=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 26 декабря  ст.ст., воскресенье (по Рождестве Христовом)
  /память
   прав. Иосифа Обручника, царя Давида, Иакова, брата Господня/
  литургические чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23 *.



>               Зальделый день не из-за той ли дальней
>               Невидимой Рождественской звезды
>               Растоплен в слезы, и в молитве длани
>               Не к ней ли в храме простираешь ты?
>
>               К ней, знаю, к ней! Покуда крепко сплю,
>               Летишь за той звездой из Вифлеема
>               И говоришь Рожденному: Люблю! -
>               За всех, кто спит, за всё, что ныне немо.
>
>               И два тысячелетья на Земле
>               Летят, как вздох, и тают в крике: 'Жажду!'
>               Он каждый день рождается, зане/**/
>               В свой срок, в свой час рождается Он в каждом.
>
>               И я проснусь с тоской о высоте,
>               Когда прольется в душу осиянье,
>               И я вослед Рождественской звезде
>               Пойду к Тому, Кто завтра Солнцем встанет.
                        [ Лев Ионович Болеславский
                          (www.boleslavsky.tripreport.net) ]


                    ----------------------------
                    /**/ зан`е - здесь: так как.


* * *

>                   1.11-17 КАК ПАВЕЛ СТАЛ АПОСТОЛОМ

> 11   Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую я вам
>    возвестил, не есть нечто человеческое. (12) И получил я ее
>    не от людей, и не люди меня ей научили, а Иисус Христос,
>    который мне ее открыл.
> 13   Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем.
>    Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью.
>    (14) Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников
>    в том, что касалось нашей религии,  и особенно ревностно
>    я придерживался отеческих преданий. (15) Но Бог решил,
>    по Своей великой доброте, избрать меня и предназначить Себе
>    на служение еще до рождения из чрева матери и,
>    (16) явив мне Своего Сына, велел мне возвестить о Нём
>    всем народам. И тогда я ни к кому из людей не обратился
>    за советом, (17) даже не пошел в Иерусалим к тем, которые стали
>    апостолами до меня, а ушел в Аравию, а потом вернулся обратно
>    в Дамаск.

>          -----------------------------------------------------------
>          || 12 Гал 1.1   13 Деян 8.3; 22.4-5; 26.9-11   14 Деян 22.3
>                                      || 15 Ис 49.1; Иер 1.5; Рим 1.1
>                         || 16 Деян 9.3-6; 22.6-10; 26.13-18; Гал 2.7


> <..... /см.      www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0/>

> Ст. 16а  -   Явив  мне  Своего  Сына   -  Сыном Бога в Ветхом Завете
> назывался  весь  Израиль  или  же его царь,   получавший этот  титул
> во  время  восшествия  на  престол.  Позже  так назвались праведники
> (Прем.2.17-18).  В  христианской  традиции  мы  называем таких людей
> святыми,    а  в  еврейской  их можно было бы назвать  сынами  Бога.
> При  этом важно помнить,   что речь всегда шла о духовном сыновстве,
> в отличие от языческих представлений о детях богов: богах, полубогах
> и   героях,    связанных   с  родителями   биологическим   родством.
> Все   харизматические   лидеры,   особенно   чудотворцы,  назывались
> "божественными мужами". В еврейской традиции этот <титул> постепенно
> стал  относиться  к  ожидаемому  Помазаннику.  Так, в Кумране найден
> текст,    где  Бог  называет   Мессию  Своим  Сыном.  Следовательно,
> самым  главным  в  определении, что есть Сын Божий, является то, что
> Бог  дает  Ему некое поручение, посылает Его исполнить Его волю, Сын
> же  проявляет   абсолютное   послушание.    "Иисус есть Сын Божий" -
> это  одно  из  самых  ранних  исповеданий  Церкви (Деян.9.20; 13.33;
> Рим.1.3-4). Иисус - это единственный Сын, находящийся со Своим Отцом
> в  отношениях,  какие  немыслимы  ни для кого из людей. Никто, кроме
> Иисуса,    не  явил  столь полного послушания воле  Небесного  Отца.
> Это  полное  послушание  является  важнейшей  смысловой составляющей
> титула "Сын Бога".

> Встреча  Павла  с Сыном Божьим на дамасской дороге произошла по воле
> Бога.   Апостол  подчеркивает,   что  он не своим умом дошел до веры
> в  мессианство  Иисуса,    но  что  такое познание было даровано ему
> в  результате  откровения Божьего. Вероятно, Павлу дано было увидеть
> Иисуса  в  сиянии  небесной  Славы, восседающего по правую руку Отца
> (ср.  Деян.7.55-56).  Тот,  в  ком  бывший фарисей видел раньше лишь
> казненного позорной казнью лжепророка и самозванца, проклятого Богом
> (Втор.27.26),    действительно   оказался   Божьим   Сыном   и   Его
> Помазанником.  Недаром, согласно Луке, проповедь Павла после Дамаска
> началась словами "Иисус - Сын Божий" (Деян.9.20).

> Но  эти  слова  могут  быть поняты и по-другому: "явив во мне Своего
> Сына".  В  таком случае подчеркивается внутренний, духовный характер
> пережитого  Павлом.

> Велел  возвестить  о  Нём всем народам   - Когда Бог дал Павлу такое
> служение,  исполнилось великое пророчество Исайи о том, что язычники
> придут  к  Синаю.  В то время большинство евреев было уверено в том,
> что  все  язычники,   люди,  которым не было дано Закона,  погибнут.
> В   одно   мгновение   всё   мировоззрение  Павла  коренным  образом
> изменилось.  Если  Закон  его  не  спас, а чуть было не погубил, то,
> следовательно,  Закон  не может быть путем спасения и перестает быть
> стеной,  отделявшей  евреев  от  язычников.  Галатам  особенно важно
> помнить об этом, ведь они сами бывшие язычники.

> Бог   поступил   с Павлом не так, как поступили бы люди:  Он ответил
> не  местью,   а   прощением  -   более  чем прощением, ведь гонителю
> было  даровано апостольство. Об этом Павел говорит во многих письмах
> (1Кор.9.1; 15.8; Флп.3.12; см. также 2Кор.4.6).

> Ст.  16б-17 -  И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом,
> не  пошел  даже  в  Иерусалим к тем, кто стали апостолами до меня  -
> Доказательством Божественного происхождения Вести, доверенной Павлу,
> было  и  то,  что не потребовался совет кого бы то ни было из людей,
> даже  самых  важных  и  авторитетных,  даже тех, кого Иисус назначил
> апостолами.  Вероятно,  противники Павла утверждали противоположное:
> что   Весть,   которую  возвещает  Павел,  вторична,   он получил ее
> от  иерусалимских апостолов,   и что сам он во всём зависел  от них.
> Ни  к  кому  из  людей    -  дословно:  "не к плоти и крови". "Плоть
> и кровь" - это еврейское выражение означает человека в его слабости,
> ограниченности  и  конечности   по  сравнению с Богом.   Если  Павлу
> дал  поручение  сам  Бог,    было  бы  странно  и нелепо  обращаться
> за  помощью  и  советом к тем, кто ниже Бога. Это вовсе не означает,
> что  Павел относился к Петру и остальным апостолам пренебрежительно.
> Он  признает за ними их апостольский статус - он у них такой же, как
> у  него.  Но  сейчас  его  главная  цель  -  доказать, что его Весть
> получена им не от них.

