=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  9 декабря  ст.ст., чт
  /память зачатия прав. Анною Пресв. Богородицы;
   память пророчицы Анны, матери прор. Самуила, +1100 г. до Р.Х./
  литургические чтения: 1Тим.6:17-21 или Евр.7:1-6; Лк.21:28-33.

* 10 декабря  ст.ст., пт
  литургические чтения:
                       2Тим.1:1-2,8-18 или Евр.7:18-25; Лк.21:37-22:8.
  
  (седмица 27-я по Пятидесятнице; ев. чт-я - 29-й седм. Рожд. пост)


>                  РАЗРУШЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА И КОНЕЦ МИРА

> Евангелия  сообщают  о последних днях жизни Иисуса: 'И когда выходил
> Он  из  храма,  говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри,
> какие  камни   и   какие   здания! Иисус  сказал ему в ответ: видишь
> сии  великие  здания?  Всё это будет разрушено, так что не останется
> здесь  камня  на  камне.  И  когда Он сидел на горе Елеонской против
> храма,  спрашивали Его наеине Петр, и Иаков, и Иоанн и Андрей: скажи
> нам,  когда  это  будет,  и  какой  признак,  когда  все  сие должно
> совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто
> не  прельстил  вас.  Ибо  многие  придут  под  Именем  Моим  и будут
> говорить,  что это Я; и многих прельстят. Когда же услышите о войнах
> и  о  военных  слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть; но это
> еще  не  конец.   Ибо восстанет народ на народ и царство на царство:
> и  будут  землетрясения  по  местам, и будут глады и смятения. Это -
> начало болезней' (Мк.13.1-8).

> И   дальше:    'Когда  же  увидите   мерзость запустения,  сто`ящую,
> где  не д`олжно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее
> да  бегут  в  горы;  а  кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи
> взять  что-нибудь  из дома своего; и кто на поле, не обращайся назад
> взять  одежду  свою.  Горе  беременным и питающим сосцами в эти дни.
> Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою (Мк.13.14-18).

> И   еще:    'Когда  же   увидите   Иерусалим,   окруженный войсками,
> тогда   знайте,  что приблизилось запустение его.  Тогда находящиеся
> в  Иудее  да  бегут  в горы; и кто в городе,  выходи из него;  и кто
> в  окрестностях,    не  входи  в него.  Потому что это дни отмщения,
> да исполнится всё написанное ... ибо великое будет бедствие на земле
> и  гнев   на народ сей.  И падут от острия меча,  и отведутся в плен
> во  все  народы;  и   Иерусалим   будет попираем язычниками,  доколе
> не  окончатся  времена язычников' (Лк.21.20-24). Этими словами Иисус
> пророчески  возвещает гибель святого города, которая через сорок лет
> действительно совершилась.

> То,  о  чём здесь сообщается,  не политическая катастрофа.  Конечно,
> и   она   тоже  происходит,  и  о  ней  упоминается  в  исторических
> документах. Но Иисус говорит об этом событии как о наказании городу,
> отвергшему  Мессию.    В  сообщении  о  Его  последнем   путешествии
> в Иерусалим  сказано:  'И когда Он приблизился к городу,  то, смотря
> на  него,  заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты, хотя в сей твой
> день  узнал,  что  служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз
> твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами
> и  окружат  тебя,  и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют
> детей  твоих  в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что
> ты не узнал времени посещения твоего' (Лк.19.41-44).

> Суд,    наказание  -  как это понимать?  Не есть ли история мира суд
> над миром?

> <Да,    так   и  есть>   в  действительности.  Всякое действие имеет
> свои  последствия.  Всякое  обдуманное,  взвешенное  и  справедливое
> действие   помогает   развитию  народов  и  царств!  Каждое  глупое,
> бессмысленное,  противоречащее  реальности,  несправедливое действие
> разрушает.     Никакое    стремление   не  остается   незавершенным:
> всё  движется по своему внутреннему пути к концу. То, что случается,
> ведет   к  свершению  того,  что  предшествовало,  и  подготовливает
> будущее. Так свершается постоянно своего рода суд. Часто, однако, он
> не доступен нашему сознанию <...>.

