ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 13 февраля 2006 г. ст.ст., воскресенье {посвященное напоминанию о грядущем Страшном Суде} литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; Мф.25:31-46. > Есть в Евангелии от Матфея одно место, которое я хочу вам напомнить, > потому что оно никогда не читается в воскресный день: Мирись > с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник > не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы > тебя в темницу. Поистине говорю тебе, не выйдешь ты оттуда, пока > не отдашь до последнего свой долг (Мф.5,25-26). Отцы Церкви, > комментируя этот отрывок, соперником называют нашу совесть. > Наша совесть, как прилипчивый соперник, совопросник идет рядом > с нами в течение всей нашей жизни. Соперник наш - совесть - каждую > минуту жизни как бы пристает к нам, не дает нам покоя, всё время > напоминает нам о том, что должно бы быть - и чего нет; напоминает, > как мы живем, что мы говорим, каковы наши мысли, не достойные > ни нас, ни любимых, ни Бога, Который в нас верит и Который нас любит > даже в грехе нашем. Соперник этот идет рядом с нами постоянно, > напоминая нам, что рано или поздно этот путь будет закончен, что он > не бесконечен, что в какой-то момент мы станем перед лицом Живого > Бога; и тогда уже будет поздно, тогда надо будет дать отчет, как же > прошли эти годы, что происходило на пути. И тогда, может быть, > с болью наша совесть нас упрекнет, соперник наш станет свидетелем > того, что мы знали правду, потому что он нам ее говорил, напоминал, > внушал, и что мы отвернулись от Божией правды. > Этот голос совести в нас звучит очень различно: то требовательно, > сурово, как имеющий власть над нами, имеющий право требовать от нас > того величия, какое Бог задумал, того величия, ради которого Он стал > человеком, чтобы нам показать, чем мы не только можем, но должны > быть; то голос совести нашей звучит, словно плач матери, которая > видит, как губит себя сын или дочь недостойной, порочной, мелкой > жизнью, и с плачем просит нас измениться, и ждет, молится, плачет, > и на слезы, на мольбу которой мы большей частью не отзываемся. > Порой совесть наша звучит, как голос друга, который знает наши пути, > знает, на что мы способны, в самом лучшем смысле слова, и знает, как > мы отступаем от этого, как мы недостойны своего звания, знает, что > мы носим звание человека, как Христос Себя назвал > Сыном Человеческим, и что мы так недостойны этого звания. Речь идет > именно о человечестве нашем, о том, достойны ли мы называться > таковыми, хотя бы зачаточно, хотя бы в том состоянии, в котором > мы теперь находимся. > И это мы видим из притчи Христовой о Суде, об овцах и козлищах. > Вопрос, который ставит Судья, так прост и так страшен: в течение > твоей жизни на земле - был ли ты человеком или нет? Была ли в тебе > человечность или нет? Если и человечности не было, той простой, > доступной всем по природе нашей человечности, то как мы можем думать > о том, чтобы вырасти в меру полного возраста Христова <...>, о чём > говорит апостол Павел (Еф.4,13), и приобщиться, по слову апостола > Петра, Божественной природе (2Петр.1,4)? Судья ставит вопрос именно > о самой основной человечности: было ли в тебе сострадание? > Ты знаешь, что такое страдание, - было ли в тебе сострадание > к другим? Ты знаешь, что такое боль, что такое голод, что такое > холод, что такое обездоленность, что такое одиночество, что такое > позор, стыд, - ты всё это знаешь на опыте в той или другой мере; как > же ты отозвался на нужду других? Неужели они для тебя были чужие? > Неужели ты весь сосредоточился только на себе? Или хуже: неужели ты, > как хищный зверь, прошел через всю свою жизнь, терзая, разрывая > других, их душу, их совесть, их тело, их мысли - всё? Помните > эту притчу Христову: Я был голоден - вы Меня не накормили; > Я жаждал - вы Меня не напоили; Я был без крова - вы Меня не ввели > к себе; Я был болен - вы Меня не посетили; Я был в тюрьме - > вы постыдились Меня и не пришли... Это основной как бы признак > человечности: сострадание, способность чувствовать то, что чувствует > другой, и отозваться на другого, будто это ты сам. > Есть рассказ: спросили одного подвижника, каким образом > он умудряется в каждом человеке пробудить совесть, открыть ему новую > жизнь? И он ответил: когда ко мне приходит человек, я в нём вижу > самого себя; я схожу ступень за ступенью в глубины его греха. > И потому, что он и я - одно, я начинаю каяться перед Богом; и потому > что мы одно - он начинает со мной каяться... Это можно сказать > о том, что должно бы происходить между нами и соперником нашим, > совестью нашей, которая кричит, плачет, молит, требует - молит > чаще всего и ставит нам в