=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 30 ноября   ст.ст., вт
  (седмица 26-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 28-й седм. Рожд. пост)
  /Память Апостола Андрея Первозванного, †62/
  литургические чтения: 1Тим.1:8-14 или 2Тим.3:16-4:4; Лк.19:45-48 *.



> Глубокоуважаемый А.П., спасибо за письмо.

> Вы  предлагаете  делить  врагов на плотских   (наносящих вред плоти)
> и  духовных  (худящих  Бога  словом  или  делом)   и полагаете,  что
> к  последним  Библия  относится "жестче".  Но почему Вы решили,  что
> "не  убий"  относится  "только к плотским врагам"?  Вообще я не вижу
> в  Ветхом  Завете противопоставления  духовных  и  плотских  врагов,
> тем  более  не вижу, чтобы хананеи, например, именовались "духовными
> врагами".   Иудеи  считали  их  врагами  Божиими,  мешающими  занять
> Обетованную Землю.

> В качестве примера отношения к духовным врагам Вы приводите изгнание
> торгующих  из  храма  (Ио.2,15).  Но Иисус не называет их "духовными
> врагами",    тем  более,   нигде   нет  призывы  бить бичом кого-то,
> кроме  менял.  Если  Вы  пойдете в церковь,  например,  православную
> и  станете  выгонять  оттуда  торгующих  - Вы уверены, что это будет
> подражание   Христу?   Я  не  слышал  о подобных примерах.  Ссылаясь
> на изгнание торгующих, бомбят города, судят инаковерующих, но именно
> торгующих-то не изгоняют. Разве это разумно?

> Почему  слово   "враги"  в Мф.10,32  ("враги человеку домашние его")
> Вы считаете "условностью", а в Ио.2,15 - где и слова-то "враг" нет -
> Вы  всё понимаете буквально? Своей, человеческой волей Вы одно место
> Евангелия  советуете  толковать  метафорически,  а  другое         -
> буквалистически,       не   объясняя    свою   непоследовательность.
> Я  бы предложил в обоих случаях понимать  слова  и  поступки  Иисуса
> как притчу, проповедь.

> Я согласен с Вами:   надо различать  плотских  врагов   и  духовных.
> Но  для  христианина  борьба с плотскими врагами плотскими способами
> невозможна,  потому  что  (а)  проверено  -  это бесполезно и только
> подливает  масла в огонь;   (б) Господь Иисус боролся с ними духовно
> и только духовно. Духовные же враги -  те,  кто нападает на наш дух,
> и с ними надо бороться духовно, молитвой.

> Что  же  до  людей и духов, которые нападают на Бога, то, во-первых,
> Бог  Сам  с  ними  справится, во-вторых, если у кого-то есть желание
> защитить  Бога,  то  и  это  следует  делать  духовно,  а  не  иными
> способами.
                [ Яков Кротов. /Из писем/
                  www.krotov.info/yakov/dnevnik/2000/20000124.html ]

                                * * *

> Это  единственное  место в Евангелии показывающие насилие со стороны
> Христа.    Сколько  раз   этим   происшествием  оправдывали  насилие
> со  стороны  христиан.  И  подлость  не только в том, что с таким же
> успехом  можно  каннибализм оправдывать Евхаристией. Подлость в том,
> что  никто,  буквально,  никто за две тысячи лет не следовал примеру
> Спасителя   точно  -   то  есть,  не  изгонял  торгующих  из  Храма.
> В  крестовый поход - пожалуйста, а выгнать ларешников из Елоховского
> собора  -  увольте.  Ларешники  обычно и объявляют крестовые походы.
> Торгующие в церквах берутся за бич и изгоняют пророков, оправдываясь
> рассказом  об  изгнании торгующих. Приятно видеть, что тьма всё-таки
> не смешивается со светом и остается тьмой.

> Изгнание  торгующих  из  храма  -  один  из самых тревожных эпизодов
> Евангелия,  потому что каждый начинает невольно прикидывать на себя:
> этот "кротчайший" и "сладчайший" не турнёт ли мою особу?

> Одно  дело, когда Иисус говорит как "власть имеющий", это мы со всем
> нашим  удовольствием послушаем, робких ораторов слушать неинтересно.
> Совсем другое дело, когда Он поступает, как власть имеющий.

> Формальные  объяснения  Его поступка кажутся неудовлетворительными -
> да, торговать в Храме плохо, но разве это было единственное и худшее
> из  всего,  что  в  Храме  происходило? Может быть, и да - ведь речь
> идет,  в  сущности,  о  подмене  Бога.  "Торгующие"  -  это  менялы,
> обменивавшие  нормальные    деньги    на   "церковные",    архаичные
> и  без  всяких языческих знаков. Деньги сами по себе - знак, двойник
> жизни.  В  добре  деньги  -  символ,  в  грехе - подмена, фальшивка.
> Введение  особых  "религиозных  денег" теоретически - попытка спасти
> Бога  от  подмены,  от  идолов,  а на деле - подмена Бога еще худшим
> идолом, идолом ханжества.

> Технически  хуже  та  фальшивая  ассигнация,    которая   отпечатана
> на  худшей бумаге, скверной краской, легко узнается. По сути же хуже
> та  фальшивка,  которая  отпечатана  на  настоящей бумаге, настоящей
> краской,    с подлинного клише. Все компоненты порознь -  подлинные,
> но  украдены, и в результате - подлог. Как распознать подделку? Мять
> ее,   тереть,   просвечивать.   Жесткость  Иисуса  -  это  жесткость
> проверяющего подделку.

> Часто  Бог  жесток  и  по  отношению  к  подлинному  -  но подлинное
> выдерживает  эту  жесткость,  хотя  поплакать и ему не возбраняется.
> Фальшивки  как  раз  не  плачут,  как не плачут нарисованные березы,
> сколько их ни царапай. Всё по-честному: ведь и Бог отдает Себя людям
> на проверку - проверку Крестом.
                [ Яков Кротов. К евангелию
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.21:12-17; Мк.11:15-19; Ин.2:13-22.



+++ прп. Беда Достопочтенный:
     ...если бы Господь нашел нас уловленными в сети греха...
  + В.Н.Кузнецова об изгнании торгующих
          www.messia.ru/rasylka/004/1001.htm#0
+++ Яков Кротов и еп. Кассиан Безобразов об изгнании торгующих
                        www.messia.ru/rasylka/005/1138.htm#0
    (здесь же см. еще ссылки)
+++ Другие размышления свящ. Якова Кротова об этом эпизоде
           www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt21_12-13-kr.txt


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051213/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/13.htm

***************************************************************** * *
Дорогие  подписчики!  Меня  просили  присылать рассылку пораньше,
дабы можно было использовать ее материалы "в качестве подготовки
для проповеди на богослужении". Я и сам думал о том, чтобы присылать
выпуск рассылки накануне того дня, литургическим чтениям которого
она посвящена и одно время пытался так делать... Однако, обычно так
не получалось, главным образом из-за моей неорганизованности. Посему
прошу ваших молитв о том, чтобы мне преодолеть этот порок.

Кроме того, думаю, будет смысл в том, чтобы давать в конце рассылки
ссылки на выпуски из архива, посвященные чтениям СЛЕДУЮЩЕГО
литургического дня.

Итак:
  к еванг. чтению среды 28-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.20:1-8)
        www.messia.ru/rasylka/004/1002.htm#0
   (Р.Гуардини;
    ссылки на: еп. Кассиана Безобразова, еп. Григория Лебедева,
    свящ. Александра Меня, свящ. Якова Кротова)
   Завтра память прор. Наума (VII в. до Р.Х.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *




--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:
 "В Писании сказано:
  'Дом Мой будет домом молитвы',
  а вы превратили его в разбойничий притон!"* (Лк.19:45-46)
                                * * *
*Христос говорит:
 "Отдайте Мне ВСЁ.
  Мне не нужно столько-то вашего времени,
  столько-то ваших денег или вашего труда;
  Мне нужны ВЫ.
  Я пришел не для того, чтобы мучить ваше природное "я",
  но для того, чтобы умертвить его.
  Никакие полумеры здесь не помогут.
  Я не хочу отрубать ветвь здесь, ветвь там, Я хочу срубить всё дерево.
  Я не хочу сверлить зуб,
  или ставить на него коронку, или ставить пломбу.
  Я хочу удалить его.
  Передайте Мне всё ваше "я" безраздельно,
  со всеми желаниями, и невинными, и порочными, полный набор.
  Я дам вам взамен новое "я".
  Собственно, Я дам Самого Себя, и всё Мое станет вашим".
 Это и труднее, и легче, чем то, что стараемся делать мы.
 Сам Христос иногда описывает христианский путь как очень трудный,
 а иногда - как очень легкий.
 Он говорит: "Возьми свой крест",
 и это звучит как призыв
 к мученической смерти в каком-нибудь концлагере.
 Но тут же Он говорит: "...иго Мое благо, и бремя Мое легко".*
                                        (Клайв Стейплз Льюис)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1350.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Луи Буйе: Библия: Проблема культа (6-7)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»