=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


*  3 мая      2006 г. ст.ст., вт 4-ой седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.10:21-33; Ин.7:1-13.



>                             ВРЕМЯ ИИСУСА

> Воцарения Бога,   времени мира  и спасения -  вот чего жаждали люди,
> вот  чего  они  ждали  от  Спасителя,  и  к  Иисусу, как и к Иоанну,
> сходились  те,  кто  хотел вновь и вновь слышать радостное: "Царство
> Божие приблизилось".   Но именно из-за жажды Царства люди и  уходили
> от  Иисуса.  Ведь  сказать-то  Он  сказал,  чудеса, которые вроде бы
> свидетельствовали  о  наступлении Царства, совершил, но Царства-то -
> нет.  "Близко,  при дверях" (Мф.24,33). Близко-то близко, а всё же -
> где?

> Лучше  бы  вовсе  не  говорить про то,   что  скоро  придёт счастье,
> чем говорить,  что оно на пороге,  "при дверях" -  а дверь откроешь,
> но  счастья нет. А Иисус продолжает говорить, и слушатели постепенно
> осознают, что Он говорит не только о том, что Царство -  близко,  но
> и   о  том,    что  оно  как-то  очень странно близко -  близко так,
> что   горячо,   близко  вплотную,  но ему  еще  есть куда двигаться,
> куда приближаться.

> Он   сравнивает    Царствование   Божие  с семенем,  которое  растёт
> среди  плевел,    пока  не  вырастет  всё  и  не  начнётся прополка,
> с  дрожжами,  которые  лежат  в  муке, пока та не вскиснет, с ловлей
> рыбы,    с  работой  в  винограднике,   с  ожиданием жениха, который
> на Востоке может часами запаздывать,   торгуясь с родителями невесты
> о размере приданого, - в общем,   Царство  сравнивается  не с вещью,
> а с процессом, с чем-то прорастающим, становящимся.

> "Бодрствуйте,  потому  что  не  знаете,  в  который  час Господь ваш
> приидет"  (Мф.24,42).  А  Иисус-то  знает,  в  какой  день  начнётся
> Царство?  "О  дне  же  том и часе никто не знает ... только Отец Мой
> один"  (Мф.24,36).  Тогда  ради  чего все эти проповеди и разговоры?
> Иисус  явно чего-то ждёт, к чему-то готовит Своих последователей, но
> не говорит прямо, к чему. Прошел один год, второй, кончается третий,
> уже исхожены горы и долины, Иудея и Галилея, уже несколько раз Иисус
> с  учениками  побывали  в Иерусалиме -   и с каждым разом всё меньше
> у Него почитателей, всё больше уходят в разочаровании: сколько можно
> ждать   неизвестно   чего?    А молва растёт,  и всё больше врагов -
> ведь  Иисус  нападает  на признанных вождей народа,   на священников
> и Синедрион, на фарисеев, которых народ любит и уважает.

> Ученики-то  видят:  Иисус что-то знает. То и дело Он повторяет: "Ещё
> не  пришёл  час  Мой" (Ио.2,4); "Мое время еще не настало" (Ио.7,6).
> Так   время   воцарения  Бога или время Иисуса? И что значит  "время
> не  настало",  когда уже Иоанн Предтеча говорил: "Исполнилось время"
> (Мк.1,15)?    Как   может   быть,   что  время  уже  и  исполнилось,
> и    не   исполнилось,      что    Царство  Божие  и   приблизилось,
> и  не  приблизилось?  Как  можно  в  одной фразе сказать: "Наступает
> время,  и  настало  уже".  Только наступает или уже настало - а ведь
> речь  идёт не о каком-то времени духовного просветления, а о времени
> куда как грандиозных событий: "Наступает время, и настало уже, когда
> мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут" (Ио.5,25).

> Но  вот  наступает  третья  весна,   которую Иисус встречает не дома
> с Матерью, а в бесконечной дороге с учениками; близится Пасха. Иисус
> решительно  направляется к Иерусалиму. Ученикам страшно:  Синедрион,
> саддукеи,  фарисеи уже вслух говорят о необходимости ареста Учителя.
> В пригороде Иерусалима Вифании Иисус совершает ещё одно воскрешение,
> тем  более  впечатляющее,  что  на  этот  раз  Он  поднимает к жизни
> человека,  уже четвертый день похороненного. На одних это производит
> такое  впечатление,    что  к  Иисусу вновь приходят новые  ученики.
> На других - впечатление прямо противоположное: в Синедрион поступает
> донос.

