=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 31 декабря  ст.ст., пт
  (седмица 30-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 32-й седмицы)
  /Отдание праздника Рождества Христова./
  литургические чтения:
                      субботы по Рождестве: 1Тим.6:11-16; Мф.12:15-21;
                      рядовые:
     за пт: Евр.11:8,11-16 или 1Пет.1,1-2,10-12;2,6-10; Мк.12:1-12;
                         за сб: Еф.5:1-8 или 1Фес.5:14-23; Лк.17:3-10.



> Часто бывает, что иной из нас в юности заботился о целомудрии, потом
> подкралось   удовольствие,   пробудились   естественные   пожелания,
> ослабела  молитва,  к молодости подлито вино,  и целомудрие погибло,
> и  человек из одного стал другим. Так происходят превращения, потому
> что человек не с мужественным рассудком противится страстям. Поэтому
> должен  он со своей  стороны сделать всё,  но  вопиять к Богу, чтобы
> Он  был  ему  помощником.  Ибо  если  кто по непостоянству предается
> пожеланиям  и  сам  себя  выдает врагам,   то  Бог  не помогает  ему
> и  не  слушает  его, потому что он предварительно сделал себя чуждым
> Богу  чрез  грех.  Кто  хочет  иметь помощь от Бога, тот не изменяет
> долгу,  а  кто  не  изменяет  долгу,  тому никогда не изменяет Божие
> содействие.

> Поэтому  не надобно доводить себя до того, чтобы осуждала в чём-либо
> собственная  совесть,  и  в  таком состоянии призывать Божию помощь;
> призывать  же  ее  должно  не  с нерадением,   не скитаясь умом туда
> и  сюда.  Такой  не  только  не  получит  просимого,  но  еще  более
> преогорчит  Владыку. Если и тот, кто стоит и ведет речь пред князем,
> стоит  с  великим  страхом, не дозволяя блуждать как внешнему своему
> оку, так и внутреннему, душевному, чтобы не подвергнуться опасности,
> то  не  тем ли паче со страхом и трепетом надобно стоять пред Богом,
> весь  ум устремляя к Нему единому,  а не к чему-либо иному?  Ибо Он
> не только,   подобно  людям,  видит внешнего человека,  но прозирает
> и во внутреннего. Посему если будешь стоять пред Богом, как надобно,
> и  со своей   стороны всё сделаешь,  то не переставай просить,  пока
> не  получишь просимого тобою. Если же будешь осуждаем своею совестию
> как  презритель  и  если  будешь  стоять  на молитве рассеянно,   то
> не  дерзай  стоять  пред  Богом,    чтобы молитва твоя не обратилась
> в  грех.   А  если,  изнемогши от греха,  ты не в состоянии молиться
> без  развлечения, то принуждай себя, сколько станет сил, и продолжай
> стоять  пред Богом, к Нему устремляя ум и собирая его в себя самого,
> и  Бог простит  тебе,  потому что не из пренебрежения,  но по немощи
> не  имел  ты сил стоять пред Богом, как должно. Если так будешь себя
> принуждать  ко  всякому делу благому,  не переставай просить,   пока
> не  получишь просимого тобою, но терпеливо толкай в дверь Его, прося
> тобою просимого. Всяк бо, сказано, просяй приемлет, и ищай обретает,
> и  толкущему  отверзется  (Лк.11,10).    Ибо  чего   иного   желаешь
> ты получить, как не единого спасения в Боге?

> Хочешь  ли   знать,    возлюбленный,   как  терпеливы  были   святые
> и   не  отчаивались?  Бог  призвал  Авраама  в  юности  и  из  земли
> Ассирийской  переселил  его  в Палестину, сказав ему: тебе дам землю
> сию  и   семени  твоему  по тебе,  и как звезды небесные,  так будет
> семя  твое, которое не исчислится (Быт.17,8; 15,5). И прошло большое
> число  лет, омертвела в нем природа, кончина была уже при дверях, но
> он   не  сказал:   "Господи,    Ты  всегда  обещаешь   мне     детей
> и   предсказываешь,   что  буду  отцом  всех народов;  мертвы во мне
> от старости естественные движения, и у Сарры, жены моей, по старости
> <уже  прекратилось  то,  что  обычно  бывает  у женщин> (Быт.18,11),
> потому  обетование  ложно.  Ибо  какая  остается  надежда нам двоим,
> престарелым?"   Он  не  сказал  и  не  помыслил  сего,  но  пребывал
> непоколебимым  в  вере,  и  хотя  он был стар возрастом, но юна была
> надежда;  тело  и  приходило в бессилие, и внушало отчаяние, но вера
> подкрепляла  и душу, и тело. "Давший мне обетование, - говорит он, -
> есть  Бог  и Владыка естества;  и не может быть иначе. Это Тот,  Кто
> и  невозможное  делает возможным, потому что всё творит и претворяет
> (Ам.5,8),  как  Ему  угодно".  Подражай  и ты вере Авраамовой. Итак,
> когда природа изнемогла и движения омертвели, тогда ожило обетование
> Божие. Вот тебе примеры.

