=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


*  1 мая   2006 г. ст.ст., воскресенье
    {4-е по Пасхе, 'о расслабленном'}.
  литургические чтения: Деян.9:32-42; Ин.5:1-15.
  Память прор. Иеремии (VI до Р.Х.).


> ДОРОГИЕ   БРАТЬЯ   И   СЕСТРЫ!  <....>  В  наше  время  очень  много
> расслабленных  людей - расслабленных духовно, расслабленных душевно,
> расслабленных  физически.  К сожалению,  наше время этим отличается.
> И  конечно,  нам  надо знать, что же с этим делать? Господь посылает
> верным Своим чадам благодать и  силу Святого  Духа для того,   чтобы
> эту  расслабленность преодолеть.   И это происходит  по вере  нашей.
> Нам нужно всегда стремиться к тому, чтобы не расслабляться.

> В древности святые отцы писали, что для поcледующих Богу нет отдыха,
> т.е.  нет  расслабления.  Вы  знаете,  что современные люди - всегда
> уставшие:  и  утром, и когда ложатся спать, и после отдыха приезжают
> уставшими.   И   поэтому,  конечно,  им всё время хочется отдохнуть.
> Это  одна  из  целей  жизни  современных людей. Но когда святые отцы
> пишут, что отдых для человека, совершающего свое спасение, не нужен,
> они говорят полную правду. По-настоящему, не нужен. Это не означает,
> что у человека что-то насильно отнимают, что он чего-то хочет, а ему
> этого  не  дают.  Нет, дорогие братья и сестры, просто человек имеет
> благодать,   которая   всегда   -немощное   врачует  и  оскудевающее
> восполняет'  <...>.  Мы  должны  стремиться  к явлению духа  и  силы
> не просто ради самого этого явления и, конечно,  не для того,  чтобы
> в  этом показать себя. А для чего, дорогие братья и сестры? Я думаю,
> что  многое  в нашей христианской жизни  было бы  успешнее,  если бы
> мы  знали, для чего надо делать то-то и то-то, что рекомендуется нам
> в церкви.

> <.....>  Вы  знаете,  мученик  -  по-гречески  'мартир',  что значит
> 'свидетель', а вот свидетельствует мученик о Боге всегда силой Духа.
> Если  человек  расслаблен , он свидетелем быть не может. Он не может
> быть  мучеником.  Он  может  признать  веру умом, он может следовать
> традициям,  исполнять  обычаи христианские. Конечно, это может любой
> человек.   Но  быть  свидетелем,   мучеником,   прославленным  Богом
> и  Церковью,  он не может. Расслабленный человек,  повторяю,  я имею
> в виду всякое расслабление -  и физическое,  и душевное, и духовное,
> в  любом   случае  расслабленный человек  -  не свидетель. И поэтому
> он подвергает себя опасности отречься в случае наступления силы зла.

> Мы  сейчас  молились  о  властях и воинстве и о чистой и безмятежной
> жизни  во всяком благочестии и чистоте. Что такое безмятежная жизнь?
> По-славянски  даже   -  "безмолвная".  Безмолвная от слова  'молва',
> без  молвы,  без  мятежа,  без агрессии зла. Вот о чем здесь молится
> Церковь.  Когда  мы   просим  тихую,  безмятежную жизнь,  это совсем
> не значит,   что мы должны лежать,  расслабиться и ничего не делать.
> Ни в коем случае, дорогие братья и сестры! Имеется в виду только то,
> чтобы  нам  и всей Церкви не впасть в искушение сверх сил,   имеется
> в виду, чтобы на Церковь не было такой агрессии.

> <....> От того, насколько мы сейчас с вами способны к свидетельству,
> готовы к нему, зависит будущее всей страны и церкви нашей. Нам нужна
> евангелизация   всего   народа,   независимо   от   национальностей,
> способностей,  возрастов. Сейчас в этом нуждается и стар, и млад. Мы
> с  вами должны свидетельствовать всей своей  жизнью,   каждую минуту
> мы  должны  быть  свидетелями.  Что  будет  убедительно  для  людей?
> Евангелие  Духа  и Силы! Только это! Никакие логические, абстрактные
> рассуждения  и  доказательства  на  людей  уже не действуют. Слишком
> навязывали  их как средства в руках науки.   Люди  от этого  устали.
> Они даже взяли их под подозрение. Поэтому сейчас - только одно: если
> есть  благодать,   если  есть  сила,   если  есть  свет,   исходящий
> от  свидетеля,  будет  и плод, плод достойный, чего бы это не стоило
> самому  свидетелю.  Совсем  не  исключено,  что  тут придется чем-то
> жертвовать  и  нам  с вами, начиная с простого, - нашими физическими
> силами,  нашим  временем,  которого  у  всех  хронически не хватает.
> Иногда  -  нашими  интересами,  нашими  способностями  к культурному
> творчеству,  к  научному  творчеству или еще к какой-то деятельности
> полезной,  очень  полезной  и очень нужной. Но приходится жертвовать
> ради  высшего.   Сейчас   мы живем именно в такую эпоху.  Не сделаем
> мы  этого  -  будет  поздно,   потому  что  народ  уйдет,  уйдет или
> к  кришнаитам, или еще куда-то, или так расслабится само тело Церкви
> в нашей стране, что распадется.

