Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 8 марта 2006 г. ст.ст., вт 3-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.9:9-10:4 [Господь устами пророка изрекает угрозы против царства Израильского: предрекаются бедствия от внешних врагов (1-12); от безначалия (13-17); от междуусобных войн (18-21); предвозвещается погибель несправедливым законодателям и жестоким судьям (1-4).] # Быт.7:1-5 [Последние перед Потопом Божье повеление Ною войти со своим семейством в ковчег и ввести в него всех указанных Богом животных. Ной исполняет повеление.] # Притч.8:32-9:11 [Увещание Мудрости внимающему ей слушать и хранить наставления ее и через это приобрести счастье и благословение Господа (32-36). Мудрость предстает в образе величественной царицы, которая построила дворец, приготовила богатый пир и зовет на него всех людей... (1-11)] (см. начало в выпусках www.messia.ru/rasylka/006/1439.htm#0, www.messia.ru/rasylka/006/1440.htm#0) > Чтобы знать и любить Бога таким, как Он есть, нужно вместить Его > по-новому - не только в Его творческой силе, но и в Его милости, > не только в Его величии, но и в малости, до которой Он низводит > Себя, изливаясь в нашу пустоту, чтобы наполнить нас до Своей > полноты. Через бесконечную пропасть, отделяющую Его от душ, > сотворённых для любви к Нему, Бог перебрасывает мост, уделяя каждой > из них от Своей неотмирной жизни. Отец, обитающий в глубинах > всего сущего и во мне, посылает мне Своё Слово и Свой Дух. Принимая > их, я вовлекаюсь в Его жизнь и позна`ю Бога в Его же любви, > соединяюсь с Ним в Его Сыне. > С этой встречей я начинаю познавать и совершенствовать > свою собственную сущность, потому что Сам Господь, в котором > заключена её тайна, теперь живёт во мне уже не только как мой > Творец, но и как моё новое, истинное 'я'. <'Не я живу, но живёт > во мне Христос'> {Гал.2:20}. > Первая из таких встреч - крещение. Но пока мы не способны > к сознательным проявлениям любви, крещение остаётся нераскрытым. > Бог нисходит к нам всякий раз, когда мы совершаем свободный выбор, > и жизнь превращается в череду решений, каждым из которых мы либо > служим ложному 'я', питающемуся иллюзорными страстями и себялюбивыми > желаниями, либо повинуемся чистой и бескорыстной Божией милости. > Повинуясь Божией воле и милости, 'нисходящим' ко мне в событиях моей > жизни, взывающим к моему внутреннему 'я' и пробуждающим во мне веру, > я прорываюсь сквозь обыденное мировосприятие, сквозь себя, > и предстаю перед сокровенным величием. Это величие, это Божественное > присутствие может казаться мне чем-то объективным, 'лежащим > вне меня'. Не случайно древним святым и пророкам Бог являлся > воочию - то светлым сиянием, то в облике ангела или мужа, > то в терновом кусте, горящем и не сгорающем, то как блистающая > слава, восседающая на херувимах. Только так они могли воздать > должное той величайшей реальности, с которой им дано соприкоснуться. > На самом деле величие это незримо и заключено внутри нас. Это - > Слово и Дух, исходящие от Отца в глубины нашего существа, чтобы > всё оно наполнилось даром славы и откликнулось на него хвалой > и восторгом. > Это и есть 'милость Божия', являемая нам в тайных встречах, > когда Господь вручает нам Себя и пробуждает в нас истинных сынов > и наследников Своего Царства. Царство это - внутри нас, > и о пришествии его мы всякий раз молимся, читая молитву Господню. > В откровении Божией милости и величия нам доступна и тайна > нашей личности, нашего истинного 'я'. Всякий раз, когда мы узнаём > сошедшие в нас Лица Божий и говорим: 'Да!', мы внутренне > пробуждаемся в мгновенном озарении. Лишь в те минуты, когда > мы соглашаемся 'принять' в себя славу Божию без оговорок и изъятий, > мы по-настоящему становимся самими собой. Мы действительно > становимся самими собой, когда добровольно и радостно принимаем > эти встречи, лучшие из даров, которые Бог приносит Своим детям. > Всё прочее - не более чем иллюзия. > Пока я здесь, на земле, мой ум и воля не очень ясно воспринимают > нисхождения Слова и Духа. Мне нелегко воспринять Божественный свет. > Хотя моя природа сама по себе и блага, всё во мне питает иллюзию, > противоборствующую заключённому во мне Царству. Хотя > мои естественные поступки и добры, они только естественны и каждый > из них старается приковать моё внимание к тому, кто не я и кем > я не могу быть, к ложному 'я' во мне, персонажу, которого Бог > не знает. Дело в том, что я рождён в себялюбии, эгоцентричен > от рождения. Это и есть первородный грех. > Даже когда я пытаюсь угодить Богу, я невольно угождаю Его врагу, > своему тщеславию. Изъян таится и в пылкой любви к совершенству, > и в стремлении к добродетели, святости. Даже желание созерцать Бога > может оказаться нечистым, если мы забудем, что истинное созерцание > несовместимо с эгоизмом, что для него необходимо стать тем, > кого Христос назвал 'нищими духом' и 'чистыми сердцем'. [ Томас Мёртон. СЕМЕНА СОЗЕРЦАНИЯ (6) // М.: Общедоступный правосл. университет, основанный прот. Александром Менем, 2005. стр. 49-51 ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1105.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060321/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060321&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Марка, глл. 11-12. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Иуды. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен? На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит; у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ... - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей! Слушайте наставление - и будете мудры, / не отвергайте его. Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует, с двери моей глаз не сводит. Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у ГОСПОДА. А кто против меня, сам себя губит: ненавидеть меня - значит любить смерть. *Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных, приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол. И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье: - Простаки, обратитесь ко мне! Несмышленым она сказала: - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина! Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума. Поправишь наглеца - не миновать оскорбления, упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор. Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя, упрекай мудреца, и он тебя полюбит. Мудрого наставь - он станет еще мудрее, научи праведного - еще разумнее будет. ГОСПОДА бояться - вот начало мудрости, Его святость познавать - вот в чем разум! Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.* (Пр.8:1-3,32-9:11, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * Господи, крестом убивый льстиваго, От прелести его избави мя, согрешающаго и прельщаема, И постом очистив мя, даждь ми Твоя хотения совершити, Яко да вижду, Владыко, радуяся, честныя страсти Твоя. (Из Постной Триоди) |
||||
|
||||
|
||||
другая моя рассылка: "Слово Божие день за днем" Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Время от времени - фрагменты из памятников раннехристианской литературы и произведений междузаветного периода. Обычно используются современные переводы Библии. Подписаться можно здесь. |
||||