> А  мы  помолимся год и оставим,   попостимся два года и  перестанем.
> Не  будем же ослабевать, имея в виду обетование Божие. Ибо Обещавший
> Аврааму  умножить семя его и нам обещал, что просящим даст просимое.
> Ибо  говорит:   "<Прийдите ко Мне, все труждающиеся  и обремененные,
> и   Я  упокою  вас>"  (Мф.11,28).  Когда  был  ты  далеко  от  Него,
> умилосердившись  над тобою, труждающимся и обремененным тяжкою ношею
> греха,  призвал  Он тебя, чтобы облегчить от бремени и даровать тебе
> напоследок  покой  (29); ужели не веришь Ему? Но если бы захотели мы
> молчать,  то  изобличит нас совесть наша. Ибо не Ему не верим в том,
> что может упокоить нас, но отказываемся взять на себя иго Его благое
> и легкое (30) и узкими вратами войти в Царство Небесное; а напротив,
> предпочитаем  носить  бремя  грехов,  ходить  широким путем страстей
> сластолюбия и пространными вратами войти в пагубу (Мф.7,13).

> Но  говоришь:  "Много  раз  просил  я,  и не получал". Без сомнения,
> потому,    что  просил  худо,   или  с  неверием,    или  рассеянно,
> или  неполезного тебе. А если нередко и полезного просил, то не имел
> постоянства.  Ибо  написано:  "<терпением вашим спасайте души ваши>"
> (Лк.21,19) и <"претерпевший до конца спасен будет>" (Мф.10,22).

> Бог знает сердце молящихся. Поэтому, говоришь, какую нужду имеет Бог
> в нашем прошении? Разве не знает Он, в чем имеем нужду? Посему какая
> нужда  в прошении? Бог знает, что нам нужно, и всё телесное дает нам
> "<обильно  для  наслаждения>" (1Тим.6,17) и, будучи благ, "<изливает
> дождь  на  праведных  и  на  неправедных, и повелевает солнцу Своему
> восходить над злыми и добрыми>" (Мф.5,45) еще прежде прошения нашего
> (Мф.6,8).  Но   веры,   заслуг добродетели,  Царства Небесного, если
> не  будешь  просить с трудом и многим терпением, не получишь, потому
> что  д`олжно  прежде  пожелать,  а  пожелав,  искать искренно в вере
> и терпении, употребив с своей стороны всё нужное, так чтобы ни в чём
> не  осуждала собственная  совесть,   будто бы просишь или  нерадиво,
> или лениво; и тогда уже получишь, если угодно сие Богу. Ибо Он лучше
> тебя знает, что полезно тебе.

> И  может быть, Он медлит даровать (просимое), умудряя тебя в усердии
> к  Нему,  и чтобы ты узнал, что такое дар Божий, и со страхом хранил
> данное.  Ибо  всё,  что  приобретает  кто-нибудь  со  многим трудом,
> старается  он  сохранить,  чтобы, потеряв это, не потерять и многого
> труда  своего  и, отринув благодать Божию, не соделаться недостойным
> вечной  жизни.  Какую пользу принесло Соломону, что он скоро получил
> дар  мудрости и утратил оный? Посему не малодушествуй, если не скоро
> получаешь  просимое. Ибо если бы благий Господь видел, что ты, скоро
> получив дар, не утратишь его, то готов был бы даровать оный и прежде
> твоего  прошения.   А теперь из попечительности о тебе  делает  это.
> Ибо если принявший талант и сохранивший его в целости осужден за то,
> что  не  пустил  его  в  оборот,  то  не  тем  ли паче осужден будет
> утративший  его? Посему, зная это, получаем ли скорее или медленнее,
> пребудем  благодарными  Господу,  потому  что  все,  что  ни  делает
> Владыка,    домостроительствует  ради  нашего  спасения,   только мы
> да не будем из малодушия прекращать прошения.   Ибо Господь для того
> и  сказал  притчу о вдовице, которая своею неотступностью преклонила
> беззаконного  судию,  чтобы и мы  ради своей неотступности  получали
> по  прошениям  своим.   В  этом  выказывается и вера ваша,  и любовь
> к Богу, когда, и не скоро получая, пребываем благодарными Ему. Будем
> же  всегда  благодарить  Его,  чтобы быть нам достойными сподобиться
> вечных благ Его, потому что Ему подобает слава во веки веков, аминь.
                [ Свт. Василий Великий. О ПОДВИЖНИЧЕСТВЕ
                  гл.1. О том, что молитву должно предпочитать всему
                  www.krotov.info/library/v/vasi_vel/2_482.html ]


                                * * *
> Во тьму веков та ночь уж отступила,
> когда, устав от злобы и тревог,
> земля в объятьях неба опочила,
> и в тишине родился С-Нами-Бог.

>   И многое уж невозможно ныне:
>   цари на небо больше не глядят,
>   и пастыри не слушают в пустыне,
>   как ангелы про Бога говорят.

>     Но вечное, что в эту ночь открылось,
>     несокрушимо временем оно.
>     И Слово вновь в душе твоей родилось,
>     рожденное под яслями давно.

>       Да! С нами Бог - не там в шатре лазурном,
>       не за пределами бесчисленных миров,
>       не в злом огне и не в дыханьи бурном,
>       и не в уснувшей памяти веков.

>         Он здесь, теперь, - средь суеты случайной
>         в потоке мутном жизненных тревог.
>         Владеешь ты всерадостною тайной:
>         бессильно зло; мы вечны; с нами Бог.
                        [ Вл.Соловьев. ИММАНУ-ЭЛЬ ]



  +++ смотри также по теме выпуска:
 + + + свт. Ириней Лионский: Божье обещание Аврааму
             www.messia.ru/rasylka/005/1019.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: что такое вера? Вера Авраама...
                          www.messia.ru/rasylka/004/663.htm#0
 + + + он же: Неужели мы относимся к Богу только как к источнику благ?
                                 www.messia.ru/rasylka/004/829.htm#0
 + + + cвящ. Александр Мень: Авраам
             www.messia.ru/rasylka/002/227.htm#0
 + + + он же: тесные врата
             www.messia.ru/rasylka/003/301.htm#0

  +++ смотри по теме еванг. чтения пт (Мк.12:1-12):
  • митр. Сурожский Антоний: Воплощение -
    беззащитность Христа - Голгофа - спасение
          www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0
  • Он же: чем мешает человеку Бог?
          www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0

  +++ смотри по теме ряд. апост. чтения сб - Еф.5:1-8:
   • архимандрит Зинон (Теодор): Подражайте Богу!
           www.messia.ru/rasylka/005/1047.htm#0 (и ссылки)

  +++ смотри по теме ряд. еванг. чтения сб (Лк.17:3-10):
   • свящ. Александр Мень: цель - почувствовать Бога...
                 www.messia.ru/rasylka/005/1060.htm#0
   • Яков Кротов: ...их добро - пыль в сравнении с их злом...
                        www.messia.ru/rasylka/003/336.htm#0

  +++ смотри по теме еванг. чтения сб по Рождестве (Мф.12:15-21):
   • свящ. Яков Кротов: Бог эксцентричен
           www.messia.ru/rasylka/005/1026.htm#0
   • В.Н.Кузнецова: Кроткий Служитель
           www.messia.ru/rasylka/004/670.htm#0


              

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060113/orth?cont=rv_ru


***************************************************************** * *
   Завтра - Обрезание Господне;
    память свт. Василия Великого (376).
   Смотри: www.messia.ru/rasylka/005/1032.htm#0
   (свящ. Яков Кротов;
    ссылки на тексты из СББ, У.Баркли, свящ. Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
 Он ушел, не зная, куда идет.
 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом -
 им было обещано то же наследие.
 Ведь Авраам дожидался города, возведенного на крепком фундаменте,
 города, архитектором и строителем которого является сам Бог.
 Благодаря вере и сама Сарра, будучи бесплодной, смогла зачать,
 хотя была уже не в том возрасте.
 Она считала, что Бог, давший обещание, сдержит слово.
 Вот почему от одного человека, уже почти что мертвеца,
 родилось потомство столь же бесчисленное,
 как звёзды в небе и песок на морском берегу.
 Все они умерли с верой, хотя и не получили обещанного.
 Но они видели обещанное далеко впереди себя, и приветствовали его,
 и согласились с тем,
 что они не более чем чужаки и пришельцы на земле.
 Совершенно ясно, что люди, которые так говорят, ищут родину.
 Если бы они всё время вспоминали о той, которую покинули,
 то у них был бы случай вернуться.
 Но теперь они жаждут лучшей родины - небесной.
 Вот почему Бог не стыдится зваться их Богом:
 Он приготовил для них город.* (Евр.11:8-16)
                                * * *
*Таинство вижу необычайное и чудное:
 пещера - небо, престол Херувимский - Дева,
 ясли - вместилище, где возлег невместимый Христос Бог,
 Которого мы в песнях величаем.*
        (Ирмос 9-й канона Рождества, св. Космы Маиумского,
                         перев. иером. Амвросия (Тимрота))
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1379.htm
Архив рассылки -> ../../rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»