> Расслабленный  человек  -  тот,  который  не  может ходить, не может
> встать,    идти  и совершать волю Божию. <.....>  Церковь была жива,
> она   никогда  не умирала,  но встать,  пойти и совершать волю Божию
> для  всего  нашего  народа,  для  нашей страны она не могла. Времена
> меняются,  слава  Богу!  Слава Богу, что и мы теперь можем совершать
> свое   служение!  Да,  есть  еще  множество  препятствий,  множество
> трудностей, но они теперь в принципе могут быть преодолены. Конечно,
> чем  больше человек делает, тем больше у него проблем  -  и внешних,
> и   внутренних,    и  церковных, и всяких, в том числе общественных.
> Но    они    будут   преодолеваться   силой  Духа.  Мы  знаем,   что
> это происходит. <...>

> Вот,   дорогие  братья  и сестры,  мы должны быть свидетелями всегда
> и  везде.    Я  об  этом  хочу  вам   в  первую   очередь   сказать.
> Ведь   расслабленность  дает  свои  плоды.   Кажется,   я  отдохнул,
> я   расслабился    -   так  завтра   я  с новыми силами...  А завтра
> я не с новыми силами, а с отсутствием сил, потому что я расслабился,
> разбазарил   тот   дар,  который   дал   Бог.   Будем  же  стараться
> быть готовыми всегда дать отчет в своем уповании,   в своей надежде,
> с  кротостью,  смиренномудрием,  и разумом, бесспорно. Но дать отчет
> надо   всем,    всякому  требующему, независимо от того, начинает ли
> он  свою  духовную  жизнь  или  уже не один год, не одно десятилетие
> ходит  в церковь. Очень многие сейчас, к сожалению, стараются как-то
> переложить с себя это служение свидетельства на других, оправдываясь
> всякого рода обстоятельствами - я больной, у меня семья, я неопытен,
> я  боюсь, боюсь не вообще чего-то, а боюсь, что скажу что-то не так,
> не  отвечу  на  вопрос, который мне зададут,  и т.д.  А надо помнить
> о  том,  что Господь в Евангелии нам сказал не заботиться о том, что
> нам  говорить,  когда  придется  свидетельствовать.  Именно  в  этих
> случаях не заботьтесь.   Вообще-то в жизни очень  заботьтесь  о том,
> что  говорить  и что делать, но когда вы будете свидетелями и, может
> быть,    мучениками  при  этом,  вольно или невольно,  перед родными
> или   друзьями,    перед врагами или властями,  тогда не заботьтесь.
> Дух  Святой  будет  говорить  за  вас.  И  мы  знаем, что достаточно
> человеку  только  стать  верующим, иногда он еще только оглашаемый -
> всё    равно,   если   ему   надо   свидетельствовать,   он   сможет
> свидетельствовать в такой силе Духа, которая покроет все его немощи,
> все  его  недостатки,  сделает его в один миг великим святым.  Я уже
> вам говорил, что такие люди, если они умирали даже не будучи крещены
> Церковью,  не просто  считались  крещеными,  но вписывались в святцы
> как святые. И такие люди в святцах наших есть.

> Вот, дорогие братья и сестры, мы с вами должны об этом всегда думать
> и  не  пропускать  ни  одного дня,  укрепляя Церковь,  укрепляя веру
> и свидетельствуя! Для нас должно быть великой радостью, если Господь
> нам послал в какой-то день нашей жизни  человека  или  группу  людей
> для  свидетельства. Где бы мы ни были, иногда даже на каких-то чисто
> деловых  встречах  можно  увидеть,   что и здесь  открывается  дверь
> для  свидетельства.  Приходишь в какой-нибудь совершенно официальный
> орган, например в Моссовет или еще куда-нибудь, и вдруг три четверти
> вопросов  оказываются  связанными  с  верой.   Людей  светских  это,
> как  выясняется,  волнует  подчас  больше,  чем  их непосредственные
> обязанности.

