=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  2 ноября   ст.ст., вт
  (седмица 22-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 24-й седм.)
  литургические чтения: Кол.2:20-3:3 или 1Фес.3:9-13; Лк.11:34-41.



>           11.37-12.1 ОБЛИЧЕНИЕ ФАРИСЕЕВ И УЧИТЕЛЕЙ ЗАКОНА
>                 (Мф 23.1-36; Мк 12.38-40; Лк 20.45-47)

> 37     Когда Иисус кончил говорить,
>     один фарисей пригласил Его к себе на обед. Иисус вошел
> 38  в дом и сел за стол. • А фарисей, увидев,
>     что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.
> 39  Но Господь сказал ему:
>        - Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи
>     свою чашу и блюдо, но внутри полны жадности
> 40  и злобы. • Глупцы! Разве не один Творец
>     сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?
> 41  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда -
>     и всё у вас будет чистым!

> <.....>

> Ст.  37  -  Как  мы видим, далеко не все фарисеи относились к Иисусу
> резко  враждебно. Желание разделить с Ним трапезу означает известную
> открытость.  <...>   В будние  дни  люди ели два раза в день  (утром
> и  во  второй  половине дня),   но  в субботу  трижды.   Придя домой
> после  синагогального богослужения, примерно в полдень, они обедали.
> Скорее  всего, фарисей пригласил Иисуса прийти к нему на такой обед.
> Сел за стол - точнее: 'лег' <...>.

> Ст.  38  -  Хотя по Закону Моисея ритуальное омовение рук перед едой
> требовалось  только   от  священников,    фарисеи   тоже   соблюдали
> это  правило (см. также Мк 7.1-5), которое вскоре стало обязательным
> для  всех.   Вероятно,  фарисей,  пригласивший Иисуса,  предполагал,
> что  Он,  перед  этим изгонявший беса и общавшийся с народом, должен
> был очиститься от возможной ритуальной скверны.

> Ст. 39 - Лука называет Иисуса  Господом,  что отражает более позднее
> время,    когда   титул,    некогда  относившийся  к  Богу,  Церковь
> после  воскресения  Иисуса  перенесла  на Него. Довольно трудно себе
> представить,  что  Иисус  обрушил  столь резкую критику на человека,
> пригласившего  Его  на  обед,  причем  в его доме. Поэтому некоторые
> комментаторы предположили, что речь Иисуса была произнесена в другое
> время  и  при  других  обстоятельствах,  но  Лука счел этот контекст
> наиболее  подходящим.  Так,  в  Толковой  Библии  говорится:  'Можно
> полагать, что ев. Лука только приурочил к этому обеду эти обличения.
> На  самом деле едва ли возможно допустить,   чтобы Господь обратился
> с  ними  к  хозяину  дома  и его друзьям: настоящее им место имеется
> именно  там,  где  они  находятся у ев. Матфея (Мф 23)'.{} Это видно
> также  из  того,    что  Иисус ничего  не говорит  об омовении  рук,
> но  о  ритуальном  очищении  посуды.  Недостаточно очистить наружную
> часть   чаши  или блюда,  оставив их грязными внутри.  Так и человек
> не  может  быть  близок  к  Богу,  если  он  соблюдает  все  внешние
> предписания   чистоты,  не  изменившись  внутренне.  Если  он  полон
> жадности  и  злобы, никакие ритуалы ему не помогут. Здесь перед нами
> метафора,     показывающая   разницу  между  внешним  и  внутренним,
> между  словом  и  делом. Конечно, люди и тогда мыли посуду не только
> снаружи.   Что   же   касается   ритуального  очищения,  то  правил,
> относящихся   к очищению посуды,  было  великое  множество, но здесь
> всё  же  речь  не  о том: фарисеи заботятся о своей внешней чистоте,
> оставаясь  грязными внутри, не чувствуя, что сердца у них осквернены
> завистью,    ненавистью,   презрением  ко всем,  кто не так набожен,
> как  они.  Истинная чистота у человека будет только тогда, когда его
> дела и помыслы соответствуют его внешнему поведению.

