=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 23 февраля 2006 г. ст.ст., ср {1-й седмицы Великого поста}

 церковные чтения (паремии):
# Ис.2:3-11     [Пророчество о пришествии Мессии,
                 Который изображается справедливым Судьей и Царем мира
                 для всех людей (3-4). Господь призывает иудеев пойти
                 по пути света Господня, указывает на их нечестие
                 и угрожает наказанием за неисправление (5-11)]
# Быт.1:24-2:3  [Сотворение мира:
                 день шестой (животные и человек, 24-30);
                 благословение седьмого дня как дня покоя (2:2-3)]
# Притч., гл. 2 [Восхваляется Мудрость за блага,
                 которыми она преисполнена и которые дарует
                 призывающим и ищущим ее, послушным ей (1-12).
                 Оплакиваются и осуждаются те, кто не внемлют
                 ее голосу, идут путями неправды и нечестия и тем
                 готовят себе погибель (13-22)]


> Итак,  объективная реальность таит в себе загадки, разгадать которые
> мы  не  в силах. Вот одна из причин, почему я пришел к христианству.
> Эту   религию  вы  не  могли  бы  придумать.  Если  бы  христианство
> предлагало вам такое объяснение  Вселенной,   какого  мы и  ожидали,
> я  бы посчитал, что мы сами его изобрели. Но, право же, непохоже оно
> на  чье-то  изобретение.  Христианству свойствен тот странный изгиб,
> который характерен для реальных,    объективно  существующих  вещей.
> Так  что  отрешимся  от  детской  философии,    от этого пристрастия
> к  простым  ответам.  Проблема,  с которой мы имеем дело,  непроста,
> и ждать простого ответа не приходится.

> К  чему же сводится эта проблема? Очевидно, к тому, что во Вселенной
> много  явно  плохого  и  бессмысленного,   но в ней  есть  существа,
> мы сами, которые об этом знают. <.....>

> <.....>

> <....> Но мы  не знаем  никого,  кто  любил бы зло просто за то, что
> оно  зло.  На  практике  мы ближе всего подходим к силе зла в чистом
> виде,   когда сталкиваемся с жестокостью.  Люди проявляют жестокость
> по  двум  причинам:  либо  оттого, что они садисты, то есть - в силу
> своей   извращенности    получают  удовольствие  от чужих страданий,
> либо  потому,  что  ценой  жестокости они надеются что-то получить -
> деньги,  власть,  безопасность.  Но  деньги,  удовольствия,  власть,
> безопасность  -  сами  по  себе  вещи хорошие. Зло начинается тогда,
> когда люди стараются приобрести их, прибегая к неправильным методам,
> к нечестному пути, либо - в чрезмерном количестве.

> Люди,  поступающие так, крайне испорчены; но не об этом речь. Я хочу
> сказать,  что  зло,  если  вы  пристальнее всмотритесь в него, почти
> всегда  окажется дурным путем к добрым целям. Вы можете быть хорошим
> ради  самого  добра,   но  не  можете  быть  злым  ради самого  зла.
> Вы способны совершить хороший поступок и тогда, когда не испытываете
> прилива   доброты,  когда он не доставляет вам удовольствия,  просто
> по  той  причине,  что   делать  добро   -  правильно.  Но никто еще
> не   совершал  жестокого  поступка  только  потому,  что  жестокость
> неправильна.  Люди  бывают жестоки лишь тогда, когда это приносит им
> удовольствие   или пользу.  Иными словами,  зло не может преуспевать
> от  того, что оно зло, тогда как добро может преуспевать лишь в силу
> того,  что оно добро. Добро,  так сказать,  существует само по себе,
> а зло представляет собою испорченное добро. Прежде чем стать плохим,
> надо быть хорошим.

> <.....>  Чтобы  злая сила стала злой, ей необходимо сначала захотеть
> хорошего,  а  затем  устремиться  к  нему  неверными путями; ей надо
> ощутить   побуждения,   добрые  в своей основе,  чтобы извратить их.
> Но  и  стремление  к  добру, и добрые импульсы, которые она могла бы
> извратить, сила эта получит лишь от силы доброй. А если так, то злая
> сила  не  может  быть независимой. Она - часть мира, в котором царит
> сила  добрая, и сотворена либо ею, либо кем-то еще, стоящим над ними
> обеими.

