=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  3 февраля 2006 г. ст.ст., чт {седмица 1-я предуготовительная (34-я)}
  {Попразднство Сретения Господня.
   память правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I);
          равноап. Николая, архиеп. Японского (1912)}
  литургические чтения: 1Ин.1:8-2:6; Мк.13:31-14:2 *.



[+] 5>    Вот та Весть,
[+]  >    что мы от Него услыхали и вам возвещаем:
[+]  >    Бог есть свет
[+]  >    и нет в Нём тьмы никакой!
[+] 6>    Если скажем: "Мы сопричастны Ему", -
[+]  >    но живем, как и прежде, во тьме,
[+]  >    значит, мы лжем
[+]  >    и живем не по правде.
[+] 7>    Но если живем мы в свете,
[+]  >    как и сам Он - в свете,
[+]  >    значит, мы сопричастны друг другу
[+]  >    и кровь Сына Его, Иисуса,
[+]  >    очищает нас от любого греха.
[+] 8>    Если скажем, что мы безгрешны,
[+]  >    значит, мы вводим себя в заблуждение
[+]  >    и истины нет в нас.
[+] 9>    Если признаем наши грехи,
[+]  >    Он, справедливый и верный,
[+]  >    простит нам грехи
[+]  >    и очистит от всякого зла.
[+]10>    Если скажем: "Мы не грешили", -
[+]  >    значит, Его выставляем лжецом
[+]  >    и нет в нас Слова Его.

[2] 1>  Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили.
[+]  > Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник -
[+] 2> Иисус Христос, Он праведен.  И Он сам -
[+]  > искупительная жертва за наши грехи,
[+]  > и не только за наши, но и за грехи всего мира.
                               (1Ин. гл.1-2 в переводе В.Н.Кузнецовой)


[+] 5> И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам:
[+]  > Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
[+] 6> Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме,
[+] 7> то мы лжем и не поступаем по истине;  если же ходим во свете,
[+]  > подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом,
[+]  > и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
[+] 8> Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя,
[+] 9> и истины нет в нас.  Если исповедуем грехи наши,
[+]  > то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши
[+]  > и очистит нас от всякой неправды.
[+]10> Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым,
[+]  > и слова Его нет в нас.

[2] 1> Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто
[+]  > согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа,
[+] 2> праведника;  Он есть умилостивление за грехи наши, и не только
[+]  > за наши, но и за грехи всего мира.
                                  (1Ин. гл.1-2 в синодальном переводе)


> <...>   ещё   во  времена   апостолов   Павла,   Петра и Иуды,  т.е.
> к  60-м  годам  I  столетия,   в малоазийские церкви стало проникать
> и  утверждаться в них гностическое лжеучение. Еретики, объявляя себя
> носителями    особого    тайного   знания   и   особой   духовности,
> противопоставляли  себя  другим  христианам  и  вели безнравственный
> образ  жизни,  считая,  что для них грех не имеет никакого значения.
> Тем самым они не только вносили нравственный соблазн в жизнь Церкви,
> но  и  отвергали искупительную миссию Иисуса Христа.  К концу  века,
> к тому времени, когда апостол Иоанн пишет своё Послание, еретическая
> зараза распространилась ещё более и представляла для Церкви реальную
> угрозу.

> И  вот,    обличая  этих  еретиков,  апостол Иоанн заявляет им: если
> вы  настаиваете  на том, что находитесь в особых отношениях с Богом,
> Который   есть   свет,  то как же вы можете жить во грехе,  во тьме?
> Как   можете   вы   вести  безнравственный  образ  жизни,  полностью
> противоречащий  заповедям  Божиим,   и заявлять,  что имеете общение
> в  Ним?  Вы   лжёте  и  не поступаете по истине.  Если вы находитесь
> в общении с Богом, Который есть свет, открытый и обращённый к людям,
> то о каком тайном знании вы заявляете и как можете противопоставлять
> себя  другим  христианам,  отделяясь от церковного общения? Истинное
> общение   с  Богом,   истинное  хождение  во  свете,  подобно как Он
> во  свете,  проявляется   прежде  всего  в  братолюбии,   в  общении
> с ближними.

> Однако  может  возникнуть  вопрос:  если  подлинное  общение с Богом
> возможно  только при условии хождения во свете, при отказе от греха,
> от  пребывания  во тьме,   то как это  приложимо  к реальной  жизни?
> Ведь  каждый  человек рождается в мир, уже будучи заражённым грехом,
> т.е.  находящимся  под  властью  греха. На этот вопрос апостол Иоанн
> отвечает   просто:    если  мы  стремимся  ходить  во  свете,   если
> мы  находимся  в  братском  общении  с  Церковью,  то  'Кровь Иисуса
> Христа,   Сына  Божия,  очищает  нас  от  всякого  греха'.   Обличая
> еретиков, заявлявших, что для подлинно духовного человека нет ничего
> греховного,  что ничто не может осквернить его и поэтому образ жизни
> человека вообще не имеет никакого значения, апостол Иоанн настаивает
> на том, что грех действует и в христианах, и что все они имеют нужду
> в  очищающей  силе  Крови  Христовой.  Более  того, Апостол с особой
> настойчивостью   подчёркивает   необходимость   для   всех  христиан
> сознавать  повреждённость  своей  природы  и  её склонность к греху.
> Недостаток этого сознания,   а тем более полный отказ от него  ведёт
> не   только   к   пагубному   самопрельщению,   но   и  к  отрицанию
> искупительного  дела  Христа,  к  признанию даже Самого Бога лжецом,
> ибо,  если  люди сами по себе могут быть без греха или грех не имеет
> никакого  значения,  то  излишни  и  Искупитель, и Его искупительная
> жертва,   а  слова  Писания  о  необходимости  для  всех  искупления
> оказываются  просто  лживыми. Апостол Иоанн пишет:  'Если исповедуем
> грехи наши, то Он,  будучи верен и праведен,  простит нам грехи наши
> и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили,
> то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас'. 

