ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 1 мая 2006 г. ст.ст., воскресенье {4-е по Пасхе, 'о расслабленном'}. литургические чтения: Деян.9:32-42; Ин.5:1-15. Память прор. Иеремии (VI до Р.Х.). > ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! <....> В наше время очень много > расслабленных людей - расслабленных духовно, расслабленных душевно, > расслабленных физически. К сожалению, наше время этим отличается. > И конечно, нам надо знать, что же с этим делать? Господь посылает > верным Своим чадам благодать и силу Святого Духа для того, чтобы > эту расслабленность преодолеть. И это происходит по вере нашей. > Нам нужно всегда стремиться к тому, чтобы не расслабляться. > В древности святые отцы писали, что для поcледующих Богу нет отдыха, > т.е. нет расслабления. Вы знаете, что современные люди - всегда > уставшие: и утром, и когда ложатся спать, и после отдыха приезжают > уставшими. И поэтому, конечно, им всё время хочется отдохнуть. > Это одна из целей жизни современных людей. Но когда святые отцы > пишут, что отдых для человека, совершающего свое спасение, не нужен, > они говорят полную правду. По-настоящему, не нужен. Это не означает, > что у человека что-то насильно отнимают, что он чего-то хочет, а ему > этого не дают. Нет, дорогие братья и сестры, просто человек имеет > благодать, которая всегда -немощное врачует и оскудевающее > восполняет' <...>. Мы должны стремиться к явлению духа и силы > не просто ради самого этого явления и, конечно, не для того, чтобы > в этом показать себя. А для чего, дорогие братья и сестры? Я думаю, > что многое в нашей христианской жизни было бы успешнее, если бы > мы знали, для чего надо делать то-то и то-то, что рекомендуется нам > в церкви. > <.....> Вы знаете, мученик - по-гречески 'мартир', что значит > 'свидетель', а вот свидетельствует мученик о Боге всегда силой Духа. > Если человек расслаблен , он свидетелем быть не может. Он не может > быть мучеником. Он может признать веру умом, он может следовать > традициям, исполнять обычаи христианские. Конечно, это может любой > человек. Но быть свидетелем, мучеником, прославленным Богом > и Церковью, он не может. Расслабленный человек, повторяю, я имею > в виду всякое расслабление - и физическое, и душевное, и духовное, > в любом случае расслабленный человек - не свидетель. И поэтому > он подвергает себя опасности отречься в случае наступления силы зла. > Мы сейчас молились о властях и воинстве и о чистой и безмятежной > жизни во всяком благочестии и чистоте. Что такое безмятежная жизнь? > По-славянски даже - "безмолвная". Безмолвная от слова 'молва', > без молвы, без мятежа, без агрессии зла. Вот о чем здесь молится > Церковь. Когда мы просим тихую, безмятежную жизнь, это совсем > не значит, что мы должны лежать, расслабиться и ничего не делать. > Ни в коем случае, дорогие братья и сестры! Имеется в виду только то, > чтобы нам и всей Церкви не впасть в искушение сверх сил, имеется > в виду, чтобы на Церковь не было такой агрессии. > <....> От того, насколько мы сейчас с вами способны к свидетельству, > готовы к нему, зависит будущее всей страны и церкви нашей. Нам нужна > евангелизация всего народа, независимо от национальностей, > способностей, возрастов. Сейчас в этом нуждается и стар, и млад. Мы > с вами должны свидетельствовать всей своей жизнью, каждую минуту > мы должны быть свидетелями. Что будет убедительно для людей? > Евангелие Духа и Силы! Только это! Никакие логические, абстрактные > рассуждения и доказательства на людей уже не действуют. Слишком > навязывали их как средства в руках науки. Люди от этого устали. > Они даже взяли их под подозрение. Поэтому сейчас - только одно: если > есть благодать, если есть сила, если есть свет, исходящий > от свидетеля, будет и плод, плод достойный, чего бы это не стоило > самому свидетелю. Совсем не исключено, что тут придется чем-то > жертвовать и нам с вами, начиная с простого, - нашими физическими > силами, нашим временем, которого у всех хронически не хватает. > Иногда - нашими интересами, нашими способностями к культурному > творчеству, к научному творчеству или еще к какой-то деятельности > полезной, очень полезной и очень нужной. Но приходится жертвовать > ради высшего. Сейчас мы живем именно в такую эпоху. Не сделаем > мы этого - будет поздно, потому что народ уйдет, уйдет или > к кришнаитам, или еще куда-то, или так расслабится само тело Церкви > в нашей стране, что распадется. > Расслабленный человек - тот, который не может ходить, не может > встать, идти и совершать волю Божию. <.....> Церковь была жива, > она никогда не умирала, но встать, пойти и совершать волю Божию > для всего нашего народа, для нашей страны она не могла. Времена > меняются, слава Богу! Слава Богу, что и мы теперь можем совершать > свое служение! Да, есть еще множество препятствий, множество > трудностей, но они теперь в принципе могут быть преодолены. Конечно, > чем больше человек делает, тем больше у него проблем - и внешних, > и внутренних, и церковных, и всяких, в том числе общественных. > Но они будут преодолеваться силой Духа. Мы знаем, что > это происходит. <...> > Вот, дорогие братья и сестры, мы должны быть свидетелями всегда > и везде. Я об этом хочу вам в первую очередь сказать. > Ведь расслабленность дает свои плоды. Кажется, я отдохнул, > я расслабился - так завтра я с новыми силами... А завтра > я не с новыми силами, а с отсутствием сил, потому что я расслабился, > разбазарил тот дар, который дал Бог. Будем же стараться > быть готовыми всегда дать отчет в своем уповании, в своей надежде, > с кротостью, смиренномудрием, и разумом, бесспорно. Но дать отчет > надо всем, всякому требующему, независимо от того, начинает ли > он свою духовную жизнь или уже не один год, не одно десятилетие > ходит в церковь. Очень многие сейчас, к сожалению, стараются как-то > переложить с себя это служение свидетельства на других, оправдываясь > всякого рода обстоятельствами - я больной, у меня семья, я неопытен, > я боюсь, боюсь не вообще чего-то, а боюсь, что скажу что-то не так, > не отвечу на вопрос, который мне зададут, и т.д. А надо помнить > о том, что Господь в Евангелии нам сказал не заботиться о том, что > нам говорить, когда придется свидетельствовать. Именно в этих > случаях не заботьтесь. Вообще-то в жизни очень заботьтесь о том, > что говорить и что делать, но когда вы будете свидетелями и, может > быть, мучениками при этом, вольно или невольно, перед родными > или друзьями, перед врагами или властями, тогда не заботьтесь. > Дух Святой будет говорить за вас. И мы знаем, что достаточно > человеку только стать верующим, иногда он еще только оглашаемый - > всё равно, если ему надо свидетельствовать, он сможет > свидетельствовать в такой силе Духа, которая покроет все его немощи, > все его недостатки, сделает его в один миг великим святым. Я уже > вам говорил, что такие люди, если они умирали даже не будучи крещены > Церковью, не просто считались крещеными, но вписывались в святцы > как святые. И такие люди в святцах наших есть. > Вот, дорогие братья и сестры, мы с вами должны об этом всегда думать > и не пропускать ни одного дня, укрепляя Церковь, укрепляя веру > и свидетельствуя! Для нас должно быть великой радостью, если Господь > нам послал в какой-то день нашей жизни человека или группу людей > для свидетельства. Где бы мы ни были, иногда даже на каких-то чисто > деловых встречах можно увидеть, что и здесь открывается дверь > для свидетельства. Приходишь в