ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 2 мая 2006 г. ст.ст., пн 4-ой седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.10:1-16; Ин.6:56-69. > Спор был прерван галилеянами, прибывшими из окрестностей > Вифсаиды. {Ин 6,22 сл.} Они окружили Учителя, взволнованные > и удивленные: > - Равви, как Ты сюда пришел? > Но встреча с ними уже не радовала Христа. > - Истинно, истинно говорю вам, вы ищите Меня не потому, что +видели > знамение+, а потому, что поели хлебов и насытились. Трудитесь не для > пищи тленной, но для пищи, пребывающей в жизнь вечную, которую даст > Сын Человеческий. Ибо Его запечатлел Отец, Бог. > В их душах "знамение", чудо Богоприсутствия, явленное за трапезой, > потускнело в сравнении с тем, что Иисус смог накормить их > в пустынном месте. Однако галилеяне всё же старались уяснить, > чего ждет и требует от них Учитель. > - Как нам поступать, - спросили они, - чтобы делать дела Божии? > - В том дело Божие, - был ответ, - чтобы вы верили в Того, > Кого послал Он. > Но разве они не верили? Разве они не хотели сделать Его царем за то, > что Он, подобно Моисею, дал им новую небесную манну?. > {"Манной" называлась зерноподобная пища, которую собирали > израильтяне в период странствия в пустыне при Моисее (Числ 11,7). > Она стала символом чудесного насыщения, совершенного Богом; > ср. Откр 2,17.} > - Не Моисей, - возразил Иисус, - дал вам хлеб с неба. Ибо хлеб Божий > есть +Тот+, Кто сходит с неба и дает жизнь миру. > - Господин, давай нам всегда этот хлеб! - снова не поняли они. Как > и женщина из Самарии, люди восприняли иносказание буквально, > хотя некоторые из них могли знать, что книжники называли "хлебом" > Премудрость Божию. > И тогда Иисус произнес слова, которые привели собравшихся в полное > замешательство: > - Я - хлеб жизни. > Приходящий ко Мне не будет алкать, > и верующий в Меня не будет жаждать никогда... > Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли. > Этот хлеб с неба сходит, > чтобы человек от него вкусил и не умер... > Хлеб, который Я дам, есть +плоть+ Моя, > которую Я даю за жизнь мира... > Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь > во Мне пребывает, и Я в нём. > Хлеб, вода, вино символизируют пищу, необходимую для поддержания > жизни тела. Трапеза же с Сыном Человеческим есть пища духа. > Через Него, Существо из плоти и крови, совершается +причастие+ > божественному бытию, достигается полнота Завета, соединение Творца > и твари. > В день умножения хлебов народ был свидетелем и участником > этого "знамения", но не устоял перед земным соблазном. Теперь же > подъем той необыкновенной ночи, когда Иисуса хотели провозгласить > царем, миновал. Людям показалось, что они очнулись ото сна и пришли > в себя. 'Не он ли Иисус, сын Иосифа, отца и мать которого мы знаем? > - с сомнением спрашивали одни. - Как же он теперь говорит: "Я сошел > с неба"?' А другие считали себя обманутыми: "Как он может дать нам > есть плоть?" > Даже учеников Его всё сказанное смутило до крайности. Некоторые > из них роптали: "Трудно это слово. Кто может его слушать?" Иисус > пытался объяснить им, что Его речь следует понимать в духовном > смысле. "Слова, которые Я сказал вам, - это дух и это жизнь. Но есть > между вами такие, которые не веруют". > Евангелист Иоанн поясняет, что под "неверующими" Господь > подразумевал Иуду.{} В самом деле, вполне возможно, что этот > честолюбивый человек, убедившись, что Иисус не желает становиться > царем, именно тогда пережил разочарование в своих надеждах. А как > понимал он происшедшее ночью на озере? Сомнение всегда найдет ответ: > сон, волшебство, игра расстроенного воображения. Вера в Иисуса > надломилась, однако, не только у Иуды. Тот же евангелист сообщает, > что "с этого времени многие из учеников Его оставили и больше с Ним > не ходили". > - Не хотите ли и вы уйти? - спросил Иисус у Двенадцати. > Все молчали, только Петр сумел выразить общее чувство. > - Господи, к кому мы пойдем? Ты имеешь слова жизни вечной... > Ошеломленные тем, что видели и слышали, ученики как бы испытывали > муки нового рождения. Многое они были еще не в состоянии вместить. > Но в конце концов на кого они могли надеяться, кроме Господа? > А Он печально смотрел на своих сбившихся в кучку последователей: > - Не Я ли вас, Двенадцать, избрал? И один из вас дьявол. > Если Иуда и вздрогнул от этих слов, то не подал вида, что они > относятся к нему; остальные же замерли в ужасе. [ свящ. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (9) www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_09.htm ] = = = = = = к темам евангельского чтения смотри: = = *>> Романо Гвардини: Судить или учиться?.. = www.messia.ru/rasylka/004/783.htm#0 = *>> "Тайна Евхаристии" (ККЦ): = www.messia.ru/rasylka/004/783a.txt = *>> Д.Сэйерс: "Куда нам идти? Ведь у Тебя - слова вечной жизни!" = /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ = www.messia.ru/rasylka/003/434.htm#0 = *>> митрополит Сурожский Антоний: вселенское значение Воплощения = www.messia.ru/rasylka/006/1378.htm#0 = *>> Он же: Для того чтобы возродиться, мы должны умереть = www.messia.ru/rasylka/004/924.htm#0 = *>> Яков Кротов: Иисус решил всё совем запутать? = www.messia.ru/rasylka/002/080.htm#0 = *>> Он же: Иисус и наша свобода выбора = www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_13.htm = *>>Романо Гвардини: Кто понимал Иисуса? = www.messia.ru/rasylka/004/784.htm#0 = *>> свящ. Александр Мень - О ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ = www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms525.html = ==================================================== К апостольскому чтению смотри: свт. Ириней Лионский: Петр и Корнилий. Что возвещали апостолы? (там же см. др. ссылки!) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060515/orth?cont=rv_ru ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника 4-й седмицы по Пасхе (Ин.7:1-13) www.messia.ru/rasylka/004/784.htm#0 (Романо Гвардини; ссылки на тексты У.Баркли, Я.Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: "... Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нём. И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною. Вот хлеб, сошедший с Небес. Он не таков, как хлеб, который ели отцы, - они умерли. Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно". Так учил их Иисус в капернаумской синагоге. Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали: "То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!" А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им: "Вас это смущает? А что будет, когда вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде? Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, - Дух жизни. Но есть среди вас и такие, которые не верят". Иисус, конечно, знал с самого начала, кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал: "Поэтому Я и сказал вам: только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом". С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили. Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?" Симон Петр ответил Ему: "Господь, к кому мы пойдем? У Тебя слова, дающие вечную жизнь. И мы поверили и знаем, что Ты - Святой Божий".* (Ин.6:56-69) * * * Сказал Иисус: "ПосмотрИте, как растут полевые лилии: / не трудятся, не прядут..." (Мф.6:28) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |