=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 28 декабря  ст.ст., вт
  (седмица 30-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 32-й седмицы)
  {Попразднство Рождества}
  литургические чтения:
                     Евр.9:8-10,15-23 или Иак.3:1-10; Мк.11:11-23 *.



> <Христианская  доктрина  утверждает>, что Христос распят за нас, что
> Его   смерть  <смыла> наши грехи и что,  умерев,  Он вырвал у смерти
> ее  'жало'.  Это  - <формула христианства>. В это надо верить. Любые
> теории  о  том,   как   смерть  Христа сделала всё это, с моей точки
> зрения, - вторичны; они - лишь чертежи и диаграммы, от которых можно
> без  ущерба  отказаться,  если  они  нам  не  помогают, и, даже если
> помогают,  их не надо путать с той сутью, которой они служат. Однако
> некоторые из этих теорий заслуживают того, чтобы мы их рассмотрели.

> Чаще  всего  мы  слышим,  что  Бог помиловал нас, потому что Христос
> добровольно  вызвался  понести за нас  наказание.  На первый  взгляд
> эта  теория  крайне глупа. Если Бог готов был помиловать нас, почему
> Он  так и не сделал? Какой смысл наказывать невинного за чужую вину?
> Если  рассматривать  дело  с точки зрения нашей юридической системы,
> никакого  смысла  в  этом нет.   Но взглянем  с иной  точки  зрения,
> и   мы   увидим   смысл:     имеющий   средства   выплачивает   долг
> за неплатежеспособного должника.

> Или  другой  пример:   человек  попадает  в  беду   по  своей   вине
> и  расплачивается,  но  не в узком, денежном, а в более общем смысле
> слова. Кто же извлечет его из пропасти, как не добрый друг?

> В  какую  же пропасть попал человек по своей вине?   Почему он попал
> в  нее?  Он попытался устроить всё по-своему, вести себя так, словно
> никому,  кроме  самого  себя,  не принадлежит. Иными словами, падший
> человек    -   это   не  просто  несовершенное   существо,   которое
> надо  исправить  и  улучшить;  это  мятежник, который должен сложить
> оружие.    Сложить  оружие,  сдаться, попросить прощения,  признать,
> что   мы  отклонились   от  правильного   пути,   начать  заново   -
> вот  единственный  выход  из  нашей  пропасти. Именно это признание,
> безоговорочную  капитуляцию,  полный  ход  назад  называют христиане
> покаянием.  Процесс  этот - не из приятных. Он посложнее, чем просто
> смириться  со  своим   положением.   Покаяться   -  значит  отречься
> от  самомнения  и своеволия, которые мы пестуем в себе на протяжении
> тысячелетий.  Покаяться  -  значит убить часть самого себя, пережить
> какое-то  подобие смерти. Надо быть действительно хорошим человеком,
> чтобы  к  этому  прийти. И здесь нас ждет затруднение. Только плохой
> человек нуждается в покаянии; только хороший человек может покаяться
> по-настоящему.   Чем   вы   хуже,   тем более нуждаетесь в покаянии,
> тем меньше склонны к нему.   Только совершенный человек может прийти
> к совершенному покаянию; но такой человек в покаянии не нуждается.

> <...> Говоря  о покаянии, я лишь описываю вам,  что значит вернуться
> к  Богу.  Если вы просите Бога принять вас обратно без всего этого -
> вы   просите  Его  позволить вам вернуться,  не возвращаясь.  Такого
> не бывает.

> Итак,  мы  должны  пройти  через  покаяние.  Но  то зло в нас, из-за
> которого  покаяние  необходимо,  в  то  же  самое  время  лишает нас
> способности к покаянию.   Можем ли мы  разрешить эту проблему,  если
> Бог  поможет нам? Да, но как мы понимаем тут Божью помощь? Очевидно,
> мы  имеем   в  виду,  что Бог,  чтобы помочь нам,  вкладывает в нас,
> так  сказать,    частицу   Самого Себя.  Он   одалживает нам немного
> Своей  разумности,  и  мы  начинаем думать; Он вдыхает в нас немного
> Своей  любви,  и  мы  в  состоянии любить друг друга. Когда вы учите
> ребенка  писать,   вы  держите его руку,  выводя буквы вместе с ним:
> его  рука чертит буквы, потому что вы их чертите. Мы любим и мыслим,
> потому  что  Бог любит и мыслит, держит в Своей руке нашу руку. Если
> бы  мы  с вами не пали, всё шло бы спокойно. Но, к сожалению, сейчас
> надо,  чтобы  Бог нам помог в таком деле, которое Ему, Богу, чуждо -
> сдаться,    пострадать,    подчиниться,  умереть.  В  Божьей природе
> нет   ничего,   что  соответствовало  бы  этому.   Путь,  на котором
> нам  больше всего необходимо Божье руководство, - такой, по которому
> Бог  никогда  не  ходил. Бог может поделиться только тем, что у Него
> есть. Того, что требуется для нас, в Его природе нет.