> Учреждается святой завет:  сначала на обете и вере,  потом на законе
> и  послушании.  Затем  следует  непрерывная борьба между религиозным
> стремлением  этого  народа  и  влиянием  соседних  народов,  с одной
> стороны,   правды,  закона  и  руководства,  происходящих от Бога, -
> с  другой.  Значит,  иудейской  религии в том смысле, как существует
> греческая или китайская, нет. То, что есть, - это ветхозаветная вера
> или  неверие;    а  это  означает  борьбу  между Откровением от Бога
> и религиозной волей народа,   который Его принимает или  от Которого
> он отказывается.

> Как  результат  этой  борьбы,   происходит внешняя история  Израиля,
> в  зависимости от того, послушен ли народ или противится; следует ли
> он замыслу Бога или черствеет и следует собственным желаниям; слышит
> ли  он   слово  <посланников>,  законодателей,   судей,   пророков -
> или  настаивает  на своем. Когда же приходит Мессия - <Тот>, на Кого
> всё   предыдущее  было  направлено,  народ  не  понимает  последнего
> испытания;  'не  признает того, что служит ему на благо' и завершает
> свое неповиновение - вынесение приговора приводит народ к гибели.

> Что  за  час! Иисус знает, что Он Мессия и приносит спасение. Знает,
> что  только  в  Нём находится возможность всех исполнений, не только
> религиозных,   но и  исторических;    что все  <обетования> прошлого
> могут  осуществиться  в  Нём  -  но народ замыкается. Иисус не хочет
> принуждать,   не  может,  потому  что  решение  спастись  свершается
> свободно.    Итак,   Он  должен  умереть,   и  тогда  суд свершается
> над  народом.  С  тех  пор  начинается вторая часть истории Израиля:
> рассеяние  и  вместе  с  тем  всё роковое, что оно принесло и самому
> народу, и всем другим народам.

> За  первым  возвещением,  говорящим о гибели города и о политическом
> существовании  народа,   выступает   второе.   Это   подобно   тому,
> что случается с пророками: времена переплетаются одно с другим - так
> же  как  и  места,  обстоятельства  и образы. За разрушением Святого
> города  появляется  образ  гибели совершенно другого масштаба: конца
> света.    Написано:  'Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было
> от  начала творения,  которое сотворил Бог,  даже доныне и не будет.
> И  если  бы  Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая
> плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. Тогда,
> если  кто  вам  скажет:  'вот  здесь Христос',  или:  'вот,  там', -
> не  верьте.    Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения
> и  чудеса,  чтобы  прельстить,  если  возможно,  и  избранных. Вы же
> берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё. Но в те дни, после скорби
> той,  солнце померкнет, и луна не даст света своего; и звезды спадут
> с   неба,   и     силы    небесные     поколеблются.  Тогда   увидят
> Сына  Человеческого,   грядущего на облаках с силою многою и славою.
> И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех
> ветров,  от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие:
> когда ветви ее становятся уже мягки и  пускают  листья,   то знаете,
> что   близко лето.  Так,  и когда вы увидите то сбывающимся, знайте,
> что   близко,  при дверях.  Истинно говорю вам:  не прейдет род сей,
> как  всё это  будет.  Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
> О  дне же том  или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын,
> но  только  Отец.  Смотрите,  бодрствуйте,  молитесь; ибо не знаете,
> когда   наступит  это время:  подобно тому как бы кто, отходя в путь
> и  оставляя дом свой,   дал слугам своим власть и каждому свое дело,
> и   приказал   привратникам  бодрствовать.   Итак,  бодрствуйте; ибо
> не  знаете,  когда придет хозяин дома: вечером,  или в полночь,  или
> в  пение  петухов,  или  поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас
> спящими. А что вам говорю, говорю всем - бодрствуйте' (Мк.13.19-37).

