Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 23 февраля 2006 г. ст.ст., ср {1-й седмицы Великого поста} церковные чтения (паремии): # Ис.2:3-11 [Пророчество о пришествии Мессии, Который изображается справедливым Судьей и Царем мира для всех людей (3-4). Господь призывает иудеев пойти по пути света Господня, указывает на их нечестие и угрожает наказанием за неисправление (5-11)] # Быт.1:24-2:3 [Сотворение мира: день шестой (животные и человек, 24-30); благословение седьмого дня как дня покоя (2:2-3)] # Притч., гл. 2 [Восхваляется Мудрость за блага, которыми она преисполнена и которые дарует призывающим и ищущим ее, послушным ей (1-12). Оплакиваются и осуждаются те, кто не внемлют ее голосу, идут путями неправды и нечестия и тем готовят себе погибель (13-22)] > Итак, объективная реальность таит в себе загадки, разгадать которые > мы не в силах. Вот одна из причин, почему я пришел к христианству. > Эту религию вы не могли бы придумать. Если бы христианство > предлагало вам такое объяснение Вселенной, какого мы и ожидали, > я бы посчитал, что мы сами его изобрели. Но, право же, непохоже оно > на чье-то изобретение. Христианству свойствен тот странный изгиб, > который характерен для реальных, объективно существующих вещей. > Так что отрешимся от детской философии, от этого пристрастия > к простым ответам. Проблема, с которой мы имеем дело, непроста, > и ждать простого ответа не приходится. > К чему же сводится эта проблема? Очевидно, к тому, что во Вселенной > много явно плохого и бессмысленного, но в ней есть существа, > мы сами, которые об этом знают. <.....> > <.....> > <....> Но мы не знаем никого, кто любил бы зло просто за то, что > оно зло. На практике мы ближе всего подходим к силе зла в чистом > виде, когда сталкиваемся с жестокостью. Люди проявляют жестокость > по двум причинам: либо оттого, что они садисты, то есть - в силу > своей извращенности получают удовольствие от чужих страданий, > либо потому, что ценой жестокости они надеются что-то получить - > деньги, власть, безопасность. Но деньги, удовольствия, власть, > безопасность - сами по себе вещи хорошие. Зло начинается тогда, > когда люди стараются приобрести их, прибегая к неправильным методам, > к нечестному пути, либо - в чрезмерном количестве. > Люди, поступающие так, крайне испорчены; но не об этом речь. Я хочу > сказать, что зло, если вы пристальнее всмотритесь в него, почти > всегда окажется дурным путем к добрым целям. Вы можете быть хорошим > ради самого добра, но не можете быть злым ради самого зла. > Вы способны совершить хороший поступок и тогда, когда не испытываете > прилива доброты, когда он не доставляет вам удовольствия, просто > по той причине, что делать добро - правильно. Но никто еще > не совершал жестокого поступка только потому, что жестокость > неправильна. Люди бывают жестоки лишь тогда, когда это приносит им > удовольствие или пользу. Иными словами, зло не может преуспевать > от того, что оно зло, тогда как добро может преуспевать лишь в силу > того, что оно добро. Добро, так сказать, существует само по себе, > а зло представляет собою испорченное добро. Прежде чем стать плохим, > надо быть хорошим. > <.....> Чтобы злая сила стала злой, ей необходимо сначала захотеть > хорошего, а затем устремиться к нему неверными путями; ей надо > ощутить побуждения, добрые в своей основе, чтобы извратить их. > Но и стремление к добру, и добрые импульсы, которые она могла бы > извратить, сила эта получит лишь от силы доброй. А если так, то злая > сила не может быть независимой. Она - часть мира, в котором царит > сила добрая, и сотворена либо ею, либо кем-то еще, стоящим над ними > обеими. > Попытаемся несколько упростить это рассуждение. Чтобы совратиться, > злая сила должна существовать и обладать разумом и волей. > Но существование, разум и воля сами по себе - добро. Таким образом, > сила эта должна получить всё это от добра; даже для того, чтобы > стать плохой, ей пришлось бы позаимствовать или украсть > всё необходимое у своей противницы. Стало ли вам яснее, почему > христианство всегда говорило, что дьявол - это падший ангел? Это > не просто сказка для детей. Это глубокая истина, свидетельствующая > о том, что зло - паразит, а не что-то изначальное и самостоятельное. > Силы оно черпает из добра. Всё, что толкает плохого человека > на активное зло, само по себе - не зло, а добро: решимость, ум, > красота и, собственно, существование. <...