=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 10 марта   2006 г. ст.ст., чт 3-й седмицы Великого поста
церковные чтения (паремии):

# Ис.11:10-12:2 [Пророчество о том, что из "корня Иесеева"
                 (Иесей - отец Давида) произрастет благоплодная
                 ветвь - Избавитель Израиля, который соберет рассеяных
                 по странам иудеев в Иерусалим. *Дается утешение
                 кающемуся грешнику, ибо и он, как пленный,
                 порабощенный, удалившийся от Бога, будет искуплен
                 Спасителем мира из плена греха, освобожден из рабства
                 дьявола и приближен к Богу, примирен с Ним.]
# Быт.7:11-8:3  [Описание Потопа.]
# Притч.10:1-22 [Благие плоды мудрости и справедливости,
                 вред невежества и злонравия. В частности - благое
                 действие мудрости в разумном употреблении слова,
                 языка, и вред от злоупотребления ими (6-22).]

>                       Несение бремени ближнего

> "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов"
> (Гал.6:2).  Закон  Христа  обязывает  нас  нести  бремя  ближнего  -
> разделять  с  братом его бремя и оказывать  ему  поддержку.   Брат -
> это   бремя  именно  для христианина.   Неверующему  другой  человек
> не в тягость - он просто не обращает на него внимания.
> Христианин  обязан нести бремя своего брата. Для христианина человек
> является  братом  только  тогда,    когда   он   является  бременем,
> а не объектом манипуляций.

> Бремя людей было настолько тяжелым для самого Бога, что Ему пришлось
> претерпеть Крест. Бог понес бремя людей в теле Иисуса Христа. Он нес
> их,  как  мать  несет свое дитя, как пастырь несет найденную овечку.
> Бог  взял  бремя людей на Себя,   и оно своей тяжестью притянуло Его
> к  земле,  но  Бог  восстановил  связь  с  ними. Таков закон Христа,
> исполненный на Кресте.   Христиане  призваны  исполнять этот  закон.
> Они  должны  страдать вместе со своими братьями. Но, что еще важнее:
> сейчас, когда исполнился закон Христа, они МОГУТ нести их бремя.
> "Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни... наказание мира
> нашего  было  на  Нём"  (Ис.53:4-5). Писание рассматривает всю жизнь
> христианина  как  "несение креста". Христианское общение, основанное
> на  Кресте,    означает  разделять  с  братом его бремя.  Если этого
> не  происходит,   то  общение не является христианским.  Если кто-то
> в  общине  отказывается  нести  бремя  другого   человека,   значит,
> он отрицает Христов закон.

> Бремя для христианина - это, прежде всего, СВОБОДА другого человека.
> Она  вступает   в  конфликт  с нашей  независимостью,  тем не менее,
> мы  должны  признавать  ее.  Можно  сбросить  с  себя бремя другого,
> отказав ему в свободе, ограничив его, совершив таким образом насилие
> над  его  личностью  и навязав ему тот образ, который мы хотим в нём
> видеть.  Но  если  мы  предоставим  Богу творить Свой образ в другом
> человеке, мы тем самым предоставим этому человеку свободу и разделим
> с  ним бремя его свободы - свободы другого Божьего творения. Свобода
> другого   включает   всё,     что   составляет   природу   человека,
> его   индивидуальность,  его  способности,   а  также  его  слабости
> и   странности,    которые  могут  испытывать наше терпение,  и всё,
> что  создает  трения,  конфликты  и столкновения между людьми. Нести
> бремя  другого  означает  окунуться  в  реальность  этого  человека,
> принять  ее  и  участвовать  в  ней,  и,  в  конечном счете, достичь
> момента, когда она будет доставлять нам радость.

> Особенно  трудно  это  там,   где сильный и слабый в вере объединены
> в  одном сообществе. Слабый не должен осуждать сильного, а сильный -
> презирать  слабого.     Слабый   должен  остерегаться   высокомерия,
> а  сильный  - равнодушия. Никто из них не должен настаивать на своей
> правоте.  Если  сильный  оступится, слабый не должен злорадствовать.
> Если  же  упадет  слабый,    сильный  должен  помочь ему  подняться.
> Оба  должны  проявлять  терпение.   "Но  горе одному,  когда упадет,
> а  другого  нет,  который поднял бы его" (Еккл.4:10). Именно об этом
> говорит  Писание:    "...  со  всяким  смиренномудрием  и  кротостью
> и  долготерпением,  снисходя  друг  ко другу    с любовью"  (Еф.4:2;
> ср. Кол.3:13).

