=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 15 апреля   2006 г. ст.ст., пятница Светлой седмицы.
  литургические чтения: Деян.3:1-8; Ин.2:12-22 *.



> <...>   Можем   ли  мы  ссылаться  на  Евангелие  в  своей  апологии
> "справедливого"   насилия?   -  Единственный  аргумент,  к  которому
> прибегают,  как  правило, в таком случае, - изгнание Иисусом Христом
> торгующих  из  храма.  Но мы никогда не задумывались о том, можно ли
> брать   себе  в пример   это  действие Богочеловека?    Христос  был
> Человек?  -  скажет  кто-то. -   Да,  но ведь это только полуистина.
> Он был Богочеловек, с момента рождения и до воскресения Жизнь Иисуса
> Христа    была    единым   путем  нераздельного   шествия   Божеской
> и человеческой природы. {Известный возглас Иисуса Христа "Боже,
> Боже,  вскую  оставил  Мя  еси" по сей день для нас, надо признаться,
> остается   тайной  Богочеловеческого  бытия.}  И  то,  что  прилично
> Богочеловеку  Христу,     не всегда может быть предметом  подражания
> для  простого  смертного.  Христос  обладал  правами,  которых лишен
> человек.    Кто  из  нас  может  назвать  храм  домом  Отца   своего
> в  личностном отношении? И то, что человек призван к Богоуподоблению
> (в  совершенствах),    еще  не  наделяет  его  Божественными правами
> и властью.

> Приводят   также   очень   банальный,  якобы  заставляющий  признать
> уместность  насилия  (справедливого,  значит) пример, когда на наших
> глазах разбойник насилует нашу сестру. Холодный человек с бездушными
> глазами...  На  самом  деле,  несмотря на внешне реальный, жизненный
> характер   этого   примера,   никто  из  нас   (и редкий кто вообще)
> был  свидетелем  такого  случая,  в  то  время,  как обычное "четкое
> насилие  встречается  на  каждом  шагу"  {От того, что оно "обычное,
> мелкое", привычное, правильнее сказать (от того, что часть
> встречается), насилие не теряет своего гнусного содержания.
> Св. Иоанн Златоуст говорит, что несправедливость и справедливость
> имеют одинаковую силу, как в большом, так и в малом.
> Св.  И. Златоуст.  Полное Собрание Сочинений. т. 8. с. 402.}     Так
> не лучше ли признать этот случай исключением, с тем, чтобы ради него
> не  оправдывать  всё  остальное  насилие?  И  уже  в виде исключения
> оправдать насилие (как крайность) по отношению к этому разбойнику?

> А  в то же время мы имеем другой пример, евангельский, как раз иного
> порядка.  Вряд  ли  найдется  человек,  который  бы заметил бы самых
> светлых, чистых и справедливых побуждений, толкнувших апостола Петра
> к  насильственному действию против воина Малха Что еще, казалось бы,
> может  быть  справедливее,  нежели попытка защитить своего Небесного
> Учителя  Уж  такая цель, вроде бы, оправдывает любые средства. И тем
> не  менее  эта  Петрова  справедливость  была осуждена Самим Христом
> Более  того  -  Христос,  осудив  Петра  и  других  учеников,  также
> изъявивших  желание  защититься  против  насильников мечами, исцелил
> Малха!  Он  совершил  великое  чудо  во  исправление несправедливого
> насилия ап. Петра.

> Тщетно   мы   будем   пытаться  найти  обоснование  "насильственной"
> справедливости в Евангелии. Евангелие против всякого насилия.
                [ Вл. Степанов (Русак). СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБВИНЕНИЯ
                  www.krotov.info/history/20/1930/rusak01.htm ]

