=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 14 февраля 2006 г. ст.ст., пн
  {седмица 3-я предуготовительная (36-я)}
  /Память равноап. Кирилла, просветителя славян (869)/
  литургические чтения: 3Ин.; Лк.19:29-40;22:7-39.



>  Лк.22,20  Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый
>           Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 


> "Новый   Завет"   -  это  новый  союз,  союз  реальный  -  то  есть,
> существующий  и в пространстве, и во времени. В причащении я вхожу -
> меня  впускает  -  в  пространство, где мне нет места, как нет места
> воде  внутри  золотого  слитка.   Это  возможно  только потому,  что
> в  человеке  есть   способность выходить  за свои пределы.   В грехе
> это  проявляется  искаженно  -  как  стремление  вторгнуть  в  чужие
> пределы,  сделать  чужое  пространство своим. Как ни странно, именно
> способность   быть   больше   себя,  не ущемляя другого,  а расширяя
> при  этом и пространство другого - в быту такую способность называют
> любовью  -  позволяет  мне технически оказаться в пространстве Бога.
> Там  есть  место  для  тех,  кто  способен выйти за пределы. Правда,
> "техническая  возможность"  -   далеко  не реальность.  Самый святой
> и  праведный  всё  равно не вошел бы в пространство  Бога,   если бы
> не  смерть  и  воскресение  Сына  Божия. Новый же  союз во времени -
> это    обретение    времени.   Шизофреник  живет  в  настоящем,   он
> не ориентируется   в прошлом и не озабочен будущим.  Но и  "обычный"
> (то  есть,  ненормальный,  падший)  человек  живет  лишь  в имитации
> времени.   Наша   память  искажена,  ослаблена,   подчинена эгоизму.
> Мы  превращаем  историю  в  половую тряпку,   которой вытираем кровь
> и грязь. Мы не живем в истории, а паразитируем на истории. В Царстве
> Христа,   в   общении   с  Богом  и  со  святыми,  восстанавливается
> полноценное  прошлое,  настоящее  и  будущее,  приобретает благодаря
> этому  свой  подлинный  статус  и вечность.   И  нигде  так не видно
> это  единство  истории, как в заповеди "творить это в воспоминание".
> "Воспоминание" тут - не разглядывание отпускной фотографии, а отъезд
> в  отпуск.  Для нас это отпуск, освобождение, как для старца Симеона
> ("ныне  отпущаещи"),   а   для  Христа  наше  освобождение -  Крест.
> Мы  только  потому  можем,  принимая  Тело  и  Кровь в воспоминание,
> вспоминать,  что Христос, вспоминая нас, продолжает отдавать палачам
> Тело и Кровь на растерзание.

                                * * *

> <...>  Что  можно  пролить  кровь за других, ради спасения других, -
> идея,  бывшая  общим  местом  и  до Христа. Не случайно Ирод говорит
> (Ин.11,50):  "лучше  нам,  чтобы  один человек умер за людей, нежели
> чтобы  весь  народ  погиб".  Это  сарказм,  паразитирующий  на  идее
> самопожертвования.  Мысль  о  том,  что человек может погибнуть ради
> спасения   других,  встречается у Гомера (Илиада,15,495-498),  8 раз
> у  Исократа,  1  раз  у  Пиндара,  трижды у Платона (Пир,179b,208d),
> дважды  у  Лисия,  четыре  раза  у  Демосфена,  дважды  у Аристотеля
> (Никомахова этика, 1169,19,25), дважды у Полибия, 11 раз у Плутарха.
> И  хотя  в  роли  умирающего  может  выступать  друг,  возлюбленный,
> гражданин полиса, чаще всего это легендарный воитель - Ахилл, Муций,
> Курций,  Верцингеторикс,    Маккавеи,    вообще   всевозможные  цари
> древности  -  или их дочери, как Ифигения. Соответственно, и умирают
> как  правило  за  полис,  святыни,  могилы  отцов,   за  народ.  Это
> и   называется   "святая   жертва".    Хотя  иногда  такая  смерть -
> лишь   проявления   самопожертвования,   чувства долга,  как правило
> это смерть в бою, ради спасения народа от нападающих на него. Важнее
> же   всего,  что результат самопожертвования -  не просто избавление
> от  опасности,  но гибель нападающих. 300 спартанцев, спасших Грецию
> при  Фермопилах,  были  причиной  гибели  персов.  Смерть  Маккавеев
> приблизила  разгром  Антиоха.  И  хотя  о  смерти  за других немного
> говорят философы, чаще всего - это предмет восторгов военных или тех
> гражданских,  кого  военные  спасли.  Восхваление  смерти за полис -
> часть  гражданского  "культа".  К  смерти за других призывают боевые
> командиры     перед   сражением    (Сципион  -  см.  Полибий,15,10).
> В  надгробных  памятниках  павшим  в бою это - общее место. Эти люди
> защитили империю, или свободу эллинов, или идеалы полиса.

