=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 29 декабря  ст.ст., ср
  литургические чтения: Евр.10:1-18 или Иак.3:11-4:6; Мк.11:23-26.
  /память младенцев, по приказу Ирода в Вифлееме убиенных, Iв./

* 30 декабря  ст.ст., чт
  литургические чтения: Евр.10:35-11:7 или Иак.4:7-5:9; Мк.11:27-33.

  (Попразднство Рождества;
   седмица 30-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 32-й седмицы)


> <...>  Бог  становится человеком,   Господом нашим Иисусом  Христом.
> Он  рождается  от  Девы,  Он  получает  полноту Своего человеческого
> естества  от Богородицы;   полноту Своего Божества Он от века  имеет
> от  Бога  и  Отца. Слово стало плотью, как говорит евангелист Иоанн;
> вся  полнота  Божества обитала в Нём телесно (Кол.2,9). Он полностью
> Бог, Он полностью человек; Он совершенный человек потому именно, что
> Его  человечество соединено  с Божеством нераздельно  и  неразлучно.
> Но  вместе  с  этим обе природы остаются собой: Божество не делается
> веществом,  и вещество не делается Божеством. Говоря об этом, тот же
> самый Максим Исповедник дает такой образ. Если взять меч - холодный,
> серый, как бы без блеска - и положить его в жаровню, через некоторое
> время  мы  его  вынимаем  -   и  меч  весь горит огнем,  весь сияет.
> И  настолько  огонь,  жар пронизал, соединился с железом, что теперь
> можно   резать  огнем  и  жечь  железом.  Обе  природы  соединились,
> пронизали   одна  другую,   оставаясь  однако  самими собой.  Железо
> не стало огнем, огонь не стал железом, и вместе с тем они неразлучны
> и неразделимы.

> Когда  мы  говорим  о воплощении Сына Божия, мы говорим, что Он стал
> совершенным  человеком.  Совершенным  в том смысле, который я только
> что  указал: Он совершен, потому что Он дошел до полноты всего того,
> чем   может  быть  человек,  -   стал един с Богом.  Но вместе с тем
> Он  совершенен и тем, что Он в полном смысле человек; мы явно видим,
> что    Он   стал  потомком  Адама,   что  та  телесность,    которая
> Ему  принадлежит,   это  наша телесность.  И эта телесность,  взятая
> от  земли,  Его  сродняет,  так  же  как и нас, со всем вещественным
> миром.    Он  соединен  Своей  телесностью со всем, что вещественно.
> В этом отношении можно сказать (об этом опять-таки Максим Исповедник
> пишет),    что  Христово  воплощение является космическим  явлением,
> то есть это явление, которое сродняет Его со всем космосом, со всем,
> что  создано;  потому  что в тот момент, когда начинает быть энергия
> или  вещество,    оно узнает во Христе себя самое в славе соединения
> с  Божеством.   И когда мы думаем о твари,  о той земле,  на которой
> мы  живем,  о  мире,  который нас окружает, о вселенной, малюсенькой
> частью,   частицей  которой мы являемся,  мы должны себе представить
> и   понять,     что  телесностью   своей  мы   сродни   всему  тому,
> что  материально во вселенной. И Христос, будучи человеком в полном,
> совершенном смысле этого слова, сродни Своей телесностью всей твари:
> самый  маленький  атом или самая великая галактика в Нём узнает себя
> самое  во  славе.  Это  очень важно нам помнить, и мне кажется, что,
> кроме  православия,  ни одно вероисповедание на Западе не восприняло
> космичность  воплощения и  славу,   открывшуюся  для всей  вселенной
> через  воплощение  Христово.    Слишком  часто  мы  говорим и думаем
> о  воплощении   как  о чём-то,  что  случилось  только для человека,
> для человечества.   Мы  говорим,  что  Бог стал  человеком для того,
> чтобы  спасти  нас от греха, чтобы победить смерть, чтобы упразднить
> разделение между Богом и человеком. Конечно, это так; но за пределом
> этого -   всё  остальное,   о чём я сейчас старался как-то упомянуть
> и на что старался хоть неумело указать.

