=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 16 марта   2006 г. ст.ст., ср 4-й седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
# Ис.26:21-27:9    [Пророчество о судьбе Иудеи и соседних царств:
                   Господь накажет за беззаконие жителей Земли,
                   а Иудею - возлюбленный виноградник Свой - сохранит;
                   Израиль расцветет, а поражавшие его будут наказаны;
                   загладятся беззакония Иакова, его грех будет снят
                   с него, когда он искоренит у себя идолопоклонство]
# Быт.9:18-10:1    [Сыновья Ноя; преступление Хама;
                    проклятие Ноем Хама и благословение им Сима
                    и Иафета; смерть Ноя, рождение его внуков]
# Притч.12:23-13:9 [Продолжение сопоставления праведных
                    и нечестивых...]


> Молиться  в  течение  целого дня трудно.   Иногда  мы  пытаемся себе
> это  представить;  и  тогда  мы  думаем  либо  о богослужебном строе
> монастыря,  где ведут созерцательный образ жизни, либо о молитвенной
> жизни  отшельника.  Мы  мало  задумываемся  о  такой  молитвенности,
> которая  тесно  связана с жизнью, где всё становится молитвой, всё -
> повод  для молитвы.   А ведь осуществить такую молитву очень  легко.
> Но  она  крайне требовательна, и нам следует быть очень осторожными,
> чтобы  не перенапрячь свои силы. Встанем утром и поставим себя перед
> Богом;  мы  пробудились  от  сна,  который  отделяет  нас  от нашего
> прошлого;  пробуждение  ставит    нас    перед  новой   реальностью,
> перед  днем, которого никогда в истории не было, перед неведомым еще
> временем  и  пространством,  которые простираются перед нами, словно
> снежная  равнина,   еще  не  запятнанная  ничьими следами.  Попросим
> у  Бога,  чтобы  Он  благословил этот день и наш путь в нём. И потом
> станем  относиться  серьезно и к собственной просьбе и к полученному
> нами  безмолвному  ответу.  Бог  благословил  нас, Его благословение
> будет  с нами неотлучно во всех обстоятельствах, какие могут принять
> это   благословение;   мы   лишимся  его только в те моменты,  когда
> сами отвернемся от Бога; хотя и тогда Бог останется с нами, оберегая
> нас,  готовый  прийти  на  помочь,  готовый  вернуть  нам благодать,
> которую   мы   презрели,  стремясь  поступать  по-своему.  Нам  дано
> всеоружие Божие,   как говорит апостол Павел в шестой главе Послания
> к эфесянам.   Вера,  надежда,  любовь  -  вот наше оружие; и в то же
> время - призыв к нам.   Мы вступаем в этот день в благодати и славе,
> с Крестом Господним, нося в себе мертвость Христову (2Кор.4:10).

> Но этот  день благословлен  Богом.  Разве это не означает,  что всё,
> что произойдет за этот день, всё, что с нами случится, будет по воле
> Божией,  содержится  в  этой  воле?  Верить в случай, верить в удачу
> означает  неверие Богу.  Если всё,  что бы ни случилось,  кто бы нам
> ни встретился, мы примем в таком расположении духа,  мы увидим,  что
> в  каждом  случае  призваны поступить по-христиански. Всякая встреча
> происходит  в  Боге  и   у  Него на глазах.   Мы  посланы к каждому,
> кто  встретится  на  нашем пути, чтобы либо что-то дать, либо что-то
> принять,  порой  не  сознавая того. Иногда - в счастливом изумлении,
> что  даем  то,  чем  сами не обладаем, порой - в напряженном усилии,
> вплоть  до  пролития крови. Однако надо уметь и принимать. Для этого
> надо  уметь встречать ближнего,  как мы пытались определить  встречу
> в  начале:    уметь  видеть,    уметь слышать,  внимать  в молчании,
> уметь  любить  и отвечать от всей души на то, что нам предлагается -
> будь  то  горечь  или радость, трагичный или чудесный дар. Мы должны
> быть  уязвимы  до  предела  естественных сил и до конца гибки в руке
> Божией.  События  нашей  жизни,  если  мы  их  примем как дар Божий,
> предоставят  нам   в каждый  миг  возможность  творческого  делания:
> быть христианином.

