=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 25 января 2006 г. ст.ст., вт
  (седмица 34-я по Пятидесятнице; чт-я 33-й седмицы)
  /память свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389)/
  литургические чтения: 1Пет.3:10-22; Мк.12:18-27 *.



>                               ЗЕРКАЛО

> В  Евангелии  много  суровых  мест,  говорящих  о  том,  что кому-то
> придется  идти  в ад, кто-то осужден на вечные муки, кто-то подпадет
> гневу  Божию.  Современный  человек,  читая  эти  места,  от сердца,
> недолго  думая, восстает: равно это милосердно, что грешники пойдут?
> Это  хорошо  говорит  о  современном  человеке;   лучше  восставать,
> чем  потирать  руки,   подобно слишком многим  средневековым  людям:
> как  это справедливо!  как это правильно,  что грешники пойдут в ад!
> То  была  нетерпимость  к  людям  (к инаковерующим, к инакомыслящим,
> инако  себя   ведущим  -   их  всех  считали отправляющимися  в ад).
> Она  сменилась  нетерпимостью  к Богу -   Его считают достойным  ада
> за само существование этого малопочтенного места.

> Однако,  когда  я  вопрошаю Бога, пойдут ли грешники в ад и почему -
> это  не настоящий вопрос.  Настоящий вопрос,  когда Бог говорит мне:
> а  почему  ты  решил, что другие пойдут в ад, что в ад вообще пойдет
> кто-то,   кроме тебя,   что  все Мои грозные слова относятся к Иуде,
> а не к твоей скромной особе?

> Мог  ли  я  подозревать,  что самое страшное не то, что другие будут
> мучаться  в  аду,  а  то,  что  в  аду  я  буду  мучаться  в  гордом
> одиночестве?  Всё  мое  'милосердие',  моя  забота о попадании в рай
> других,  было прикрытием для того, чтобы позаботиться о себе. Только
> я  не хотел даже предположить мысли о том, что ад - мое персональное
> кресло.   Я продолжал глядеть на окружающих свысока:  они - грешные,
> ад - их проблемы, а я - святой, моя проблема - как спасти их от ада.
> В  сущности,  я  сделал  из  ближних зеркало (психологи называют это
> "переносом"):  я  разглядываю  проблему  ада  на ближнем, потому что
> боюсь  поверить  в  то, что это проблема моя, что единственное лицо,
> которое  будет  выглядывать из языков адского пламени - мое, а вовсе
> не  того  мерзавца,  которого  я  так  жалею  (и так искренне считаю
> осужденным на ад Самим Спасителем).

> Точно  так же, пока я спрашиваю Бога: "Почему Ты не спасаешь меня?",
> я  не получу ответа. Надо спросить: "Почему я не принимаю спасения?"
> Это  не  грамматическое  только различие. Это различие между дверью,
> которую  тянут  на себя и не могут открыть, потому что открыть дверь
> можно  только,   толкнув  от  себя.   Это  различие  между  эгоизмом
> и альтруизмом, между грехом и покаянием.

> Нетерпимость  есть  зеркало  нашей  собственной души и в том смысле,
> что,  чем более мы чувствуем себя виноватыми, тем с большей энергией
> мы  требуем  от  других  чистоты и совершенства, тем с большей силой
> клеймим  чужие  несовершенства  и  заблуждения.  Увы,  мы,  грешные,
> понимаем  единство  человеческого рода как возможность обелить себя,
> облив  грязью  другого или найдя чистого человека, на которого можно
> опереться,  или  на  которого  можно  перевалить вину. Но нет: и Сам
> Христос  не потому нас спасает,  что мы Его,  праведника, распинаем,
> а   потому,   что  Он   -   Сын  Божий,   что,  понятное дело, вовсе
> не от человеческой воли зависит.

> Надо  вспомнить  о  зеркале  и  в  те  далеко  не  редкие  мгновения
> человеконенавистничества, когда мы с остервенением вопрошаем, почему
> спасутся  лишь  члены  Церкви - шизанутые, пришибленные, изувеченные
> грехами  и  добродетелями,  не  смогшие  вынести неверия, не могущие
> вынести   и  собственной   веры  изуверы  -   и   'не спасутся' люди
> вне  Церкви,  такие  симпатичные,  милые, добрые, нормальные (о, как
> иногда  церковный человек мечтает о той, внецерковной нормальности).
> Да кто нам сказал, что люди за церковной оградой не спасутся? С чего
> мы   вдруг   предпочли  поверить  глупым  богословам,  а  не  умным,
> богословам-одиночкам,  изгаляющимся  над  Евангелием,  а  не могучей
> церковной   традиции,  которая  значительно  осторожнее  в  подобных
> суждениях?  И  кто нам сказал, что собратья наши по приходу такие уж
> невыносимые  и мелкие людишки? Только за себя надо говорить и о себе
> беспокоиться.    Это  ведь  я себя вижу, когда поношу собратьев. Это
> я о себе беспокоюсь, когда ратую за спасение неверующих.

> Епископ   Михаил  (Грибановский)  писал  в 1893 году одной  женщине:
> 'Вы  мучаетесь  над  тем,  все или не все спасутся. ... Спасутся те,
> которые    войдут    в   согласие   с  жизнью  Христовой,    которые
> не воспротивятся Ему во что бы то ни стало... Много ли, мало ли, все
> или не все - разве это существенно и разве это можно знать. Ведь уж,
> конечно,    Бог   и  Христос  сделает всё,  что только в Его власти,
> чтобы  привлечь  к  себе  свободу человека. Но все ли в конце концов
> отзовутся  на  это или найдутся такие, которые во что бы то ни стало
> не  уверуют  по  своей  гордости ... - это неизвестно, всё равно как
> неизвестно,   когда  и в какой час придёт Христос.  Ведь суть-то вся
> в  том,  чтобы  знать,  что все могут спастись, что Христос совершит
> всё, чтобы спасти; а уж все ли уступят этой любви, все ли поддадутся
> ей и прильнут к ней - разве это можно знать?

