  существо  выше  всякой  отвлеченной  идеи, выше и идеи добро.
> Евангельское  добро  и  заключается  в  том,  чтобы не считать добро
> верховным началом жизни, а считать человека таким началом. Евангелие
> показывает,    что люди бывают мерзки и лицемерны  из любви к добру,
> из  любви  к добру истязают человека и забывают о человеке.  Суббота
> для  человека,  а  не  человек  для  субботы  - вот сущность великой
> нравственной   революции,  произведенной  христианством,  в  которой
> человек  впервые опомнился от роковых последствий  различения  добра
> и  зла  и  власти  закона. 'Суббота' и есть отвлеченное добро, идея,
> норма,  закон, страх нечистоты.  Но  'Сын человеческий есть господин
> и  субботы'.  {Мф.12:8}  Христианство  не  знает  нравственных норм,
> отвлеченных,     обязательных   для  всех  и    всегда.   И   потому
> всякая   нравственная   задача  для  христианства  есть  неповторимо
> индивидуальная  задача,  а  не механическое исполнение нормы, данной
> раз  навсегда.   Так  и должно  быть,  если человек,  живое существо
> выше  'субботы',  отвлеченной  идеи добра. Тогда всякий нравственный
> акт  должен  быть   основан   на  бесконечном   внимании к человеку,
> от  которого  он  исходит,  и  к человеку, на которого он направлен.
> Евангельская  этика  искупления  и  благодати  прямо  противоположна
> формуле  Канта:  нельзя  поступать  так,  чтобы  это  стало максимой
> поведения для всех и всегда,  поступать можно  только индивидуально,
> и   всякий   другой   должен   иначе  поступать.  Общеобязательность
> заключается   лишь   в   том,   чтобы  каждый  поступал  неповторимо
> индивидуально,   т.е.  всегда  имел  перед  собой  живого  человека,
> конкретную личность, а не отвлеченное добро.
                [ Николай Бердяев. О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА (II.II.1)
                  www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_05.html ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.12:1-13; Мк.2:23-28; 3:1-5;
          эпизоды NN46-47 по "Брюссельскому согласованию"




+ + + митр. Сурожский Антоний: Иисус, суббота, фарисеи
                 www.messia.ru/rasylka/004/718.htm#0
 + + + свящ. Яков Кротов: история с  хлебом отнюдь не так проста...
                             www.messia.ru/rasylka/004/957.htm#0
                      (здесь же см. другие ссылки по еванг. чтению)
  + + + (Бердяев; Мать Мария (Скобцова) и др.)
              www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt12_8.txt



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051029/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/29.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Однажды в субботу Иисус проходил через поле.
 Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зёрна.
 А некоторые из фарисеев сказали:
 "Вы зачем делаете то, чего нельзя делать в субботу!"
 Иисус ответил им:
 "А разве вы не читали, что сделал Давид,
  когда сам он и люди его голодали?
  Он вошел в дом Божий и, взяв жертвенный хлеб,
  сам ел и дал своим людям,
  а этот хлеб никому нельзя есть, кроме одних только священников. -
 Иисус продолжал:
 Сын человеческий - господин над субботой".
 В другую субботу Иисус пришел в синагогу и учил.
 Там был человек, у которого правая рука была сухая.
 Учител`я Закона и фарисеи следили,
 не станет ли Иисус лечить его в субботу,
 чтобы можно было Его обвинить.
 Но Иисус знал их мысли и сказал человеку с сухой рукой:
 "Встань и иди сюда, на середину".
 Тот встал.
 Иисус обратился к ним:
 "Я спрашиваю вас, что позволено делать в субботу: добро или зло?
  Спасти жизнь или погубить?"
 И, оглядев их всех, Иисус сказал человеку: "Протяни руку".
 Тот сделал это - и рука стала здоровой.* (Лк.6:1-10)
                                * * *
*Поскольку у нас есть такая надежда, мы говорим открыто и бесстрашно.
 А не как Моисей, который закрывал покрывалом лицо,
 чтобы сыны Израиля не увидели конца того, что идет к упразднению.
 Но и теперь разум их ослеплен.
 Вплоть до нынешнего дня это покрывало
 при чтении текста Ветхого Договора остается неснятым,
 потому что удаляется оно только благодаря Христу.
 До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея,
 это покрывало лежит на их сердцах.
 "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
  покрывало убирается".
 Господь, о котором здесь говорится, это Дух,
 а где Дух Господа, там свобода.
 Мы же все, не закрывая лиц`а покрывалом,
 видим, как в зеркале, сияние славы Господней,
 и преображаемся,
 становясь Его подобием и сияя все более яркой славой.
 Это совершает Господь, а Он есть Дух.* (2Кор.3:12-18)
                                * * *
"Да, религия действительно большой доход,
 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть".
                                                        (1Тим.6:6)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1305.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»