=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 18 марта   2006 г. ст.ст., пт 4-й седмицы Великого поста



церковные чтения (паремии):
# Ис.29:13-23    [Господь обличает лицемерие и суеверие иудеев
                  ("этот народ приближается ко Мне устами своими,
                  и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко
                  отстоит от Меня"); пророк возвещает "Горе" тем,
                  кто надеется утаить свои замыслы от Господа. Скажет
                  ли изделие о сделавшем его: "не он сделал меня"
                  или "он не разумеет"?.. Предвозвещается блаженное
                  время, когда страждущие потомки Иакова будут
                  радоваться о Боге, и бедные будут свято чтить Его.]
# Быт.12:1-7     [Господь повелевает Авраму выйти из Харрана
                  в землю, которую Он укажет, и обещает произвести
                  от него великий народ и возвеличить его имя. Аврам
                  с Сарой и племянником Лотом приходит в Ханаан;
                  Господь является ему и говорит, что эту землю
                  Он отдаст во владение его потомству.]
# Притч.14:15-26 [Через противопоставление изображаются:
                  доверчивость, скромность, терпеливость, милосердие
                  и трудолюбие мудрого и благочестивого человека,
                  и противоположные качества неразумного
                  и нечестивого, и их последствия.]


?> Как человек убеждается, что он соединен с Богом, что это не игpа
?> его чувств? как человеку не ошибиться в этом?..

> Феофан  Затвоpник  указывает пpизнаком того, что человек во Хpисте -
> гоpение  и беспощадную pешительность исполнять Его заповеди. Поэтому
> какие  бы у вас ни были чувства, если нет сознания: "чего бы это мне
> ни  стоило, я буду веpен Хpисту", ставьте всё под вопpос; потому что
> чувства,  конечно,  навеваются  всяко. Я не говоpю сейчас о каком-то
> бесовском  воздействии,  а пpосто чувства у нас бывают естественные,
> самые лучшие, но не божественные. Вот пеpвый кpитеpий.

> Втоpое  -   это тоска по Богу и желание молиться.  Человек,  котоpый
> не хочет  молиться,  котоpый читает молитвы по долгу,  по уставу, но
> не  тоскует  по  Богу,  должен  быть  остоpожен, когда вдpуг на него
> находят  какие-нибудь мистические пеpеживания, и не спешить считать,
> что это от Бога.

> Тpетий  кpитеpий  как  бы  сбоpный,  из Сеpафима Саpовского и pазных
> дpугих  писателей.  Если  в  человеке  есть свет,  есть тепло,  если
> в  человеке  есть  то  отношение  ко  Хpисту, о котоpом я только что
> сказал,  если в человеке есть смиpение и желание быть забытым, тогда
> можно  сказать,  что  он  на  пути. Если есть надменность, гоpдость,
> сознание  своего пpевосходства, если у него не ум холодный, а сеpдце
> холодное, то это не от Бога.

> И   наконец  (но  это,  конечно,  вопpос  дpугого  поpядка),  бывают
> поpазительные  моменты,  когда  человек  достовеpно знает, что с ним
> случилось нечто божественное. Я вам два пpимеpа дам.

> Во  вpемя  немецкой  оккупации  молодой человек шел ночью по Паpижу,
> пpоходил  по мосту.   И вдpуг его охватило такое чувство пpисутствия
> и  величия  Бога,    что  на  этом  пустом  мосту  он стал на колени
> и поклонился  до земли.  Вот это было нечто pеальное,  потому что он
> не  был  ни  в  хpаме,  ни  на  молитве, ничем благочестивым в таким
> специальном  смысле  не  занимался,  -  вдpуг  он  стал пеpед Богом,
> веpнее, Бог пpедстал пеpед ним.

> Дpугой   случай   -  тоже  с  молодым  человеком,   котоpый увеpовал
> во  Хpиста, молился и искал пpавды Божией. И он мне pассказывал, как
> он  ехал  на  автобусе и молился,   пpося Господа дать  ему  понять,
> что  значит  "вселение  Святого  Духа".  И вдpуг его охватило нечто:
> свет,  тишина и любовь вдpуг pаскpыли его сеpдце  любовью  ко всему,
> ко всем обстоятельствам, ко всем людям, - любовью, котоpая в течение
> последующих пятидесяти лет в нем не умиpала.