> Если  так  себе представлять вещи, то мы по-иному, с гораздо большей
> реалистичностью,    глубиной,     с   ужасом     и     благоговением
> будем  воспринимать  таинства  Церкви. Потому что в таинствах Церкви
> совершается    нечто  совершенно изумительное.   Над частицей хлеба,
> над малым количеством вина, над водами крещения, над маслом, которое
> приносится  в  дар   Богу  и   освящается,   совершается нечто,  что
> уже  теперь  приобщает  это  вещество  к чуду  воплощения  Христова.
> Воды  крещения  освящены  телесностью Христа и благодатью Всесвятого
> Духа,   сходящего   в  них  и  совершающего  это  чудо.  Хлеб,  вино
> приобщаются  и  телесности,  и  Божеству  Христову  через  сошествие
> Святого   Духа. Это уже вечность,  вошедшая во время;  это вечность,
> то есть будущее, уже находящееся сейчас явно перед нами, среди нас.

> То   же   самое   можно   говорить   обо  всём,    что   освящается.
> Есть замечательные молитвы, которые мы никогда не слышим, потому что
> у  нас  нет  к  тому  случая.  Например,  есть  изумительная молитва
> освящения  колокола. В ней мы просим Бога освятить этот колокол так,
> чтобы, когда он будет звучать, он доносил до человеческих душ нечто,
> что  их  пробудит, просим,  чтобы,  благодаря этому звуку, трепетала
> в  них  вечная  жизнь.  Есть  стихотворение (по-моему Кольцова ...),
> которое я сейчас попробую вспомнить:

>       Поздний колокол, звучащий
>       Над равниною большою,
>       Прогреми над сердцем спящим,
>       Над коснеющей душою.
>       Звоном долгим, похоронным,
>       Всепрощающе-прощальным
>       Прогреми над сердцем спящим,
>       Безнадежно-беспечальным!
>       Может быть, оно проснется
>       И стряхнет с себя забвенье,
>       И быть может, содрогнется
>       На мгновенье, на мгновенье...

> И  вот  когда  мы  освящаем  колокол,   мы это именно имеем  в виду.
> Мы  просим  этому   колоколу  дать не только  музыкальный  звук (это
> при   умении  можно  создать  из  чего  угодно),      но     просим:
> пусть  благословение Божие  ляжет на этот  колокол так,   чтобы  его
> звук - простой, как все звуки, он не будет звучать иначе, чем другой
> колокол, созданный без молитвы, без цели обновлять, оживлять души, -
> так прозвучал,   чтобы звук его дошел до человеческой души  и  чтобы
> эта  душа  проснулась.  Так  что, видите, речь идет не только о том,
> чтобы  освящать  вещество,  воды,   масло,  хлеб,  вино и так далее,
> но чтобы всё могло быть принесено Богу в дар от нас,  принято  Богом
> и  чтобы Бог влил, включил в это вещество Божественную преображающую
> силу.   Мне кажется,  что это центрально в нашем понимании и Христа,
> и  воплощения, и космического, то есть вселенского, всеохватывающего
> значения воплощения Христова.

> Это  относится  и к слову, ведь не только колокол звучит и обновляет
> души,  но  слово  человеческое  звучит  и обновляет души или убивает
> душу.  Если  слово мертвое, оно убивает; если оно - живое, оно может
> дойти  до  человеческих  глубин  и  там разбудить возможность вечной
> жизни.  Вы,  наверное, помните то место в Евангелии от Иоанна, когда
> сказанное  Христом  смутило  окружающих  Его  людей,  и люди от Него
> отошли.  Спаситель обращается к Своим ученикам и говорит: "Не хотите
> ли  и вы уйти от Меня?"  И Петр отвечает за других:  "Куда нам идти?
> У  Тебя  глаголы вечной жизни" (Ин.6,26-29). Речь не идет о том, что
> Он  так  знает  вечную  жизнь,  так  ее описывает, что ученики горят
> желанием   в  нее   войти.   Если  мы прочтем Евангелие,  мы увидим,
> что  Христос  нигде  о  вечной  жизни  специально  не говорит, в том
> смысле,  что  Он ее не описывает, не представляет перед нами картины
> вечности или ада, или неба. Нет, но сами слова Христовы были таковы,
> что,  когда  Он  говорил с людьми, Его слова доходили до той глубины
> человека,  где  покоится  возможность  вечной  жизни,  и, как искра,
> упавшая  на  сухое  дерево,    загоралась в человеке  вечная  жизнь.
> Мне кажется, что это очень важно себе представить.

