=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  6 ноября   ст.ст., сб
  (седмица 22-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 24-й седм.)
  литургические чтения: 2Кор.5:1-10 или 2Кор.11:1-6; Лк.9:1-6 *.



>                  Со-воскресение человеческого рода

> Воскреснув из мертвых, Христос воскресил вместе с Собою Адама и весь
> род людской, то есть каждое человеческое существо. Наш индивидуализм
> мешает  понять  эту  экзистенциальную  связь  между человеком и всем
> человечеством,  между  личностью  и всеобщей природой. Каким образом
> универсальная   человеческая   природа   оказалась,  в  лице  Адама,
> отрезанной   от  источника   жизни  и  как  во Христе  и  со Христом
> эта   же   самая  природа  воскресает  и  животворится?  Философские
> категории  вряд  ли  смогут  помочь нам разобраться в этих событиях.
> Между  тем,  именно  здесь  сосредоточена  тайна  греха  и спасения,
> познать  которую  необходимо, если мы хотим понять трагический смысл
> человеческой истории.

> "Как  смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых.
> Как  в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (lKop.15,21-22).
> Апостол  Павел  настаивает  на  том,  что  единая  природа  человека
> сосредоточена  в  одной  личности,    но  указывает   на  это   лишь
> в  образно-символической  форме,  говоря  о  разделяющей "преграде",
> разрушенной  "Кровию  Христовою"  (Еф.2,13-14),  о  "дикой маслине",
> привившейся  к  <хорошему>  корню   (Рим.11,17).   Тем   не   менее,
> настойчивость,   с   которой  Павел  подчеркивает  факт  уничтожения
> смерти -   смертью же,   позволяет нам предложить свою интерпретацию
> его  символики.  Можно  сказать (невзирая на бедность нашего языка),
> что   личная  свобода  Христа  свободным  приятием  смерти  приводит
> человеческую  природу  к  целостному  отказу  от автономности бытия.
> Поскольку  смерть  каждого  отдельного  человека  представляет собой
> неизбежную   расплату   за   экзистенциальную  автономию,  постольку
> Божественная  любовь принимает каждую смерть так же, как она приняла
> жертву Сына  Божия:   как  отказ  твари  от сопротивления  Божеству,
> как ее согласие на воссоединение с Богом.

> Итак,  в  Личности  воскресшего  и  во  плоти вознесшегося на небеса
> Христа  Бог воспринимает "всякую плоть", оставляющую в момент смерти
> претензии  на  независимость существования. Бог соединяется с каждым
> человеком  и  животворит его. Смерть, "последний враг" (1Кор.15,26),
> предстает  отныне  как  триумф  Божественной любви,   как вступление
> в  Царство  жизни.  Так происходит, "ибо знаем, что когда земной наш
> дом, эта хижина,  разрушится,  мы имеем от Бога  жилище  на небесах,
> дом  нерукотворенный, вечный... И как знаем, что, водворяясь в теле,
> мы  устранены  от  Господа,  -   то...   желаем  лучше выйти из тела
> и водвориться у Господа" (2Кор.5,1,6,8).

> Но  и  прежде  наступления  биологической смерти, приходящей, "чтобы
> смертное  поглощено  было  жизнью"  (2Кор.5,4),  всякий добровольный
> отказ  человека  от  экзистенциальной  автономии  представляет собой
> повторение  и  подражание  подобному  самоотвержению  распятого Сына
> Божия  - перед лицом Божественной любви. Сама плоть, облекающая нас,
> хоть  и  не  перестает  черпать  свое  бытие  и жизнь из собственных
> биологических  функций,  принадлежит к тому же естеству, что и плоть
> воскресшего   Христа  -    сопричастница   жизни Троицы.  В Его Лице
> наша  единая  природа  вступает  в  отношения  с  Богом, аналогичные
> отношениям  между Отцом и Сыном.   Отчая любовь к Сыну  воплощенному
> не  есть  субъективное  переживание, но жизнетворящая и сущетворящая
> энергия,   источник  всякого  бытия.  Равным  образом  наша  тварная
> ипостась  соединяется  с  потоком  жизни, пронизывающем нашу природу
> благодаря  ее  ипостатическому  единению  с Божеством в Лице Христа.
> Происходит   это  тогда,  когда  индивидуальная  человеческая  плоть
> вынужденно (с приходом смерти) или добровольно (при крещении, аскезе
> или  мученичестве)  отказывается от упорного стремления к автономии.
> Следовательно,     как   Божественная    любовь   сотворила   Словом
> всё  существующее  в  мире,  так  через воплощенное Слово эта любовь
> обновляет всё тварное бытие, делая его нетленным.
                        [ Х.Яннарас. ИИСУС ХРИСТОС
                          глава из книги ВЕРА ЦЕРКВИ
                          www.krotov.info/libr_min/ya/yannar2.html ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф. 9,35-10,1; 10,5-11,1; Мк.6,6б-13;
          эпизод N 72 по "Брюссельскому согласованию"





  +++ Я.Кротов: смерть христианина
            www.messia.ru/rasylka/004/964.htm#0
  +++ Он же: ВОЙНА И ВОСКРЕСЕНИЕ
            www.messia.ru/rasylka/002/238.htm#0

*** *** по теме евангельского чтения смотри:
 +++ Яков Кротов: Не ставить кадиллак впереди телеги
               www.messia.ru/rasylka/002/252.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051119/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/19.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы знаем: если рухнет шалаш - наше земное жилище, у нас есть дом.
 Его нам даст Бог. Это нерукотворный, вечный дом на небесах.
 Пока мы здесь, мы горько стонем:
 так не терпится нам облечься в этот небесный покров!
 В нём мы, даже раздетые, не окажемся нагими.
 Но пока мы всё еще в своем телесном шалаше, мы тяжко стонем.
 Не оттого, что хотим лишиться земного крова,
 а оттого, что хотим облечься в небесный,
 чтобы смертное было поглощено жизнью.
 Вот цель, ради которой сотворил нас Бог, давший нам в залог Свой Дух.
 Итак, мы всегда отважны духом и знаем:
 пока мы живем дома - в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа.
 Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами.
 Так вот, мы отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться из тела
 и поселиться дома, у Господа.
 Потому и желаем больше всего - живем ли дома или на чужбине -
 понравиться Ему.
 Ведь всем нам придется предстать перед Судьей - Христом,
 чтобы каждый получил по заслугам
 за всё, что сделано им за время телесной жизни -
 и за доброе, и за дурное.* (2Кор.5:1-10)
                                * * *
*Созвав к себе двенадцать Своих учеников,
 Иисус дал им силу и власть изгонять всех бесов и излечивать болезни.
 Он послал их возвещать Царство Бога и исцелять больных.
 Он сказал им:
"Ничего не берите в дорогу:
 ни посоха, ни котомки, ни хлеба, ни денег, ни смены одежды.
 В какой дом ни войдете,
 там и оставайтесь до тех пор, пока не уйдете оттуда.
 А где вас не примут, то, покидая их город,
 даже пыль, приставшую к вашим ногам, отряхните им.
 Пусть это будет для них предупреждением.
 Уйдя, ученики разошлись по селениям,
 возвещая Радостную Весть и всюду совершая исцеления.* (Лк.9:1-6)
                                * * *
/Вследствие молитвы сыскиваются причины любить нам Бога./ (Исаак С.)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1326.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ А.Л.Кинтас: Человеческая любовь: смысл и достижения (5)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»