> Христиане  слишком  привыкли, как только встает проблема, как только
> возникает  опасность, обращаться к Богу с криком: "Господи, заступи,
> спаси,  защити  меня!"  Как часто,  вероятно,  Господь глядит на нас
> с  грустью  и  неслышно  отвечает  нам  на том языке, который мог бы
> коснуться   нашего  сердца,  если  бы  оно  не  было  так  озабочено
> собственным страхом: "Я же  тебя  послал в эту ситуацию,  ты  должен
> сражаться  за  Меня;  разве  ты  не  принадлежишь  войску, авангарду
> Царства  Небесного,  которое Я послал на землю? Не сказал ли Я Своим
> ученикам:   Как  Меня  послал  Отец,   так  Я  посылаю  вас  -  жить
> и умирать? Неужели вы забыли пример и заветы апостолов?"  Мы  должны
> быть   присутствием   Христовым    на   земле,    то   победоносным,
> то  распинаемым,  всегда отдающимся, никогда не стремящимся избежать
> этого  пути.  В  силе  Христовой  всё нам возможно, но пролить кровь
> должны  мы сами;  мы  должны трудиться и действовать, а не Он должен
> снова  проходить  весь  крестный  путь.  Не  в этом ли смысл диалога
> Христа  с Петром, который встречает Его у ворот Рима, откуда уходит,
> чтобы избежать гонения: "Куда идешь, Господи? Quo vadis, Domine?" -
> "Иду в Рим пострадать вместо тебя..." Наше призвание - быть там, где
> мы  нужны,  а  не  укрываться в безопасном месте. На протяжении дня,
> начатого  во  имя  Божие,  мы не раз будем задаваться вопросом о его
> содержании,   значении  различных  его  событий.  Мы  должны  суметь
> размышлять   в  безмолвии,   вдумываться в канву событий,  в которых
> не  умеем  разобраться  до  конца  - пока вдруг не увидим в них руку
> Божию.  Наша  ошибка  почти  всегда  в  том,  что  мы  думаем, будто
> человеческая    мудрость,    подкрепленная    назойливо-просительной
> молитвой,  позволит нам разрешать проблемы вечности. Потому что всё,
> вплоть  до  самой  незначительной  детали,  как  бы  является частью
> вечности,  становления  мира,  частью которого мы являемся. На самом
> деле   человеческая   мудрость  должна  уступить  место  способности
> вглядываться,   погружаться  взором  в  стоящую  перед  нами  тайну,
> пытаться  различить   незримый   след   Божий,    Его   премудрость,
> столь  отличную  от  людской  умудренности;  божественную  мудрость,
> живущую в сердце человека.   Мы  должны  научиться в сумятице  жизни
> быть  местом  покоя,  устойчивости,  должны уметь дождаться момента,
> когда  вдруг до нас дойдет понимание. Английская писательница Эвелин
> Андерхилл  сравнивает  совершенного  христианина с собакой  пастуха,
> с  овчаркой.  Овчарка,  -  говорит  она, - как только заслышит голос
> хозяина,  замирает  на  месте,  смотрит ему в глаза, приникает к его
> взгляду  и   голосу,   чтобы  угадать  его волю.  Затем,  как только
> она  поняла,  без  малейшего  колебания она бросается исполнять волю
> своего  хозяина.  И  (добавляет  Э.  Андерхилл) у нее есть свойство,
> редкое среди христиан: она без устали виляет хвостом.

