=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 25 октября   ст.ст., пн
  (седмица 21-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 23-й седм.)
  литургические чтения: Флп.4:10-23 или 1Фес.1:1-5; Лк.10:22-24 *.



> Кенозис      Сына   являет   таинство  Бога-Любви;   этот  дар жизни
> есть  продолжение таинственного внутрибожественного общения. В Самом
> Боге  Один  не  исключает  Другого,  но  включает  его. Божественное
> единство  настолько  всеохватно,  настолько богато, что представляет
> собой не замкнутое одиночество, но полноту общения, а следовательно,
> источник всякого общения.

> Христос являет рождающего Его Отца, по отношению к которому Он - Сын
> и Слово; Он дышит безмерным дыханием Святого Духа.

***> Я полагаю, Он наречен Сыном потому, что единосущен Отцу и, кроме
***> того, происходит от Отца... Его называют Логосом (Словом), потому
***> что по отношению к Отцу Он то же, что слово по отношению
***> к разуму... Через Сына мы познаем легко и быстро природу Отца,
***> ибо всё рождаемое есть немое определение рождающего. Если,
***> с другой стороны, захотят назвать Его Словом, потому что
***> Он присутствует во всякой вещи, это не будет ошибкой: разве
***> не Слово сотворило всё? Его называют Жизнью... потому что
***> Он одушевляет всё сущее. В самом деле,  мы Им живем и движемся
***> и существуем (Деян.17,28)... Именно от Него получаем мы
***> жизненное дыхание и Святого Духа, Которого наша душа вмещает
***> в меру своей открытости...
>                                                   Григорий Назианзин
  >                               Четвертое богословское слово, 20-21.

> Самое   имя  Христа  -  имя  троичное:  Christos,  Мессия,  означает
> 'получивший   помазание'   мессианским   помазанием.  Таким образом,
> Отец  есть  Тот,  Кто вечно 'помазует' Сына, возлагая на Него - или,
> лучше сказать, влагая в Него - Духа как помазание, как елей радости,
> о  которой  говорит  Псалом,  ибо  Дух  есть  радость  Божественного
> причастия...

***> В именовании 'Христос' - исповедание всего, ибо оно указывает
***> на Бога [Отца, 'начало' Божества], помазавшего Сына -
***> помазанника, и на помазание, которое есть Дух, как учит Петр
***> в Деяниях апостолов: Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса
***> из Назарета (Деян.10,38), и как учит Исайя: Дух Господа Бога
***> на Мне, ибо Господь помазал Меня (Ис.61,1). Также и псалмопевец
***> говорит: Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости (Пс.44,8)
>                                                  Василий Кесарийский
>                                           Трактат о Святом Духе, 12.

> Христос,  являя  Отца в Духе, открыл нам тайную природу Живого Бога,
> пространство   любви,   пространство  Троицы.  Ибо,  как  утверждает
> Евангелие,    только  Сын  знает Отца, как и Отец знает Сына,  и как
> их  обоих знает Святой Дух в великом Божественном единстве, где Один
> не  существует без Другого. Бог есть бесконечное единство личностей,
> в  котором  каждая особым образом участвует -  отдавая и принимая  -
> в Божественной сущности.

***> Итак, Бог есть и присутствует повсюду, наполняя Вселенную. Ангелы
***> и святые, которые очистились, знают об этом по сиянию света
***> Духа Святого. Но каков Он, где и как существует - это не ведомо
***> никому: только Отец знает Сына, и Сын - Отца, и Святой Дух -
***> Отца и Сына, будучи Им единосущным и совечным. Ибо эти Трое,
***> которые суть Одно, знают самих себя и друг друга. Как сказал
***> о Себе Тот, Кто по природе Бог и Сын Божий, кто из человеков
***> знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём?
***> Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Кор.2,11).
***> И еще: Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто,
***> кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф.11,27).
>                                                   Диадох Фотикийский
>                                                        Катехизис, 5.

> Приведенный  ниже  гимн Таинству Божественного и космического Логоса
> прославляет  одновременно  Отца, начало Божества, и Духа, связующего
> Отца и Сына. Связь эта есть Личность, ибо ничего безличного не может
> быть  в  Боге.   (Так и связь между мужчиной и женщиной есть сам Бог
> и обретает личное выражение в ребенке...)