> Иисус поступает прямо наоборот, и Павел уже видит это. Солдат отдает
> жизнь  ради  славы - Иисус отказывается от своей славы (Флп.2,60-8).
> Солдат  защищает  -  Иисус  беззащитен,  и  беззащитен принципиально
> (Рим.15,2).  Он умирает не за своих, а за врагов (Рим.5,10). Так что
> это  самопожертвование  прямо противоположно тому, к которому привык
> эллинистический  мир.  Оно  "скандально"  (1Кор.1,23). Поэтому Цельс
> отрицал, что смерть Иисуса может иметь спасительный характер - герои
> так не умирают. {Ист.: статья Jeffrey B.Gibson. Paul's "Dying
> Formula": Prolegomena to an Understanding of Its Import
> and Significance" - Festscrift for Robert Jewett, Eerdmans, 2001.}
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_28.htm ]



           ////////// ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ:
           *> ЕВХАРИСТИЯ - тема в БИБЛИОТЕКЕ ЯКОВА КРОТОВА
              www.krotov.info/yakov/3_vera/4_school/a_5_evharistia.htm
           *> Яков Кротов: Последняя трапеза
                www.messia.ru/rasylka/003/359.htm#0

        *** к апостольскому чтению:
        *> СББ: добро и зло
           www.messia.ru/rasylka/005/1083.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060227/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060214&key=days


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению вторника cедмицы 3-й предуготовительной
   (Лк.22:39-42,45-23:1) www.messia.ru/rasylka/005/1084.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылка на текст Дороти Сэйерс)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*/Пётр и Иоанн/ отправились ... приготовили все для Пасхи.
 Когда настало время, апостолы с Иисусом сели за стол.
 - Как Мне хотелось есть эту Пасху вместе с вами до Моих страданий! -
 сказал им Иисус.
 - Говорю вам, Я не буду есть ее,
  пока не свершится она в Царстве Бога.
 Взяв чашу и произнеся молитву благодарения, Он сказал:
 - Возьмите ее и разделите между собой.
   Говорю вам, отныне не пить Мне вино - плод виноградной лозы, -
   пока не придет Царство Бога.
 Взяв хлеб и произнеся молитву благодарения,
 Он разломил его и дал им со словами:
 - Это Мое тело, которое за вас отдается.
   Делайте так в память обо Мне.
 И точно так же после ужина дал им чашу со словами:
 - Эта чаша - Новый Договор, скрепленный Моей кровью,
   которая за вас проливается.
   Но посмотрите! Рука того, кто предает Меня, на одном столе с Моей!
   Да, Сын человеческий идет путем, который Ему предназначен.
   Но горе тому человеку, который Его предает!* (Лк.22:13-22)
                                * * *
*Мой любимый, не следуй дурному примеру, следуй доброму.
 Кто творит добро, тот от Бога. А кто творит зло, тот не видел Бога.*
                                        (3Ин.:11)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1422.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Александр Шмеман: Вера и Божье откровение (2)