=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


*  2 марта   2006 г. ст.ст., ср 2-й седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
# Ис.5:16-25     [(продолжение) Господь предвещает бедствия,
                  которые обрушатся на беззаконный Народ;
                  перечисляются его преступления.
                  *Христианин, внимающий пророческому слову,
                  должен осознать, что так поступит Господь со всяким,
                  кто противится Его воле, кто высоко мнит о своей
                  мудрости, кто чужд страха Божия.]
# Быт.4:16-26    [Распространение потомства
                  Каина (16-24) и Сифа (25-26).]
# Притч.5:15-6:3 [(продолжение) Наставления о соблюдении
                  супружеской верности (15-23). Совет осторожно
                  принимать на себя поручительство за другого (1-3).]


> Духовная жизнь - прежде всего жизнь.

> Ее   не изучают и  не познают,  ею живут.  Когда ей подрубают корни,
> она   увядает,   как  и  всё  живое.   Духовную жизнь нельзя вырвать
> из  области  человеческого  и пересадить в сферу ангельского, потому
> что  благодать  привита самому нашему естеству и Святой Дух освящает
> всего  человека. Мы живем по духу лишь тогда, когда стремимся к Богу
> как  люди.  Поэтому,  если  мы  хотим  стать  духовными,  мы  должны
> оставаться людьми.   Тех,   кому  мало богословских выкладок, убедит
> сама   Тайна  Воплощения.   Не для того ли  Христос стал  человеком,
> чтобы   спасти  людей,  мистически  соединив  их  с  Богом  в  Своей
> совершенной  человеческой  природе? Христос жил так, как и все в Его
> время,    чтобы  освятить  повседневную  жизнь на все времена.  Если
> мы  хотим  быть  духовными,  начнем  просто жить. Перестанем бояться
> своих  обязанностей и дел, неизбежно отвлекающих нас, но доставшихся
> нам   по  воле  Божией.   Приняв  реальность  такой,   как она есть,
> мы  погрузимся  в  животворную  Божию  волю  и  премудрость, которая
> обступает нас со всех сторон.

> Сначала  же  убедимся,  что мы ведаем, что творим. Здесь нам поможет
> только  вера.   Только она вразумит нас,  чтобы мы искали волю Божию
> в  повседневной  жизни. Без веры мы не сделаем верного шага. Не став
> зрячими,   мы  не сможем стяжать благодатной решимости и мира.  Если
> и самые просвещенные то и дело претыкаются и падают,  то  остающиеся
> в духовной тьме даже не понимают, что пали.

> Только  неустанно  обновляя  веру, мы спасемся от закоснелости духа.
> Капитан,   заведший  судно в туман,  напряженно вглядывается во тьму
> и  ловит  идущие  от  других  судов звуки. Так и мы достигнем чаемой
> пристани, если будем настороже. Первое, что нужно в духовной жизни -
> это  бодрствование  и  внимание. Надо внимать движениям духа, тайным
> чутьем  откликаясь  на едва различимые знаки, идущие из глубин души,
> согретой благодатью.

> Бодрствовать   помогает,  среди  прочего,  молитвенное  размышление.
> Ничуть  не удивительно, что именно оно наводит сон и скуку на многих
> ревнителей  духовного совершенства. Созерцательная молитва - упорный
> труд,    и  натиском ее не возьмешь. Тут нужны нескончаемые мужество
> и  стойкость.  Тот,  кто  не  хочет  терпеливо  трудиться,  закончит
> компромиссом. А компромиссом, как правило, называют поражение.

> Молитвенно  размышляя,  мы  думаем.  Но  одних  мыслей и рассуждений
> недостаточно, как недостаточно 'переживаний' и привычных 'ритуалов'.

> Тут  думают  не одним умом и говорят не одними устами, а в известном
> смысле - всем своим существом. Молитва - не просто словесная формула
> или  сердечный  порыв,  но  молчаливое,  внимательное, благоговейное
> предстояние  Богу,  в  которое  вовлечены и тело, и ум, и дух, одним
> словом - всё наше 'я'.

> Такая   молитва   доступна  только  тем,  кто  пережил  своего  рода
> внутренний   переворот.   Я имею в виду не порыв,  а прорыв - прорыв
> из повседневности,   внутреннее освобождение от поглощенности делами
> и  заботами.  Это  дается нелегко, поэтому так мало тех, кто всерьез
> молится. Одним недостает решимости, другие сбиваются с пути, не имея
> ни наставника, ни собственного опыта. Они бередят сами себя, а потом
> приходят  в  смятение, силясь успокоиться. В конце концов они теряют
> надежду,    смиряясь  с поражением,  и,  как могут,  коротают время,
> то и дело впадая в полузабытье, которое принимают за созерцание.

> Хороший духовник знает,   как тонка грань между духовной праздностью
> и  робкими  ростками  неосознанного еще  бездеятельного  созерцания.
> О  нём,  правда,  так  много  сейчас  говорят, что лентяям сподручно
> думать, будто они 'молятся, ничего не делая'.