пример Спасителя Христа, тех наших > близких, кого мы будто любим. Вот в чём говение: в том именно, чтобы > встать перед судом совести, вслушаться в то, что совесть скажет, > и вдуматься: что же мне делать с тем, чем я стал? Да, я родился > с какими-то данными; одни меня влекут ввысь, а другие тянут вниз; > но какой я сделал выбор, что я выбрал? Выбрал ли я свет, добро, > правду, жизнь, Бога или выбрал я потемки, где можно совершать любые > дела при ложной мысли, что никто меня не видит?.. А совесть - видит; > Бог - видит; я сам - себя знаю... > Вот перед чем мы стоим; мы стоим перед этим судом в течение > всей нашей жизни, всё время. Речь не идет о том, что когда-то > мы станем перед Божиим судом, и тогда действительно, как сказано, > суд будет без милости тем, кто не оказал милости (Иак.2,13); тогда > всё, что мы не сумели простить, станет перед нами укором, и если мы > не простим на земле - не можем и мы ожидать прощения. Потому что > прощение не в том заключается, чтобы кто-либо - Бог или человек - > сказал: "Я на тебя ничего не имею", - а в том, чтобы примириться. > Если на земле, видя взаимную нашу хрупкость, слабость, > удобопреклонность ко греху, бессилие творить добро, мы друг друга > не пожалели и не подарили прощение, не подарили примирение - > то каково же будет тогда, когда во всей правде мы увидим и себя, > и то мелкое, жалкое, то убийственное, за что мы ближнего нашего > не простили в течение его жизни; не простили, потому что завидовали, > ревновали, потому что не сумели ни бороться, ни побеждать > свое самолюбие. Столько причин, и почти все такие мелкие... [ митрополит Сурожский Антоний. (Голос совести) в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ www.mitras.ru/pered2/pb_241.htm ] &&& &&& &&& ссылки по теме: &&&& &&&& Митр. Сурожский Антоний - проповеди &&&&& www.mitras.ru/archive/060225.htm &&&&& www.mitras.ru/archive/030304.htm &&&& &&&& Его же - проповеди 1979, 1988, 1989гг. &&&&& www.mitras.ru/inname/in_82.htm &&&& &&&& Его же - проповедь 1991г. &&&&& www.mitras.ru/sermons/serm1.htm#15 &&&& &&&& Его же - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: &&&& &&& Память о смерти. Геенна. Прощение &&&&& www.mitras.ru/pered5/pb_543.htm &&&& &&&& Cвящ. Александр Мень: Суд идет: бодрствуйте! &&&&& www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0 &&&& &&&& Он же: начался Суд над миром... &&&&& www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N05 &&&& &&&& Свящ. Яков Кротов: Чем страшен Страшный суд? &&&&& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm +++ к апостольскому чтению: + + + Виктор Попков: Мы непримиримы к нарушителям традиций... www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060226/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://days.ru/day.php?date=20060213&key=days -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Когда придет Сын человеческий в славе и с Ним все Его ангелы, Он сядет тогда на царский престол и приведут к Нему все народы. Он разделит всех людей на две части, как пастух отделяет овец от коз. Он поставит овец по правую руку, а по левую руку - коз. И скажет тогда Царь стоящим по правую руку: 'Идите сюда, благословенные Моим Отцом! Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира. Потому что Я голоден был - и вы Меня накормили, жаждал - и вы Меня напоили, был чужестранцем - и вы Меня приютили, был наг - и вы Меня одели, был болен - и вы ходили за Мной, был в тюрьме - и вы Меня навестили'. Тогда ответят праведники: 'Господь, когда мы видели Тебя голодным - и накормили, жаждущим - и напоили? Когда видели Тебя чужестранцем - и приютили, нагим - и одели? Когда видели Тебя больным - и ходили за Тобой и когда навестили Тебя в тюрьме?' И скажет им Царь в ответ: 'Говорю вам, всё, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих вы сделали для Меня'. А потом Он скажет тем, кто по левую руку: 'Прочь от Меня, пр`оклятые! Ступайте в вечный огонь, предназначенный дьяволу и его ангелам! Потому что Я голоден был - и вы Меня не накормили, жаждал - и вы Меня не напоили, был чужестранцем - и вы Меня не приютили, нагим - и вы Меня не одели, больным был и в тюрьме - и вы не позаботились обо Мне'. Тогда скажут и они: 'Господь, когда мы видели Тебя голодным, жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме - и не помогли Тебе?' И тогда Он ответит им: 'Верно вам говорю, чего вы не сделали для одного из самых малых, того и для Меня не сделали'. И пойдут они на вечную муку, а праведные - в вечную жизнь". (Мф.25:31-46) * * * *Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем. Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем преткновения для слабых. ... А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||