> Ст.  40  -  Глупцы  - это слово говорит не об отсутствии интеллекта,
> но  имеет  религиозную  окраску,    потому  что  в Священном Писании
> так называются люди, далекие от Бога. Здесь ирония особенно заметна,
> потому  что   фарисеи    считали  себя   праведнее   и благочестивее
> всех   остальных.   Творец  -   если  бы  это предложение находилось
> вне контекста,   можно  было подумать, что имеется в виду горшечник,
> но  из  дальнейшего  текста  видно,   что  это  Бог.   Это Он создал
> и  наружную,  и внутреннюю сторону посуды, следовательно, Он требует
> полного  очищения.  Так  и  с человеком. Бог, будучи 'сердцеведцем',
> видит,  что  в  человеке  внутри,  и Его невозможно обмануть внешним
> благочестием.

> Ст.  41  -  Иисус  предложил  самый  лучший  способ очищения: отдать
> содержимое  бедным.    В  параллельном  тексте Матфея Иисус  требует
> от  фарисеев  очистить  и внутреннюю сторону чаши и блюда. Некоторые
> ученые даже предположили, что Лука ошибся, спутав арамейский глагол,
> означающий     'очищать',    с  другим,   имеющим  схожее  звучание,
> но    означающим     'раздавать   милостыню'.   Но,   скорее  всего,
> Лука сознательно сблизил требование Иисуса со словами Бога у пророка
> Исайи (Ис.58.3-8).
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  Евангелие от Луки. Комментарий.
                                  // М.:2004; стр.287,289-291 ]





  ****** По темам чтений за пн и вт смотри также: *******************
  +++ свящ. Александр Мень:                                         *
       "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!"                    *
                          www.messia.ru/rasylka/003/532.htm#0     *
  +++ Саймон Тагуэлл: внешняя  праведность и праведность сердца     *
                          www.messia.ru/rasylka/003/610.htm#0     *
  +++ митр. Сурожский Антоний: основы веры и человеческие предания  *
                          www.messia.ru/rasylka/002/179.htm#0     *
  +++ Иоахим Иеремиас: Набожность, разъединяющая с Богом            *
                          www.messia.ru/rasylka/003/313.htm#0     *
  +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви            *
                          www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0     *
  +++ Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола...   *
                          www.messia.ru/rasylka/003/533.htm#0     *
  +++ В.Н.Кузнецова: Заповедь Бога и отеческие предания             *
                          www.messia.ru/rasylka/003/506.htm#0     *
  +++ Александр Гуревич:                                            *
      православное фарисейство; позитивное значение фундаментализма *
                              www.messia.ru/rasylka/002/178.htm#0 *
 ********************************************************************


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051115/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/15.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Глаза - это светильник для человека. /
  Когда глаза здоровы, весь человек полон света, /
  когда глаза больны, человек окутан тьмой.
 Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!
 Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,
 ты весь будешь светиться, /
  как если б озарял тебя своим сиянием светильник".
 Когда Иисус кончил говорить,
 один фарисей пригласил Его к себе на обед.
 Иисус вошел в дом и сел за стол.
 А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.
 Но Господь сказал ему:
 "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,
  но внутри полны жадности и злобы.
  Глупцы!
  Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?
  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда - и всё у вас будет чистым!"
                                                (Лк.11:34-41)
                                * * *
*И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?
 "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!"
 Да все эти запретные вещи для того и существуют,
 чтобы быть уничтоженными при употреблении!
 Всё это - человеческие заповеди и учения!
 Такие предписания, с их самодеятельным благочестием,
 смирением и умерщвлением плоти,
 конечно же, создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена.
 Они ведут лишь к потворству плоти!
 Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом,
 стремитесь к тому, что на небе,
 там, где Христос восседает по правую руку Бога.
 Помышляйте о вышнем, а не о земном.
 Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.*
                                        (Кол.2:20-3:3)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1322.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
в письме,в icq или на форуме.

Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»