=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 12 января 2006 г. ст.ст., ср
  (седмица 32-я по Пятидесятнице; чт-я 31-й седмицы)
  {Попразднство Богоявления}
  литургические чтения: Иак.1:1-18; Мк.10:11-16 *.



> Когда   мне было лет 14,  у нас впервые оказалось помещение (),  где
> мы могли жить все втроем: бабушка, мама и я; <...> а до того мы жили
> <...>  кто  где  и  кто  как.    И в первый раз  в жизни  с тех пор,
> как   кончилось  ранее  детство,  <...>  я  вдруг  пережил  какую-то
> возможность  счастья;  до  сих  пор,  когда  я  вижу  сны блаженного
> счастья, они происходят в этой квартире. В течение двух-трех месяцев
> это было просто безоблачное блаженство. И вдруг случилась совершенно
> для   меня    неожиданная    вещь:   я   испугался  счастья.   Вдруг
> мне  представилось,  что  счастье  страшнее того очень тяжелого, что
> было   раньше,   потому  что  когда  жизнь  была  сплошной  борьбой,
> самозащитой  или  попыткой  уцелеть,  в  жизни  была цель: надо было
> уцелеть   вот  сейчас,  надо  было  обеспечить  возможность  уцелеть
> немножко  позже,  надо было знать, где переночуешь, надо было знать,
> как    достать  что-нибудь,  что  можно  съесть <...>. А когда вдруг
> оказалось,    что   всей  этой  ежеминутной борьбы нет,  получилось,
> что жизнь совершенно опустела, потому что можно ли строить всю жизнь
> на  том,  что бабушка, мама и я друг друга любим - но бесцельно? Что
> нет  никакой   глубины   в  этом, что нет никакой вечности, никакого
> будущего,    что  вся   жизнь   в  плену  двух  измерений:   времени
> и  пространства, - а глубины в ней нет; может быть, какая-то толщина
> есть,  она  может  какие-то сантиметры собой представлять, но ничего
> другого,     дно    сразу.    И   представилось,    что  если  жизнь
> так    бессмысленна,  как  мне  вдруг  показалось, -   бессмысленное
> счастье,  -  то  я не согласен жить. И я себе дал зарок,  что,  если
> в течение года не найду смысла жизни, я покончу жизнь самоубийством,
> потому  что  я   не  согласен   жить для бессмысленного, бесцельного
> счастья.

> <...>

> И  вот,   когда я решил кончать самоубийством, <...>  случилось так,
> что Великим постом какого-то года, кажется, 1930-го, нас, мальчиков,
> стали   водить  наши  руководители   на  волейбольное   поле.    Раз
> мы  собрались,  и  оказалось,  что  пригласили  священника  провести
> духовную  беседу  с  нами,  дикарями.  Ну,  конечно,  все  от  этого
> отлынивали  как  могли,  кто  успел  сбежать, сбежал; у кого хватило
> мужества  воспротивиться вконец, воспротивился; но меня руководитель
> уломал.  <...>  он  сказал: 'Послушай,  мы  пригласили  отца Сергия
> Булгакова; ты можешь себе представить,   что   он разнесет по городу
> о  нас, если  никто  не придет на беседу?' Я подумал: да, лояльность
> к  моей группе требует этого. А еще он прибавил замечательную фразу:
>'Я  же тебя не прошу слушать! Ты сиди и думай свою думу, только будь
> там'.  Я  подумал,  что,  пожалуй, и можно, и отправился. И всё было
> действительно  хорошо;  только,  к  сожалению,  отец Сергий Булгаков
> говорил  слишком  громко  и  мне  мешал  думать свои думы; и я начал
> прислушиваться, и то, что он говорил, привело меня в такое состояние
> ярости, что я уже не мог оторваться от его слов;  помню,  он говорил
> о Христе, о Евангелии, о христианстве. Он был замечательный богослов
> и  он  был  замечательный  человек  для  взрослых, но у него не было
> =никакого=  опыта  с  детьми, и он говорил, как говорят с маленькими
> зверятами,   доводя до нашего сознания всё сладкое,  что можно найти
> в  Евангелии,  от  чего  как раз  мы шарахнулись бы, и я шарахнулся:
> кротость,  смирение,  тихость  - все рабские свойства, в которых нас
> упрекают,  начиная  с  Ницше  и  дальше.  Он  меня  привел  в  такое
> состояние,  что  я  решил  не  возвращаться  на  волейбольное  поле,
> несмотря  на то,  что  это  была страсть моей жизни,  а ехать домой,
> попробовать  обнаружить,  есть  ли  у нас дома где-нибудь Евангелие,
> проверить  и  покончить   с этим;  мне даже на ум не приходило,  что
> я  не  покончу   с  этим,  потому что было совершенно очевидно,  что
> он  знает  свое дело, и, значит, это так...

