=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 27 апреля   2006 г. ст.ст., ср
  литургические чтения: Деян.8:18-25; Ин.6:35-39.

* 28 апреля   2006 г. ст.ст., чт
  литургические чтения: Деян.8:26-39; Ин.6:40-44.
  
        3-я седмица по Пасхе

        

> - Простите, Владыка, один вопрос, - прервал епископа отец Герасим, -
> но   как  же   нам-то    сделаться, не говорю,  подобными апостолам,
> а  по  крайней  мере,   получить  те  жизненные  силы,  которые были
> у подвижников, ведь мы же все крещены во имя Христа?

> -  Крещение  лишь  первая  ступень:  оно  только очищает; от чего? -
> поговорим  при  случае,  но  жизни не дает. Что дает вообще человеку
> жизнь,    или  точнее,    поддерживает  в  нём  жизнь?  Пища и питие.
> Не  поешьте  недели  две  и  вы  помрете.  Из  пищи  и пития человек
> пищеварительным  аппаратом вырабатывает  себе  тот материал, которым
> и   возмещает   ежедневную   трату   энергии,  и  на  счет  которого
> восстанавливаются  отживающие ткани организма. Но, как я уже сказал,
> тут  расход  и  приход  дают постоянный дефицит. Оттого и происходит
> крах,  в  противном случае, то есть если бы минус покрывался плюсом,
> человек  никогда  бы  не  вырождался.  Вот тут и припомните разговор
> Христа  с евреями о пище, после того, как Он совершил чудо насыщения
> пятью  хлебами  пяти  тысяч  человек.   Христос именно в этой беседе
> и  указал  евреям  на  этот  дефицит, происходящий оттого, что пища,
> принимаемая  человеком,    сама-то  по  себе  тоже тленная, гниющая,
> и таковой был даже тот необыкновенный хлеб - манна, которым питались
> их отцы в пустыне (и который за его чудесные свойства евреи называли
> ангельским,  небесным хлебом), потому что и он подвержен был тлению.
> И  указывая  на  это, Христос сказал евреям, что Он именно и даст им
> хлеб живой, живительный, нетленный; даст им истинную пищу и истинное
> питие.  И  тут же ясно, точно и определенно разъяснил, что этот хлеб
> есть Его Плоть, а питие - Его Кровь, причем лишил возможности евреев
> понимать эти слова в каком бы то ни было переносном смысле.

> Вот, кто понимал эти слова в буквальном смысле и питался этой пищей,
> тот и делался подобным апостолам.

> -   Вы   говорите  о  Таинстве   Евхаристии.  Но,  Владыка, разве мы
> не причащаемся? - с какой-то тоской спросил епископа отец Герасим.

> Владыка  как  будто  не  обратил  внимания на этот вопрос. Он встал,
> расправил   отекшие  от долгого  сидения члены и,  медленно пройдясь
> по  комнате,  остановился  возле шкафа, в котором помещалась аптечка
> отца Герасима.

> -  Что  это здесь у вас? -  указывая на большую склянку,  спросил он
> у отца Герасима.

> - Хина, Владыка, - недоумевающе ответил отец Герасим.

> -  Лекарство от лихорадки...   Сколько раз в день нужно принимать ее
> и в течение скольких дней?

> - Раза три-четыре в день, смотря по степени болезни. Принимать, пока
> не пройдет лихорадка.

> -  Итак,  чтобы  избавиться  от такой, в сущности пустяшной болезни,
> нужно  принимать  лекарство  3-4 раза в день,   да раза три  сходить
> к  врачу.  Так  делайте  же  так  и  по  отношению  к  тому Великому
> Лекарству,  которое  нам  дал  Господь. Так делали апостолы и первые
> христиане: они  причащались ежедневно,  пребывая между собой в любви
> и  постоянно  молясь. А мы, враждующие, льстивые в глаза, а за глаза
> готовые  подставить  всякому  ногу,  раз  в год приходим к Небесному
> Врачу  и  хотим,  чтобы сейчас же избавились от всех болезней своих,
> мук,   страданий,   благоприобретенных  и  унаследованных  от  своих
> предков;  хотим,  чтобы  тысячелетиями портившаяся природа наша вмиг
> возродилась,  и  мы бы стали новыми людьми... Да и хотим ли? С этими
> ли  мыслями  приступаем  мы  к святому  Таинству Причастия? Я  видел
> в  церкви  раз,  будучи еще молодым человеком, гвардейского офицера,
> который,  зайдя  в  церковь,  растерянно  посмотрел  по  сторонам и,
> помахивая  хлыстиком,  обратился  к  церковному  сторожу с вопросом:
> "Позвольте   вас   спросить,   где  тут  причащаются?"  И  когда  я,
> возмущенный этим, спросил его, что же заставляет его, такого невера,
> причащаться,  он,  любезно  расшаркавшись,  сказал: "Мне, видите ли,
> нужно  свидетельство   о бытии  у исповеди и причастия...  Нельзя...
> по   службе...  Начальство  требует.  Не  будете  ли  столь  любезны
> разъяснить мне, как это сделать?.."