> > <...> Когда я впервые прочитал всерьез Новый Завет, меня особенно > поразило, что там так много говорится о силе тьмы во Вселенной, > о могучем злом духе, который стоит за смертью, болезнью и грехом. > Однако по мнению христианства (в отличие от дуализма) сила эта > создана Богом и вначале была доброй, лишь потом она стала > на неверный путь. > Христианство согласно с дуализмом, что Вселенная - в состоянии > войны. Но оно не считает, что это - война между независимыми силами. > Христианство утверждает, что война гражданская, и мы с вами живем > в той части Вселенной, которую оккупировали мятежники. > Оккупированная территория - вот что такое этот мир. А христианство - > рассказ о том, как на территорию эту сошел праведный царь, сошел, > можно сказать, инкогнито и призвал нас к саботажу. Когда вы идете > в церковь, вы на самом деле принимаете секретные сообщения от друзей > по радиопередатчику. Вот почему враг так настойчиво старается > вам помешать. Чтобы мы не ходили в Церковь, он играет на нашем > самомнении, лени, снобизме. <.....> [ К.С.Льюис. "Просто христианство" (II.2) (перев. И.Череватой п/ред. Н.Л.Трауберг) www.messia.ru/r2/1/014.htm#0, www.messia.ru/r2/1/016.htm#0 ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1092.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060308/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060223&key=days -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Сын, если примешь мои слова | и мои наказы сохранишь в душ`е, склонишь слух к мудрости | и сердце обратишь к разумению; если ты призовешь познание | и будешь взывать к разумению; если будешь желать его, как серебра, | и будешь искать, словно клад - то постигнешь страх ГОСПОДЕНЬ | и обретешь познание Бога. Ибо ГОСПОДЬ дает мудрость, | и от уст Его - знание и разум; Он приготовил победу для честных, | и щит для живущих непорочно. Он хранит пути справедливости | и дорогу верных бережет. Тогда постигнешь праведность, справедливость и прямоту всех добрых путей. Ибо войдет к тебе в сердце мудрость | и знание усладит твою душу. Прозорливость будет оберегать тебя, | разум будет тебя хранить, чтобы избавить от дурного пути, | от человека, чьи речи бесчестны; от людей, что сходят с прямых дорог, | чтобы идти путями тьмы, радуются злодеяниям, | наслаждаются злом и развратом и по кривым стезям, | по следам своим кружат. Так убережешься ты от чужой жены, | от замужней с ее ласковой речью - от той, что покинула друга юности своей | и завет Бога своего забыла. Ибо ее дом - смертельная ловушка, | путь ее ведет к теням подземным. Кто к ней вошел, не вернется назад | и уже не ступит на путь жизни. Поэтому ходи дорогой добрых, | пути праведников держись. Ибо кто честен - будет жить на земле и кто непорочен - останется на ней. А нечестивцев отвергнет земля, | и неверные будут искоренены. (Пр.2 (нов.пер., РБО, 2000г.)) * * * *Так будет в последние дни, гора, на которой Храм ГОСПОДЕНЬ, будет стоятьвыше всякой горы превыше всех холмов. Стекутся к ней все народы, сойдется много племен. Скажут друг другу: "Пойдемте, взойдем на гору ГОСПОДА, в Храм Бога Иакова. Он укажет нам стези Свои , чтобы шли мы по Его путям". Учение придет с Сиона, слово ГОСПОДА - из Иерусалима. Разберет Он споры народов, многие племена рассудит. Перекуют мечи в лемеха, а копья - в садовые ножи. И не пойдет уже с мечом народ на народ, и не станут впредь изучать ремесло войны. Давайте же, сыны Иакова, ходить в свете ГОСПОДНЕМ! ... Потупятся надменные взоры, склонится гордость людская, лишь ГОСПОДЬ будет высок в тот день.* (Ис.2:2-5,11; перевод: А.Графов) * * * *... чтобы стать святым, нужно просто захотеть. Бог может сделать тебя таким, каким задумал, если ты сам на это согласишься. От тебя требуется только сильное желание.* ("Семиярусная гора") |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||