> Вот,   дорогие  братья  и  сестры,   нужно  не  бояться,   не бежать
> от  свидетельства,  а  быть  открытыми  и благодарить Бога за каждую
> возможность  свидетельства.   Если нам  предложат  сейчас  выступить
> перед  аудиторией  в  200  тысяч  человек,  что  мы  с вами сделаем?
> Согласимся? Я очень рад! Вот поэтому будет и плод. Тогда плод будет.
> Если   нам   предложат  выступить по радио, по телевидению,  неужели
> мы  убоимся, испугаемся каких-то своих несовершенств, каких-то своих
> немощей физических или духовных? Надеюсь, что не испугаемся.
        [ Священник Георгий Кочетков.
          www.sfi.ru/ar.asp?rubrika=207&rubr_id=372&art_id=2751 ]



 *>> Митр. Сурожский Антоний: проповеди в воскр. о расслабленом
                www.mitras.ru/inname/in_103.htm
               www.mitras.ru/archive/050522.htm
     "ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ЗДРАВ?.."
      www.messia.ru/rasylka/005/1152.htm
     только что впервые опубликованная:
      www.mitras.ru/archive/060513.htm
 *>> Яков Кротов: У Бога - Свое расписание!
          www.messia.ru/rasylka/003/433.htm#0
 *>> Рэймонд Браун: Иисус отвечает на обвинения
      в нарушении субботы после исцеления расслабленного
                   www.messia.ru/rasylka/004/771.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060514/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060414&key=days
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 4-й седмицы по Пасхе (Деян.10:1-16)
   www.messia.ru/rasylka/005/1153.htm#0
   (свт. Ириней Лионский;
    ссылки на тексты свт. Климента Александрийского, Оригена,
    М.Лютера, еп. Кассиана (Безобразова), СББ, Вл.Соловьева)

  к еванг. чтению понедельника 4-й седмицы по Пасхе (Ин.6:56-69)
   www.messia.ru/rasylka/004/783.htm#0
   (Романо Гвардини; ссылки на тексты ККЦ, Д.Сэйерс, Я.Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Душу мою, Господи, от грехов всяческих
 и от дел недолжных тяжко расслабленную,
 воздвигни божественным Твоим попечением,
 как и расслабленного воздвиг Ты некогда,
 дабы я, спасенный, взывал Тебе:
 "Слава, Христе Милостивый, / могуществу Твоему!"*
          (Кондак 4 воскр. по Пасхе, перев. иером.А.Тимрота)
                                * * *
*В Иерусалиме, близ Овечьего водоема, был дом,
 который по-еврейски назывался Бетзата.
 В пяти его галереях лежало множество больных:
 слепых, хромых, парализованных.
 Там был человек, который болел тридцать восемь лет.
 Иисус, увидев, что он лежит, и зная, что он так долго болеет,
 спросил у него:
   - Хочешь выздороветь?
   - Господин мой, - ответил больной, -
   у меня нет никого, кто опустил бы меня в водоем,
   когда в нём начинает бурлить вода.
   Пока я подойду, кто-то другой уже спускается раньше меня.
   - Встань, возьми свою циновку и иди, - говорит ему Иисус.
 И человек тут же выздоровел, взял циновку и пошел.
 А день тот был суббота.
 Люди из еврейских властей сказали исцеленному:
   - Сегодня суббота. Нельзя тебе нести циновку!
   - Тот, кто исцелил меня, сказал мне: "Возьми циновку и иди", -
   ответил он им.
   - А кто этот человек, который сказал тебе: "Возьми циновку
   и иди"? - спросили они.
 Но исцеленный не знал, кто он такой, потому что Иисус скрылся
 в толпе, которая там стояла.
 Потом Иисус встретил его в Храме и сказал:
   - Видишь, теперь ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой
   не случилось чего-то хуже.
 И человек этот пошел к властям и сообщил им, что исцелил его Иисус.
 Вот почему еврейские власти стали преследовать Иисуса за то,
 что Он делал такие дела в субботу. Но Иисус ответил им:
   - Мой Отец всегда трудится, и Я тоже тружусь.*
                                                (Ин.5:2-17)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1495.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»