                                * * *

> Евангелия     написаны     уже     в   ретроспективном     освещении
> этого  религиозного опыта христианской общины. И всё же в Евангелиях
> достаточно  видны черты  униженного  и  страдающего  Человека. <...>
> При  общей  "иконописности" () евангельских изображений Христа это -
> особенно   значительное  свидетельство  о  Его  истинно-человеческом
> Самосознании.   В  Евангелии  по  Марку   (возможно,   самом древнем
> из   Евангелий)   записано,   как   Христос   проявляет  нашу  чисто
> человеческую  слабость -   ГНЕВАЕТСЯ, гневается от скорби, от любви.
> "И  воззрев  на  них  с гневом, скорбя  об ожесточении сердец их"...
> (гл.3).  "О, род неверующий! Доколе буду с вами, доколе буду терпеть
> вас?"  (гл.9).  "Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним;
> ученики  же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус   вознегодовал
> и   сказал   им:   пустите   детей  приходить  ко  Мне"...  (гл.10).
> Записанное  во  всех  четырех Евангелиях изгнание торгующих из храма
> тоже  было,  по  всей  вероятности,  вспышкою гнева. <...> У нас нет
> достаточных   оснований  гадать  -  что  еще  в  нашей  естественной
> человечности было Ему не чуждо. <.....>
                [ свящ. Cергий Желудков. ПОЧЕМУ Я ХРИСТИАНИН
                  http://www.krotov.info/library/07_zh/zhel/udkov_02.html ]

                  
        -------------------------------------
        * Параллельные места к еванг. чтению:
          Мф.21:12-16; Мк.11:15-18; Лк.19:45-48;
          эпизоды NN26~, 27~ по "Брюссельскому согласованию"



 *  СМОТРИ ПО ТЕМЕ: ***********************************
*  Изложение комментария еп. Кассиана к  Ин.1.19-2.22 **
 *  (из Толкования на Евангелие от Иоанна)            **
  *       www.messia.ru/rasylka/004/766.htm#0       **
 * размышления Я.Кротова об очищении Храма:           **
 *    www.Krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_12.htm     **
  *   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm     **
   *  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_15.html  **
   *  www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt21_12-13-kr.txt   **
   * Яков Кротов, еп. Кассиан                           **
   *  www.messia.ru/rasylka/005/1138.htm#0            **
   * Яков Кротов: враги плотские и враги духовные       **
   *  www.messia.ru/rasylka/005/1350.htm#0              **
   * Иоахим Иеремиас:                                   **
   *  Горе священникам, книжникам и фарисеям!           **
   *   www.messia.ru/rasylka/005/1248.htm#0             **
   * Он же: Набожность, разъединяющая с Богом           **
   *  www.messia.ru/rasylka/003/313.htm#0             **
   * Гнев Христа (обзор) www.messia.ru/r2/1/285.htm#0   **
   * В.Н.Кузнецова:                                     **
   *  Проклятие смоковницы и очищение Храма             **
   *   www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0             **
   *    www.messia.ru/rasylka/004/1001.htm#0          **
    \* *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** **


Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060415&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы Светлой седмицы (Ин.3:22-33)
   www.messia.ru/rasylka/005/1139.htm#0
   (Романо Гвардини; ссылки на тексты митр. Антония,
    свящ. Якова Кротова, Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Приближалась еврейская Пасха,
 и Иисус отправился в Иерусалим.
 Во дворе Храма Он обнаружил людей,
 которые продавали быков, овец и голубей,
 сидели там и те, кто менял деньги.
 Иисус, сделав из веревок бич,
 выгнал их всех из Храма вместе с овцами и быками
 и перевернул столы менял, рассыпав их деньги.
 А продавцам голубей Он сказал:
 "Уберите это отсюда! Не превращайте Дом Отца Моего в дом торговли!"
 Его ученики вспомнили, что в Писании сказано:
 "Любовь к Дому Твоему / будет пожирать Меня, как пламя".
 Но тут вмешались еврейские власти, они спросили:
 "Какой знак Ты явишь нам, чтобы доказать Свое право так поступать?"
 Иисус сказал им в ответ:
 "Разрушьте этот Храм, и Я в три дня воздвигну его".
 Они сказали тогда:
 "Сорок шесть лет строился этот Храм,
  а Ты воздвигнешь его в три дня?!"
 А Он, говоря о Храме, имел в виду свое тело.
 И когда Он был поднят из мертвых,
 ученики Его вспомнили эти Его слова
 и поверили Писанию и тому, что сказал Иисус.* (Ин.2:13-22)
                                * * *
"Кто познал разум Господа  /  и мог бы дать Ему совет?"
                                                (1К2:16,Ис40:13)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1481.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Александр Шмеман: Символ веры: Распятый за нас при Понтии Пилате...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»