Отправлено: 18-Jan-2009 20:53

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  5 января 2006 г. ст.ст., ср
  /Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
   Память прор. Михея, IX до Р.Х./
  литургические чтения: 1Кор.9:19-27; Лк.3:1-18 *.



> "Явился  Иоанн,    крестя в пустыне и  проповедуя  крещение покаяния
> для  прощения  грехов.   И  выходили  к  нему  вся  страна иудейская
> и  иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя
> грехи  свои,  Иоанн  же  носил  одежду  из верблюжьего волоса и пояс
> кожаный  на  чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал,
> говоря:  идет  за  мною  Сильнейший  меня,  у  Которого я недостоин,
> наклонившись,    развязать  ремень  обуви  Его. Я крестил вас водою,
> а  Он будет крестить вас Духом Святым. И было в те дни, пришел Иисус
> из  Назарета  Галилейского  и крестился от Иоанна в Иордане. И когда
> выходил  из  воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа,
> как  голубя,  сходящего  на  Него.  И  глас был с небес: "Ты Сын Мой
> возлюбленный, в Котором Мое благоволение", - пишет евангелист Марк.

> Таким  образом,   Иоанн  не  только  призывал  к  раскаянию,  но еще
> и  утверждал,   что  его   проповедь   есть  как  бы   приготовление
> к  пришествию кого-то другого, Сильнейшего. Того, кто будет крестить
> не просто водою, а таинственно, Духом Святым. И вот этот Сильнейший,
> как  назвал  его  Иоанн, приходит и Сам крестится от Иоанна, и в это
> время   некое   таинственное  явление  как  бы  удостоверяет  правду
> пророчества  Иоанна:  да,  это  Тот  Самый,  Чье  пришествие  я  вам
> возвещал...

> Как  видим,    в  этом  коротком  евангельском  рассказе   соединено
> и  сплетено  много  тем,  много  нитей.  Прежде  всего,  Иоанн и его
> проповедь  покаяния   и   крещения.    Иоанн  принадлежит   к  числу
> тех  духовных  людей,  чье  назначение   -   явить  данному обществу
> в  определенный  момент  неправду, ложь и зло, которыми общество это
> пропитано  и отравлено. Вызвать, говоря современным языком, духовный
> и нравственный кризис, заставить людей увидеть зло и ужаснуться ему,
> и  захотеть  освобождения  от  него.  Именно  освобождение, коренное
> изменение  жизни  означает крещение, погружение в воду, которая есть
> одновременно   и  символ,  и источник жизни,  а также сила очищающая
> и  возрождающая.  Таким  образом, из Евангелия следует, что в момент
> пришествия  Христа,  к  началу  Его  проповеди  общество,  в котором
> начнется  Его служение, переживало вот такой духовный и нравственный
> кризис,  кризис  покаяния  и  жажды обновления. Второе, на что нужно
> указать  в  евангельском  рассказе, - это заключенное в нравственном
> кризисе ожидание какого-то решительного события, пришествия кого-то,
> кто  как бы восполнит,  завершит дело Иоанна, его крещение претворит
> в  таинственное  крещение  Духом  Святым.    От других  евангелистов
> мы знаем, что ожидание это было ожиданием Христа, то есть обещанного
> Богом  Спасителя, о Котором возвещали ветхозаветные пророки. Об этом
> прямо  говорит другой евангелист, Лука: "Народ был в ожидании, и все
> помышляли  в  сердцах  своих  об Иоанне - не Христос ли он..." Таким
> образом,  пришествие  Иисуса  Христа к Иоанну на Иордан есть явление
> Обещанного   и   Возвещенного,    или,  иными  словами,   завершение
> и исполнение всех пророчеств о Спасителе. Об этом же свидетельствует
> третий  евангелист,  Матфей:  "Иоанн,  - пишет он,  -  удерживал Его
> и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
> Но  Иисус  сказал  ему  в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам
> исполнить всякую правду..."

> Третье:  крещение  Самого  Иисуса,  погружение Его в иорданскую воду
> рукою   Иоанна.   Ведь если Он  - Спаситель,  то зачем Ему крещение,
> этот  символ раскаяния и жажды очищения? И однако на сомнения Иоанна
> Иисус  отвечает твердым требованием крещения,   и Иоанн крестит Его.
> И вот Церковь веками как бы всматривается в снисшествие Того, в Кого
> она  верит как Спасителя и Бога, в смысл этого снисшествия для мира,
> для человека, для каждого из нас.

