=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  4 ноября   ст.ст., чт
  (седмица 22-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 24-й седм.)
  литургические чтения: Кол.4:2-9 или 1Фес.5:1-8; Лк.11:47-12:1 *.



> Доброта  не  могла бы существовать в этом мире, если бы добрыми были
> только хорошие люди. Плохие люди, если бы они вовсе были непричастны
> доброте,  попросту  задавили  бы  хороших: жадные - щедрых, гордые -
> смиренных, каины - авелей.

> Даже  один-единственный  человек  не  смог бы существовать на земле,
> потому  что  в  каждой душе есть свой Каин и свой Иуда, и нам трудно
> терпеть  не  только ближнего, но и себя. В этом смысле хороших людей
> вовсе нет: у каждого есть веские, разумные, основанные на стремлении
> к  добру  причины не терпеть ни себя,  ни ближнего;  что уж говорить
> о любви.

> Душа  говорит нам, что, если мы терпим вокруг себя безобразия, грех,
> преступления,  то  тем  самым  мы помогаем злу торжествовать в мире.
> Совесть  наша  не  возражает:  что  уж  тут  возразить.  Нейтральных
> положений   не  бывает.   Не  могут  добро и зло идти вровень,  хотя
> мы  часто  себя  этой  мыслью тешим. Если добро отступает, это место
> занимает  зло.  Если  праведник   унижен,    то   грешник   вознесён
> и  торжествует.    Поэтому  и хорошие люди  должны быть нетерпимыми,
> не  должны  быть  терпимыми. Доброты не должно быть и в мире хороших
> людей, так что положение ещё печальнее, чем казалось в начале.

> Тем  не  менее,  доброта, терпение и терпимость существуют. Это факт
> истории   и,   видимо,   более  древний,  нежели изобретение колеса.
> Уже Адам и Ева были  добры  друг ко другу,   иначе бы они  поубивали
> друг  друга  до рождения детей, выясняя, кто виноват в грехопадении.
> Они,  правда,  любили  друг  друга, но терпели друг друга и миллионы
> людей  после  них, терпели, потому что боялись натолкнуться на чужую
> силу.    Это  не  слишком-то благородная терпимость,  это терпимость
> от  трусости.     Именно   на  эту  терпимость  рассчитывал Господь,
> когда  запретил  убивать Каина, пригрозив, что отомстит за него Сам.
> 'Кто  ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или
> падает' (Рим.14,4).

> Слово  'ксенофобия'  -  'страх  перед  чужим', обозначающее крайнюю,
> причём   биологическую  форму  нетерпимости,  перекликается  с  этим
> текстом:   именно то,  что иной -  'чужой',  с точки зрения человека
> есть   повод   бояться,   ненавидеть,   бить,   с  точки зрения Бога
> есть причина терпеть.

> Когда  дети  дерутся  в  песочнице  в присутствии  родителей,   надо
> все  претензии  обращаться к родителям - их ответственность, их вина
> (если вина),   им и  отвечать.  Претензии к Богу обращают обычно те,
> кто  не  верит  в  Него,  не ощущает Его силы, не боится знаменитого
> 'Мне  отмщение,  и    Аз   воздам'   (Рим.12,19).     Это  претензии
> не  от  большого  благородства, не от желания пожалеть, а от большой
> гордости,    от  желания  выглядеть  жалостливее других, соединённых
> с  некоторой  религиозной  нечувствительностью,   невосприимчивостью
> к  силе  Божией.  Если  бы эти люди увидели, каков Бог, они бы сразу
> заткнулись и забыли бы и про свои слёзы, и про слезинки ребят.

> Человек,  однако, похож на Бога и уже поэтому не может что-то делать
> исключительно из страха, из-за того, что оказался в положении клопа,
> которого  могут  в  любой  момент  прихлопнуть.  Доброта  из  страха
> непрочна.  И тогда Бог взывает к мстительной расчетливости человека:
> 'Если  голоден  враг  твой,  накорми  его хлебом; и если он жаждет,
> напой его водою: ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову
> его' (Притч.25,21-22, <Рим.12:20>).

> Есть   парадокс   рычага:   если  я  смирюсь перед злом,  оно станет
> ещё  выше.  Творец  побеждает этот парадокс не объясняя, что прощать
> надо  не для того, чтобы победить зло, а чтобы самому быть прощёным,
> чтобы  самому  перестать  быть  злым. Он соглашается: да, зло станет
> выше.  Да, наглец обнаглеет ещё больше. Да, тебе будет хуже. Пускай!
> Твой  конец  качелей опустится, а его поднимется, поднимется высоко,
> ужасно высоко - и он треснется о небо!

> Слова  о  том, что любящий врага (а 'кормящий' означает в нормальной
> ситуации  именно  'любящий')  собирает  'горящие угли на голову его'
> коробят    современного    человека,    ибо     вовсе    не  вяжутся
> с  супер-возвышенным  представлением  о  терпимости  как о нежелании
> собирать  угли  на  чью-либо  голову.  Люди  со  столь  возвышенными
> представлениями   просто    не  желают   представить   себе  пожара,
> когда огонь рвется превратить в уголь всё окружающее.