> Ушел   в  Аравию    -  Павел не сообщает ни конкретного места,  куда
> он   отправился,   ни  цели,  ни  причины, почему он это сделал.  Он
> не поведал, чем он занимался в Аравии, но, хотя у нас и нет сведений
> о  существовании  в  то время христианских общин на этой территории,
> понятно,    что  он  начал там свою  проповедническую  деятельность.
> Это  вытекает  из  логики  повествования.  Конечно, нельзя исключить
> предположения,    что  Павлу  было  необходимо побыть какое-то время
> в  одиночестве,  чтобы осмыслить то, что с ним произошло, и обдумать
> свои   дальнейшие  действия.   Мы  не  знаем о том,  сколько времени
> он  оставался  в  Аравии, но он, конечно, не мог откладывать надолго
> возложенное   на него  Богом  дело.  Вероятно,  Павлу вполне хватило
> трех дней слепоты (Деян.9.9) на осмысление перемен в своей жизни.

> Аравия     -   это   Набатейское   царство  Аравия.  Его  территория
> простиралась  от  Красного  моря  на  юго-западе   до  реки   Евфрат
> на  северо-востоке.   Оно  возникло во II в. до н.э., и его столицей
> был  город П`етра. Его власть иногда распространялась и на некоторые
> города Десятиградья, включая Дамаск (см. 2Кор.11.32-33). В это время
> царем  Набатеи  был Арета IV (9 г. до н.э.- 40 г. н.э.). Ирод Антипа
> был   женат  на  его  дочери,   но  развелся  с ней,  чтобы жениться
> на Иродиаде.

> Потом  вернулся  обратно  в  Дамаск    -    Как  много  это  говорит
> о  характере  Павла!  Именно  сюда  он  направлялся,  для того чтобы
> арестовать  и  препроводить на суд в Иерусалим  христиан  из евреев.
> И  вот  он  возвращается сюда же. Для этого нужно  большое  мужество
> и  самоотверженность. "Он вернулся, чтобы засвидетельствовать людям,
> которые   лучше   других  знали,  кем  он  был  раньше".
> {У.Баркли, Толкование посланий к галатам..., с. 14.}

> Дамаск    -   один  из  центров  древнего  мира,   важный культурный
> и  торговый  город,  один  из  городов Десятиградья, с 64 г. до н.э.
> официальная  столица  римской  провинции Сирия. Дамаск обладал целым
> рядом   привилегий   и   свобод.  В  городе  проживало  значительное
> количество  евреев  (Иосиф  Флавий  сообщает,  что в 66 г., в начале
> Иудейской  войны,    в  Дамаске  было  убито более 10 тысяч евреев),
> а также арабов.
                        [ В.Н.Кузнецова.
                          КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
                          // М., 2003; стр.46-51 ]


        -------------------------------------
        * еванг. чтение -
          эпизоды NN16~,17~,18 по "Брюссельскому согласованию"




 == == == См. также по темам апостольского и еванг. чтений: == == ==
 * свящ. Яков Кротов:                                             +
    Христос - утешение ЕДИНСТВЕННОЕ, но не только утешение       +
                     www.messia.ru/rasylka/003/308.htm#0      +
 * Он же: Христианский ответ о смысле страдания...             +
                     www.messia.ru/rasylka/004/671.htm#0    +
                                                             +
 * В.Н.Кузнецова: ... Но Бог решил... (Гал.1:11-15)          +
                     www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0    +
 * К.С.Льюис: В богопознании инициатива исходит от Бога        +
                     www.messia.ru/rasylka/002/225.htm#0      +
                                                                 +
 * митр. Сурожский Антоний: Воплощение - обновление мира          +
                    www.messia.ru/rasylka/005/1027.htm#0         +
 =================================================================== 


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060108/orth?cont=rv_ru


***************************************************************** * *
   Завтра память ап. первомч. и архидиакона Стефана (ок. 34)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Рождество Твое, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания, /
 ибо чрез него звёздам служащие / звездою были научаемы /
 Тебе поклоняться, Солнцу правды, /
 и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. /
 Господи, слава Тебе!*
        (Тропарь Рождества, перев. иером. Амвросия Тимрота)
                                * * *
*Христе и в Духе мы так соединены с Отцом,
 как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1375.htm
Архив рассылки -> ../../rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»