> И  наконец,  четвертое  и  последнее: то, что последовало немедленно
> вслед  за  погружением  в  воду,  в  прикровенных,  образных  словах
> описанное  таинственное  явление голубя, спускающегося на выходящего
> из воды Иисуса, голос с неба, эти слова Евангелия: "И се, отверзлись
> ему  небеса!"  Как  видим,  не  одна, а по меньшей мере четыре темы,
> четыре "измерения" этого евангельского события соединены в радостном
> празднике Крещения Господня.
                        [ свящ. Александр Шмеман.
                          Опубликовано: Воскресные беседы
                          // М.: "Паломник", 2002. стр. 169-172
                               www.messia.ru/r2/2/028.htm#p2 ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.3:1-12; Мк.1:3-8; Ин.1:23-27;
          эпизод N20 по "Брюссельскому согласованию"




 + + + свящ. Александр Мень о празднике Богоявления (Крещения)
                        www.messia.ru/rasylka/005/1036.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060118/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060105&key=days


***************************************************************** * *
  к чтениям Богоявления - Крещения Господа Иисуса Христа
  (Тит.2:11-14; 3:4-7; Мф.3:13-17 )
        www.messia.ru/rasylka/005/1037.htm#0
   (из православного богослужения праздника;
    ссылки на тексты Якова Кротова, свт. Иоанна Златоуста,
    В.Н.Кузнецовой, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 С праздником!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Хотя я свободен и никому не раб, я сделался рабом всех,
 чтобы приобрести всех, кого смогу.
 С евреями я вел себя как еврей, чтобы приобрести евреев,
 то есть с людьми, исполняющими Закон,
 я вел себя как человек, исполняющий Закон
 (хотя я и не подвластен Закону),
 чтобы приобрести исполняющих Закон.
 С теми, кто не знает Закона,
 я вел себя как человек, не знающий Закона
 (хотя знаю закон Бога, будучи подвластен Христу),
 чтобы приобрести людей, не знающих Закона.
 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых.
 Я становился всем для всех,
 чтобы любыми способами спасти хотя бы некоторых.
 Всё это я делаю ради Радостной Вести,
 чтобы и самому стать сопричастным ей.
 Вы что, не знаете, что на стадионе бегут все участники забега,
 а приз получает один?
 Бегите же и вы, чтобы получить его!
 Все атлеты упорно тренируются,
 но они поступают так, чтобы получить венок, который увянет,
 а мы - чтобы получить венок неувядаемый.
 Так и я бегу - не бесцельно!
 И я тоже, как кулачный боец, не колочу воздух впустую!
 Нет, я закаляю тело и подчиняю его своей воле,
 чтобы не получилось так, что, провозгласив Весть для других,
 сам не буду допущен к состязаниям.* (1Кор.9:19-27)
                                * * *
*В пятнадцатый год правления императора Тиберия,
 когда Иудеей управлял Понтий Пилат и Ирод был тетрархом Галилеи,
 а его брат Филипп - тетрархом областей Итурея и Трахонитида,
 Лисаний - тетрархом Абилены,
 при первосвященнике Анне и Кайафе,
 в пустыне было слово Бога к Иоанну, сыну Захарии.
 И тот стал обходить земли вдоль Иордана,
 призывая людей обратиться к Богу и в знак этого омыться,
 чтобы получить прощение грехов.
 В книге пророка Исайи написано так:
 'Голос глашатая в пустыне:
  "Проложите путь Господу, прямыми сделайте Его тропы:
   пусть засыплют ущелье, а холм и гору сровняют с землей,
   пусть выпрямят повороты, пусть сгладят ухабы -
   тогда увидят все живущие спасение от Бога"'
 Иоанн говорил людям, которые толпами приходили к нему для омовения:
 - Змеиное отродье!
   Кто внушил вам мысль, что вы избежите грядущего возмездия?
   Докажите на деле, чего ст`оит ваше обращение!
   Только не вздумайте говорить в душе: 'Наш отец - Авраам'!
   Говорю вам, Бог из этих камней может сделать детей Аврааму.
   Уже лежит наготове топор у ствола деревьев:
   дерево, которое не приносит хороших плодов,
   срубают и бросают в огонь.
 - Что же нам делать? - спрашивал его народ.
 - Тот, у кого есть две рубашки, - отвечал Иоанн, -
   пусть поделится с тем, у кого нет.
   И у кого есть пища, пусть поступает так же.
 Пришли омыться и сборщики податей. Они спросили его:
 - Учитель, что делать нам?
 - Не требуйте больше того, что вам положено, - ответил он.
 - А что делать нам? - спрашивали его воины.
 - Не грабьте и не вымогайте. Довольствуйтесь своим жалованьем.
 Народ напряженно ждал Помазанника,
 и все гадали в душе, не Помазанник ли Иоанн.
 Но Иоанн заявил перед всеми:
 - Я вас омываю водой.
   Но идет Тот, кто сильнее меня,
   я недостоин развязать у Него ремни сандалий.
   Он омоет вас Духом Святым и огнем.
   В руках у Него лопата, чтобы веять зерно на току,
   и пшеницу Он соберет в закрома,
   а мякину сожжет в огне неугасимом.
 Этими и многими другими словами
 Иоанн увещевал народ в своей проповеди.* (Лк.3:1-18)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1384.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»