> Теперь   предположим,    что   Бог   стал  человеком;   предположим,
> наша  человеческая  природа,  которая  способна  страдать и умирать,
> слилась с Божьей природой в одной личности. Такая личность сумела бы
> помочь  нам.  Богочеловек  сумел  бы  подчинить  Свою волю, сумел бы
> пострадать  и умереть,  потому что Он -  человек; всё Он выполнил бы
> в  совершенстве,  потому  что Он - Бог. Мы с вами можем пройти через
> это  лишь  в  том  случае,   если  Бог   совершит   это  внутри нас;
> но  совершить  это  Бог  может,  только став человеком. Наши попытки
> пройти через смерть будут успешны лишь тогда, когда мы, люди, примем
> участие  в  смерти  Бога, точно так же как наш ум плодотворен только
> благодаря  тому, что он - капля из океана Его разума. Но мы не можем
> принять  участия  в  смерти  Бога,  если  Он  не умер; а Он не может
> умереть,   если  не станет  человеком.  Вот в каком смысле Он платит
> наши  долги  и страдает вместо нас за то, за что Ему совсем не нужно
> было страдать.

> Я  слышал,  как некоторые жаловались: если Христос был Богом в такой
> же  степени,  в  какой  был Человеком, Его страдания и смерть теряют
> ценность,  потому  что,  говорят они, 'это для Него легко и просто'.
> Другие  (и  совершенно  справедливо)  осудят  такую неблагодарность.
> Однако меня поражает то, о чём она свидетельствует. С одной стороны,
> люди,   говорящие   так,   по-своему   правы.   Возможно,  они  даже
> недооценивают    силу   своего   довода.   Совершенное   подчинение,
> совершенное  страдание,   совершенная смерть  не только  были  легче
> для  Христа, потому что Он - Бог; они и возможны-то были потому, что
> Он  -    Бог.   Тем  не менее,  не правда ли,   странно не принимать
> из-за  этого  Его смирения, страданий и смерти? {ср. Фил.2:6-8: 'Он,
> будучи  образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба...
> смирил  Себя,  быв  послушным  даже  до смерти, и смерти крестной'.}
> Учитель  способен  написать  буквы для ребенка, потому что учитель -
> взрослый   человек  и   умеет  писать.   Конечно, ему легко написать
> эти  буквы;  только  поэтому он и может помочь ребенку. Если ребенок
> отвергнет  его  помощь на том основании,  что  'взрослым это легче',
> и будет ожидать, чтобы его научил другой ребенок, который сам писать
> не умеет (то есть лишен 'несправедливого преимущества'), дело пойдет
> не  очень-то  быстро. Если я тону в быстром потоке, человек, стоящий
> одной  ногой  на  берегу, может протянуть мне руку, и это спасет мне
> жизнь.  Стану  ли  я возмущаться и кричать, судорожно глотая воздух:
> 'Нет,  это  несправедливо!  У  вас есть преимущество! Вы одной ногой
> стоите    на    земле!'?    Это   преимущество   -   называйте   его
> 'несправедливым',  если  хотите, - единственное условие, при котором
> он   может оказать мне помощь.  Если вам нужна помощь,  не будете ли
> вы взывать о ней к тому, кто сильнее вас?

