=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 13 февраля 2006 г. ст.ст., воскресенье
  {посвященное напоминанию о грядущем Страшном Суде}
  литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; Мф.25:31-46.



> Есть в Евангелии от Матфея одно место, которое я хочу вам напомнить,
> потому  что  оно  никогда  не  читается  в воскресный день:   Мирись
> с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник
> не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы
> тебя  в темницу.  Поистине говорю тебе,  не выйдешь ты оттуда,  пока
> не  отдашь  до  последнего  свой  долг  (Мф.5,25-26).   Отцы Церкви,
> комментируя  этот   отрывок,    соперником  называют  нашу  совесть.
> Наша  совесть,   как  прилипчивый  соперник,  совопросник идет рядом
> с  нами  в течение всей нашей жизни. Соперник наш - совесть - каждую
> минуту  жизни  как  бы  пристает к нам, не дает нам покоя, всё время
> напоминает  нам  о том, что должно бы быть - и чего нет; напоминает,
> как  мы  живем,   что   мы говорим, каковы наши мысли,  не достойные
> ни нас, ни любимых, ни Бога, Который в нас верит и Который нас любит
> даже  в  грехе  нашем.  Соперник  этот  идет рядом с нами постоянно,
> напоминая  нам, что рано или поздно этот путь будет закончен, что он
> не  бесконечен,  что  в какой-то момент мы станем перед лицом Живого
> Бога;  и тогда уже будет поздно, тогда надо будет дать отчет, как же
> прошли  эти  годы,   что  происходило на пути. И тогда,  может быть,
> с  болью  наша  совесть нас упрекнет, соперник наш станет свидетелем
> того,  что мы знали правду, потому что он нам ее говорил, напоминал,
> внушал, и что мы отвернулись от Божией правды.

> Этот  голос  совести  в нас звучит очень различно: то требовательно,
> сурово,  как имеющий власть над нами, имеющий право требовать от нас
> того величия, какое Бог задумал, того величия, ради которого Он стал
> человеком,  чтобы  нам  показать,  чем мы не только можем, но должны
> быть;  то  голос  совести  нашей звучит, словно плач матери, которая
> видит,  как  губит  себя  сын или дочь недостойной, порочной, мелкой
> жизнью, и с плачем просит нас измениться,  и ждет, молится,  плачет,
> и  на слезы,  на мольбу  которой  мы  большей частью  не отзываемся.
> Порой совесть наша звучит, как голос друга, который знает наши пути,
> знает, на что мы способны, в самом лучшем смысле слова, и знает, как
> мы  отступаем  от этого, как мы недостойны своего звания, знает, что
> мы    носим     звание    человека,     как   Христос   Себя  назвал
> Сыном  Человеческим, и что мы так недостойны этого звания. Речь идет
> именно  о  человечестве  нашем,  о  том,  достойны  ли мы называться
> таковыми,   хотя  бы зачаточно,  хотя бы в том состоянии,  в котором
> мы теперь находимся.

> И  это  мы  видим  из  притчи Христовой о Суде, об овцах и козлищах.
> Вопрос,  который  ставит  Судья,  так прост и так страшен: в течение
> твоей  жизни  на земле - был ли ты человеком или нет? Была ли в тебе
> человечность  или  нет?  Если  и  человечности не было, той простой,
> доступной всем по природе нашей человечности, то как мы можем думать
> о  том,  чтобы вырасти в меру полного возраста Христова <...>, о чём
> говорит  апостол  Павел  (Еф.4,13), и приобщиться, по слову апостола
> Петра,  Божественной природе (2Петр.1,4)? Судья ставит вопрос именно
> о  самой   основной  человечности:   было  ли   в  тебе сострадание?
> Ты  знаешь,   что  такое  страдание,  -   было ли в тебе сострадание
> к  другим?  Ты  знаешь,  что  такое боль, что такое голод, что такое
> холод,  что  такое  обездоленность, что такое одиночество, что такое
> позор, стыд, - ты всё это знаешь на опыте в той или другой мере; как
> же  ты  отозвался  на нужду других? Неужели они для тебя были чужие?
> Неужели ты весь сосредоточился только на себе? Или хуже: неужели ты,
> как  хищный  зверь,  прошел  через  всю свою жизнь, терзая, разрывая
> других,  их  душу,  их совесть,  их тело,  их мысли -  всё?  Помните
> эту  притчу  Христову:   Я   был  голоден -   вы  Меня не накормили;
> Я   жаждал - вы Меня не напоили;  Я был без крова - вы Меня не ввели
> к  себе;    Я  был  болен  -   вы Меня не посетили; Я был в тюрьме -
> вы  постыдились  Меня  и  не  пришли...  Это основной как бы признак
> человечности: сострадание, способность чувствовать то, что чувствует
> другой, и отозваться на другого, будто это ты сам.

> Есть    рассказ:     спросили    одного  подвижника,  каким  образом
> он умудряется в каждом человеке пробудить совесть, открыть ему новую
> жизнь?  И  он  ответил:  когда ко мне приходит человек, я в нём вижу
> самого  себя;   я  схожу  ступень  за ступенью  в глубины его греха.
> И потому, что он и я - одно, я начинаю каяться перед Богом; и потому
> что   мы  одно  -  он начинает со мной каяться...  Это можно сказать
> о  том,  что  должно  бы  происходить между нами и соперником нашим,
> совестью   нашей,   которая кричит,  плачет,  молит, требует - молит
> чаще  всего  и  ставит  нам  в  пример  Спасителя  Христа, тех наших
> близких, кого мы будто любим. Вот в чём говение: в том именно, чтобы
> встать  перед  судом совести,  вслушаться в то,  что совесть скажет,
> и  вдуматься:   что  же мне делать с тем, чем я стал? Да,  я родился
> с какими-то  данными;  одни  меня влекут ввысь, а другие тянут вниз;
> но  какой  я  сделал  выбор,  что я выбрал? Выбрал ли я свет, добро,
> правду,  жизнь, Бога или выбрал я потемки, где можно совершать любые
> дела при ложной мысли, что никто меня не видит?.. А совесть - видит;
> Бог - видит; я сам - себя знаю...