> Итак,  по мнению Иоанна, необходимым условием нашего общения с Богом
> при   несомненной    нашей   греховности    является    исповедание,
> т.е.  открытое  и покаянное признание пред Богом, а если необходимо,
> то и пред людьми, не только общей нашей греховности, но и конкретных
> соделанных  нами  грехов. При выполнении этого условия мы можем быть
> уверены  в  том, что Бог непременно простит наши грехи и очистит нас
> от неправды, ибо Он не раз обещал это в Своём Откровении, записанном
> в  Св. Писании,   и,  будучи  верен  и праведен,   не может нарушить
> Своего слова.

* * *

> <...>  Иоанн называет Христа 'умилостивлением за грехи'. В греческом
> языке   это слово  ~ (хиласм`ос),  происходящее от глагола, имеющего
> три   значения   'задобрить'     или    'умилостивить',   'простить'
> или  'сжалиться'  и 'искупить'. Сам термин  'хиласмос'  тесно связан
> с  идеей  искупительного  жертвоприношения,    но  вполне  возможно,
> что  <...>  апостол  Иоанн  имеет  в  виду  всё его значения и хочет
> сказать,  что  Иисус  Христос  является и  'умилостивлением за грехи
> наши',   и   Искупителем   нашим,  и воплощённым  прощением  Божиим,
> воплощённым    явлением  любви  и  милости   Божиих.  Причём  первое
> значение,   т.е.   'умилостивление',  использованное  в  Синодальном
> переводе,    для  современного читателя может быть не совсем понятно
> и  даже  неприемлемо, т.к. предполагает, что Бог является не любящим
> Отцом,  а  деспотом, нуждающимся в умилостивлениях  и задабриваниях.
> По  крайней  мере,  в  некоторых  современных переводах вместо слова
> 'умилостивление'   использовано  выражение  'искупительная  жертва',
> которое  вполне соответствует греческому слову 'хиласмос' и при этом
> более употребимо в христианской традиции.

> Важно  и  то,  что Иисус Христос является Искупителем не только нас,
> христиан,  но  и  всего рода человеческого, всего мира. Это созвучно
> тому,    что  говорит Сам Иисус Христос о Своей миссии.  В Евангелии
> от Иоанна приводятся Его слова:  '...так возлюбил Бог мир, что отдал
> Сына  Своего Единородного, дабы всякий,  верующий в Него,  не погиб,
> но имел жизнь вечную'.   И хотя здесь подчёркивается  значение  веры
> во  Христа  но уже в следующем стихе Он говорит:  'Ибо не послал Бог
> Сына  Своего  в  мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез
> Него'.  А апостол Павел в Послании к Тимофею пишет, что Бог  'хочет,
> чтобы  все  люди  спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог,
> един  и  посредник  между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
> предавший  Себя  для  искупления  всех'.   В  Церкви  во все времена
> находились   люди,  стремившиеся  ограничить  спасительное  действие
> искупительной  жертвы  Христа  пределами  своей общины или, в лучшем
> случае,  своей  конфессии.  Однако  мы  видим, что Апостолы Христовы
> смотрели на этот вопрос шире.
                        [ свящ. Владимир Лапшин.
                          Соборные Послания. Беседы на радио. Ч.2
                          // М.: Путь, 2004; стр.28-30,32-3 ]
                          

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф. 24:35-36,42; 25:13-15; 26:1-5;
          Лк. 21:33; 12:36-40; 22:1-2; Ин. 11:47-53
          эпизоды NN138,139a по "Брюссельскому согласованию"




 *>>>>>>>> ссылки по теме апостольского чтения: &
 : + Митр. Сурожский Антоний: верить в себя      \
 :          www.messia.ru/rasylka/004/695.htm#0 \
 : + Папа Римский Иоанн Павел II: Экуменический    \
 :         диалог - совместное испытание совести    \
 :          www.messia.ru/rasylka/005/1072.htm#0   \
 : + К.С.Льюис: Прощение и любовь к себе              \
 :            www.messia.ru/rasylka/003/348.htm#0    \
 .......................................................\



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060216/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060203&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 1-й предуготовительной (1Ин.2:7-17)
   www.messia.ru/rasylka/005/1073.htm#0
   (К.С.Льюис; ссылки на тексты свящ. Александра Меня, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его -
 мы знаем Его, если исполняем Его заповеди.
 Кто говорит: "Я знаю Его", но не исполняет Его заповедей,
 тот лжец, в нём нет истины!
 А кто исполняет слово Его,
 в том Божья любовь воистину достигла совершенства.
 Так мы можем узнать, в Нём ли мы.
 Кто говорит, что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он.*
                                        (1Ин.2:3-6)
                                * * *
Иисус сказал:
'Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут!
 А о дне том и часе не знает никто: /
 ни ангелы на небесах, ни Сын - / знает только Отец!
 Смотр`ите же, не дремлите! / Вы не знаете, когда наступит час.
 Час тот - как человек, который, уезжая, / оставил дом свой на рабов
 и дело поручил им каждому свое, /
  а привратнику велел не смыкать глаз.
 И вы не смыкайте глаз! /
  Вы же не знаете, когда вернется хозяин дома:
 вечером, в полночь, / в час, когда запоют петухи, или утром.
 Как бы Он, вернувшись внезапно, / спящими вас не застал!'
                                                (Мк.13:31-36)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1412.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ свящ. Саймон Тагуэлл: Евангельские блаженства: нищие духом

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»