Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 10 марта 2006 г. ст.ст., чт 3-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.11:10-12:2 [Пророчество о том, что из "корня Иесеева" (Иесей - отец Давида) произрастет благоплодная ветвь - Избавитель Израиля, который соберет рассеяных по странам иудеев в Иерусалим. *Дается утешение кающемуся грешнику, ибо и он, как пленный, порабощенный, удалившийся от Бога, будет искуплен Спасителем мира из плена греха, освобожден из рабства дьявола и приближен к Богу, примирен с Ним.] # Быт.7:11-8:3 [Описание Потопа.] # Притч.10:1-22 [Благие плоды мудрости и справедливости, вред невежества и злонравия. В частности - благое действие мудрости в разумном употреблении слова, языка, и вред от злоупотребления ими (6-22).] > Несение бремени ближнего > "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" > (Гал.6:2). Закон Христа обязывает нас нести бремя ближнего - > разделять с братом его бремя и оказывать ему поддержку. Брат - > это бремя именно для христианина. Неверующему другой человек > не в тягость - он просто не обращает на него внимания. > Христианин обязан нести бремя своего брата. Для христианина человек > является братом только тогда, когда он является бременем, > а не объектом манипуляций. > Бремя людей было настолько тяжелым для самого Бога, что Ему пришлось > претерпеть Крест. Бог понес бремя людей в теле Иисуса Христа. Он нес > их, как мать несет свое дитя, как пастырь несет найденную овечку. > Бог взял бремя людей на Себя, и оно своей тяжестью притянуло Его > к земле, но Бог восстановил связь с ними. Таков закон Христа, > исполненный на Кресте. Христиане призваны исполнять этот закон. > Они должны страдать вместе со своими братьями. Но, что еще важнее: > сейчас, когда исполнился закон Христа, они МОГУТ нести их бремя. > "Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни... наказание мира > нашего было на Нём" (Ис.53:4-5). Писание рассматривает всю жизнь > христианина как "несение креста". Христианское общение, основанное > на Кресте, означает разделять с братом его бремя. Если этого > не происходит, то общение не является христианским. Если кто-то > в общине отказывается нести бремя другого человека, значит, > он отрицает Христов закон. > Бремя для христианина - это, прежде всего, СВОБОДА другого человека. > Она вступает в конфликт с нашей независимостью, тем не менее, > мы должны признавать ее. Можно сбросить с себя бремя другого, > отказав ему в свободе, ограничив его, совершив таким образом насилие > над его личностью и навязав ему тот образ, который мы хотим в нём > видеть. Но если мы предоставим Богу творить Свой образ в другом > человеке, мы тем самым предоставим этому человеку свободу и разделим > с ним бремя его свободы - свободы другого Божьего творения. Свобода > другого включает всё, что составляет природу человека, > его индивидуальность, его способности, а также его слабости > и странности, которые могут испытывать наше терпение, и всё, > что создает трения, конфликты и столкновения между людьми. Нести > бремя другого означает окунуться в реальность этого человека, > принять ее и участвовать в ней, и, в конечном счете, достичь > момента, когда она будет доставлять нам радость. > Особенно трудно это там, где сильный и слабый в вере объединены > в одном сообществе. Слабый не должен осуждать сильного, а сильный - > презирать слабого. Слабый должен остерегаться высокомерия, > а сильный - равнодушия. Никто из них не должен настаивать на своей > правоте. Если сильный оступится, слабый не должен злорадствовать. > Если же упадет слабый, сильный должен помочь ему подняться. > Оба должны проявлять терпение. "Но горе одному, когда упадет, > а другого нет, который поднял бы его" (Еккл.4:10). Именно об этом > говорит Писание: "... со всяким смиренномудрием и кротостью > и долготерпением, снисходя друг ко другу с любовью" (Еф.4:2; > ср. Кол.3:13). > Бывает и злоупотребление свободой, это также бремя для христианина. > Нести бремя чужого греха, проявляя снисходительность ко греху > другого, труднее, чем признавать его свободу, ведь в грехе > нарушается связь с Богом и с ближним, рвутся отношения между людьми, > которые основаны на Иисусе Христе. Но если христианин проявляет > снисходительность к брату, здесь проявляется во всей полноте великая > Божья милость. Не презирать грешника, а воспользоваться привилегией > быть снисходительным означает не дать человеку почувствовать себя > потерянным, принять его, сохранить с ним хорошие отношения, простив > его. "Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные > исправляйте такового в духе кротости" (Гал.6:1). Как Христос > был снисходителен к нам и принял нас, грешников, так и мы должны > быть снисходительны к согрешающим, не отказывать им в христианском > общении и прощать их грехи. > Мы должны переживать за грехи брата, а не осуждать его. В этом > христианское милосердие. Ибо случался ли когда какой грех > в христианской общине, за который человек не винил бы и себя: > за отсутствие преданности в молитве за других, за отсутствие > братской поддержки, наставления и ободрения, т.е. фактически за свой > собственный грех и свою духовную леность, которые причинили вред > и ему самому и его общению с братьями? > Каждый грех каждого верующего отягощает и обвиняет всё сообщество > верующих. И верующие радуются тому, что наряду с болью от греха > ближнего, у них есть привилегия быть снисходительным и прощать. > Ежедневно одному человеку приходится прощать. Это происходит > без слов во время молитвы ходатайства. Каждый, кто не устает делать > это, может рассчитывать на то, что другие братья делают для него > то же самое. Тот, кто милостив к другим, знает, что милость > проявляется и к нему, и только укрепляясь в ней, он может продолжать > относиться милостиво к братьям. > Там, где христиане преданно несут служения слушания, действенной > помощи, проявляют милость и несут бремя других, успешно исполняется > самое главное и высшее служение - возвещение Слова Божьего. [ По книге: Дитрих Бонхёффер. Жизнь в христианском общении (гл. 4) Другой перевод: Жить вместе. www.messia.ru/r2/1/288.htm#0 ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1107.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060323/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060310&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Марка, глл. 15-16. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, глл. 6-10. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе. Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти. Не оставит ГОСПОДЬ праведника голодным, но отвергнет алчущего нечестивца. От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство. Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор. Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие. Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет. В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды. Кто идет прямой дорогой, тот спокоен, а кто петляет - тот и попадется. Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды. Уста праведника - живительный родник, а на устах нечестивых - насилие. Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи. На устах разумных обретается премудрость, а для спины несмышленых найдется розга. Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению. Для богатого достаток - словно крепость, а для бедных нищета - как пепелище. Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха. Следовать наставлениям - вот путь жизни, а если презираешь упреки - заблудишься. Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп. При многословии не миновать греха, а кто скуп на слова, тот разумен. Язык праведника - что отборное серебро, а много ль ст`оит сердце нечестивца? Слов`а праведного оберегают многих, а глупцов губит собственная дурость. Благословение ГОСПОДНЕ тебя обогатит, ты с ним горя знать уже не будешь.* (Пр.10:1-22, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * *Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода, но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода. О том, что такое свобода и что такое любовь, нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт) |
|||||
|
|||||
|
|||||