> Здесь  опять надо сделать различие.   Конец  света хотели  объяснить
> при  помощи естественных наук. Говорили о том, что температура Земли
> вдруг  так  понизится,    что никакая  жизнь не сможет  существовать
> или  что   земная   энергия   нейтрализуется   и  существование мира
> само  собой прекратится и т.д. С этими вопросами дела могут обстоять
> как  угодно,  -  во  всяком  случае,  Иисус  не  имеет в виду ничего
> подобного.  Гибель  мира  так  же  мало  происходит  от естественных
> причин,   как   гибель   Иерусалима   -   из   простой  исторической
> необходимости.  Гибель  мира  -  как  и  Святого  города  -  названы
> наказаниями,   следующими   за  судом.  Они  нисколько  не  являются
> результатом  внутренней  эволюции мира. Их причина - суверенная воля
> Бога, произносящего приговор.

> Этот  суд  является  последним  ответом  Бога на грех. Бог не только
> 'блюститель  морального  закона'; Ему Живому, Святому, зло не только
> обнаруживается  как  оно есть, но Он обращается против греха. Он его
> ненавидит.  В Нём поднимается что-то невыразимо страшное,  названное
> в  Священном  Писании   'Гневом  Божиим'.   Этот  гнев растет,  пока
> не   проявится   наружу.    Покаяние   грешника   может   остановить
> его  действие,  как  свидетельствует  об этом спасение Ниневии после
> проповеди  Ионы  (Ион.3).  Но  придет  время, когда мера исполнится.
> Когда  в  мире не останется ничего, что может оправдать его в святых
> очах Божиих, тогда настанет суд. Вспомним о гибели Содома и Гоморры:
> когда  обнаружилось,  что  в этих городах не живет минимальное число
> праведников,     которое   Бог   согласился   объявить   достаточным
> по  настойчивой просьбе Авраама, этот последний должен был признать,
> что  дело  потеряно.   Не потому,  что  с исторической  точки зрения
> они   были  неспособны   продолжать   существование,    но   потому,
> что невозможно было остановить гнев Божий (Быт.19).

> Конец  мира   происходит  из  чего-то  иного, чем то,  что случается
> в мире: оттуда, откуда приходят и Откровение, и Посланный людям Сын,
> и  Святой  Дух,  так  что  нет  смысла  спрашивать,  как  этот конец
> произойдет. Он явится событием другого рода, и поэтому он непонятен.
> То,   что   утверждает  Священное  Писание,  не  естественно-научное
> объяснение: оно описывает сотрясение всех порядков и сил.
                [ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (V.4)
                  www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_5.html
                  или www.agnuz.info/book.php?id=190&url=page05.htm ]



  +++ смотри также по теме:
 + + + прот. Сергей Булгаков: ЭСХАТОЛОГИЯ В ЕВАНГЕЛИЯХ
        www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/gakov_s_011.html
 + + + свящ. Александр Мень: 'начало мук рождения'
             www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0
         (см. здесь др. ссылки)
 + + + митр. Сурожский Антоний: Суд Божий как часть Благовестия
                          www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0



Чтения этих дней в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051222/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20051223/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/22.htm
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/23.htm


***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы 27-й седмицы по Пятидесятнице (Гал.5:22-6:2)
        www.messia.ru/rasylka/004/998.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылка на текст Мартина Лютера)

  к еванг. чтению субботы 29-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.13:18-29)
        www.messia.ru/rasylka/004/1012.htm#0
   (Яков Кротов;
     ссылки на тексты о. Александра Меня, С.Тагуэлла, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник*                ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Тем, кто в этой земной жизни богат,
 внушай не заноситься и полагаться не на неверное богатство,
 а на одного только Бога,
 который щедро снабжает нас всем необходимым для довольства.
 Вели им делать добро, пусть богатеют добрыми делами.
 Пусть будут щедры и всегда готовы поделиться с другими,
 пусть так копят себе сокровища - крепкий фундамент на будущее,
 чтобы обрести жизнь поистине подлинную. ...
 Избегай безбожной болтовни и споров
 относительно того, что люди ложно называют "знанием".
 Приняв его, некоторые уже сбились с пути веры.
 Милость Божья да будет с вами!* (1Тим.6:17-21)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1359.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»