=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 29 апреля   2006 г. ст.ст., пт 3-ей седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.8:40-9:19; Ин.6:48-54.



> Мне  кажется,  следует попробовать определить, где именно начинается
> вера.  В творениях святого Макария Египетского, в одном из его слов,
> есть  место,  где  он  ясно  показывает внезапный, молниеносный опыт
> встречи с Богом. Он говорит, что в этот момент, лицом к лицу с Живым
> Богом, когда человека уносит, будто вихрем, опыт, которым невозможно
> управлять, который невозможно ограничить, невозможно даже наблюдать,
> пока  он  происходит,  человек  просто  весь  отождествляется с этим
> опытом.  Ум   замолкает,    потому  что анализ невозможен,  умолкают
> все  силы  души,   потому что единственное,  на что способна душа  -
> до  конца   заполниться   происходящим,   с  тем чтобы  пересмотреть
> его  позднее,    подобно  тому как тонущий человек не имеет  времени
> на  психологический  анализ  своего состояния, или на рассматривание
> волн,  или  на мысли о температуре воды. Лишь после можно обратиться
> на  себя,  поставить  себе  вопросы.  Это состояние, которое епископ
> Феофан   Затворник   называет   "блаженный  плен  души",  состояние,
> где  замирает  всякая  деятельность, потому что всё стало внутренним
> молчанием с целью слушать и видеть. Этого состояния хватило бы тому,
> кто его переживает.

> Но,  по  слову  святого   Макария,   Бог заботится  не только о том,
> кто   способен на такое восприятие,  Он  заботится  и о тех, которые
> еще  неспособны  на  такой опыт. И Он отходит, подобно тому как море
> отходит  при  отливе,   и оставляет того, кто был полностью погружен
> в  опыт,   как бы на берегу.  Есть момент, когда опыт еще весь в вас
> и  когда  к  вам возвращается самосознание: вот этот момент, говорит
> Макарий,    и   есть    начало   веры.    Уверенность  целиком  тут,
> она  присутствует  с  такой  ясностью,  что  не  возникает  никакого
> сомнения.  Но  пережитый  опыт  становится  теперь невидимым, и вера
> предстает   нам   как   уверенность   в   том,  что  перестало  быть
> непосредственным  опытом, она охватывает пережитый опыт, из которого
> мы   вышли    или   только  еще  выходим.   Но   в сердцевине  веры,
> как ее определяет святой Макарий, есть опыт.

> Так  вот,  это   возможно,  только если у нас есть вера,  основанная
> на  опыте,  будь  то  внезапном  или постепенном. Только при наличии
> ослепительного опыта,  подобного тому,  какой открылся Савлу на пути
> в Дамаск (Деян.9:1-9), или опыта, который незаметным образом родился
> или  развился в глубине нашей души, имеем мы право сказать, что наша
> вера  -  в  уровень опыта, отраженного в Священном Писании. Иначе мы
> лишь  можем  сказать, что доверяем другим, которые познали, открыли,
> почувствовали  то,  о  чем  мы  еще  ничего не знаем и что временно,
> поскольку  у  нас  нет никаких причин отрицать их опыт, мы принимаем
> его   действительность   -  но  вера  принадлежит  им,  мы  ею  лишь
> воспользовались.   Они  обладают  ею  или,  вернее, охвачены ею,  мы
> ее берем взаймы - и это совершенно иное положение вещей.

> И  здесь встает проблема сомнения. Сомнение означает двойственность,
> сомнение    означает   дихотомию,    разветвление,  момент,    когда
> путь раздваивается,  момент сомнения есть момент,  когда мы приходим
> к  пересечению   путей    и   видим   перед собой  две  возможности.
> Обычно  христианин,  оказавшись  на  перекрестке,  впадает  в страх:
> единственность,  простота  прежнего положения поставлена под вопрос,
> ему  почти кажется, что выбор, который он призван сделать, - чуть ли
> не  богохульство.  В  каком-то  смысле сомнение указывает, что в нас
> есть   неопытность,   недостаток   понимания,   что   мы  неспособны
> безошибочно   сделать   верный   выбор.   Свобода   выбора,  свобода
> безразличия,  о  которой  говорит Габриель Марсель, есть уже признак
> того,   что  мы  не  умеем  немедленно  отличить  истинное  от  лжи,
> распознать Бога от карикатуры на Него.
                        [ Митрополит Сурожский Антоний
                          Бог под вопросом (в сб. ТРУДЫ)
                          www.mitras.ru/trudy/24.htm
                          www.practica.ru/Ma/24.htm ]



