ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 13 апреля 2006 г. ст.ст., среда Светлой седмицы. литургические чтения: Деян.2:22-36; Ин.1:35-51. > БЕССМЕРТИЕ > Человек по-разному воспринимает пространство и смерть. Невозможно > понять бесконечность пространства. Оно всё время кажется конечным: > одинаково трудно представить себе бесконечность космоса > и бесконечность деления частиц, из которых мы состоим, всё хочется > нарисовать окончательную схемку атома и полный атлас вселенной. > Так происходит, видимо, потому что пространство человек сознаёт > через своё тело. > Невозможно человеку понять конечность времени. Нельзя представить > конец космоса, нельзя представить и конец жизни - своей или всего > мира, неважно. Поэтому большинство людей не веруют в бессмертие. > Веровать можно лишь в то, чего не знаешь твёрдо. Веровать > в бессмертие - всё равно, что веровать в землю под ногами. Куда > она денется! Поэтому так легко грешить: смерть - абстракция до той > самой секунды, когда она совершается над тобой. Умозаключение: > все люди смертны, следовательно, Петр смертен - эстрадная шутка. > Себя-то никто смертным не считает, сколько ни умирает людей вокруг. > Человек может верить в смерть, но это именно вера, и вера > слабенькая, мало влияющая на поведение, вера, почти растворённая > в постоянном, ленивом, но всепоглощающем сомнении. Да кто его знает: > смерть, шмерць... Увы, вполне возможно, что у многих христиан вера > в воскресение есть в основном неверие в смерть. Да хотя бы и у всех: > но если хотя бы немного человек понял, что смертен, вера > в бессмертие становится для него вызовом. > Самый простой ответ на вызов бессмертия - это приручить смерть. > Человек выпускает из себя заклинания как мыльные пузыри: бессмертие > в потомстве - бессмертие в ином теле - бессмертие в делах. > Но мыльные пузыри и есть мыльные пузыри, даже если они оформлены > в виде "вечных" церковных поминовений, ежегодных панихид, > вызолоченных крестов, высоченных мавзолеев. Подлинно верующие > в бессмертие чаще всего живут и умирают так, что останков > и не сыскать. > Надгробные памятники, ритуальные молитвы приручают не бессмертие, > а именно смерть. Но ужасна не смерть, а бессмертие. Этот ужас > пронизывает и Ветхий Завет, а античную мифологию. Никто > не сомневался в бессмертии души, но это бессмертие казалось > кошмаром. Что проку быть бессмертным душою, если тела нет? Вечная > серость, жажда крови, вечное опускание вниз, вечное мучение. > Не вообще бессмертие, а жизнь вечная, - вот что проблема. > Бессмертное страдание представить легко. Многие люди утверждают, > что смерть не страшна, они её не боятся, боятся только агонии перед > смертью. Но предсмертной агонии бояться - из роддома не выходить. > Бояться страдания подло, потому что своё страдание всегда меньше > чужого, и вопрос не в том, как освободиться от страданий, а в том, > как освободить от страданий - и освободить всё человечество. > Меньше - недостойно человека. В этом неправда любого религиозного, > этического или философского индивидуализма. > Проблема не в том, почему я страдаю, а в том, почему я заставляю > других страдать. Я умираю - прекрасно, я это заметил, но почему > из-за меня умирают другие? Кто не чувствует, что его жизнь > есть убивание других, пожирание других, тот не живёт, > а причмокивает. > 'Хорошее' бессмертие тела человек обеспечивает материальными > средствами, от мумификации до фотографии, 'хорошее' бессмертие душе > обеспечивает человек психологическими средствами: молитвой, аскезой, > набожностью. Беда в том, что человек вечно недооценивает тело - или, > что то же, переоценивает свою душу. Ему кажется, что тело > сопротивляется вечной жизни более, чем душа, что тело - это гиря, > которая тянет вниз, что это грязные носки, в которых не войдешь > в бесконечность. > А ведь это душа - грязные носки. И душа, которая надеется без тела > воспарить к небесам - очень неумытая душа, так и не понявшая чего-то > очень важного о мире, об истине, о человеке. Тело гордым не бывает, > тело наглым не бывает. Тело умнее души во всём, что касается > духовного, и почти во всём - что касается телесного. Тело не предаст > Христа, тело не сблудит, тело не матерится. Это всё душа, душенька, > делает. И когда человек бьёт себя по лбу - лоб не виноват. > Тело настолько смиренно, что позволяет себя бить, изводит постом, > безбрачием, сидением на конференциях и стоянием в очередях. Душа, > небось, ради тела на такие жертвы не пойдёт. Тело знает, что вечная > жизнь есть. Душа даже поверить в это неспособна, лишь благодатью > это даётся. Тело не гордится душой, душа гордится