> И  вот я у мамы попросил Евангелие, которое у нее оказалось, заперся
> в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре,
> а  раз четыре, то  одно из них, конечно,  должно быть короче других.
> И  так  как  я  ничего хорошего не ожидал  ни от одного  из четырех,
> я  решил прочесть самое короткое. И тут я попался; я много раз после
> этого  обнаруживал,  до  чего Бог хитер бывает, когда Он располагает
> Свои сети, чтобы поймать рыбу; потому что прочти я другое Евангелие,
> у  меня  были  бы  трудности;  за  каждым  Евангелием  есть какая-то
> культурная  база;  Марк же писал  именно  для таких молодых дикарей,
> как  я,  -  для римского молодняка. Этого я не знал  -  но Бог знал.
> И Марк знал, может быть, когда написал короче других...

> И  вот  я  сел  читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово,
> потому  что  этого  не  докажешь.  Со  мной случилось то, что бывает
> иногда  на  улице, знаете, когда идешь - и вдруг повернешься, потому
> что  чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади.  Я сидел,  читал,
> и  между  началом  первой и началом третьей глав Евангелия от Марка,
> которое  я  читал  медленно,  потому что язык был непривычный, вдруг
> почувствовал,  что  по ту сторону стола, тут, стоит Христос... И это
> было  настолько  разительное чувство, что мне пришлось остановиться,
> перестать  читать  и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел,
> не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо
> перед  собой  на  то  место, где  никого  не было, у меня было то же
> самое  яркое  сознание,  что  тут стоит Христос, несомненно.  Помню,
> что  я  тогда  откинулся  и  подумал: если Христос живой стоит тут -
> значит, это воскресший Христос. Значит, я  знаю  достоверно и лично,
> в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес и,
> значит,  всё,  что о Нём говорят, - правда. Это того же рода логика,
> как  у  ранних  христиан,  которые обнаруживали Христа и приобретали
> веру   не  через рассказ о том,  что было от начала, а через встречу
> с  Христом живым,  из чего  следовало, что распятый Христос был тем,
> что  говорится  о  Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет
> смысл.

> Ну,    дальше я читал;   но это уже было нечто совсем другое. Первые
> мои  открытия в этой области я сейчас очень ярко помню; я, вероятно,
> выразил  бы это иначе, когда был мальчиком лет пятнадцати, но первое
> было: что если  это  правда, значит, всё Евангелие - правда, значит,
> в  жизни   есть смысл,   значит,   можно   жить   ни для чего  иного
> как  для  того,   чтобы  поделиться  с  другими  тем чудом,  которое
> я  обнаружил;   что  есть,  наверное, тысячи людей,  которые об этом
> не  знают,   и  что  надо  им  скорее  сказать.  Второе  -  что если
> это   правда,  то  всё,   что  я думал о людях,  была неправда;  что
> Бог  сотворил  всех;    что Он возлюбил всех до смерти включительно;
> и  что поэтому даже если  они  думают, что они мне враги, то я знаю,
> что   они  мне не враги. Помню,  на следующее утро я вышел и шел как
> в  преображенном мире; на всякого человека, который мне   попадался,
> я смотрел и думал: тебя Бог создал по любви! Он тебя  любит!  ты мне
> брат,  ты мне сестра; ты меня можешь уничтожить, потому что ты этого
> не  понимаешь,  но  я  это  знаю, и этого довольно... Это было самое
> разительное открытие.


> Дальше,  когда продолжал читать, меня поразило  уважение  и бережное
> отношение   Бога  к человеку;  если люди готовы друг друга затоптать
> в  грязь,  то Бог этого  никогда  не делает.  В рассказе,  например,
> о  блудном  сыне: блудный сын признаёт, что он согрешил перед небом,
> перед отцом, что он недостоин быть его сыном; он даже готов сказать:
> прими  меня хоть наемником... Но если вы заметили,  в Евангелии отец
> не  дает ему сказать этой последней фразы,   от ему дает  договорить
> до 'я  недостоин  называться  твоим  сыном'  и  тут его перебивает,
> возвращая  обратно  в  семью:  принесите  обувь,  принесите  кольцо,
> принесите  одежду'  Потому  что  недостойным  сыном  ты можешь быть,
> достойным   слугой  или  рабом   -   никак;  сыновство не снимается.
> Это третье.