*** /// к апостольскому чтению
 *>> еп. Кассиан Безобразов:
      явления Воскресшего после Вознесения
            www.messia.ru/rasylka/004/780.htm#0
 *>> Филип Енси: Бог не хочет действовать без нас!
      (отождествление Христа с Церковью)
                www.messia.ru/rasylka/002/277.htm#0
 *>> В.Н.Кузнецова - комм. к автобиографическому эпизоду в Гал.
                          www.messia.ru/rasylka/004/899.htm#0
                          www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0
 *>> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства
                          www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0
 *>> Митр. Антоний Блум. беседа ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ
      (явления Христа, встреча с Ним)
        www.mitras.ru/voidu/voidu.htm
 *>> Он же - ЛЮБОВЬ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ
      www.mitras.ru/lubov/lub_vse_66.htm
 *>> свящ. Сергий Булгаков: МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ
      www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/prav_11.html

 *>> из Словаря святых Якова Кротова - Апостол Павел
           www.messia.ru/rasylka/005/1150.htm#0
 *>> свящ. Александр Мень - Лекция АПОСТОЛ ПАВЕЛ (12/V/1989)
               www.krotov.info/library/13_m/myen/00095.html
 *>> Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня
                    www.messia.ru/rasylka/002/139.htm#0
 *>> еп. Кассиан Безобразов об обращении Савла
     www.Krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html

*** /// к евангельскому чтению
 *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/
                            www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0
 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб...
                   www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0
                   www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060512/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060429&key=days


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа.
 Придя к первосвященнику,
 он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам,
 чтобы иметь право арестовывать
 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,
 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.
 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,
 его внезапно молнией озарил свет с неба.
 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:
  - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?
 Савл спросил:
  - Кто Ты, Господин мой?
  - Я Иисус, которого ты гонишь.
    А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать.
 Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.
 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.
 Его взяли под руки и привели в Дамаск.
 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...
 В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь:
  - Анания!
 Тот ответил:
  - Я здесь, Господь!
  Господь сказал:
   - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.
     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.
     Он сейчас молится, и ему было видение,
     что в дом входит человек по имени Анания
     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.
 Анания возразил:
  - Господь! Я от многих слышал об этом человеке,
    я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме.
    У него и здесь полномочия от первосвященников
    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.
 Господь сказал ему:
  - Ступай! Я избрал его на служение Себе,
    и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля.
    Я сам покажу ему,
    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.
 И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал:
  - Савл, брат мой, меня послал Господь -
    Иисус, который явился тебе в пути,
    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза,
 упала с них, и он снова стал видеть.
 Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы.
 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней
 и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.*
                                                   (Деян.9:1-20)
                                * * *
*Иисус сказал:
  - Я - хлеб жизни.
    Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли.
    Но хлеб, который сходит с Небес, не таков:
    кто будет есть его,
    тот не умрет.
    Я - живой хлеб, сошедший с Небес.
    Кто будет есть этот хлеб,
    обретет вечную жизнь.
    Хлеб, который дам Я, -
    это плоть Моя,
    Я отдаю ее ради жизни мира.
 Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор:
  - Как может этот человек дать нам есть свою плоть?!
 Иисус сказал им:
  - Говорю вам истинную правду:
    если не будете есть плоть Сына человеческого
    и не будете пить Его кровь,
    не получите жизни.
    Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
    обрел вечную жизнь -
    и в последний День Я воскрешу его.* (Ин.6:48-54)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1493.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»