> Подлинность  чуда  доносчики  не оспаривают. Но воскресить человека,
> победить  -  это  одно,  а  победить  римлян  - это другое. Уже были
> пророки,   уже   творили   чудеса,   а   кончалось   все  одинаково:
> воодушевленные  последователи  пытались свергнуть власть оккупантов,
> за  что платили жизнью.  Десятки людей гибли во время бунтов,  сотни
> в  назидание  другим   распинались  на крестах  вдоль дорог  Иудеи -
> самая  мучительная  и  самая  позорная,  рабская  казнь,  не  то что
> отрубание головы.

> Первосвященник   Каиафа   рассуждает   трезво:   "Лучше  нам,  чтобы
> один   человек  умер  за  людей,  нежели  чтобы  весь  народ  погиб"
> (Ио.11,50).  Он  имеет в виду, что смерть Иисуса может предотвратить
> бунт   и   кровопролитие,   но   в   устах   распорядителя  храмовых
> жертвоприношений  у  этой простой мысли появляется какой-то странный
> привкус.  Эти слова быстро становятся известны всем заинтересованным
> лицам.   Иисус  уходит в город Ефраим,  но накануне Пасхи появляется
> у Иерусалима.

> Не  прячась,  пророк  из  Назарета  торжественно  входит  в столицу.
> Почитатели  и  ученики стелют перед Ним на дорогу свои одежды вместо
> ковров,  впереди Его и за Ним идут, словно вокруг царя, люди, поющие
> гимн.  Город   переполнен  людьми,  прибывшими со всей страны и даже
> из Рима и Египта на празднование Пасхи;   многие с интересом слушают
> о  необычном  паломнике.  Иисус  идёт в Храм и там ведет Себя словно
> хозяин, вернувшийся домой:   выгоняет продавцов жертвенных животных,
> в сговоре со священниками заламывавших несусветные цены.

> Народ  только  рад: всё по справедливости. Иисус садится в окружении
> учеников  проповедовать в Храме, и священники оказываются не в силах
> ни   переспорить  Его,  ни  отдать  приказ  об  аресте.  Люди  видят
> исцеления,  люди  видят  Человека,  исполненного силы и любви к ним.
> Даже стражники,  посланные арестовать Иисуса,  вернулись растерянные
> и  на  все  упреки  начальства отвечали: "Никогда человек не говорил
> так, как Этот Человек" (Ио.7,46).

> Кажется,  что   время   наконец-то   настало.   Ученики  в восторге.
> Иисус  посылает  их приготовить пасхальную трапезу и при этом просит
> сказать хозяину выбранного дома: "Время Мое близко" (Мф.26,18).
                [ Яков Кротов. ЖИЗНЬ ИИСУСА
                  www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_01.htm ]



 + + + Романо Гвардини: Кто понимал Иисуса?
        www.messia.ru/rasylka/004/784.htm#0
 + + + У.Баркли -  "ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКОВ И ВРЕМЯ БОГА" (Ин.7:1-9)
             www.krotov.info/libr_min/b/barclay/ioan_04.htm
 + + + Яков Кротов: Иисус решил всё совсем запутать?
              www.messia.ru//rasylka/002/080.htm#0
 + + + Он же: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_06.html



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060516/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060503&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 4-й седмицы по Пасхе (Ин.7:14-30)
   www.messia.ru/rasylka/005/1155.htm#0
   (Я.Кротов; ссылки на текст еп. Кассиана)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Приближался еврейский праздник Шалашей,
 и братья Иисуса сказали Ему:
 "Покинь это место, иди в Иудею!
  Пусть и Твои ученики увидят дела, которые Ты делаешь.
  Ведь никто не скрывает своих дел, каждый хочет стать известным.
  А Ты делаешь такие дела, так предстань перед миром!"
 Даже Его братья не верили в Него.
 Иисус ответил им:
 "Время Мое еще не пришло, вас же любое время подходит.
  Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит,
  потому что Я свидетель того, что дела его злы.
  Вы ступайте на праздник,
  а Я на этот праздник не пойду, потому что время Мое еще не настало".
 И, сказав это, Иисус остался в Галилее.
 Но после того, как Его братья ушли на праздник,
 Иисус тоже пошел туда, только не открыто, а тайно.
 Еврейские власти искали Его во время праздника.
 Спрашивали они: "Где этот человек?"
 И среди народа было много споров о Нём.
 Одни говорили: "Он хороший человек",
 другие возражали: "Нет, Он обманывает народ".
 Но никто не говорил о Нём открыто -
 из страха перед еврейскими властями.* (Ин.7:2-13)
                                * * *
"Веровать - значит физически ощутить огромность Божьего мира,
  где славы хватит на всех". (Я.К.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1497.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»