=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  6 января 2006 г. ст.ст., чт
  Богоявление - Крещение Господа Иисуса Христа.
  литургические чтения: Тит.2:11-14; 3:4-7; Мф.3:13-17 *.



+> Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, креститься
+> от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься
+> от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ:
+> оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
+> Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел
+> из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия,
+> Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас
+> с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором
+> Мое благоволение (Мф.3:13-17).

> Я  хочу  сказать  нечто  о  крещении Иисуса Христа.   Люди приходили
> к  Иоанну  креститься, исповедуя свои грехи. Они приходили к Иоанну,
> потрясенные  его проповедью, тем, что есть правда на земле, что есть
> правда  небесная, что есть суд на земле, суд совести; а в вечности -
> суд  Божий;  и  что  тот, кто не помирится со своей совестью на этой
> земле, безответным станет перед судом Божиим. Иоанн Предтеча говорил
> о  покаянии   именно в этом смысле:  обратитесь к Богу,  отвернитесь
> от  всего   того,   что   вас  пленяет,    что   вас  делает  рабами
> ваших  страстей, ваших страхов, вашей жадности, отвернитесь от всего
> того,    что недостойно вас  и о чём ваша совесть говорит вам:  нет,
> это  слишком  мало,  ты  слишком большое существо, слишком глубокое,
> слишком значительное, для того чтобы просто предаться этим страстям,
> этим  страхам...    Но  можно  ли  сказать нечто  подобное о Христе?
> Мы  знаем, что Христос был Сын Божий не только в каком-то переносном
> смысле  слова,  но  в  самом  прямом смысле этого слова. Он был Бог,
> Который  облекся в человечество, воплотился.   Вся полнота Божества,
> как  говорит апостол,  обитала в Нём телесно (см. Кол.2:9);  и можно
> ли   себе   представить,   что  человеческое  существо,  пронизанное
> Божеством,  как  железо  бывает  пронизано огнем, может одновременно
> быть  грешным, то есть холодным,  мрачным? Конечно,  нет;  и поэтому
> мы  утверждаем,  мы  верим, мы  знаем  опытно, что Господь наш Иисус
> Христос  и  как  человек  был  безгрешен,  а  как  Бог - был во всём
> совершенен.  Зачем же Ему было креститься? Какой в этом смысл? Этого
> Евангелие  не  объясняет,   и мы имеем право задавать себе  вопросы,
> мы  имеем  право  недоумевать,  мы имеем  право  глубоко  задуматься
> над тем, что это значит.

> Вот  объяснение,  которое  мне когда-то дал пожилой священник. Я был
> тогда   молод  и ставил ему  этот вопрос; и он мне говорил:  знаешь,
> мне  представляется, что когда люди приходили к Иоанну, исповедовали
> свои грехи, свои неправды, всю свою нечистоту и душевную и телесную,
> они как бы символически ее омывали в водах реки Иордана. И его воды,
> которые   были   чисты,  как  всякие  воды,  становились  постепенно
> оскверненными  водами (как, знаете, в русских сказках говорится, что
> есть  воды мертвые, воды, которые потеряли свою жизненность, которые
> могут  передавать  только смерть). Эти воды, насыщенные человеческой
> нечистотой,  неправдой, человеческим грехом, человеческим безбожием,
> постепенно  становились  мертвыми водами,  способными только  убить.
> И Христос в эти воды погрузился, потому что Он хотел не только стать
> человеком совершенным,  но хотел,  как совершенный человек,  понести
> на  Себе весь ужас,  всю тяжесть человеческого греха.  Он погрузился
> в  эти  мертвые  воды,  и  эти воды передали Ему смерть, смертность,
> принадлежавшую   тем   людям,  которые  согрешили  и  несли  в  себе
> смертность,  смерть,  как   оброцы  греха   (см.  Рим.6:23), то есть
> возмездие  за грех. Это момент, когда Христос приобщается - не греху
> нашему,  а  всем  последствиям  этого  греха,  включая самую смерть,
> которая,  в каком-то отношении, ничего общего с Ним не имеет, потому
> что,  как  говорит  святой  Максим  Исповедник, не может быть, чтобы
> человеческое  существо,  которое пронизано Божеством,  было смертно.
> И  действительно,  церковная  песнь,  которую мы слышим на Страстной
> седмице,    говорит:   О  Свет,   как Ты потухаешь?  О Жизнь вечная,
> как  Ты умираешь?..  Да, Он - вечная жизнь, Он - свет, и Он потухает
> нашей   темнотой, и Он умирает  нашей  смертью. Поэтому Он и говорит
> Иоанну  Крестителю:  оставь,  не  препятствуй  Мне погрузиться в эти
> воды, нам надо исполнить всю правду, - то есть всё, что справедливо,
> всё,  что  должно  быть  сделано для спасения мира, должно нами быть
> сейчас исполнено...

> Но  почему  же тогда  Он  приходит  на воды  крещения  тридцати лет,
> а не раньше и не позже? Тут опять-таки можно задуматься над тем, что
> это могло значить.

