=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 23 апреля   2006 г. ст.ст., сб 2-ой седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.5:21-33; Ин.6:14-27.



16 Когда  наступил  вечер,  ученики Его спустились к морю  (17) и, сев
   в лодку,   поплыли  на другой  берег,   в Капернаум.  Уже стемнело,
   а Иисус еще не пришел к ним. (18) Тем временем подул сильный ветер,
   и море разбушевалось.  (19) Они уже отплыли на три или четыре мили,
   когда увидели,    что  Иисус идет  по морю  и  уже рядом  с лодкой.
   Им стало страшно.

20 - Это Я, не бойтесь! - сказал Иисус.

21 Они хотели взять Его в лодку, но в тот же миг лодка оказалась
   у берега, к которому они направлялись.

22 На следующий день толпа, оставшаяся на другом берегу моря, увидела,
   что другой лодки там не было, только одна, и что Иисус не сел в нее
   с учениками, а ученики отправились одни. (23) Тогда несколько лодок
   поплыло  из Тибериады к тому  месту,   где они ели хлеб, после того
   как Господь  произнес благодарственную молитву.  (24) И вот,  когда
   толпа увидела,  что там нет ни Иисуса, ни учеников,  они снова сели
   в лодки и поплыли искать Его в Капернаум.  (25) Найдя Его на другом
   берегу моря, они спросили:

   - Равви, как Ты здесь оказался?

26 Иисус сказал им в ответ:

   - Говорю вам истинную правду:
        не потому вы ищете Меня,
        что вам Мои знаки понятны,
        а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
        27 Но добивайтесь не тленной пищи,
        а той, что нетленна
        и способна дать вечную жизнь.
        Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
        ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец.
                                        (Ин.6, перевод В.Н.Кузнецовой)


> 6.22 -
> И  другие  евангелисты  рассказывают  о хождении по водам, но только
> Иоанн  добавляет  фразу  о  том,    что  люди посторонние догадались
> о  происшедшем.  Точнее,  он  не говорит "догадались". Он составляет
> перечень  фактов,  словно  милиционер:  видели  то-то  и то-то. Ему,
> кажется,    не  так   важно   доказать,  что  Иисус  ходил по озеру,
> как  показать.  "Доказать"  означает  лишить  читателя необходимости
> думать.   "Показать"  -  значит,  читатель  будет  вынужден  думать.
> Конечно,  большинство  читателей  быстро  найдут сто двадцать разных
> вариантов  -    как  Иисус  мог  перебраться  на другой берег  озера
> без  лодки  и  без  хождения   по  воде.   Сердцу не прикажешь,  уму
> тем  более:   не  верует  человек,   так  и не будет веровать,  хоть
> ты  тресни  его.  Именно если треснуть - и не будет. А если вот так,
> без треска...
                                * * *
> 6.25 -
> Первая  загадка  в  этой главе: -Когда ты сюда пришел?_ - спрашивают
> Иисуса.  Люди  видят всё в горизонтальной площади: как переместиться
> так  быстро на большое расстояние. Спаситель пытается подсказать им,
> что надо ставить другой вопрос, вертикально.
                                * * *
> 6.27-
> "Старайтесь  не  о  пище  тленной,  но  о  пище, пребывающей в жизнь
> вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать
> [Свою]  Отец,  Бог".  Букв.  "Не работайте ради пищи тленной". А они
> вовсе  не  хотели  работать  ради тленной пищи, они вообще не хотели
> работать  и   стараться.    Иисус,   однако,   не призывает работать
> ради вечной пищи - она "дается", благодатно, без труда. Однако Иисус
> не  утверждает, что она дается безделью. Иисус показывает, что выбор
> совершается   не  между  бездельем  и  старанием,  а  между  разными
> работами.  Человек,  который ищет безделья, обречен на суету, ибо он
> всё  равно  будет  усердствовать ради тленной пищи.   Духовный  труд
> не  вознаграждается вечной пищей,   однако духовный труд  происходит
> от  вечной  пищи.  Слово  "печать" отсылает к притче о блудном сыне.
> Печать как доверенность, полномочия.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_06_22.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_06_25.html
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_06_27.html ]
                                

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.14:22-33; Лк.6:45-52;
          эпизоды NN 75, 77(~) по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#75)



 . . . . . . . . . > по теме евангельского чтения<
 +>> хождение по воде... (Я.Кротов; А.Поляков)    \
:         www.messia.ru/rasylka/004/774.htm#0      \
 +>> Яков Кротов: хождение по воде и очерствение    \
:     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_29.htm   \
 +>> Он же. ХОЖДЕНИЕ ПО КРАЙНОСТЯМ                    \
:              www.messia.ru/rasylka/002/170.htm#0     \
 +>> Его же - другие размышления                        \
:     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_23.htm       \
:        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_25.htm     \
:           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_34.htm   \
 +>> Знамение и учение. Хлеб жизни (по кн. еп. Кассиана)    \
:                  www.messia.ru/rasylka/005/1145.htm#0      \
 *>> К.С.Льюис о том, возможны ли чудеса                      \
:                     www.messia.ru/rasylka/003/426.htm#0      \
 *>> Он же: размышления о Небе - бегство от реальности или ...  \
:                         www.messia.ru/rasylka/002/071.htm#0    \
 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060506/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060423&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению воскресенья  3-го по Пасхе (Мк.15:43-16:8)
   www.messia.ru/rasylka/005/1146.htm#0
   (митр. Антоний; ссылки на тексты Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда прибыл первосвященник со своими людьми,
 они созвали Совет и всех старейшин народа Израиля
 и послали в тюрьму привести апостолов.
 Служители, придя туда, не нашли их в тюрьме.
 Они вернулись в Совет и доложили:
 - Мы обнаружили, что тюрьма надежно заперта, у дверей стоит стража,
  но когда открыли дверь, никого не нашли внутри.
 Услышав это, начальник Храма и старшие священники пришли
 в недоумение, не понимая, что произошло.
 В это время появился человек и сказал им:
 - Послушайте, эти люди, которых вы бросили в тюрьму,
  стоят сейчас в Храме и учат народ.
 Тогда начальник Храма пошел со служителями и привел апостолов
 в Совет, но насилия над ними они не применяли,
 потому что боялись, как бы народ не побил стражников камнями.
 Они привели апостолов и поставили перед Советом.
 - Разве мы строжайшим образом не запретили вам учить
  во имя Иисуса? - спросил первосвященник. -
   А вы заполонили своим учением весь Иерусалим и даже пытаетесь
   взвалить на нас вину за Его смерть.
 - Мы должны повиноваться прежде всего Богу, а не людям, -
  ответили Пётр и остальные апостолы. -
  Бог наших отцов поднял из мертвых Иисуса, с которым вы расправились,
  повесив на деревянном столбе; Бог вознес Его по правую руку Свою
  как Владыку и Спасителя, чтобы Израиль раскаялся и получил прощение
  грехов. И мы всему этому свидетели - мы и Святой Дух.
  Его даровал Бог тем, кто Ему послушен.
 От этих слов члены Совета пришли в такую ярость,
 что хотели вынести им смертный приговор.* (Деян.5:21-33)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1488.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»