> Попытаемся  несколько  упростить это рассуждение. Чтобы совратиться,
> злая  сила  должна  существовать  и   обладать   разумом   и  волей.
> Но  существование, разум и воля сами по себе - добро. Таким образом,
> сила  эта  должна  получить  всё  это от добра; даже для того, чтобы
> стать    плохой,   ей   пришлось  бы   позаимствовать   или  украсть
> всё  необходимое  у  своей  противницы.  Стало  ли вам яснее, почему
> христианство  всегда говорило, что дьявол  -  это падший ангел?  Это
> не просто сказка  для детей.  Это глубокая истина, свидетельствующая
> о том, что зло - паразит, а не что-то изначальное и самостоятельное.
> Силы  оно   черпает  из  добра.   Всё,  что толкает плохого человека
> на  активное  зло,  само  по  себе - не зло, а добро: решимость, ум,
> красота и, собственно, существование. <...>

> <...>  Когда  я  впервые прочитал всерьез Новый Завет, меня особенно
> поразило,    что  там  так много говорится о силе тьмы во Вселенной,
> о  могучем  злом  духе, который стоит за смертью, болезнью и грехом.
> Однако  по  мнению  христианства  (в  отличие  от дуализма) сила эта
> создана  Богом  и  вначале  была  доброй,    лишь  потом  она  стала
> на неверный путь.

> Христианство  согласно  с  дуализмом,  что  Вселенная  - в состоянии
> войны. Но оно не считает, что это - война между независимыми силами.
> Христианство  утверждает,  что война гражданская,  и мы с вами живем
> в той части Вселенной, которую оккупировали мятежники.

> Оккупированная территория - вот что такое этот мир. А христианство -
> рассказ  о  том,  как на территорию эту сошел праведный царь, сошел,
> можно  сказать,  инкогнито и призвал нас к саботажу.  Когда вы идете
> в церковь, вы на самом деле принимаете секретные сообщения от друзей
> по  радиопередатчику.    Вот  почему враг так  настойчиво  старается
> вам  помешать.  Чтобы  мы  не  ходили  в Церковь, он играет на нашем
> самомнении, лени, снобизме. <.....>
                        [ К.С.Льюис. "Просто христианство" (II.2)
                          (перев. И.Череватой п/ред. Н.Л.Трауберг)
                          www.messia.ru/r2/1/014.htm#0,
                          www.messia.ru/r2/1/016.htm#0 ]



 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1092.htm#0



Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060308/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060223&key=days


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Сын, если примешь мои слова   |       и мои наказы сохранишь в душ`е,
 склонишь слух к мудрости      |        и сердце обратишь к разумению;
 если ты призовешь познание    |         и будешь взывать к разумению;
 если будешь желать его, как серебра, | и будешь искать, словно клад -
 то постигнешь страх ГОСПОДЕНЬ        |      и обретешь познание Бога.
 Ибо ГОСПОДЬ дает мудрость,           | и от уст Его - знание и разум;
 Он приготовил победу для честных,    |   и щит для живущих непорочно.
 Он хранит пути справедливости        |       и дорогу верных бережет.
 Тогда постигнешь праведность, справедливость
                                          и прямоту всех добрых путей.
 Ибо войдет к тебе в сердце мудрость  |    и знание усладит твою душу.
 Прозорливость будет оберегать тебя,  |      разум будет тебя хранить,
 чтобы избавить от дурного пути,   |  от человека, чьи речи бесчестны;
 от людей, что сходят с прямых дорог,   |      чтобы идти путями тьмы,
 радуются злодеяниям,              |     наслаждаются злом и развратом
 и по кривым стезям,               |           по следам своим кружат.
 Так убережешься ты от чужой жены, | от замужней с ее ласковой речью -
 от той, что покинула друга юности своей | и завет Бога своего забыла.
 Ибо ее дом - смертельная ловушка,  | путь ее ведет к теням подземным.
 Кто к ней вошел, не вернется назад |   и уже не ступит на путь жизни.
 Поэтому ходи дорогой добрых,       |        пути праведников держись.
 Ибо кто честен - будет жить на земле
                                   и кто непорочен - останется на ней.
 А нечестивцев отвергнет земля,     |     и неверные будут искоренены.
                                       (Пр.2 (нов.пер., РБО, 2000г.))
                                * * *
*Так будет в последние дни,
 гора, на которой Храм ГОСПОДЕНЬ, будет стоятьвыше всякой горы
  превыше всех холмов.
 Стекутся к ней все народы,
  сойдется много племен.
 Скажут друг другу: "Пойдемте, взойдем на гору ГОСПОДА,
  в Храм Бога Иакова.
 Он укажет нам стези Свои ,
  чтобы шли мы по Его путям".
 Учение придет с Сиона,
  слово ГОСПОДА - из Иерусалима.
 Разберет Он споры народов,
  многие племена рассудит.
 Перекуют мечи в лемеха,
  а копья - в садовые ножи.
 И не пойдет уже с мечом народ на народ,
  и не станут впредь изучать ремесло войны.
 Давайте же, сыны Иакова, ходить в свете ГОСПОДНЕМ! ...
 Потупятся надменные взоры,
  склонится гордость людская,
 лишь ГОСПОДЬ будет высок в тот день.*
                (Ис.2:2-5,11; перевод: А.Графов)
                                * * *
*... чтобы стать святым, нужно просто захотеть.
 Бог может сделать тебя таким, каким задумал,
 если ты сам на это согласишься.
 От тебя требуется только сильное желание.* ("Семиярусная гора")

 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1431.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Луи Буйе: Библия: Царство Божие (3-4)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»