> Мы  должны  уметь  путем  созерцательного  молчания,  в  молитвенном
> ожидании  различить  в основе нашей жизни, в ее сумятице, ее видимом
> беспорядке  -  Божий  замысел.  Мы  должны  научиться  в  молитве же
> находить  мужество, силу, вдохновение и необходимое руководство. Так
> весь   день   станет  непрестанной  молитвой.  Но  это  -  идеальное
> состояние,   в  которое   мы   не  можем  вступить сразу, потому что
> не привыкли к молитве, к постоянному вниманию, мы не умеем сохранять
> трезвение  среди  окружающей  нас  жизни,  которая  пронизывает нас,
> вливается в нас. Мы должны вступать на этот путь постепенно, начиная
> с  нескольких  часов,  иногда  и  того короче, потому что если будем
> принуждать  себя   слишком   долго   и   напряжено   сосредотачивать
> свое  внимание,   наступит  момент,  когда наши силы истощатся;  это
> не  значит,  что благодать привела нас к ошибкам, а что человеческий
> инструмент  еще  слишком  хрупок.  Тогда  нас  отхватит  отвращение,
> усталость от молитвы; самые живые слова станут пеплом у нас на устах
> засохнут окажутся  сухим песком,  нам будет казаться,  что этот день
> мы   живем  не  в  Боге  и  не  для  Бога.   В такие моменты,  когда
> мы  раздавлены,  потому что жили не в свою меру, надо уметь смиренно
> признать  свое поражение, признать, что мы не доросли до того, чтобы
> жить  в  постоянном Присутствии Божием. Тогда следует уметь проявить
> духовное  воздержание и ограничить свои молитвенные порывы, особенно
> словесное   их  выражение;  надо  знать,  что,  раз  испросив  Божие
> благословение  на  этот день и стараясь жить нерассеянно, без суеты,
> мы  пребудем  в  том  состоянии  молитвенности, о котором говорилось
> выше.    А  затем постепенное, внимательное воспитание нашего сердца
> и  ума позволит нам проводить целые  дни  не только  в этой  молитве
> для  начинающих,   уже  сплетшейся с жизнью,  но еще не имеющей силы
> ее  преобразить,  но  и  в  молитве  гораздо более осознанной, более
> глубокой <...>.
        [ митрополит Сурожский Антоний (Блум).  МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ
          www.messia.ru/r2/1/090.htm#0
          www.mitras.ru/molitva/muzhestvo.htm ]



Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060329/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060316&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 12-13.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:  2 Коринфянам, 1-6.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Проницательный таит свое знание, /
                              а глупцы выставляют свою дурь напоказ.
 Прилежной руке - править,   /      ленивой руке - нести повинность.
 Беспокойство изнуряет сердце человека, /  а доброе слово - веселит.
 Праведник укажет путь ближнему, /
                                а на стезях нечестивцев заблудишься.
Лодырю добычи не видать, /    а у прилежного - богатство и достаток.
Стезя правды - к жизни,  /    а кривые пути - к смерти.
Мудрость сына - от отцовских наставлений, /
                                         а наглец упреков не слышит.
Человек вкусит добрый плод своих речей, / а коварные живут насилием.
Кто свои уста стережет - жизнь сбережет, /
                             а кто несдержан на язык - себя погубит.
Лентяй всё ждет, да не дождется,   /       зато прилежный насытится.
Ненавидит праведник любую ложь, /
                                 а нечестивец осрамится, опозорится.
Праведность выведет на прямую дорогу, /
                                  а нечестие грешника с пути собьет.
Один, ничего не имея, притворится богачом, /
                        а другой, при богатстве немалом, - бедняком.
Богатство сохранит человеку жизнь, / зато бедный упрека не услышит.
Свет праведных радостно горит, /    а светильник нечестивых гаснет.*
                                        (Пр.12:23-13:9, нов.перев.)
                                * * *
"я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть,
 но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю". (В.Франкл)

Этот выпуск в архиве: rasylka/006/1452.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Саймон Тагуэлл: Евангельские блаженства: кроткие

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»