> В  этом  и  состоит  мой  собственный  взгляд  на  то, что христиане
> называют   искуплением.  Однако не забудьте,  что это  всего-навсего
> еще   одна   иллюстрация.   Не   путайте  ее,  пожалуйста,  с  самим
> искуплением.  Если  мой  пример,  моя  иллюстрация  не помогают вам,
> отбросьте их не колеблясь.
                        [ К.С.Льюис. Просто христианство (II.4)
                          (перев. И.Череватой п/ред. Н.Л.Трауберг)
                               www.messia.ru/r2/1/024.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.21:12-22; Лк.19:45-48; 21:37-38
          эпизоды NN130,131 по "Брюссельскому согласованию"



  +++ смотри также об "Искуплении"
 + + + статья "Искупление" в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
                 www.messia.ru/rasylka/iskuplenie-sbb.txt
 + + + свящ. Александр Мень: искупление - выкуп
             www.messia.ru/rasylka/004/1015.htm#0
        (полностью "беседа об искуплении":
         www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc5_08.html)
 + + + Он же - главка ИСКУПИТЕЛЬ в кн. "СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ"
        www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_10.html#bm1003
 + + + в его книге "ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ", т.1 гл. 5,
        www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_1_05.html,
                 см. главку 'Ветхозаветный евангелист'
 + + + о том же в кн. ВЕСТНИКИ ЦАРСТВА БОЖИЯ
        www.alexandrmen.ru/books/tom5/5_gl_17.html
 + + + иг. Иларион Алфеев: Искупление - выкуп. Кому?
               www.messia.ru/rasylka/003/652.htm#0
 + + + Яков Кротов: Жертва Христова
             www.messia.ru/r2/0/16.htm#0
 + + + теме "Искупления" посвящена 1-я сказка "Хроник Нарнии"
        К.С.Льюиса - "Лев, Колдунья и ..."
        на pravbeseda.ru/ (с оглавлением)
        http://lib.ru/LEWISCL/narn2.txt (txt, одним файлом)

 =======================================
* ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ евангельского чтения: ***********************
*   + Яков Кротов: аллегория бесплодной смоковницы           ****
*               www.messia.ru/rasylka/003/332.htm#0           ***
*   + В.Н.Кузнецова:                                              **
*      Проклятие смоковницы и очищение Храма (комм. к Мк.11:12-16) *
*                            www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0 *
*   + Она же: 2 главных условия молитвы (комм. к Мк.11:23-25)      *
*                            www.messia.ru/rasylka/003/333.htm#0 *
 *******************************************************************


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060110/orth?cont=rv_ru


***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 30-й седмицы по Пятидесятнице (Евр.10:1-18)
        www.messia.ru/rasylka/004/1016.htm#0
   (Х.Яннарас; ссылки на тексты
    Я.Кротова, митр. Антония, свящ. Александра Меня, К.С.Льюиса,
    прот. Георгия Флоровского, Владимира Соловьева)

  к еванг. чтению среды  32-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.11:23-26)
        www.messia.ru/rasylka/005/1030.htm#0
   (свящ. Яков Кротов;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, митр. Антония и др.)

   Завтра память младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Христос - посредник в Новом Договоре с Богом.
 Смерть Христа стала выкупом, освобождающим от грехов,
 совершенных во время действия первого договора,
 чтобы призванные могли получить вечное наследие, обещанное Богом.*
                                                        (Евр.9:15)
                                * * *
        Пришел Христос Бог наш во плоти,
        Которого Отец из чрева прежде утренней звезды рождает;
        и Тот, Кто держит бразды правления Силами пречистыми,
        ложится в кормушке тварей неразумных
        и рубищем пеленается, но этим Он расторгает
        запутанные узы согрешений.
        *
        Рожден от Адамова состава
        и дан верным Сын, Младенец,
        но Он же - Отец и Властитель будущего века,
        и зовется Ангелом Великого Совета;
        Он - Бог сильный
        и всё творение держащий в Своей власти.
        **
        Пастухи, пребывая в поле, удостоились
        поразительного светоносного явления;
        ибо слава Господня озарила их,
        и Ангел взывал: "Воспойте, ибо родился Христос,
        Боже отцов, благословен Ты!"
        *
        Внезапно, вместе со словом Ангела,
        стали восклицать небесные воинства:
        "Слава Богу в вышних, на земле мир,
         среди людей благоволение: воссиял Христос;
         Боже отцов, благословен Ты!"
        *
        "Что это за речи?" - сказали пастухи, -
        "Пойдем, посмотрим на случившееся, на божественного Христа".
        достигнув же Вифлеема, они вместе с Родившей
        Ему поклонялись, воспевая:
        "Боже отцов, благословен Ты!"
    (из Канона Рождества, по перев. иером. Амвросия Тимрота, с измен.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1377.htm
Архив рассылки -> ../../rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»