=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 29 ноября   ст.ст., пн
  (седмица 26-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 28-й седм. Рожд. пост)
  литургические чтения: 1Тим.1:1-7 или 2Тим.2:20-26; Лк.19:37-44.



> Даже  и иудеев-христиан будет сковывать приверженность букве Закона,
> как  это  хорошо  видно   из Книги  Деяний.   Только  апостол  Павел
> после  напряженной  борьбы  сумеет  вырвать  христианство  из тисков
> старозаветной  узости  и  открыть  к нему путь всем  народам  земли.
> И  скоро  тот самый Израиль,   который был почвой Евангельской веры,
> в большинстве своем окажется вне ее.

> 'Пришел  к своим, и свои Его не приняли'... Что может быть трагичнее
> этой развязки?

> Однако  уход Израиля с центрального пути религиозной истории сыграет
> и     положительную   роль.    Он    не   оставит  в  Церкви   места
> для  привилегированной  касты (каковой вольно или невольно сознавали
> себя  многие  иудеи-христиане).    Все принимающие крещение окажутся
> в  равном  положении,  никто  не  сможет похвалиться тем, что за ним
> стоит  давняя  религиозно-национальная  традиция. По словам апостола
> Павла, отступление Израиля в тень способствовало возрастанию 'Церкви
> из язычников'. Но тот же апостол говорит, что в конце концов Израиль
> придет  к своему отвергнутому Мессии. А когда это совершится, он уже
> не   сможет   считать  себя  стоящим  выше  других,  но  возродится,
> одушевленный идеалами своих пророков.

> До  наступления  этого  времени  Израилю  нужно  было  не погибнуть.
> И он действительно выстоял,   даже после вторичного разрушения Храма
> и Иерусалима. <...>

> Что  ждет  его впереди?  Об этом знает лишь Тот,  Кто создал Израиль
> и  призвал  его.   История  спасения  всё  еще продолжается.  И если
> в  древности  ограда Закона несла защитные функции, служа подготовке
> Ветхого  Завета  к  Новому,    то  не окажется ли сохранение Израиля
> в   христианскую  эпоху  тесно  связанным  с  будущими  религиозными
> судьбами мира?

> Коль скоро мы верим Писанию, то должны верить и тому, что обетования
> Божии непреложны.
> {Избрание Израиля нередко понималось только в том смысле, что в его
>  среде предначертано было родиться Иисусу Христу.   Но ведь сама
>  эта предначертанность не могла оставить без глубокого воздействия
>  духовную жизнь Израиля. Готовность Девы  Марии стать Матерью
>  Искупителя, о которой говорит Евангелие (Лк.1,38), не была чем-то
>  изолированным и случайным. Мы должны увидеть ее на фоне общей
>  предназначенности Израиля к служению Богу. Народ Завета призван был
>  стать представителем человечества в его диалоге с Богом, что в свою
>  очередь наложило неизгладимую печать на дух, культуру и веру
>  израильтян. То, что был призван именно Израиль, явилось актом
>  свободного избрания Божия и не могло быть отменено даже после
>  явления Христа. Боговоплощение есть средоточие истории спасения,
>  но не конец ее, она будет продолжаться, доколе стоит мир. Великая
>  и страшная ответственность, связанная с иэбранничеством,
>  не снимается с народа, посвященного Богом на служение Себе.
>  Это не означает, как показал уже пророк Амос, какого-либо
>  превосходства, но навеки связывает духовные судьбы еврейства с его
>  религиозным призванием. Разумеется, верность призванию во многом
>  зависит от самих людей, и они могут многократно изменять ему, как
>  это бывало еще в ветхозаветные времена. Если же духовные силы,
>  дарованные Богом, отдаются целям внерелигиозным, то они могут стать
>  источником зла. Здесь есть известная аналогия с религиозным путем
>  России, когда страна преподобных Сергия и Серафима, старцев
>  и Иоанна Кронштадтского стала первым в истории атеистическим
>  обществом. Но если мы верим, что семя, посеянное на Руси
>  ее святыми, не может быть полностью уничтожено, то нет оснований
>  считать, что народ, издревле избранный Богом, полностью лишился
>  своих даров. Еще 'апостол язычников', принужденный бороться
>  с иудейскими противниками христианства, решительно не мог принять
>  мысль, будто Бог должен 'отвергнуть народ Свой' (Рим.11,1). Павел
>  не только предрекал, что в будущем 'весь Израиль спасется'
>  (Рим.11,26), но и утверждал, что иудеи, даже не принявшие Христа,
>  остаются 'в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов.
>   Ибо дары и призвание Божие непреложны' (Рим.11,28-29). Вера в это
>  была недавно исповедана II Ватиканским Собором, в документах
>  которого мы читаем: 'Исследуя тайну Церкви, Священный Собор памятуя
>   об узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством
>   Авраама... Церковь не может забыть, что она приняла откровение
>   Ветхого Завета через народ, с которым Бог, по Своей неизреченной
>   милости, соизволил заключить древний Союз... По свидетельству
>   Священного Писания, Иерусалим 'не узнал времени посещения своего'.
>   Иудеи, в большинстве, не приняли Евангелия, и даже многие из них
>   воспротивились его распространению. Тем не менее,
>   <согласно> Апостолу, иудеи и доныне остаются, ради отцов,
>   возлюбленными Богом, чьи дары и призвание непреложны'
>  (Декларация об отношении Церкви к нехристианским религиям. ...).
>  Косвенным подтверждением того, что Израиль и поныне остается
>  призванным и способным ответить на Божий призыв, иногда считают
>  самый факт его сохранения как народа. Однако аргумент этот
>  сомнителен: достаточно указать на коптов - потомков древних египтян
>  или айсоров – потомков ассирийцев. Гораздо важнее, что в Израиле
>  не иссяк духовный потенциал, делающий его способным активно
>  участвовать  в  жизни  мировой культуры (). В свете Библии
>  этот факт как бы указывает на то, что и сегодня Израиль не утратил
>  возможности выполнять свой долг в религиозном призвании.}
                [ свящ. Александр Мень. История религии. т.5, гл.22
                  www.alexandrmen.ru/books/tom5/5_gl_22.html ]



