=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 20 октября   ст.ст., ср
  (седмица 20-я по Пятидесятнице; ев. чт-я - 22-й седм.)
  литургические чтения: Флп.2:24-30 или Кол.3:17-4:1; Лк.9:44-50.



>                       9.46-48 ИСТИННОЕ ВЕЛИЧИЕ
>                       (Мф 18.1-5; Мк 9.33-37)

> 46     Среди учеников произошел спор, кто из них
> 47  больше.  Иисус, зная, о чем они про себя думают,
> 48  взял ребенка, поставил рядом с собой  и сказал им:
>       - Кто примет этого ребенка ради Меня,
>         тот принимает Меня,
>       а кто примет Меня,
>         принимает и Того, кто послал Меня.
>       Ведь тот из вас, кто меньше всех,
>         больше всех.

> <.....>

> Ст.  47-48  -  Иисус,  обладая  сверхъестественным знанием, понимает
> <мысли  Своих  учеников>.  Он  взял   ребенка   (не  будем  задавать
> вопроса,  откуда  он  появился)    и  поставил   его   перед  собой.
> Это    драматизированная    притча;     к  подобным    инсценировкам
> часто   прибегали  пророки.  Ученики  должны  стать  новыми  людьми,
> родоначальниками  нового человечества, а чтобы стать ими, они должны
> родиться  заново,  быть  как  дети. Ребенок - наилучший пример того,
> какими они должны быть.

> Обычно  это  понимают  в  том  смысле,   что дети чисты  и  невинны,
> как  ангелы.   Очень многие родители могли бы с этим не согласиться.
> В  этом отрывке сравнение с детьми предполагает совсем другой смысл.
> О  чём спорили ученики? О том, кто больше, кто важнее. Суть проблемы
> не  в отношении ребенка к чему-то,   а в отношении к самому ребенку.
> В  древнем  обществе,  да  и не только в древнем, ребенок не обладал
> никакими   правами,   он  не владел имуществом,  он абсолютно ничего
> не  значил.  Родители  даже  могли его выбросить, особенно часто
> так поступали, когда рождалась девочка.{}

> Давно  замечено,  что  этот  стих лучше подходит по смыслу к отрывку
> 18.15-17    (ср.  параллельный текст Матфея).  Он немного выбивается
> из  контекста  спора  о  том, кто главнее, потому что на первый план
> здесь  выходит  другая  тема и, возможно, слово  'дети'  употреблено
> в  переносном смысле. Иисус, вероятно, называл Своих учеников детьми
> или  'маленькими',  что  привело к некоторой путанице, какие речения
> относятся к детям, а какие - к ученикам.

> Ученики  Иисуса  -  Его  апостолы, то есть полномочные представители
> Христа,     и  Его  авторитет  распространяется  на них.   Возможно,
> само   слово    'принимать'    употреблено   в   значении  'слушать,
> повиноваться'   (как в арамейском языке).  Есть интересная параллель
> в  Талмуде:    'Тот,   кто принимает учителей Закона,  подобен тому,
> кто    принимает   Шехину'   (то есть Славу Божью, или самого Бога).
> В  ст.  48  'учителя  Закона'  заменены на  'Меня'.  Иисус действует
> и  говорит  как  Божий  представитель,  Его  властью  Он  превращает
> 'детей',  'простых и малых' - тех, кого мудрые и ученые презрительно
> называли   'ам-хаарец'   ('люди   земли',   вероятно,   в   значении
> 'необразованная  деревенщина'),  'несведущими  в  Законе', почти что
> проклятыми - в Своих полномочных представителей, которых люди должны
> принимать и слушаться так же, как Божьего Сына. Это эсхатологический
> переворот    в  человеческих   иерархических   отношениях.    Только
> надо  помнить,  что  апостольство  -  это  функция, а не пожизненный
> статус (ср. 13.30).

> Кто   меньше  всех,  больше  всех    -  ученики  должны  измениться,
> отказавшись  от амбиций, духа соперничества и превосходства и поняв,
> что  истинное  величие  заключается   в  незначительности  для мира,
> в  смиренном  служении  другим.  В  этом  Иисус  постоянно подает им
> пример.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  Евангелие от Луки. Комментарий.
                                  // М., 2004; стр.237-9 ]




         > Романо Гвардини: 'Если не будете как дети...'
                              www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0
         > В.Н.Кузнецова: Истинное величие (Мф.18.1-5)
                               www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#0
         > Николай Бердяев: тиранство
                               www.messia.ru/rasylka/002/235.htm#0
         > Яков Кротов: Просто ли "быть как дети"?
                               www.messia.ru/rasylka/003/597.htm#0
         > Его же другие размышления
                       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm
                       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_04.htm
         > Он же: Хвала младенцев...
                          www.messia.ru/rasylka/002/045-53.htm#N51
         > Саймон Тагуэлл:
            дети близки к Богу не потому, что они безгрешны, а...
                      www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#112


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051102/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/2.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"Как можно познать самого себя?
 Только в действии, но никак не в созерцании.
 Старайся выполнять свой долг,
 и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой". (Гёте)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1309.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»