> А  последнее,  что  меня  тогда  поразило,  что  я  выразил бы тогда
> совершенно    иначе,  вероятно,  это  то, что Бог - и такова природа
> любви   -    так   нас умеет любить,  что готов с нами разделить всё
> без  остатка:  не  только  тварность  через  Воплощение,  не  только
> ограничение всей жизни через последствия греха, не только физические
> страдания  и  смерть,  но  и   самое  ужасное, что есть, -   условие
> смертности,  условие  ада:  боголишенность,  потерю Бога, от которой
> человек  умирает.  Этот крик Христов на кресте:  Боже Мой! Боже Мой!
> Зачем     Ты   Меня   оставил?    -   эта  приобщенность  не  только
> богооставленности,    а   боголишенности,  которая убивает человека,
> эта  готовность  Бога  разделить  нашу обезбоженность, как бы с нами
> пойти  во  ад,  потому  что  сошествие Христово во ад - это   именно
> сошествие  в  древний ветхозаветный шеол, то есть то место, где Бога
> нет... <.....>
        [ митрополит Сурожский Антоний. БЕЗ ЗАПИСОК.
          www.mitras.ru/sretenie/sret_bezzapisok.htm ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.19:9-15; Лк.18:15-17; 1Кор.7:10-11
          эпизоды NN118,119 по "Брюссельскому согласованию"



  +++ к апостольскому чтению:
 + + + Щедрость Бога. Сомнения. Двоедушие
       www.messia.ru/rasylka/005/1051.htm#0
 + + + Кара Божия www.bible-center.ru/faq/kara
 + + + Зависть  www.bible-center.ru/topic/envy

  +++ к евангельскому чтению
 • Яков Кротов: "что ни согреши - всё прелюбодейство..."
                  www.messia.ru/rasylka/005/1023.htm#0
                              (здесь же - другие ссылки)
  • эссе "Не мешайте детям взрослеть" (Мф.19:13 = Мк.10:13)
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_13.htm
  • о словах "Иисус вознегодовал" (Мк.19:14)
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_14.htm
  • Размышления еп. Григория Лебедева
     www.Krotov.info/libr_min/l/lebedev.html, см. главки 82-84
  • Клайв Льюис - ПРАВО НА СЧАСТЬЕ?
     www.messia.ru/bibliotk/l/lewis/happyright.htm#0
  • Cофья Куломзина: Православная церковь и дети
                  www.messia.ru/r2/2/033.htm#0
  • Она же: О чём родители не говорят с детьми
        www.messia.ru/rasylka/006/1371.htm#0
                    (здесь же - другие ссылки)
     

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060125/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060112&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 31-й седмицы по Пятидесятнице
   (Иак.1:19-27)
   www.messia.ru/rasylka/005/1052.htm#0   (Н.Бердяев)

  к еванг. чтению четверга 31-й седмицы по Пятидесятнице
   (Мк.10:17-27)
   www.messia.ru/rasylka/006/1372.htm#0
   (Иероним, Августин, Тертуллиан;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, К.С.Льюиса, Р.Гвардини, Я.Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Братья, когда на вашу долю выпадают различные испытания,
 считайте, что это великая радость.
 Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера,
 вырабатывают у вас стойкость.
 А стойкость должна привести к достижению цели,
 к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными
 и чтобы не было у вас никаких недостатков.
 А если кому-то из вас недостает мудрости,
 пусть попросит у Бога,
 который всем дает щедро, без попреков - и ему будет дано.
 Но пусть просит с верой и без сомнений.
 Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне,
 которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону.
 Пусть такой человек, двоедушный,
 нетвердый во всех своих поступках,
 не надеется что-то получить от Господа.
 Пусть неимущий брат гордится, когда Бог его возвышает,
 а богач гордится, когда Бог его унижает,
 потому что богатство его так же мимолетно, как полевой цветок.
  Солнце взошло, опалило зноем - / и увял стебелек,
  цвет опал, / и погибла прелесть цветка.
 Так и богач увянет в самый разгар своих дел.
 Счастлив человек, который стойко переносит испытания,
 потому что он, выдержав их, получит венок жизни,
 обещанный Богом тем, кто Его любит.
 И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию:
 "Это Бог меня искушает".
 Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает,
 но каждый человек искушает себя сам:
 его увлекают и манят собственные желания.
 А желание, зачав, рождает грех.
 Грех же, созрев, производит на свет смерть.
 Братья мои любимые, не обманывайте себя!
  Всё, что дается во благо, / и всякий дар совершенный -
 свыше, исходят от Отца Светил,
 у которого нет ни перемен, ни затмений.
 Это Он по Своей воле родил нас словом истины,
 чтобы сделать нас начатком Своего творения.* (Иак.1:2-18)
                                * * *
*Иисус сказал:
 "Кто разведется с женой и женится на другой,
  тот согрешит, нарушив супружескую верность.
  И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого,
  то она совершит тот же грех".
 К Иисусу приносили детей, чтобы Он к ним прикоснулся.
 А ученики их бранили.
 Иисус, увидев это, возмутился и сказал им:
 "Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им.
  Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.
  Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок,
  тот не войдет туда".
 И, обняв детей, Иисус возложил на них руки и благословил.*
                                                (Мк.10:11-16)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: 1391.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»