***>    О Христос, твое несказанное рождение
***>    предшествовало началу веков.
***>    Ты - источник света,
***>    блистающий луч, являющий Отца.
***>    Ты разгоняешь мрак,
***>    чтобы просветить души святых.
***>    Это Ты сотворил мир и сферы звезд.
***>    Ты держишь средоточие земли,
***>    Ты спасаешь всех людей.
***>    Тобою солнце начинает свой путь
***>    и освещает наши дни.
***>    Тобою лунный полумесяц
***>    разгоняет ночную мглу.
***>    Тобою прорастают семена
***>    и пасутся стада.
***>    Из Твоего неистощимого источника
***>    бьет ключом сияние жизни,
***>    дающее плодородие вселенной,
***>    и Твое светозарное лоно
***>    рождает ум человека.
***>    Славя Тебя,
***>    я воспеваю и Отца Твоего
***>    в Его царственном величии.
***>    Славлю и соцарствующего
***>    Началу и Рожденному - Духа.
***>    Когда я славлю могущество Отца,
***>    Песнопения пробуждают во мне
***>    Глубочайшие чувства.

***>    Славься, родивший Сына!
***>    Славься, Образ Отца!
***>    Славься, обиталище Сына!
***>    Славься, печать Отца!
***>    Славься, могущество Сына!
***>    Славься, красота Отца!
***>    Славься, Дух чистейший,
***>    Связующий Сына с Отцом!
***>    О Христос, дай снизойти на меня
***>    Этому Духу вместе с Отцом.
***>    Пусть Он будет для души моей как роса
***>    И увенчает ее Твоими царственными дарами.
>                                                    Синезий Киренский
>                                                            Гимны, 5.
                [ Оливье Клеман. ИСТОКИ (IV)
                  www.krotov.info/acts/05/antolog/kleman_1.html ]



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.11:27; Ин.3:35; 10:15; Мф 13:16-17;
          эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию"




 + + + Сын открывает Отца (ККЦ)
             www.messia.ru/rasylka/004/966.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: Сын Божий
             www.messia.ru/rasylka/003/602.htm#0
 + + + Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения
                        www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0
 + + +      www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt11_27.txt

///*********************************************************\\\
 |       ССЫЛКИ по темам чтения из  Флп.4                     :
 |                                                            :
 || > Прп. Амвросий Оптинский:                                :
 |||   +Начало радости — быть довольным своим положением      :
 ||||    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/226.htm#0              :
 || > Cаймон Тагуэлл:                                         :
 |||   +Цепляться за частичные блага попросту мелко           :
 ||||    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/089.htm#0              :
 |||   +Господь просит нас быть готовыми отдать то, что имеем :
 ||||    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/153.htm#0              /
 || > Свящ. Александр Мень:                                  /
 |||   +надо быть готовым к отказу...                       /
 ||||    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/191.htm#0           /
 || > В.Н.Кузнецова:                                      /
 |||   +Бедные ради Госпсода                             /
 ||||    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/465.htm#0        /
 || > Свящ. Александр Мень:                            /
 |||   +Сила Божьего слова                           //
 ||||    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/283.htm#0   //
  ================================================/
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051107/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/7.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Мой Отец всё вверил Мне.
 Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына /
  и того, кому Сын пожелает открыть".
 И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним:
 "Счастливы глаза, видящие то, что вы видите.
  Поверьте Мне, много пророков и царей /
   хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели,
  и услышать то, что вы слышите, / но не услышали". (Лк.10:22-24)
                                * * *
*Я научился довольствоваться тем, что есть,
умею жить и в нужде и в достатке.
Я всё прошел и ко всему готов: к сытости и к голоду, к достатку и к нужде.
Всё могу благодаря Тому, кто дает мне силы.
И всё же вы хорошо сделали, что разделили мои невзгоды.* (Флп.4:11-14)
                                * * *
Анаами Бабу как-то спросили: "Неужели вы ни в чём не нуждаетесь?!" -
"Ну, почему же, - возразил он, -
 просто мне нет нужды горевать по этому поводу".
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1314.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»