> Спасение  не  в  том,  чтобы опустить руки, а в том, чтобы оттеснить
> огонь, чтобы ограничить огонь тем, что он уже захватил. В нашей души
> полно  горячих  углей - любя врага, мы их вышвыриваем из собственной
> души  -  на  его  голову.  Третьего просто не дано. Причём речь идет
> именно о враге, то есть не вообще на каждого человека мы сыпем угли,
> когда  его   кормим   (вот  это  был  бы кошмар и несправедливость),
> а  именно   на  того,    который  нас  ненавидит, у которого в душ`е
> уже полыхают угольки. Мы словно лопатой отгребаем угли от себя.

> Кормить  надо   всех,    любить  надо  всех,   а  вот  то, что одним
> эти  действия  в сладость,  а другим в жжение -  это не наша забота.
> Мы  опускам себя, мы переворачивам мир. И не наша забота, что не все
> из тех, кого мы возносим к Богу, способны выдержать вознесение.

> Третьего  пути  действительно  нет.    Так  уж  поставило себя  зло,
> что  воевать с ним  -  значит,  побеждаться им,  а терпеть и прощать
> зло  -  значит,  причинять  ему  зло,  оставляя  его  наедине  с его
> собственной  сутью.  Хочется,   конечно,  иногда затоптать угли - да
> у  нас ноги коротки,   а иногда  хочется приласкать  их   -  да угли
> не  для ласканий созданы. Остаётся терпеть и терпеть, а когда совсем
> уже  невмоготу, припоминать, что главный-то рычаг  -  не в том,  что
> мы  опускаемся  до земли, давая злу возможность вознестись, а в том,
> что Христос опустился ниже земли, до ада, дав всему миру возможность
> воскреснуть и подняться выше всякого зла.
        [ свящ. Яков Кротов. АЗБУКА ДОБРОТЫ / РЫЧАГ
          www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/rychag.html ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.23:13,29-32,34-36;
          эпизод N 60 по "Брюссельскому согласованию"




 смотри также:
 + + + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_35.htm
 + + +      www.messia.ru/rasylka/rzerv/kain_avel.txt
 + + + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_06.htm
                ("берегитесь закваски фарисейской")

        ==============================================
     ===       на тему  евангельского чтения:         ===
      *В кн.: митр. Сурожский Антоний.
            "НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ"
             www.mitras.ru/mark/mk_3.htm,
             смотри размышления над стихами 3:1-5
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 + + + ККЦ: Христианская надежда
       (к 1Фес.5:8; здесь же - др. ссылки)
             www.messia.ru/rasylka/004/975.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051117/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/17.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
'Г`оре и вам, учителя Закона!
 Вы взваливаете на людей непосильную ношу,
 а сами и палец о палец не ударите, чтобы помочь им!
 Г`оре вам!
 Вы воздвигаете надгробия пророкам, а их убили ваши отцы!
 Вы тем подтверждаете, что одобряете дела своих отцов:
 они убивали пророков, а вы ставите пророкам надгробия.
 Потому и изрекла Божья мудрость:

 "Я пошлю к ним пророков и вестников.
  Одних убьют они, других будут преследовать.
  И Я взыщу с этого поколения за кровь всех пророков,
  пролитую от сотворения мира:
  от крови Авеля до крови Захарии,
  убитого между жертвенником и святилищем".
 Да, говорю вам, этому поколению воздастся за всё!
 Г`оре вам, учителя Закона! Вы присвоили себе ключи от знания
 и сами не вошли, и тех, кто хочет войти, не впустили'. ...
 Иисус обратился ... к Своим ученикам:
 'Берегитесь фарисейской закваски, то есть лицемерия!'*
                                                (Лк.11:47-52,12:1)
                                * * *
*Что же касается времен и сроков, братья,
 то вы не нуждаетесь в том, чтобы вам об этом писали.
 Ведь вы сами прекрасно знаете,
 что День Господень придет внезапно, как вор в ночи.
 Когда люди будут говорить: "Всюду мир и безопасность!" -
 тогда и нагрянет на них гибель,
 как внезапно начинаются схватки у роженицы,
 и не спастись им бегством!
 Но вы, братья, не во тьме,
 и свет того Дня вас не застанет врасплох, словно вор.
 Ведь вы все сыны света и дня. Мы не принадлежим ночи и тьме.
 Так не будем спать, как остальные! Будем бодры и трезвы!
 Ведь по ночам спят сонливцы и пьяницы напиваются по ночам.
 А мы, принадлежащие свету дня, будем трезвы,
 облечемся в панцирь веры и любви,
 наденем шлем надежды на спасение!* (1Фес.5:1-8)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1324.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Альфонсо Лопес Кинтас: Человеческая любовь: смысл и достижения (4)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»