> Не  бывает молитвы, когда 'ничего не делают и ничего не происходит'.
> Зато   вполне  можно   молиться,   ничего  не  воспринимая,   ничего
> не  чувствуя  и ни о чём не думая. Во внутренней молитве, как бы она
> ни  была   проста,    всё  наше   'я' обращено  к Богу.    Пока  это
> не  произошло  -  благодаря ли нашим усилиям или по действию Святого
> Духа,  -  мы не вступим в пределы 'созерцания' и должны будем искать
> Бога, не покладая рук.

> Пытаясь  же  узреть Бога, не повернувшись к Нему целиком, мы в конце
> концов  узрим   самих  себя или, чего доброго, провалимся в коварный
> и  бездонный  мрак собственного разума. А это не тот мрак, в котором
> можно безопасно почить от своих трудов.

> Того,  кто  слишком  зависит  от  чувств  и  воображения,  тоже ждет
> неудача.   Его  унесет  поток  образов,  и  он  останется  со  своим
> доморощенным  религиозным  опытом,  так  и  не  повернувшись к Богу.

> Только  глубокая,  искренняя,  простая  вера  поможет  нам обратить,
> повернуть  наше   'я'   к  Богу.  Эту веру питает надежда,  знающая,
> что  общение  с  Богом  возможно,  и  любовь, превыше всего жаждущая
> творить Его волю.

> Иногда  наша  молитва  -  всего  лишь  безуспешная  борьба: мы хотим
> повернуться  к  Богу,  но не можем. Мы всей своей верой устремляемся
> Ему  навстречу,  но многое  из того,  над чем мы не властны,  сводит
> наши  усилия на нет. Тогда остаются только вера и расположение воли.
> Если  мы  и  в  самом деле открыто и честно стремились  к Богу,   но
> не  могли   совладать   с  собой, наш труд непременно зачтется.  Бог
> по  Своей  милости  примет  его, как настоящую молитву, а внутренняя
> беспомощность,  которая  побуждает нас увереннее и полнее полагаться
> на   милость   Божию,   будет  знаком  того,  что  мы  действительно
> продвинулись в духовной жизни.


> Если  я,  по  благодати  Божией, могу всего себя повернуть к Богу и,
> отложив  всякое  попечение,  беседовать с Ним и поклоняться Ему,  то
> не  потому,    что  постоянно  имею  в  уме  Его  образ  или  ощущаю
> Его  присутствие.  Ни  воображение,  ни  чувство, ни сосредоточенная
> мысль  мне  не помогут. Божие присутствие несказанно и неопределимо.
> Однако  оно  реально  и узнаваемо. В нем я молитвенно предстою Богу,
> познаю Того,  Кем сам познан.  В нём я внимаю Тому, Кто внемлет мне,
> и  люблю  Того,  Кто  любит меня. Пребывая всецело в себе, в полноте
> своих  личных  качеств,  я приобщаюсь к Тому, Кто бесконечен в Своем
> Бытии,    Инаковости и Самостоянии.   Мы не разглядываем друг друга;
> мое  'я' просто  предстоит Божьему   'Я'.  Благоговейно  внимая Богу
> всем  естеством,  я  познаю Того, в Ком тайно пребывает всё тварное.
> 'Зрение', которым я вижу Бога, рождается из последних глубин свободы
> и  смирения,  из  глубин  духа,  а  открывает эту способность видеть
> молитвенное размышление.
                [ Томас Мёртон. ОДИНОКИЕ ДУМЫ (1.X)
                  // М.: Изд-во францисканцев (www.edit.francis.ru),
                  2003; стр.41-6 ]



 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1099.htm#0



Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060315/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060302&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 25-26.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#25:1
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Посл. Иакова.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/jas.htm#1:1

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Пей из своего водоема, / черпай из своего колодца.
 Зачем твоим водам проливаться на улицах, / растекаться по площадям?
 Оставь их себе одному, / не дели с чужими.
 Да будет благословен твой родник,
  да будет в радость жена юности твоей.
 Лань любимая, козочка милая -
  ее грудь утолит тебя во всякое время,
   любовь к ней пьянит тебя непрестанно.
 И зачем, сын мой, опьяняться чужой женой, / обнимать стан замужней?
 Ведь открыты ГОСПОДУ все пути человека,
  все дороги людские Он ведает.
 Нечестивый попадет в сети зла своего,
  запутается в собственных грехах.
 Погубит его недостаток воспитания, / избыток глупости с пути собьет.
*Сын мой! Если ты поручился за другого, / за чужого поруку дал -
 то на собственном слове ты попался, / собственным словом был пленен.
 Что угодно делай, сын, но избавься, / ибо ты теперь в чужой власти.
 Падай в ноги, умоляй, не отставай,
 гони от себя сон, / глаз не смыкай,
 спасайся, как газель от погони, / как птица от ловца.
                (Пр.5:15-6:5, новый перевод РБО, 2000г.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1438.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ протопресвитер Николай Афанасьев: Порядок совершения таинства приема в Церковь (3)
+ свящ. Александр Шмеман: Вера и Божье откровение (4)
+ свящ. Александр Шмеман: Молитва св. Ефрема Сирина (1)
+ Джойс Хаггет: "Романтические отношения": границы допустимого

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»