> Это  относится  не  только  ко  Христу, Чье слово, конечно, доходило
> сильнее  любого  другого,    но  также  и  к  тем  великим  учителям
> и  проповедникам,  которые  своим  словом  преображали  жизнь других
> людей.  И звук - вещественен, и свет - вещественен. Всё вещественное
> и  всё  материальное  (и  столь  великое,  что мы не можем даже себе
> представить его размеров, и столь малое, что мы не можем его уловить
> даже  прибором)  именно благодаря тому, что человек создан из земли,
> то  есть  принадлежит своей плотью веществу, - всё охвачено Христом,
> включено  во  Христа.  И поэтому, когда нам говорится, что призвание
> человека  -  уйти в глубины Божии,  сродниться с Ним так, чтобы быть
> с Богом воедино и через это преобразить свою телесность, и в течение
> этого  процесса  преображать  весь  мир  вокруг,  -    это не слова,
> а   реальность,   это  конкретное наше призвание,  то,  что нам дано
> как задача.
                [ митрополит Сурожский Антоний
                  О ПРИЗВАНИИ ЧЕЛОВЕКА. Беседа в Лондоне, 1991 г.
                  www.mitras.ru/pered4/pb_441.htm ]



  +++ ссылки по теме:
 + + + Х.Яннарас: Совершенный Бог и совершенный человек
                 www.messia.ru/rasylka/004/1016.htm#0
                           (здесь же см. другие ссылки)
 + + + Катехизис Катол. Церкви о Воплощении
             www.messia.ru/rasylka/005/1114.htm#0
 + + + свт. Кирилл Иерусалимский о Воплощении
        www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_10.html
 + + + свящ. Георгий Флоровский: Воплощение Слова
             www.messia.ru/rasylka/004/676.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень
             www.messia.ru/rasylka/004/762.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: сотворение, воплощение
                 www.messia.ru/rasylka/004/666.htm#0
 + + + Он же: Воплощение - обновление мира
             www.messia.ru/rasylka/005/1027.htm#0

  +++ к чтению Евр.10:1-18 смотри:
        www.bible-center.ru/note/20040325/cath
                www.bible-center.ru/note/20030128/cath

  +++ к чтению Евр.10:35-11:7 смотри:
 + + + протопр. Александр Шмеман: Церковь как Таинство
                www.messia.ru/rasylka/004/1017.htm#0
 + + + cвящ. Александр Борисов: Религия и вера - отличия
        www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html
 + + + КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ: ВЕРА
        www.krotov.info/acts/20/2vatican/0142.html

  +++ к чтению Мк.11:23-26 смотри:
 + + + свящ. Яков Кротов: фиговый лист. прощение
             www.messia.ru/rasylka/005/1030.htm#0
                       (см. здесь же другие ссылки)
 + + + www.bible-center.ru/note/20030205/orth

  


Чтения этих дней в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060111/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20060112/orth?cont=rv_ru


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Закон есть не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их.
 Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно,
 он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу.
 Если бы он мог, то жертвы прекратились бы,
 потому что на совести у поклоняющихся Богу,
 однажды очищенных от греха,
 не было бы вины за грех.
 На деле же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием о грехах.
 Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи.
 Вот почему Христос, придя в мир, говорит:
 'Не захотел Ты жертв и приношений, но уготовил тело Мне.
  Не радуют Тебя ни всесожжения, ни жертвы за грехи.
  Тогда сказал Я:
  "Вот Я, Я иду, как в свитке книги обо Мне написано,
   исполнить, Боже, Твою волю"'. ...
 Так как Иисус Христос исполнил волю Бога,
 мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда, Его тела.
 Всякий священник изо дня в день сто`ит на службе
 и многократно приносит одни и те же жертвы,
 совершенно не способные удалить грехи.
 А этот Священник, принеся единственную жертву,
 навсегда сел по правую руку Бога,
 дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног.
 Одной-единственной жертвой Он сделал освящённых совершенными навек.
 Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:
 "Вот Договор, что заключу Я с ними, после тех дней, заявляет Господь,
  Я вложу законы Мои в их сердца, напишу их у них в голове",
 добавляет:
 "Ни грехов их, ни прегрешений не припомню им больше".
 А где прощены грехи, там больше не может быть жертвы за грех. ...
 Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
 "Ведь осталось еще чуть-чуть, и придет Тот, кто должен прийти -
  Он не замедлит.
  Мой праведник будет жить, потому что он верит,
  но тот, кто отступится, не угоден душе Моей".
 Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
 Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
 Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых.
 Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
 Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога
 и всё видимое произошло из невидимого. ...
 Без веры невозможно понравиться Богу.
 Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть
 и что Он награждает тех, кто Его ищет.* (Евр.10:1-7,10-18,35-11:4,6)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1378.htm
Архив рассылки -> ../../rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Николай Афанасьев:
Универсальность Церкви: (2-3) рабы и свободные

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»