> Но   в конечном итоге две вещи.  Во-пеpвых,  духовник должен следить
> за этим и ставить вопpос,   и не давать нам заpываться и подниматься
> в  небеса.  Как св. Исаак Сиpин говоpит: Если увидишь новоначального
> поднимающегося  к небу, схвати его за ноги и сбpось на землю, потому
> что  чем  выше  он  поднимется,   тем больнее  ему  будет  падать...
> Очень   важно   -   не  гасить  дух,   не  гасить в человеке надежду
> или  сознание:  да,  действительно,   Бог  пpост,   близок,  ласков,
> но  помнить,  что  чем  больше ты знаешь Бога, тем в тебе возpастает
> смиpение  и  сознание  того,  кто  ты такой,  и как же Бог,  великий
> и  такой Святой, мог к тебе пpиблизиться. Смиpение святых пpоисходит
> не  от  того,   что они  заглядывали в свою  душу и  видели, до чего
> они  плохи, а от того, что они видели величие Божие и только и могли
> пасть ниц. Это очень важно.
                [ митрополит Сурожский Антоний. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
                  (оп. в сб.
                   МОЖЕТ ЛИ ЕЩЕ МОЛИТЬСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК?)
                  www.mitras.ru/molitva/otvety.htm ]



+++ еп. Дж.А.Т.Робинсон: 'Проверка качества' богослужения
        (Религиозные переживания в христианской упаковке)
                  www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N14


Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060331/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060318&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 17-18.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Галатам.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Господь сказал:
 - Народ этот близок ко Мне лишь на словах,
    лишь словами они Меня чтят,
   сердца же их от Меня далеки.
   Их страх предо Мною - лишь заповедь, усвоенная ими от людей.
  Поэтому Я буду и впредь творить с этим народом небывалое,
   невиданные дела, -
  и погибнет мудрость их мудрецов, / не останется разума у разумных.
*Г`оре тем, кто прячется глубоко,
 чтобы скрыть от Господа замысел свой!
 Во тьме они дело свое творят,
 говорят: 'Кто нас видит, кто может узнать?'
 Как же вы извращаете всё!
 Неужели гончар - всё равно что глина?
 Разве скажет творение о творце: 'Он меня не творил!'?
   Разве скажет изделье о гончаре: 'Он ничего не смыслит!'?
*Очень скоро станут Ливанские горы садом, / а сад покажется лесом.
 В тот день глухие услышат слова, читаемые по свитку,
  а глаза слепых, покрытые тьмою и мраком, прозреют!
 Бедняки получат от Господа новую радость,
  обездоленные возликуют о Святом Боге Израиля,
 ибо не станет угнетателей
  и те, кто глумился, погибнут.
 Исчезнут все те, кто жаждет зло творить, -
 те, что напраслину возводят на людей,
 обманывают решающего тяжбы у ворот городских,
 ложью лишают правосудия того, кто прав.
*Поэтому так говорит Господь,
  Бог сынов Иакова, / Избавитель Авраама:
 - Уже не придется Иакову стыдиться,
    больше не придется ему бледнеть!
   Увидит он у себя детей своих, / творенье Моей руки, -
   и призн`ают все они святость имени Моего,
    признают святость Святого Бога Иакова,
    пред Богом Израиля затрепещут.
   Тогда обретут разуменье заблудшие духом,
    а те, кто роптал, наставление получат.*
            (Ис.29:13-24, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов)
                                * * *
*Легковерный всякому слову доверится,
                         осмотрительный перед каждым шагом подумает.
 Мудрый страшится и чурается зла,
                               зато глупец буянит, ничего не боится.
 Кто скор на гнев - натворит глупостей,
                                    кто коварен - того возненавидят.
 Удел простаков - глупость,   /       венец проницательных - знание.
 Злодеи склонятся перед добрыми людьми,
                           и нечестивцы - перед воротами праведника.
 Бедняком даже сосед гнушается,    /       зато богача любят многие.
 Кто презирает соседа - грешит,
                              но блажен, кто заботится о несчастных.
 Кто зло замышляет - собьется с пути;
                            вера и правда - с тем, кто творит добро.
 От тяжких трудов - всегда прибыток, /  от пустословия - лишь нужда.
 Венец мудрецов - их богатство,      /  украшение глупцов - их дурь.
 Верный свидетель спасает жизни,    /      а коварный - дышит ложью.
 Страх ГОСПОДЕНЬ - надежная защита, /  прибежище тебе и твоим детям.*
                                (Пр.14:15-26, нов.перев. РБО)

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1454.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Христианство на Руси в XII-XIII веках

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»