=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 22 января 2006 г. ст.ст., сб
  (седмица 33-я по Пятидесятнице; чт-я 32-й седмицы)
  /память Ап. Тимофея (ок. 97)/
  литургические чтения: 1Фес.5:14-23; Лк.17:3-10.



>                        17.1-6 ЖИЗНЬ УЧЕНИКОВ
>                      (Мф 18.6-7,21-22; Мк 9.42)

> 1    А Своим ученикам Иисус сказал:
>      - Всегда есть и будет много такого, что приводит к греху.
>    Но горе тому, кто причиной греха!
> 2         Лучше было бы тому, 
>             кто толкает на грех одного из этих простых и малых,
>           если бы мельничный жернов
>             на шею ему надели и бросили в море!
> 3         Смотрите же, берегитесь!
>    Если провинится твой брат, упрекни его и,
> 4  если повинится, прости. • И если семь раз на дню провинится
>    перед тобой и семь раз вернется к тебе и скажет: 'Виноват', -
>    прости.
> 5     - Прибавь нам веры! - сказали апостолы Господу.
> 6     - Если есть у вас вера хоть с горчичное зернышко, -
>    ответил Господь, - то, если скажете этой шелковице:
>    'Вырви себя с корнями и пересади себя в море', -
>    она вам подчинится.

>                        ---------------------------------------------
>                        || 3 Мф 18.15   5 Мк 9.24   6 Мф 17.20; 21.21

> <.....>

> Ст. 3 - <...> Из раввинистической литературы известно, что еврейские
> богословы  обсуждали  проблему,  сколько раз можно прощать человека,
> совершившего  один  и  тот  же  грех.  Одни  ответа  не дают, другие
> ограничивают  прощение  тремя  разами. В Талмуде сказано: 'Человеку,
> согрешающему против другого, однажды прощают, во второй раз прощают,
> в третий раз прощают, но в четвертый раз не прощают'. Слово   'брат'
> употреблено  здесь  в  широком смысле, как 'брат во Христе', то есть
> член   христианской  общины.   Провинится  - буквально:  'согрешит'.
> 'Не  враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего,
> и не понесешь за него греха', - говорится в Лев.19.17. Итак, Писание
> учит,  что открытый упрек полезнее и для обиженного, и для обидчика,
> чем  затаенная  ненависть. Ведь целью такого упрека было прекращение
> вражды  и  примирение. Предполагается, что сам обиженный уже простил
> обидчика  и  что  цель его дальнейших действий -  сделать так, чтобы
> на  виновнике  не  оставалось  греха и чтобы он раскаялся. Если брат
> повинится,      то есть  поймет,  что он совершил грех, и раскается,
> это будет большая радость - как у пастуха, нашедшего потерянную овцу
> (15.6).   Не   восстановление  попранной  чести,  не  удовлетворение
> самолюбия, а любовь и спасение брата - вот главное приобретение.

> Ст. 4  -  У Матфея Иисус на вопрос Петра о том,  сколько раз следует
> прощать, ответил: 'семьдесят раз по семь', что значит неограниченное
> количество  раз.  Хотя  у  Луки говорится о том, что брат   семь раз
> провинился  и должен семь раз быть прощен, смысл не изменен, так как
> число    'семь'    имеет   символическое значение,  означая полноту.
> Слова  Христа  призваны  показать,  что христианское прощение должно
> быть безграничным.

> Ст. 5-6  -  Вероятно,  эти  стихи  существовали  в  устной традиции
> самостоятельно,  потому что у Матфея (17.20) они в другом контексте.
> Лука же помещает их здесь, что, вероятно, говорит о том, что ученики
> еще не способны к такому прощению и нуждаются в увеличении веры.

> На  это Иисус отвечает, что важно не количество веры, а ее качество.
> Он употребил два пословичных выражения, сопоставив нечто самое малое
> с   самым   великим  и  трудным.   Горчичное  зернышко   традиционно
> считалось  крохотнейшим  из семян (ср. 13.19). Если у учеников будет
> такая  вера,  пусть  даже  меньше  крупицы,  то  они  будут способны
> совершить  невозможное -  приказать дереву  пересадить  себя в море.
> Но  хотя  в  греческом стоит условное реальное предложение, контекст
> тем  не  менее   показывает,    что  речь    идет   о  том,     чего
> в  действительности  нет.  О такой вере ученики еще должны молиться.
> Шелковица   - южное дерево из семейства тутовых, достигающее больших
> размеров.

> У  Матфея  вместо  дерева,   пересадившего  себя  в море,  говорится
> о  передвижении горы. В раввинистической литературе 'передвигателями
> гор'   назывались   те   учителя,    которые   могли   истолковывать
> самые трудные и непонятные места в Писании.



