=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


* 28 марта   2006 г. ст.ст., пн 6-й седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
# Ис.48:17-49:4  [Пророк от имени Бога возвещает,
                  что только благочестивые израильтяне освободятся
                  из вавилонского плена; язычникам возвещается, что
                  Бог избрал израильский народ для исполнения
                  Своих особых намерений.]
# Быт.27:1-41    [Благословение Исааком Иакова вместо Исава;
                  благословение им Исава; вражда Исава против Иакова.]
# Притч.19:16-25 [О значении благотворительности (16-17,22).
                  Об обязанности отца учить и воспитывать сына,
                  и об обязанности сына слушать наставления отца,
                  чтобы быть мудрым (18-20).
                  О страхе Божьем (23); о вреде лености (24);
                  о пользе наказаний и обличений (18,25).]


> <Того, что сделано Тобой,> не презри,
>  созданием Своим не пренебреги, Правосудный.
>  Хоть и один я согрешил, как человек,
>  более всякого человека, Человеколюбец,
>  но Ты имеешь, как Господь всего, / власть отпускать грехи.

> Приближается, душа, конец, приближается, /
>  <а> ты не радеешь, не готовишься;
>  время сокращается, восстань, близко, при дверях Судия.
>  Как сон, как цвет, время жизни бежит, / зачем мы напрасно мятемся?

> Воспрянь, о душа моя! / О совершенных тобою делах помышляй,
>  и их пред очами своими представь, / и капли пролей слез твоих,
>  открой со дерзновением свои дела и помышления Христу
>  и <получи оправдание>.

> Нет в жизни ни греха, ни деяния, ни зла,
>  в которых бы я, Спаситель, не погрешил
>  умом, и словом, и произволением,
>  и намерением, и мыслью, и делом согрешил, / как никто иной никогда.

> Потому и осужден был,
>  потому и обвинен я был, несчастный, своею совестию,
>  которой ничего нет в мире строже;
>  Судия и Избавитель мой, всё ведающий!
>  Пощади, избавь и спаси меня, раба Твоего.

> Лестница, которую видел в древности / великий среди патриархов,
>  указывает, душа моя,
>  на деятельный подъем и <восхождение разумом>;
>  потому, если желаешь жить в деяниях, и в познании,
>  и в созерцании, - обновись.

> Зной дневной претерпеть / вынужден был патриарх,
>  и мороз ночной перенес, / на всякий день прибыток творя,
>  пася, сражаясь, рабски служа, / чтобы с женами двумя сочетаться.

> Под женами двумя разумей / деятельность и познание в созерцании:
>  под Лией, как многодетною - деяние,
>  под Рахилью же, как полученной многими трудами - познание,
>  ибо без трудов ни деяния, ни созерцание, / душа моя, не совершатся.

> Бодрствуй, о душа моя,
>  совершенствуйся, как великий среди патриархов,
>  чтобы приобрести тебе деяние с разумом,
>  дабы обогатиться умом, зрящим Бога,
>  и проникнуть в неприступный мрак созерцанием,
>  и сделаться великим купцом.

> Двенадцать патриархов / великий среди патриархов породив,
>  таинственно утвердил для тебя, душа моя,
>  лестницу деятельного восхождения, / премудро детей как ступени,
>  а свои шаги - как восхождения / по ним расположив.

> Исаву презренному подражая, / отдала ты, душа, своему соблазнителю
>  первоначальной красоты первородство,
>  и отеческой молитвы лишилась,
>  и двояко подпала соблазну, несчастная: / делом и разумом;
>  потому ныне покайся.

> Эдомом Исав был прозван / за крайнее к женам вожделение;
>  ведь невоздержанием постоянно пылая и наслаждениями оскверняясь,
>  он был наименован Эдомом,
>  что значит: "распаление души грехолюбивой".

> Об Иове на гноище услышав, / ты, о душа моя, и его оправдании,
>  не поревновала ему в мужестве,
>  не имела твердой воли во всём, что узнала,
>  что видела, что испытала, / но оказалась нетерпеливой.

> Бывший прежде на троне - / теперь обнаженный, на гноище, в язвах;
>  богатый детьми и славный / стал бездетным и бездомным внезапно;
>  и вот, чертогом своим считал он гноище / и язвы - жемчугами.