> Вот  перед  чем  мы  стоим;   мы  стоим  перед этим судом  в течение
> всей   нашей  жизни,   всё  время.  Речь не идет о том, что когда-то
> мы  станем  перед  Божиим судом, и тогда действительно, как сказано,
> суд  будет  без милости тем, кто не оказал милости (Иак.2,13); тогда
> всё,  что мы не сумели простить, станет перед нами укором, и если мы
> не  простим  на  земле  - не можем и мы ожидать прощения. Потому что
> прощение  не  в  том заключается, чтобы кто-либо - Бог или человек -
> сказал:  "Я  на  тебя ничего не имею", - а в том, чтобы примириться.
> Если   на   земле,   видя   взаимную   нашу   хрупкость,   слабость,
> удобопреклонность  ко греху,  бессилие  творить добро, мы друг друга
> не  пожалели  и  не  подарили  прощение,   не подарили  примирение -
> то  каково  же будет тогда,   когда во всей правде мы увидим и себя,
> и   то  мелкое, жалкое,  то убийственное,  за что мы ближнего нашего
> не простили в течение его жизни; не простили, потому что завидовали,
> ревновали,   потому  что   не  сумели  ни  бороться,    ни побеждать
> свое самолюбие. Столько причин, и почти все такие мелкие...
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  (Голос совести) в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
                  www.mitras.ru/pered2/pb_241.htm ]



 &&& &&& &&& ссылки по теме:
&&&& &&&&   Митр. Сурожский Антоний - проповеди
  &&&&&       www.mitras.ru/archive/060225.htm
  &&&&&       www.mitras.ru/archive/030304.htm
 &&&& &&&&   Его же - проповеди 1979, 1988, 1989гг.
  &&&&&       www.mitras.ru/inname/in_82.htm
 &&&& &&&&   Его же - проповедь 1991г.
  &&&&&       www.mitras.ru/sermons/serm1.htm#15
 &&&& &&&&   Его же -  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
 &&&& &&&              Память о смерти. Геенна. Прощение
  &&&&&       www.mitras.ru/pered5/pb_543.htm
 &&&& &&&&   Cвящ. Александр Мень: Суд идет: бодрствуйте!
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0
 &&&& &&&&   Он же: начался Суд над миром...
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N05
 &&&& &&&&   Свящ. Яков Кротов: Чем страшен Страшный суд?
  &&&&&        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm

  +++ к апостольскому чтению:
   + + + Виктор Попков: Мы непримиримы к нарушителям традиций...
                          www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060226/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060213&key=days

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Когда придет Сын человеческий в славе    и с Ним все Его ангелы,
 Он сядет тогда на царский престол    и приведут к Нему все народы.
 Он разделит всех людей на две части,
  как пастух отделяет овец от коз.
 Он поставит овец по правую руку,    а по левую руку - коз.
 И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:
 'Идите сюда, благословенные Моим Отцом!
  Владейте предназначенным вам    со дня сотворения мира.
  Потому что Я голоден был -    и вы Меня накормили,
  жаждал - и вы Меня напоили,
   был чужестранцем - и вы Меня приютили,
  был наг - и вы Меня одели,    был болен - и вы ходили за Мной,
  был в тюрьме - и вы Меня навестили'.
 Тогда ответят праведники:
 'Господь, когда мы видели Тебя голодным -    и накормили,
  жаждущим - и напоили?
  Когда видели Тебя чужестранцем - и приютили,    нагим - и одели?
  Когда видели Тебя больным - и ходили за Тобой
  и когда навестили Тебя в тюрьме?'
 И скажет им Царь в ответ:
 'Говорю вам, всё, что вы сделали
   для одного из самых малых братьев Моих
  вы сделали для Меня'.
 А потом Он скажет тем, кто по левую руку:
 'Прочь от Меня, пр`оклятые!    Ступайте в вечный огонь,
  предназначенный дьяволу и его ангелам!
  Потому что Я голоден был - и вы Меня не накормили,
   жаждал - и вы Меня не напоили,
  был чужестранцем - и вы Меня не приютили,
   нагим - и вы Меня не одели,
  больным был и в тюрьме - и вы не позаботились обо Мне'.
 Тогда скажут и они:
 'Господь, когда мы видели Тебя голодным,
  жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме -
   и не помогли Тебе?'
 И тогда Он ответит им:
 'Верно вам говорю, чего вы не сделали    для одного из самых малых,
  того и для Меня не сделали'.
  И пойдут они на вечную муку,    а праведные - в вечную жизнь".
                                                (Мф.25:31-46)
                                * * *
*Пища не приведет нас к Богу.
 Если мы не едим, мы ничего не теряем,
 если мы едим, ничего не приобретаем.
 Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода
 не стала камнем преткновения для слабых.
 ...
 А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата,
 я лучше не буду есть мяса вовек,
 лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1421.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Александр Шмеман: воскресенье, посвященное притче о Страшном Суде