>                       17.7-10 ПРИТЧА О СЛУГАХ

> 7    Предположим, есть у кого-то из вас слуга,
>    который пашет или пасет овец. Разве ты скажешь ему,
>    когда он вернется с поля: 'Скорей садись за стол!'?
> 8  Не правда ли, ты скажешь ему:
>    'Приготовь мне ужин, подпояшься и прислуживай,
>    пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам'.
> 9  Ведь не станешь ты благодарить слугу, если он сделал то,
>    что ему положено?
> 10   Так и вы: когда сделаете то, что вам положено делать, говорите:
>    'Мы всего лишь слуги, мы сделали только то,
>    что должны были сделать'.

>         ------------------------------------------------------------
>         9  что ему положено?  - в некоторых рукописях далее следует:
>                                                          'Не думаю'.

> Ст. 7  -  Вероятно,  первоначально   притча  была  обращена к другой
> аудитории, потому что среди учеников, сопровождавших Иисуса, вряд ли
> были  землевладельцы,   пусть даже имевшие всего лишь  одного  слугу
> или  раба.  Само  начало  притчи  свидетельствует  о  том, что Иисус
> обращался,  скорее  всего,  к  фарисеям.  <....>  Но у Луки в другом
> контексте  притча  приобрела  иной  смысл:    она призывает учеников
> к скромности и к отказу от фарисейского самодовольства и уверенности
> в собственной праведности.

> Слуга  делает  то,  что ему велено. В этой притче у хозяина он один,
> так  что ему приходится выполнять работу и в поле, и по дому. И хотя
> за  день  он сильно устал  за плугом  или за другой работой  в поле,
> на нём еще лежат домашние дела:  нужно приготовить обед,  подать его
> и  прислуживать  хозяину за столом.   В этом нет ничего  необычного,
> на то он и слуга, всё это входит в его повседневные обязанности.

> Ст. 8 - Иисус высказывает невероятное предположение:  может ли такое
> быть,  чтобы хозяин сам приготовил обед, накрывал на стол и обслужил
> своего работника? Конечно же, это невозможно.

> Ст. 9  - Людей благодарят на оказанную ими услугу, но не за то,  что
> те обязаны делать по долгу своей службы.

> Ст. 10  -  Иисус  делает вывод из этой притчи:  если земной господин
> требует  от  слуг  исполнения  того,    что   им  положено   делать,
> то  насколько  большего  ожидает  от  христиан их Небесный Господин?
> Итак,  они должны помнить, что не сделали ничего особенного, но лишь
> исполнили  свой  долг.   Мы всего лишь слуги  - дословно: 'Мы [всего
> лишь]  никчемные слуги'. 'Никчемные' - в данном случае это выражение
> скромности.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  Евангелие от Луки. Комментарий.
                                  // М., 2004; стр.378-382 ]



///- - - к рядовому евангельскому и апостольскому чтениям:
 *  ** Проповедь свящ. Вячеслава Резникова "О разном"
        www.pues.ru/orthodox/propov/pd_32.htm#6
 *  ** Яков Кротов: ...их  добро -  пыль в сравнении с их злом...
                           www.messia.ru/rasylka/003/336.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060204/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060122&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 32-го по Пятидесятнице (1Тим.4:9-15)
   www.messia.ru/rasylka/005/1061.htm#0
   (СББ; ссылка на текст Ж.-Р.Буше)

  к еванг. чтению воскресенья 32-го по Пятидесятнице (Лк.19:1-10)
   www.messia.ru/rasylka/004/685.htm#B
   (cвящ. Яков Кротов; ссылки на тексты cвящ. Александра Меня,
    прп. Макария Египетского)

   5 февраля (23 января) 2006 г. (переходящее празднование) -
   память новомучеников и исповедников Российских
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Братья, мы просим вас:
 бездельников наставляйте на ум, в робких вселяйте бодрость,
 слабым будьте опорой, со всеми будьте терпеливы.
 Смотр`ите, чтобы никто у вас не воздавал злом за зло.
 Всегда стремитесь к добру -
 как друг для друга, так и для всех остальных.
 Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите -
 вот воля Бога для вас, верящих в Христа Иисуса.
 Дух не угашайте, пророчеств не презирайте,
 но всё подвергайте испытанию;
 держитесь добра, избегайте любых видов зла!
 Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
 И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело -
 сохранится непорочным
 вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.*
                                        (1Фес.5:14-23)
                                * * *
*Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода,
 но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода.
 О том, что такое свобода и что такое любовь,
 нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1400.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)
Оцените выпуск:
Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:
Комментарий:
(не обязательно)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»