> Так    вот,     во-первых,   "ради  свидетельства".  Тут,   конечно,
> нет  таинства.   Тут  одно  кощунство.   Подобным образом относились
> к таинству Евхаристии коринфяне, и апостол Павел написал им: "Оттого
> многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11,30).

> А  во-вторых, люди исказили христианство, вложив в его учение другой
> смысл.   Великое   живое  Божие  дело  в  мире,  дело  перерождения,
> преображения,  воссоздания   человечества,    люди   поняли   только
> как   "религию".   Из творческих  актов  Божьей  силы,   действующей
> в  мире, -   из святых таинств -  создали религиозный культ,  забыв,
> что Богу нужно единственное - поклонение "духом и истиною". "Духом",
> то  есть  благоговейно  признавать  существование Бога.   "Истиною",
> то  есть  в  последних  даже  мелочах  своей  жизни говорить истину,
> поступать   по  истине и всячески  разоблачать ложь. И только.  Богу
> не  нужны  ни наши храмы, ни поклоны, ни молебны. Все это нужно нам,
> чтобы  сделать  нас  христианами.  Но  мы  привыкли падать ниц перед
> идолами   и   от  христианства   усвоили   себе  только  поклонение.
> Рабы   страстей,  разделивши  всех  на сильных и слабых,  на богатых
> и  бедных, на начальников  и подчиненных,  на господ и  на прислугу,
> на  ученых  и  на  невежд,    на  судей  и  подсудимых  и  так далее
> и  определивши  свои отношения друг к другу правами и обязанностями,
> люди   и   к  Богу   свои   отношения  определили   тоже  как  права
> и   обязанности.   Угодничая  перед сильными людьми, мы и живую веру
> в  Бога  заменили  "угождением" Богу. Всегда в душе рабы, мы и слово
> "раб  Божий"  поняли  в буквальном смысле и христианскую добродетель
> смирения превратили в душевное холопство, забыв слова Христа: "Я уже
> не  называю  вас  рабами... но друзьями" (Ин.15,15). И даже исполняя
> заповеди Божий и делая добрые дела, мы смотрим на это как на взятку,
> которую  даем  Богу,  чтобы получить местечко на том свете. Можно ли
> удивляться  после  этого  тому,  что  не  только  люди,  но  и  сами
> священники   даже,   принимая  Таинства,   нисколько  не  изменяются
> и остаются всё такими же, как были.

> Если  бы  апостол  Павел  посмотрел  на  нас,  то тоже бы назвал нас
> "имеющими образ благочестия, силы же его отвергшимися" (2Тим.3,5).

> Но не все на свете подлецы, глупцы, кощунники, торгующие благодатью,
> их  даже  меньшинство.  Есть много искренних людей. Они благоговейно
> принимают  и  совершают  таинства,  не для фарисейства делают добрые
> дела,   чистосердечно   молятся.  Получают  они  что-либо  реальное,
> ощутительное,   что   убеждало  бы  их  в  истинности  христианства?
> Несомненно. В противном случае христианство исчезло бы давным-давно.
> Этим оно только и держится в наше время. <.....>

> <....>

> <...> "Что вы зовете Меня Господи, Господи,  и не делаете того,  что
> Я говорю".

> Эти слова обычно понимают в том смысле, что будто бы Христос требует
> от  нас  совершения  добрых дел,   а не пустого призывания  Господа.
> Не совсем это верно. "Без Меня не можете делать ничего". Для делания
> добра  нужны  силы.    А  самые  сильные   волей   люди   сознаются,
> что  нравственный  евангельский  идеал  недостижим.  А вот для того,
> чтобы сделать то, что говорит Христос о Таинстве Причащения, никаких
> сил  не  нужно.  Нужно только придти к Нему.   "И приходящего ко Мне
> не  изгоню   вон".    Приходите  еженедельно,   ежедневно. Приходите
> без  кощунства.   Соединяйтесь  со  Христом теснее,  так, чтобы Тело
> и   Кровь Его вошли у вас во все ваши суставы,  во утробу, в сердце;
> и  мало-помалу  у  вас явятся  силы  творить  добро.   Идите дальше,
> и  вы  увидите,  как  легко  делать  то,  что  раньше  вам  казалось

> недостижимым, неосуществимым. Продолжайте дальше и станете подобными
> апостолам. Еще дальше - и "больше сих узрите".