телом. И только > бессмертие тела способно поставить душу на место - на место > бесконечное. [ Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ / БЕССМЕРТИЕ www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/1b_vechnaya_zhisn.htm ] ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: + + + Яков Кротов - Воскресение www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/4a_voskresenie.htm + + + Он же - РАЙ www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/1a_ray.htm + + + свящ. Александр Шмеман - Христианское учение о смерти www.messia.ru/r2/2/113.htm#0 О воскресении: + + + Яков Кротов - ПАСХА: ОСТОРОЖНО: ЯЙЦА www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/5a_pasha.htm + + + Он же: Требовать непротиворечивого рассказа о воскресении - всё равно, что требовать квадратуры круга. www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/28_02.htm + + + Он же: Рассказ о воскресении мёртвых в момент смерти Иисуса www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/27_52.htm ~~~~~~~~~~~~~~~ в связи с евангельским чтением ~~~~~~~~~~~~~~~ * Яков Кротов: "Мы нашли Мессию!" www.messia.ru/rasylka/004/764.htm#0 * Он же: "Вот Агнец Божий..." www.messia.ru/rasylka/005/1136.htm#0 * Он же: Иисус задает главный вопрос: что нужно человеку? www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_38.html * Он же: Иоанн формулирует загадку: "Невидимый Бог стал видимым через Бога" www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_45.html * Он же: В начале и в конце проповеднического пути Иисуса два похожих человека: Нафанаил и Фома - оба скептики www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_51.html * Другие размышления: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_47.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_48.html * Свящ. Георгий Чистяков: уникальные отношения с Сыном Божьим www.messia.ru/rasylka/003/372.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060426/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060413&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению четверга Светлой седмицы (Ин.3:1-15) www.messia.ru/rasylka/005/1137.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты Р.Гвардини, Я.Кротова, еп. Кассиана (Безобразова)) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- "Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертаниям Божьим, вы руками язычников пригвоздили ко кресту и убили, но Бог воскресил Его и разорвал узы смерти, потому что ей не под силу было Его удержать". (Деян.2:23-24) * * * *На следующий день снова стоял там Иоанн Креститель и с ним два его ученика. Увидев идущего мимо Иисуса, Иоанн говорит: "Вот Божий Ягненок!" И оба ученика, услышав его слова, пошли вслед за Иисусом. Он, обернувшись и увидев, что они идут за Ним, говорит им: "Что вам надо?" А они в ответ спросили: "Равви (что значит "Учитель"), где Ты живешь?" Он говорит: "Пойдемте, и увидите сами". ... И вот они пошли с Ним, увидели, где Он живет, и пробыли у Него до конца дня. Один из двоих, тех, что слышали слова Иоанна и пошли за Иисусом, был Андрей, брат Симона Петра. Первым делом он разыскал своего брата Симона и сказал ему: "Мы нашли Мессию". (Это значит "Помазанник", Христос.) Он привел его к Иисусу. Иисус, пристально посмотрев на него, сказал: "Ты Симон, сын Иоанна. Но ты будешь зваться Кифа". (Это значит "Скала", Петр.) На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею. Там Он нашел Филиппа. Иисус говорит ему: "Следуй за Мной!" Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром. Филипп, в свою очередь, разыскал Нафанаила и сказал ему: "Мы нашли Того, о ком писали Моисей в Законе и пророки. Это Иисус, сын Иосифа, из Назарета". Нафанаил возразил: "Из Назарета? Разве из Назарета может быть что хорошее?" Филипп говорит ему: "Пойдем, и сам увидишь". Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и сказал о нём: "Вот настоящий израильтянин, неспособный на обман". Нафанаил спрашивает: "Откуда Ты меня знаешь?" Иисус ответил ему: "Еще до того, как позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей". Нафанаил воскликнул: "Равви! Ты - Сын Бога, Ты - Царь Израиля!" Иисус сказал ему в ответ: "Ты веришь, потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницей? Увидишь гораздо большее. - и продолжал: "Говорю вам истинную правду: / увидите, как раскрывается небо и как Божьи ангелы сходят / к Сыну человеческому и восходят от Него к Богу". (Ин.1:35-51) * * * "Как небо выше земли, / так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших, - <говорит Господь>" (Ис.55:9) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |