Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 19 октября ст.ст., вт (седмица 20-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 22-й седм.) /Память прор. Иоиля, 800 г. до Р.Х./ /в Западной Церкви - День всех святых/ литургические чтения: Флп.2:17-23 или Кол.2:20-3:3; Лк.9:23-27 *. > Хотящий благоугодить Богу, надеющийся стать через веру сонаследником > Христу (Рим.8,17) и старающийся подражать Господу, чтобы и самому > назваться духовным сыном Божиим, прежде всего должен, запасшись > долготерпением и стойкостью, мужественно переносить разнообразные > встречающиеся на его пути скорби, тесноту, гонения, будь то телесные > болезни и страдания, или людские поношения и обиды, или разные > невидимые тяготы, насылаемые на душу от злых духов, желающих ввести > ее расслабление, отчаяние и нетерпение и тем помешать ей войти > в Царство, по устроению Господа, который попускает каждой душе > пройти испытания в различных потеснениях, чтобы обнаружились души, > от всего сердца возлюбившие Господа, с Ним достойно переносящие > все нападения лукавого и надежды Господней не удаляющиеся, но всегда > с великой верой и стойкостью ожидающие благодати искупления, > а потому и способные пройти через все испытания; так, получив > обещанное Духом, они становятся достойными Царства. Душа, следующая > слову Господа, должна поэтому взять с радостью крест Господень, > как написано (Мф.16,24), то есть быть готовой перенести ради Господа > все постигающие ее испытания, будь они тайные или явные, и навсегда > привязаться к Господу надеждой, ибо в Его власти и терзания души, > оставленной Им, и ее избавление от всякого искушения и тесноты. Если > она не мужается и не переносит с достоинством в терпении все беды, > но горюет, коснеет, подавлена, отчаивается, пугается борьбы и теряет > уже всякую надежду на свое избавление (а это тоже уловка зла, > вселять в душу робость и отчаяние), не утверждается в своем > уповании, перестает ежечасно ожидать в непоколебимой вере милости > Господней, то такая душа порождением жизни не становится, потому что > по следам всех святых не шла и по стопам Господа не ступала. > Вдумайся: вот, отцы, патриархи, пророки, апостолы и мученики > изначально прошли тесным путем бедствий и испытаний и тем сумели > угодить Богу, что достойно претерпели всю тесноту и искушения, > под гнетом, среди напастей радуясь в терпеливой надежде > на воздаяние, как говорит Писание: "Дитя мое! Если ты идешь служить > Господу Богу, приготовь свою душу к испытаниям, углуби свое сердце > и крепись" (Сир.2,1-2); и опять же Апостол: "Если остаетесь > без научения, которое обязательно для всех, то вы - > незаконнорожденные дети, а не сыны" (Евр.12,8); и в другом месте: > всё выпавшее на твою долю "как благо прими, зная, что без Бога > ничего не бывает" (Дидахе 3,10; Ориген "О началах" III 2, 7). > И Господь говорит: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать > и скажут всякое злое слово на вас из-за Меня. Радуйтесь > и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах" > (Мф.5,11-12); и это: "Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть > Царство Небесное" (5,10), - изгнанные или явно от людей, или тайно > гонимые от духов злобы, которые противятся ищущей Бога душе > и ввергают ее во всевозможные стеснения, чтобы помешать ей войти > в вечную жизнь, но вместе и чтобы обнаружилось ее достоинство, если > она поистине любит Бога, перенося всю тесноту, и если она до конца > укрепится в надежде, с непоколебимой верой ожидая избавления > (Евр.6,18), - или чтобы открылось, наоборот, что в ней нет настоящей > любви к Богу, если она не претерпела, уклонилась от испытаний, > коснела, робела и теряла надежду. Ибо в разнообразных притеснениях > и искушениях обнаруживается, какие души недостойны и какие достойны, > какие имеют веру, надежду, терпение и какие не имеют, - чтобы, > показав свою крепость и верность, достойные души, которые претерпели > до конца, утвердились в надежде и за то приняли через благодать > искупление и по праву унаследовали Царство. Пусть поэтому каждая > душа, хотящая благоугодить Богу, прежде всего мужается в благородной > надежде и терпении; тогда она сумеет перенести все нападения и все > притеснения лукавого. > <....> > Будем же как мужественные воины, готовые умереть за своего царя. > В самом деле, отчего в миру, когда мы вращались среди житейских > забот, мы не страдали столько и не имели таких бедствий, теперь же, > когда мы начали благоугождать Господу, против нас воздвигнуты > лукавым такие нападения и потеснения? Ясно, что ради Господа > мы столько страдаем, потому что враг ненавидит нас и пытается > совратить нас с пути или вселить в нас расслабление или малодушие, > чтобы мы не благоугодили Ему и не спаслись. Но сколько бы лукавый > ни восставал на нас, все его козни против нас рассеются, если сами > мы пребудем в стойкости и мужестве, готовые даже до смерти > претерпеть с надеждою на Господа. Ведь мы имеем защитника нашего > и поборника Иисуса, и Он нам, теснимым и надеющимся на него, дарует > терпение, а враг постыжается, когда мы получаем победную награду > в борении (то есть Царство Господне). Станем же как наковальни, > принимающие удары, но не подающиеся, не получающие отпечатков > расслабления, или малодушия, или косности от бичей искушений; > иссекаемые, победим своим терпением противника. И Господь наш ходил > в веке сем бичуемый, поносимый, изгоняемый, оплеваемый; напоследок > же и позорной смертью на кресте от беззаконных Он был наказан, и всё > то Он перенес ради нашего спасения, оставив нам пример жизни > (1Петр.2,21), чтобы тем же путем испытаний, скорбей и смерти, каким > шел Он, шли истинно верующие в Него и хотящие сделаться > Его наследниками (Рим.8,17); чтобы как Сам Он много страдал > ради нас, а в конце концов, умерев на кресте, победил, и Распинаемый > распял, и Погибающий погубил грех во плоти (8,3), осудив его > и разрушив вражьи силы, как сказано: "Отняв силы у начальств > и властей, на кресте подверг их позору, восторжествовав над ними > Собою" (Кол.2,15), - так и мы, если достойно и решительно, идя даже > до смерти, претерпим все возмущение и потеснение лукавого, > то победим противника верою, терпением и надеждой на Господа и, > явившись тем самым испытанными, удостоимся избавления, исполнимся > освящения Духа и станем наследниками вечной жизни. В духовном > борении победа над противником бывает через страдания и смерть. > Страдая и умирая с решимостью ради Господа, победим мы > противоборствующего. И если мы хотим всю тесноту и испытания считать > не тягостными и жестокими, но легко претерпеть любые козни лукавого, > то должны всегда как о желанной думать о смерти за Господа, и, взяв > по слову Господа ежечасный крест свой (то есть смерть), с решимостью > следовать за Ним; тогда мы без труда перенесем всякую скорбь, будь > то тайную, будь то явную. Как желанную ожидая и всегда с вожделением > имея перед глазами смерть за Господа, насколько успешнее, даже > с радостью претерпеваем мы тесноту, как бы она была тяжка. И оттого > мы иногда в нетерпении считаем наши испытания обременительными, > тяжкими и невыносимыми, что смерти Господа нашего Христа > перед глазами не имеем и наш разум не вожделеет ее ежечасно. Поэтому > желающий наследовать Господу возжелай и Его страстей. В конце > концов, любящие Христа в том и проявляют себя, что достойно > и решительно переносят все постигающие их беды. Так воззовем же > к Господу о даровании нам разумения, чтобы знать Его волю и охотно > исполнять ее всегда стойко и долготерпеливо с радостью, которую > Он Сам дарует нам, укрепив нас на благоугождение, чтобы, оказавшись > испытанными и достойными, мы получили его вечное спасение в Иисусе > Христе Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь. [ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ (IX.1,4) www.krotov.info/library/m/makarygr/makari2_09.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.16:24-28; Мк.8:34-9:1; эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию" + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt16_24-26.txt + + + Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0 + + + В.Н.Кузнецова - ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ УЧЕНИКОМ (Мф.16:24-28) www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0 ср. www.messia.ru/rasylka/003/386.htm#0 и www.messia.ru/rasylka/004/860.htm#0 + + + cвящ. Александр Мень: наши потребности. предать себя на волю Отца, отвергнуться себя www.messia.ru/rasylka/003/616.htm#0 + + + Ж.-Р.Буше: крест, следование за Христом www.messia.ru/rasylka/002/185.htm#0 + + + митрополит Сурожский Антоний: + + Как отвернуться от себя? www.messia.ru/rasylka/004/733.htm#0 + + ...хоть на мгновение забыть о себе и вспомнить о ближнем вместе с Богом... www.messia.ru/rasylka/004/861.htm#0 + + взять свой крест... www.messia.ru/rasylka/002/160.htm#0 + + ответ Земли на любовь Божию www.messia.ru/rasylka/005/1185.htm#0 + + + Альфред Макбрайд: Победить эго. Вырваться из плена культурных стереотипов www.messia.ru/rasylka/004/818.htm#0 + + + Клайв Стейплз Льюис: + + нравственность и святость www.messia.ru/rasylka/002/285.htm#0 + + чем опасно счастье? www.messia.ru/rasylka/002/271.htm#0 + + + Яков Кротов: взять свой крест... искусство умирать www.messia.ru/rasylka/004/856.htm#0 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga6_2.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051101/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/1.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал всем: "Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе и каждый день несет свой крест - тогда он будет следовать за Мной. Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь, ее потеряет, а кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее спасет. Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир, сам погибнет иль покалечится? А кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын человеческий постыдится признать, когда придет в сиянии Своей славы, славы Отца и Божьих ангелов".* (Лк.9:23-26) * * * *И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира, зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания, словно вы всё еще живете в этом мире? "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!" Да все эти запретные вещи для того и существуют, чтобы быть уничтоженными при употреблении! Всё это - человеческие заповеди и учения! Такие предписания, с их самодеятельным благочестием, смирением и умерщвлением плоти, конечно же, создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена. Они ведут лишь к потворству плоти! Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом, стремитесь к тому, что на небе, там, где Христос восседает по правую руку Бога. Помышляйте о вышнем, а не о земном. Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.* (Кол.2:20-3:3) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|
![]() |