> В  то  время,  как  люди  страдают  и  бьются  в  муках религиозного
> сомнения,   какой-нибудь  монах,  там,  где-нибудь  в  убогой  келье
> какого-нибудь   монастыря,  не  мудрствуя  лукаво,  живет  по  букве
> Евангелия  и  церковного  устава,  живет никем не замечаемый и часто
> презираемый,  и  вдруг  через  несколько  лет  такой  жизни начинает
> творить  необычайные  дела.  Проносится  молва  о появлении святого.
> Умирает.  Открывают мощи. Люди разделяются на два враждебных лагеря.
> Одни составляют акафисты и похвалы святому, -   другие  насмехаются,
> во всем заподозривая один обман, невежество. И нет людей, которые бы
> беспристрастно   и  спокойно  исследовали дело, изучили и,  не спеша
> со  своими  выводами,  только излагали суть дела.  Если бы обратили
> на это внимание, то у нас уже имелся бы богатый материал для великой
> науки,  раскрывающий суть христианства. И тогда бы мы шли за Христом
> не  с завязанными глазами и не со слепой верой,   а с верой разумной
> и  сознательной,  и  скорей  бы пошло дело возрождения, перерождения
> людей.  Больше стало бы святых, больше чудотворцев, и чудо перестало
> бы  для  нас быть "чудом", а стало бы заурядным явлением, потому что
> каждый мог бы его творить, как это было во времена апостолов.
                        [ Иеромонах Тихон. АРХИЕРЕЙ (IX)
                          www.reshma.nov.ru/alm/hr_cht/arhierei.htm ]





   ** к евангельским чтениям   * * * * * * * * * * * * * *
  *>> свящ. Александр Мень: Хлеб жизни                    \
           www.messia.ru/rasylka/004/777.htm#0           \
  *>> Яков Кротов: Загадки от Христа: Хлеб с Небес          \
              www.messia.ru/rasylka/003/429.htm#0          \
  *>> Он же: как может сверху быть то,  что снизу?            \
              www.messia.ru/rasylka/004/779.htm#0            \
  *>> Романо Гвардини в кн. ГОСПОДЬ (ч. III гл. 9 "Хлеб жизни") \
              www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0             /
  *>> Свящ. Александр Шмеман: Хлеб Жизни - Евхаристия          /
              www.messia.ru/rasylka/004/778.htm#0           /
  *>> Преп. Симеон Новый Богослов:                           /
       всякий верующий получает вечную жизнь                /
        www.messia.ru/rasylka/002/076.htm#0              /


Чтения вторника в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060510/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060427&key=days
        www.days.ru/day.php?date=20060428&key=days

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал им:
 "... Ибо вот воля Отца Моего:
  чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него,
  обрел вечную жизнь, -
  и в последний День Я воскрешу его".
 Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал:
 "Я - хлеб, сошедший с Неба".
 Они говорили:
 "Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так?
  Мы знаем и отца Его, и мать.
  Как Он может теперь говорить: "Я сошел с Неба"?"
 Иисус сказал им в ответ:
 "Не возмущайтесь.
  Никто не сможет прийти ко Мне,
  если не привлечет его Отец, пославший Меня, -
  и в последний День Я воскрешу его". (Ин.6:40-44)
                                * * *
*В это время возвращался домой евнух-эфиоп ...
 он приезжал в Иерусалим как паломник.
 Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.
 Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю.
 Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?"
 Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?" -
 и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом.
 Вот отрывок из Писания, который он читал:
 "Его, как овцу, вели на заклание,
  как ягненок безропотен перед стригущим его,
  так и Он не отверз Своих уст.
  Он унижен был и лишен правосудия.
  И что говорить о потомстве Его,
  если жизнь Его на земле пресеклась?"
 Евнух спросил Филиппа:
 "Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк?
  О себе или о ком-то другом?"
 Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания,
 поведал ему Радостную Весть об Иисусе.
 Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.
 сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?"
 Он приказал остановить колесницу,
 и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.*
                                                (Деян.8:27-38)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1492.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»