=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  2 декабря  ст.ст., чт
  (седмица 26-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 28-й седм. Рожд. пост)
  /память Прор. Аввакума, VII в. до Р.Х./
  литургические чтения: 1Тим.3:1-13 или Тит.1:5-2:1; Лк.20:9-18 *.



>                    20.9-19 ПРИТЧА О ВИНОГРАДНИКЕ
>                      (Мф 21.33-46, Мк 12.1-12)

> 9    Затем Иисус начал рассказывать народу такую притчу:
>             - Насадил человек виноградник
>               и отдал внаем виноградарям,
>               а сам на долгие годы уехал в чужие края.
> 10            Вот настала пора -
>               послал он слугу к виноградарям
>               получить свой доход с виноградника.
>               Но виноградари, избив его,
>               отправили ни с чем.
> 11            Тогда послал он другого слугу.
>               И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего.
> 12            Он снова послал - уже третьего слугу.
>               Того изранили и вышвырнули вон.
> 13            Сказал тогда владелец виноградника:
>               'Что мне делать?
>                Пошлю я сына любимого,
>                может, его постыдятся'.
> 14            Но виноградари, увидев его,
>               стали говорить друг другу:
>               'Это наследник!
>                Давайте убьем его,
>                чтобы нашим стало наследство!'
> 15            И, выбросив его из виноградника, убили.
>               Что же сделает с ними владелец виноградника?
> 16            Он вернется и казнит виноградарей этих,
>               а виноградник отдаст другим.
>      - Избави Бог! - сказали слушатели.
> 17   Иисус, пристально посмотрев на них, спросил:
>      - Что значат тогда эти слова Писания
>                'Камень, который отбросили строители,
>                 стал краеугольным камнем'? 
> 18            Всякий, кто о тот камень споткнется, разобьется,
>                 а на кого упадет он, того раздавит.
> 19   Учителя Закона и старшие священники тогда же схватили бы
>    Иисуса, ведь они поняли, что притча эта направлена против них,
>    но побоялись народа.

>      ---------------------------------------------------------------
>                || 9 Ис.5.1   10-12 2Пар.36.15-16   17 Пс.118(117).22
>      || 19 Мф.21.46; Мк.12 12;14.1-2; Лк.19.47-48;22.2; Ин.5.18;7.30


> Ст. 9 - Этой притчей Иисус продолжает ответ тем, кто усомнился в Его
> праве  действовать  от имени  Бога.   Хотя Лука говорит,  что притча
> была рассказана  народу,  но у Марка и Матфея она обращена к властям
> (см.  ст.  19 - 'они поняли, что притча эта направлена против них').
> Следовательно,  у  Луки  Иисус  рассказывает  притчу  народу  о  его
> лидерах.

> Притча  о  винограднике была хорошо известна  слушателям,   все  они
> или  слышали,  или читали пророка Исайю и помнили, что виноградник -
> это  Израиль,  а  хозяин  виноградника - Бог (Ис.5.1-7). Рассказывая
> Свою  притчу,  Иисус  использует  эти  образы и даже цитирует начало
> притчи  Исайи.  Но  хозяин сам не занимался виноградником, отдав его
> арендаторам.  В  I веке много земель  принадлежало  богачам,  жившим
> за  границей,  так  что  слушателям  Иисуса  была  знакома  подобная
> ситуация.  По  сравнению  с Матфеем и Марком, Лука сократил рассказ,
> опустив подробности об ограде, сторожевой башне и давильне.

> Ст. 10-12  - Когда настало время сбора арендной платы, хозяин послал
> слугу, но арендаторы отказались платить. Он посылал одного за другим
> еще  двух слуг, но безрезультатно. Виноградари не только не платили,
> но  и  жестоко  обращались  с  посланцами,  избивая  их  и с позором
> прогоняя.

> Ст. 13   -  И в конце концов он решил послать своего =сына=. Хозяин,
> вероятно,  думал,  что  арендаторы  отказывались  иметь  дело  с его
> слугами, считая их самозванцами. В полномочиях же сына они не должны
> были усомниться.

> Ст. 14   -  Арендаторы, увидев сына, решили,  что старый хозяин умер
> и  сын  явился,  чтобы  в  качестве  наследника вступить во владение
> имением.    По  закону  права  на  выморочное  <{имущество  умершего
> в  случае  отсутствия  наследников}>    имение  мог  заявить первый,
> кто объявит его своим и обнесет оградой. Поэтому они убивают его.

> Ст. 15   -  То, что они выбросили тело из виноградника, не похоронив
> его, было высшим оскорблением (ср. Евр 13.12).

> Ст. 16  -   Арендаторы   ослеплены   жадностью и  ведут себя нелепо,
> не  предполагая,   что  им придется ответить за содеянное.  Понятно,
> что  хозяин вернется и жестоко накажет убийц. Он также отнимет у них
> виноградник  и  отдаст  его  другим арендаторам.   Но в этом как раз
> и таится разгадка притчи.

> В  ней,  в отличие от большинства притч Иисуса, содержатся некоторые
> элементы  аллегории,    как  и в притче Исайи.  Несомненно,  слуги -
> это  пророки, которых неоднократно посылал Бог, чтобы призвать народ
> измениться  и  возвратиться  к  Богу,  но  судьба пророков тоже была
> трагичной:  над  ними издевались, их преследовали, некоторые пророки
> погибли  мученической  смертью (3Цар.18.13; 22.26-27; 2Пар.24.20-22;
> 36.15-17;  Неем.9.26;  ср.  Деян.7.52; Евр.11.36-37). В притче Иисус
> открыто   называет  себя   Сыном,   а  не  одним  из  пророков,  как
> Его   называли   в  народе  (9.7-8,19;  24.19).    Своему   любимому
> и  единственному  Сыну  Иисусу  Бог  доверил особую миссию - еще раз
> попытаться  обратить  народ  к  Богу  и  в  случае отказа возвестить
> наступление Божьего Суда.   Он знает, что Его Вести от Бога  суждена
> та  же  участь,  что и вести пророков, то есть она будет отвергнута,
> и  этой притчей Он еще раз предупреждает вождей народа о трагических
> последствиях  такого  отвержения: наследие будет отнято, религиозный
> статус народа Божьего будет передан другим.

> Избави   Бог!     -   дословно:  'Да  не  случится!'  Это  греческое
> словосочетание  передает очень сильное отрицание. Его в Новом Завете
> часто  употребляет  апостол Павел. Евангелист Лука говорит о реакции
> слушателей,  они  с  ужасом  представляют  себе страшные последствия
> справедливого гнева Божьего, который обрушится на злых виноградарей.
> Но,  возможно,  они  не  могут  себе  представить,  что вожди народа
> Божьего так поступят по отношению к Богу и Его Посланцу.

> Ст. 17  - Иисус завершает притчу цитатой из Пс.118(117).22-23, темой
> которого  также  является  отвержение  людьми Божьей воли. Строители
> отвергли    камень,   который  символизирует  Иисуса,  но  Он   стал
> краеугольным    камнем,       то   есть    самым  важным  в  здании.
> Есть предположение, что Иисус цитирует текст о камне из-за игры слов
> (евр. 'бен' - сын; 'эбен' - камень). Несмотря на то, что Иисус будет
> убит,  Бог  не  оставит  Его, но поднимет из мертвых. Тема страдания
> неразрывно  связана  с  торжеством  Воскресения.  Образ камня станет
> любимым    образом    раннехристианской    литературы    (Деян.4.11;
> Рим.9.32-33; 1Петр.2.4-8; Еф 2.20).

> Ст. 18   -  Вероятно,   это  пословичное  выражение.   Образ  связан
> с  твердостью камня и хрупкостью глиняного сосуда: если сосуд упадет
> на  камень,  то  разобьется  на мелкие кусочки, а если камень упадет
> на  него,  то  разобьет его вдребезги. Такова метафора Божьего Суда,
> который неотвратим для грешников.

> Вероятно,    речение  существовало  в  независимом  виде  и  связано
> с  предыдущим  текстом  лишь  ключевым  словом  'камень'.  См. также
> Ис.8.14-15; Дан.2.44-45.