> Ещё бы спросить Христа: а вот Пётр Семёнович, наш знакомый, спасётся
> или нет когда-нибудь? Христос бы наверное сказал: 'Я умираю за него,
> Я  делаю  всё, чтобы он полюбил Меня, но полюбил ли он - это зависит
> от  него.   Я   и   по  смерти  его  сделаю всё, чтобы привлечь его,
> но  уступит  ли он - это в его руках' (Община. N 28. 1995. С. 71).

> Примечательно  то,   что  епископ,  хранитель веры,  дерзнул сказать
> от  имени  Христа:  'Я  и  по  смерти  его  сделаю'. Такое возможно,
> пожалуй,  когда человек в самого Христа глядит как в зеркало, причём
> сердце человеческое очищено,   и тогда сострадание и любовь человека
> к  ближним  сливаются  с  состраданием  и  любовью Христовой, рождая
> дерзновение  говорить   о  том,   о чём умалчивали вселенские соборы
> и величайшие мистики. Такое чистое сердце смеет сказать, что и после
> кончины не прекращается усилие Божие спасти человека, что не всё еще
> потеряно  с  разлучением   души   от  тела.    И  именно  по чистоте
> своей  епископ  Трифон исподволь, но твёрдо перевёл разговор с Петра
> Семёновича на свою корреспонденту, подводя её словно бы к зеркалу:

> 'Этакие  вопросы  мы ставим, как пробу Христу... Однако, Вы скажете,
> эти  вопросы решались в Церкви. Да, решались, но уже после веры. Да,
> решались, но как вопросы личной любознательности. Поэтому и решались
> и  никогда  не  вносились  в  символ  веры. Почему же не попробовать
> решать  их для себя, когда уверовали во Христа? Это так естественно,
> каждое  слово  Господа  дорого  и хочется  хорошенько  уяснить  его.
> Но  только  это  тогда,  когда  со  Христом,  когда уже отдался Ему,
> доверился  Ему,   когда покоен,  потому что Он с тобой и ты с Ним...
> А  когда  ещё  стоишь и раздумываешь,  идти ли за Христом,  -  тогда
> эти вопросы невозможны;   это значит поставить себя на такую дорогу,
> с которой никогда не свернуть и никогда не прийти ко Христу'.

> Беспокойство  о  других  тогда  приносит  плод, когда мы беспокоимся
> подлинно  о  других, а не о себе в других. Но для этого и необходимо
> забыть о чужом грехе и  помнить  лишь  о своём,   иметь  перед собой
> такое  зеркало,    которое   будет   показывать  грех   только  наш,
> <а>  достоинство  только чужое. Такое зеркало и есть Христос, почему
> вопрос  о  спасении  всех  и  есть  вопрос,  решаемый  лишь  в вере,
> во встрече со Христом живым.
        [ Яков Кротов. ПОБЕЖДЁННЫЕ ДОБРОТОЙ / АД / ЗЕРКАЛО
          www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_9_ad.htm ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.22:23-33; Лк.20:27-40;
         эпизод N133b по "Брюссельскому согласованию"






 ***   К   Е В А Н Г Е Л Ь С К О М У    Ч Т Е Н И Ю    С М О Т Р И :
  > В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.22:23-32
                               www.messia.ru/rasylka/003/529.htm#0
  > Яков Кротов:
     Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя
                             www.messia.ru/rasylka/003/339.htm#0
  > Он же: в Раю не будет брака?
                            www.messia.ru/rasylka/006/1383.htm#0
  > свящ. Александр Мень о браке в христианстве (+ ссылки)
                    www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060207/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060125&key=days


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 33-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:28-37)
   www.messia.ru/rasylka/005/1064.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление,
 наоборот, воздавайте благословением,
 потому что вы к этому призваны,
 и вам в наследие обещано благословение.
  "Кто хочет счастливо жить
     и увидеть добрые дни,
   пусть хранит язык от злоречия,
     а уста - от обмана;
   пусть отвернется от зла, пусть  добро созидает;
     пусть ищет мира, пусть добивается мира;
   ибо очи Господни на праведных,
     и уши открыты к моленьям их.
   Но гневен Господа лик,
     когда Он на злодеев взирает".
 Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру?
 Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы!
 Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь!
 Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих.
 Будьте всегда готовы дать ответ
 любому, кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас;
 только отвечайте кротко и уважительно.
 Храните свою совесть чистой, чтобы те люди,
 что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа,
 устыдились собственных слов.
 Гораздо лучше страдать, если на то воля Божья,
 за то, что делаете добро, а не за то, что делаете зло!
 Потому что и Христос пострадал за грехи -
 раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу.
 Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни.
 И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице,
 что некогда отказались покориться Богу,
 в те времена, когда Бог терпеливо дожидался,
 пока Ной построит ковчег.
 Немногие спаслись тогда в нём по воде, только восемь душ.
 Это символ крещения, которое теперь спасает нас.
 Крещение - это не смывание грязи с тела,
 но обещание, данное чистой совестью Богу,
 спасающее вас воскресением Иисуса Христа.
 Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога,
 и Ему покорились все ангелы, власти и силы.* (1Пет.3:9-22)
                                * * *
"Много замыслов в человеческом сердце,
 но исполнится то, что решил Господь". (Пр.19:21)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1403.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Луи Буйе: Библия: еврейская мистика (5)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»