=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 26 апреля   2006 г. ст.ст., вт 3-ей седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.8:5-17;  Ин.6:27-33.



>                       Боги были сильны, а Ты был слаб,
>                       Они красовались, а Ты не взошел на трон.
>                       Но только раны Твои могут нас исцелить,
>                       Ибо, кроме Тебя, ни у кого нет ран
>                                                     Эдуард Шиллито{}

> Скотт  Пек  говорит,  что,  впервые  взявшись  за  Евангелия, он был
> настроен  скептически.  Он  ожидал  найти  гладенькие тексты, авторы
> которых  искусно  замаскировали  все  несоответствия  и  преподнесли
> читателям  приукрашенную  версию биографии Иисуса.   Он начал читать
> и вскоре изменил свое мнение.

=> Я  был   потрясен   тем,   насколько  правдив  Человек,   описанный
=> в   Евангелиях.   Он  постоянно  мучается,  оттого  что  не  понят.
=> Практически  на  каждой  странице есть тому свидетельства: 'Что Мне
=> сказать  вам?  Сколько раз должен Я повторять?  Как Мне достучаться
=> до  вас?'   Этот  Человек  временами  грустит,  временами предается
=> скорби,  Ему  знакомы  и  тревога,  и  страх...  Это Человек ужасно
=> одинокий,  хотя  Ему  редко  случается  быть  одному.  Этот Человек
=> показался мне невероятно реальным. Такого не выдумаешь.

=> Я  понял, что,  если бы евангелисты старались угодить публике,  как
=> я  раньше  думал,  они создали бы Иисуса таким, каким Его, кажется,
=> представляют себе три четверти христиан... С вечной сладкой улыбкой
=> на  лице   Он   гладит  детей   по  головке  и   шагает   по  земле
=> с  непоколебимым  спокойствием... Однако Иисус из Евангелий - самый
=> большой  секрет  христианства,  как  считают  некоторые, - не знает
=> 'душевного   покоя'   в  мирском  его  варианте,   и мы,  становясь
=> Его последователями, возможно, тоже позабудем о покое.

> Как  мы можем узнать настоящего Иисуса,   Которого увидел Скотт Пек?
> Я   попытался    взглянуть  на  Иисуса  снизу,   стараясь   уловить,
> что  испытывали свидетели невероятных событий, случившихся в Галилее
> и  Иудее,    и,   подобно  Скотту  Пеку,   я  тоже был потрясен тем,
> что обнаружил.

> Православные   иконы,  витражи  католических  соборов,  американские
> воскресные  школы  изображают Иисуса мирным, 'ручным', а ведь Иисус,
> Которого   мы   видим в Евангелиях, какой угодно,  только не ручной.
> Он  непреклонно  честен,  а потому иногда кажется просто невежливым.
> Мало  кто  чувствовал  себя   уютно  в  Его   обществе,   а   с тем,
> кто  чувствовал,  вряд ли кому-то было уютно.  Он был непредсказуем,
> не поддавался определениям, и даже понять Его было трудно.

> Я  завершаю  расследование,  но  вопросов у меня по-прежнему немало.
> Приручить   Его  мне  не  удалось.  У  меня  сформировалось  стойкое
> недоверие ко всем, кто пытается втиснуть Его в какие-то рамки. Иисус
> не похож ни на кого из людей. Разница, по словам Чарльза Вильямса, -
> это  разница  между  'тем,  кто подает пример жизни, и Тем, Кто сама
> жизнь'.

> Как  итог  того,  что  я  узнал  об  Иисусе,  я  предлагаю  вам свои
> впечатления, которые я разбил на группы. Конечно, они не дают полной
> картины,  но  это разные грани жизни Иисуса, которые волнуют меня и,
> думаю, никогда не перестанут волновать.


> +Безгрешный  друг  грешников.+    Когда   Иисус   сошел   на  землю,
> Его  узнавали бесы, больные собирались вокруг Него, грешницы умащали
> Ему  благовониями ноги и голову. А вот набожные иудеи, которые четко
> знали,  каким должен быть Бог, не принимали Его. Размышляя над этим,
> я  задаюсь  вопросом:  а  может,  сегодня  люди  религиозные  делают
> обратное?  Неужели мы по-прежнему будем воображать Иисуса таким, как
> нам хочется, а не таким, как Его описывают Евангелия?

> <....>

> Я  с  удивлением  смотрю,  как  милосерден  Иисус  к грешникам и как
> непримирим    ко  греху.   Ведь    церковь,  как  видно  из истории,
> часто  поступала  наоборот.  На  словах  мы  ненавидим  грех и любим
> грешника, но как применяем мы этот принцип на деле?

> Христианская  церковь всегда находила способы смягчить суровые слова
> Иисуса  о  нравственности.  В  течение  первых  трех веков христиане
> буквально  понимали  Его  заповедь  о  непротивлении   злу,   однако
> со  временем  церковь  развила  доктрину   святой   войны.   Бывало,
> что  небольшие  общины  исполняли   наказ  Иисуса   и   отказывались
> от  материальных  благ, однако они оставались исключениями в богатой
> церкви.       В   наши   дни   христиане,     с  жаром   выступающие
> против  гомосексуалистов,  о  которых  Иисус  не  сказал  ни  слова,
> зачастую   не   возражают  против  разводов,  которые  Иисус  строго
> запретил. Мы меняем акценты и переосмысливаем понятие греха.