> Ст. 19  -   Они  поняли,  что  притча  эта направлена против них   -
> саддукеи, игравшие самую важную роль в Синедрионе, не могли простить
> Иисусу  Его  резкой  и  уничтожающей критики Храма и его священства,
> выразившейся  в беспрецедентном событии - очищении Храма. С их точки
> зрения,   Иисус   окончательно   порвал   с  Заветом.  Представители
> Синедриона  поняли,    что притча предсказывает их грядущую  гибель,
> но   вместо  того,    чтобы  одуматься,   хотят  арестовать  Иисуса,
> не  понимая,  что  они  будут  отвергнуты  Богом за то, что отвергли
> посланного  Им  Сына. Как и в предыдущем случае, арест не состоялся,
> потому что они  побоялись народа.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  Евангелие от Луки. Комментарий.
                                  // М., 2004; стр.430-3 ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:  Мф.21:33-43; Мк.12:1-11;
          эпизод N132 по "Брюссельскому согласованию"




       -------------------------------------------\
======= ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ ТАКЖЕ: \
 > К.С.Льюис: Свобода противиться Богу             |
             www.messia.ru/rasylka/002/278.htm#0 |
 > митр.  Сурожский Антоний: арендаторы            |
            www.messia.ru/rasylka/004/1003.htm#0 |
 > Он же: чем мешает человеку Бог?                 |
             www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0 |
 > Он же: злые виноградари (1980г.)                |
             www.messia.ru/rasylka/003/640.htm#0 |
 > свящ. Александр Мень -                          |
    в книге "Сын Человеческий"                     |
      www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_13.html |
 > его же - проповедь                              |
   www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms522.html |
 > Свящ. Александр Борисов: арендаторы-разбойники  |
            www.messia.ru/rasylka/005/1267.htm#0 |
 > Яков Кротов: пока Бог заграницей...             |
     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_33.htm  |
====================================================



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051215/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/15.htm


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 26-й седмицы по Пятидесятнице
                                        (1Тим.4:4-8,16)
        www.messia.ru/rasylka/002/265.htm#0 (митр. Антоний)

  к еванг. чтению пятницы 28-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.20:19-26)
   см. ссылки на странице
        www.messia.ru/rasylka/004/1004.htm#ssev
   (на тексты В.Н.Кузецовой, митр. Антония, Т.Рендторфа, Х.Кокса)

   Завтра память прор. Софонии (635-605 г. до Р.Х.);
   прп. Саввы Сторожевского (Звенигородского) (1406).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"Всякий, кто верит Него, не будет посрамлён".
                                (1Пет.2:6; Рим.9:33; Ис.28:16)
                                * * *
*Верно говорится: если кто стремится к руководству,
 то желание его похвально.
 Итак, во главе церкви должен стоять человек безупречной жизни,
 женатый не больше одного раза,
 трезвомыслящий, рассудительный, серьезный,
 гостеприимный, способный учить;
 не пьяница, не драчун, умеющий владеть собой,
 мягкий, не задиристый, не падкий до денег;
 человек, способный хорошо управлять своим домом,
 отец послушных и достойных детей.
 Ведь если кто не может управиться с собственными домочадцами,
 сумеет ли он позаботиться о Церкви Бога?
 Он не должен быть из новообращенных,
 не то раздуется от важности
 и навлечет на себя ту же кару, что и дьявол.
 Нужно, чтобы и вне церкви у него была добрая слава,
 не то пойдут пересуды и он угодит дьяволу в сети.
 Его помощники тоже должны быть люди достойные,
 не двуличные, не слишком пристрастные к вину, не падкие до наживы;
 они должны иметь чистую совесть
 и быть привержены к сокровенным истинам веры.
 Их тоже надо предварительно испытать,
 и, если ничего за ними не обнаружится, пусть служат.
 Женщины тоже должны быть достойные,
 не сплетницы, не пьяницы, во всём заслуживать доверия.
 И служители должны быть женаты не больше одного раза
 и уметь управляться с детьми и домочадцами.
 Ведь те, которые хорошо служили,
 достигают достойного положения
 и высокого дерзания веры в Христа Иисуса.* (1Тим.3:1-13)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1352.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»