**** **** по теме евангельского чтения смотри также:
   +++ день, когда Бог пришел...
             www.messia.ru/rasylka/004/1000.htm#0
   +++ свящ. Александр Мень: Посещение Божье
             www.messia.ru/rasylka/003/637.htm#0
   +++ Он же - главы ЧАС БЛИЗИТСЯ и СУД МЕССИИ
        в кн. "Сын Человеческий"
              www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_12.htm
              www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_14.htm
   +++ Джироламо Савонарола -
        проповедь "Об искусстве хорошо умирать"
                www.krotov.info/library/s/savon.html


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051212/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/12.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисус подъехал к тому месту,
 где начинался спуск с Масличной горы,
 вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога
 за все чудеса, которые они видели,
 ликуя и восклицая:
 "Благословен идущий / во имя Господа Царь!
  Мир на небе / и слава в вышних небесах!"
 Фарисеи из толпы сказали Ему: "Учитель, уйми Своих учеников!"
 Он возразил:
 "Поверьте, если умолкнут они, закричат камни".
 Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город,
 заплакал о его судьбе и сказал:
 "О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру!
 Но ныне от глаз твоих он скрыт.
 И вот наступят дни,
 когда враги окружат тебя земляными валами,
 возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон,
 тебя и жителей твоих сотрут с лица земли
 и не оставят от тебя камня на камне -
 из-за того, что не узнал ты время,
 когда Бог предлагал тебе спасение".* (Лк.19:37-44)
                                * * *
*В большом хозяйстве есть не только золотая и серебряная посуда,
 но и деревянная, и глиняная, есть и дорогой сосуд, и простой горшок.
 Тот, кто отчистил себя от всего дурного, будет почетным сосудом:
 он освящен, им пользуется Хозяин,
 он сто`ит наготове для всякого доброго дела.
 Избегай юношеских страстей и стремись к справедливости, вере, любви
 и миру со всеми, кто чистым сердцем призывает Господа.
 Сторонись глупых и невежественных споров,
 ты знаешь, что они кончаются ссорами.
 А слуге Господа не пристало махать кулаками.
 Ему полагается быть добрым и мягким со всеми,
 уметь учить, не помнить зла,
 с кротостью исправлять тех, кто ему противится.
 Ведь, может быть, Бог еще даст им раскаяться и узнать истину,
 и они опомнятся и вырвутся из западни дьявола,
 который держал их в плену, подчинив своей воле.* (2Тим.2:20-26)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1349.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Луи Буйе: Библия: Проблема культа (5)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»