какой-нибудь совершенно официальный > орган, например в Моссовет или еще куда-нибудь, и вдруг три четверти > вопросов оказываются связанными с верой. Людей светских это, > как выясняется, волнует подчас больше, чем их непосредственные > обязанности. > Вот, дорогие братья и сестры, нужно не бояться, не бежать > от свидетельства, а быть открытыми и благодарить Бога за каждую > возможность свидетельства. Если нам предложат сейчас выступить > перед аудиторией в 200 тысяч человек, что мы с вами сделаем? > Согласимся? Я очень рад! Вот поэтому будет и плод. Тогда плод будет. > Если нам предложат выступить по радио, по телевидению, неужели > мы убоимся, испугаемся каких-то своих несовершенств, каких-то своих > немощей физических или духовных? Надеюсь, что не испугаемся. [ Священник Георгий Кочетков. www.sfi.ru/ar.asp?rubrika=207&rubr_id=372&art_id=2751 ] *>> Митр. Сурожский Антоний: проповеди в воскр. о расслабленом www.mitras.ru/inname/in_103.htm www.mitras.ru/archive/050522.htm "ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ЗДРАВ?.." www.messia.ru/rasylka/005/1152.htm только что впервые опубликованная: www.mitras.ru/archive/060513.htm *>> Яков Кротов: У Бога - Свое расписание! www.messia.ru/rasylka/003/433.htm#0 *>> Рэймонд Браун: Иисус отвечает на обвинения в нарушении субботы после исцеления расслабленного www.messia.ru/rasylka/004/771.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060514/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060414&key=days ***************************************************************** * * к апост. чтению понедельника 4-й седмицы по Пасхе (Деян.10:1-16) www.messia.ru/rasylka/005/1153.htm#0 (свт. Ириней Лионский; ссылки на тексты свт. Климента Александрийского, Оригена, М.Лютера, еп. Кассиана (Безобразова), СББ, Вл.Соловьева) к еванг. чтению понедельника 4-й седмицы по Пасхе (Ин.6:56-69) www.messia.ru/rasylka/004/783.htm#0 (Романо Гвардини; ссылки на тексты ККЦ, Д.Сэйерс, Я.Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Душу мою, Господи, от грехов всяческих и от дел недолжных тяжко расслабленную, воздвигни божественным Твоим попечением, как и расслабленного воздвиг Ты некогда, дабы я, спасенный, взывал Тебе: "Слава, Христе Милостивый, / могуществу Твоему!"* (Кондак 4 воскр. по Пасхе, перев. иером.А.Тимрота) * * * *В Иерусалиме, близ Овечьего водоема, был дом, который по-еврейски назывался Бетзата. В пяти его галереях лежало множество больных: слепых, хромых, парализованных. Там был человек, который болел тридцать восемь лет. Иисус, увидев, что он лежит, и зная, что он так долго болеет, спросил у него: - Хочешь выздороветь? - Господин мой, - ответил больной, - у меня нет никого, кто опустил бы меня в водоем, когда в нём начинает бурлить вода. Пока я подойду, кто-то другой уже спускается раньше меня. - Встань, возьми свою циновку и иди, - говорит ему Иисус. И человек тут же выздоровел, взял циновку и пошел. А день тот был суббота. Люди из еврейских властей сказали исцеленному: - Сегодня суббота. Нельзя тебе нести циновку! - Тот, кто исцелил меня, сказал мне: "Возьми циновку и иди", - ответил он им. - А кто этот человек, который сказал тебе: "Возьми циновку и иди"? - спросили они. Но исцеленный не знал, кто он такой, потому что Иисус скрылся в толпе, которая там стояла. Потом Иисус встретил его в Храме и сказал: - Видишь, теперь ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой не случилось чего-то хуже. И человек этот пошел к властям и сообщил им, что исцелил его Иисус. Вот почему еврейские власти стали преследовать Иисуса за то, что Он делал такие дела в субботу. Но Иисус ответил им: - Мой Отец всегда трудится, и Я тоже тружусь.* (Ин.5:2-17) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||