> Царским достоинством, венцом и багряницею облеченный,
>  человек владеющий имением многим и праведный,
>  богатством изобилующий и стадами,
>  внезапно богатства, славы, царства, / обнищав, лишился.

> Если <он, будучи праведен и непорочен более всех,>
>  не избежал козней и уловок обманщика,
>  то ты, несчастная грехолюбивая душа, что сотворишь,
>  если случится, что нечто нежданное / постигнет тебя?

> Тело мое осквернено, дух запятнан, / весь я покрыт струпьями,
>  но Ты, как врач, Христе, / и то и другое моим покаянием уврачуй,
>  омой, очисти, убели
>  и <яви>, Спаситель мой, / меня снега чистейшим.

> Тело Твое и Кровь, распинаемый за всех, / предложил, Ты, Слово:
>  Тело - чтобы воссоздать меня, / Кровь - чтобы омыть меня.
>  Дух же предал Ты,
>  чтобы меня привести, Христе, / к Твоему Родителю.

> Совершил Ты спасение / посреди земли, Милосердный:
>  дабы мы спаслись, / Ты добровольно на Древе был распят;
>  Эдем затворенный открылся;
>  горнее и дольнее, творение и все народы,
>  спасенные, поклоняются Тебе.

> Да будет мне купелью / кровь из ребр Твоих / и вместе питием,
>  источившим воду прощения, / чтобы мне всецело очиститься,
>  умащаясь и напояясь / как помазанием и питием, Слово,
>  животворными Твоими словами.

> Лишен я чертога, / лишен и брака, а вместе - и вечери;
>  светильник погас, ибо нет в нём елея,
>  чертог затворен во время сна моего, / вечеря окончена,
>  а я по рукам и ногам связан / и извержен вон.

> Как чашу Церковь обрела / ребра Твои живоносные,
>  из которых двойной нам излился поток: / прощения грехов и познания,
>  во образ Ветхого и Нового, - / двух вместе Заветов, Спаситель наш.

> Время жизни моей кратко / и преисполнено страданий и порока,
>  но в покаянии меня прими / и в разум призови,
>  чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
>  Спаситель, Сам надо мною сжалься.

> Высокомерен я ныне в словах, / дерзок также и сердцем
>  необдуманно и безрассудно; / вместе с фарисеем не осуди меня,
>  но смирение мытаря мне даруй, / единый Милостивый и Правосудный,
>  с ним и меня сопричисли.

> Согрешил я, надругавшись над сосудом плоти моей,
>  знаю, Милосердный; / но в покаянии меня прими / и в разум призови,
>  дабы не стать мне добычей и пищей врага,
>  Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.

> Самого себя я в идола превратил,
>  страстями душу свою осквернив, о Милосердный;
>  но в покаянии меня прими / и в разум призови,
>  чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
>  Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.

> Не слушал я голоса Твоего,
>  не послушался Писания Твоего, Законодатель;
>  но в покаянии меня прими / и в разум призови,
>  чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
>  Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
        [ Великий канон преподобного отца нашего Андрея Критского,
          читаемый на утрени в четверг 5-й седмицы великого поста.
          Перевод иером. Амвросия
          www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan05.htm ]



 + + + www.messia.ru/rasylka/004/748.htm#0

 *-> Свящ. Александр Шмеман: ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
         www.messia.ru/rasylka/002/038-44.htm#N43
 *-> митр. Антоний Блум: МЫСЛИ О ПОСТЕ (15.IV.2000)
     www.mitras.ru/archive/050416.htm 



Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060410/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060328&key=days


Начинается приготовление к Лазаревой субботе.
Эту неделю "хорошо посвятить размышлению о смерти,
провести подготовку к смерти по святому Франциску Сальскому" (о.А.).

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 14.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Евреям, 1-8.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Слушай советы, принимай наставления, / и станешь со временем мудрее.
 Много замыслов в человеческом сердце,
                                 но исполнится то, что решил ГОСПОДЬ.
 В людях ценится верность, / и бедняк милей лжеца.
 Люди живы страхом ГОСПОДНИМ - / кто исполнен им, спит спокойно,
                                              и беда его не постигнет.
 Запустит лодырь руку в блюдо, / а до рта не донесет.*
                                (Пр.19:20-24, новый перевод РБО)

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1464.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»