> Бывает  и злоупотребление свободой, это также бремя для христианина.
> Нести  бремя  чужого  греха,  проявляя  снисходительность  ко  греху
> другого,   труднее,   чем  признавать  его  свободу,  ведь  в  грехе
> нарушается связь с Богом и с ближним, рвутся отношения между людьми,
> которые  основаны  на  Иисусе  Христе.  Но если христианин проявляет
> снисходительность к брату, здесь проявляется во всей полноте великая
> Божья  милость. Не презирать грешника, а воспользоваться привилегией
> быть  снисходительным  означает  не дать человеку почувствовать себя
> потерянным,  принять его, сохранить с ним хорошие отношения, простив
> его. "Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные
> исправляйте  такового   в  духе   кротости"  (Гал.6:1).  Как Христос
> был  снисходителен  к  нам  и принял нас, грешников, так и мы должны
> быть  снисходительны  к согрешающим, не отказывать им в христианском
> общении и прощать их грехи.

> Мы  должны  переживать  за  грехи  брата,  а не осуждать его. В этом
> христианское  милосердие.    Ибо  случался  ли  когда   какой   грех
> в  христианской  общине,    за  который человек не винил бы и  себя:
> за  отсутствие  преданности  в  молитве  за  других,  за  отсутствие
> братской поддержки, наставления и ободрения, т.е. фактически за свой
> собственный  грех  и свою духовную леность,   которые причинили вред
> и ему самому и его общению с братьями?

> Каждый  грех  каждого  верующего отягощает и обвиняет всё сообщество
> верующих.  И  верующие  радуются  тому,  что наряду с болью от греха
> ближнего, у них есть привилегия быть снисходительным и прощать.
> Ежедневно  одному  человеку   приходится   прощать.  Это  происходит
> без  слов во время молитвы ходатайства. Каждый, кто не устает делать
> это,   может  рассчитывать на то,  что другие братья делают для него
> то  же  самое.  Тот,  кто  милостив  к  другим,  знает,  что милость
> проявляется и к нему, и только укрепляясь в ней, он может продолжать
> относиться милостиво к братьям.

> Там,  где  христиане  преданно  несут служения слушания, действенной
> помощи,  проявляют милость и несут бремя других, успешно исполняется
> самое главное и высшее служение - возвещение Слова Божьего.
                        [ По книге: Дитрих Бонхёффер.
                          Жизнь в христианском общении (гл. 4)
                          Другой перевод: Жить вместе.
                          www.messia.ru/r2/1/288.htm#0 ]

 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1107.htm#0

Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060323/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060310&key=days

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Марка, глл. 15-16.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, глл. 6-10.
        

--
 Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

             ---------------------------------------------
*Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе.
 Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.
 Не оставит ГОСПОДЬ праведника голодным,
                                     но отвергнет алчущего нечестивца.
 От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство.
 Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.
 Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие.
 Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.
 В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.
 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
                                      а кто петляет - тот и попадется.
 Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.
 Уста праведника - живительный родник,
                                      а на устах нечестивых - насилие.
 Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
 На устах разумных обретается премудрость,
                               а для спины несмышленых найдется розга.
 Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.
 Для богатого достаток - словно крепость,
                                   а для бедных нищета - как пепелище.
 Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха.
 Следовать наставлениям - вот путь жизни,
                               а если презираешь упреки - заблудишься.
 Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп.
 При многословии не миновать греха,
                                     а кто скуп на слова, тот разумен.
 Язык праведника - что отборное серебро,
                                  а много ль ст`оит сердце нечестивца?
 Слов`а праведного оберегают многих,
                                  а глупцов губит собственная дурость.
 Благословение ГОСПОДНЕ тебя обогатит,
                                   ты с ним горя знать уже не будешь.*
                 (Пр.10:1-22, нов.пер., РБО, 2000г.)
                                * * *
*Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода,
 но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода.
 О том, что такое свобода и что такое любовь,
 нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт)

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1446.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»