> <.....>

> В  процессе  изысканий, посвященных жизни Иисуса, я прочел несколько
> внушительных  трудов о первых трех веках церковной истории. В ранней
> церкви  дела  обстояли  неплохо:   тогда  нравственная чистота  была
> в почете. Желающие принять крещение проходили длительную подготовку,
> и  церковь  соблюдала  строгую  дисциплину.  Преследования,  которым
> община   периодически  подвергалась,  помогали   церкви   очиститься
> от  'теплохладных'  христиан.  Однако даже язычники восхищались тем,
> как  христиане заботились о ближних, посвящая свою жизнь угнетенным,
> бедным и больным.

> Всё   изменилось   при   императоре   Константине,   который  сделал
> христианство   государственной  религией.   В то время казалось, что
> это   величайший  триумф  веры:  христиан  больше  не  преследовали,
> наоборот,    император  выделял  из  государственной казны  средства
> на строительство церквей и организовывал богословские собрания. Увы,
> за  эту   победу    пришлось    расплачиваться:    церковь   слилась
> с  государством.  Император  назначал  епископов  и других церковных
> служителей,  и  вскоре  в  церкви  сложилась иерархия, которая четко
> повторяла государственную систему. В свою очередь, епископы пытались
> навязать церковную мораль всему обществу.

> С тех пор церкви постоянно приходится  бороться  с искушением играть
> в  обществе  роль  'полиции  нравов'. Католическая церковь в Средние
> века,   кальвинисты  в  Женеве,  Кромвель  в  Англии,  Новая  Англия
> Уинтропа,  Русская  православная  церковь  -  все  пытались возвести
> христианскую  мораль   в  ранг   закона,    и  все  часто   забывали
> о милосердии.

> Глядя  на  жизнь  Иисуса, я понимаю, как далеко нам до божественного
> равновесия,  к  которому  Он  призывал  нас. В проповеди современной
> церкви  в  США  мне   гораздо   чаще   слышится  голос  Константина,
> чем Иисуса.  Человек из Назарета был безгрешным и другом  грешников,
> а мы, к стыду нашему, не то и не другое.
                        [ Филип Янси. ИИСУС, КОТОРОГО Я НЕ ЗНАЛ (14)
                          // М.: Триада, 2005; стр. 277-282 ]



 + + +  к апост. чтению:
  *>> Свящ. Александр Мень:
       Диакон Филипп. Что препятствует мне быть христианином?
     www.messia.ru/rasylka/005/1148.htm#0
  *>> Он же: САМАРЯНЕ, ПРОЗЕЛИТЫ, ЯЗЫЧНИКИ
     (в книге об Апостолах)
     www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_04.html
  **>> о том же в его учебнике ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
     www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_2_03.html



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060509/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060426&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 3-й седмицы по Пасхе (Ин.6:35-39)
   www.messia.ru/rasylka/004/778.htm#0
   (свящ. Александр Шмеман; ссылки на тексты Р.Гвардини, Я.Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Ангел Господень сказал Филиппу:
  - Собирайся и в полдень будь на дороге,
    что ведет из Иерусалима в Газу.
 (Теперь эта дорога заброшена.)
 Филипп собрался и пошел.
 В это время возвращался домой евнух-эфиоп,
 сановник эфиопской кандаки, то есть царицы, ведавший всей ее казной;
 он приезжал в Иерусалим как паломник.
 Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.
  - Подойди к колеснице, - сказал Дух Филиппу, - и будь с ней рядом.
 Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю.
  - А тебе понятно то, что ты читаешь? - спросил он евнуха.
  - Как мне понять, если некому объяснить? - ответил тот
 и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом.
 Вот отрывок из Писания, который он читал:
"Его, как овцу, вели на заклание,
   как ягненок безропотен перед стригущим его,
так и Он не отверз Своих уст.
   Он унижен был и лишен правосудия.
И что говорить о потомстве Его,
   если жизнь Его на земле пресеклась?"
  - Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк? -
 спросил евнух Филиппа. - О себе или о ком-то другом?
 Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания,
 поведал ему Радостную Весть об Иисусе.
 Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.
  - Вот вода! - сказал евнух. - Что препятствует мне креститься?
 Он приказал остановить колесницу,
 и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.
 А когда они вышли из воды, Филипп был унесен Духом Господним.
 Евнух его больше не видел, но с весельем продолжал свой путь.
 А Филипп оказался в Азоте.
 Он шел, сообщая Радостную Весть во всех городах,
 и так добрался до Кесарии.* (Деян.8:26-40)
                                * * *
*Иисус сказал им в ответ:
 - Говорю вам истинную правду:
   не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,
   а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
   Но добивайтесь не тленной пищи,
   а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.
   Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
   ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец.
 Они спросили его:
 - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Вот ваше дело для Бога -
   верьте в Того, кого Он послал.
 Они спросили:
 - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя?
   Что Ты сделаешь?
   Наши отцы ели манну в пустыне.
   Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".
  Иисус им ответил:
  - Говорю вам истинную правду:
    не Моисей дал вам хлеб с Неба,
    это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб.
    Ибо хлеб Божий -
    тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.
 Они сказали:
 - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!
 Иисус сказал им:
 - Я - хлеб жизни.
   Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;
   тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.
   Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите!
   Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.
   И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,
   ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу,
   а для того, чтобы волю исполнитьТого, кто послал Меня.
   И вот воля Того, кто послал Меня:
   ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,
   но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1491.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»