> Когда Бог стал человеком в утробе Матери, был совершен односторонний
> акт премудрости и любви Божией. Телесность, душевность, человечество
> рождающегося  Христа   были   как  бы  взяты Богом  без того,  чтобы
> они могли воспротивиться.  На это дала согласие Божия Матерь:  `Вот,
> Я  Раба  Господня, пусть будет Мне по слову Твоему' (см. Лк.1:38)...
> Родился  Ребенок,  который  был  в  полном смысле человеком, то есть
> самовластным,  с  правом выбора между добром и злом, с правом выбора
> между  Богом  и  Его  противником. И в течение всей жизни - детства,
> юношества,  более  взрослых  лет - Он созревал в полной Своей отдаче
> Богу.   По  Своему   человечеству,   как человек Он принимал на Себя
> всё   то,  что  Бог на Него возложил через веру Божией Матери, через
> Ее отдачу Себя и  Его.  Он пришел в этот момент, чтобы и как человек
> взять   на  Себя   всё,  что  на  Себя  взял  Бог,  Сын Божий, когда
> на  Предвечном Совете Он принял решение сотворить человека и - когда
> этот человека падет  -  понести  все  последствия  Своего первичного
> акта  творения  и  того  страшного  дара  свободы,  который  был дан
> человеку.  В  славянском  тексте Ветхого Завета, в пророчестве Исайи
> (см.  Ис.7:16)  о  Христе  говорится, что родится Младенец, Который,
> раньше, чем сумеет отличать добро от зла, выберет добро,  потому что
> и в человечестве Своем Он совершенен.

> И   вот  этот   Человек   Иисус   Христос,    возрастая   до полноты
> Своего   человечества,   полностью  берет  на Себя то,  что возложил
> на  Него  Бог, что возложила на Него вера Пречистой Девы Богородицы.
> Погружаясь  в  эти  мертвые  воды  иорданские,  Он,  как чистый лен,
> погружаемый   в  красильню,   вступает    белоснежным   и   выходит,
> как  говорится  опять-таки  в  пророчестве  Исайи,  в  окровавленной
> одежде, в одежде смерти, которую Он должен на Себе понести.

> Вот  о  чём  говорит  нам крещение Господне: мы должны понять, какой
> подвиг  в нём,  какая любовь к нам.  И перед нами вопрос ставится  -
> не  впервые,   а   снова  и снова, настойчиво:  как же   мы   ответим
> на это?..
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ'
                  www.mitras.ru/mark/mk_12.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мк.1:9-11; Лк.3:21-22; Ин.1:29-34;
          эпизод N 21 по "Брюссельскому согласованию"




                           .---------------.
 .........................: ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: :..........
  +> из православного богослужения праздника           :
                www.messia.ru/rasylka/005/1037.htm#0  :
  +> Яков Кротов: ...исполнить  всякую  правду...        :
                 www.messia.ru/rasylka/004/679.htm#0    :
  +> Беседа свт. Иоанна Златоуста о Крещении Христовом     :
                          www.DAYS.ru/Life/life164.htm      :
  +> В.Н.Кузнецова: Зачем Иисус принял крещение от Иоанна?   :
        (комм. к Мф.3:13-14)                                 :
                     www.messia.ru/rasylka/003/316.htm#0  :
  +> 2 проповеди митр. Антония Блума:                      :
        www.mitras.ru/inname/in_24.htm    :
  +> другие размышления Я.Кротова                        :
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/03_13.htm   :
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/03_15.htm  :
 ======================================================



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060119/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060106&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 31-й седмицы по Пятидесятнице (Иак.2:1-13)
        www.messia.ru/rasylka/005/1053.htm#0
   (свящ. Владимир Лапшин)

  к еванг. чтению пятницы 33-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.13:1-8)
        www.messia.ru/rasylka/005/1066.htm#0        (В.Н.Кузнецова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 С праздником Крещения Господня!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Великая Божья доброта осияла светом спасения всё человечество.
 Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято,
 отказавшись от безбожной жизни и суетных страстей,
 и дожидаться блаженного Дня надежды -
 явления в славе великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
 Он отдал себя за нас, чтобы выкупить из рабства злу
 и очистить народ,
 который будет принадлежать Ему одному
 и ревностно стремиться к добру. ...
 Мы когда-то были глупы, упрямы, беспутны,
 были рабами всевозможных желаний и удовольствий,
 жили, полные злобы и зависти,
 сами ненавистные и ненавидящие друг друга.
 Но когда миру была явлена
 доброта нашего Спасителя Бога и Его любовь к людям -
 не по нашим "праведным" делам, которые мы совершали,
 но по Его милости, -
 Он спас нас, очистив водой возрождения и обновив Святым Духом.
 Он щедро излил Свой Дух через Иисуса Христа, нашего Спасителя,
 чтобы мы, оправданные по Его великой доброте,
 стали наследниками вечной жизни, на которую уповаем.*
                                        (Тит.2:11-14; 3:3-7)
                                * * *
*Тогда появляется на Иордане Иисус из Галилеи,
 пришедший к Иоанну для омовения.
 Иоанн сначала этому противился, говоря:
 "Это я нуждаюсь в том, чтобы Ты меня омыл, а Ты пришел ко мне!"
 Иисус возразил ему:
 "Пусть теперь будет так. Этим мы исполним то, чего хочет от нас Бог".
 И тогда Иоанн согласился.
 Сразу после омовения Иисус вышел из воды,
 и вдруг раскрылись перед Ним небеса
 и Он увидел, как Божий Дух, словно голубь,
 спускается и приближается к Нему.
 И голос с неба сказал: 'Это Мой любимый Сын, в Нём Моя отрада'.*
                                                (Мф.3:13-17)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1385.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»