=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 14 мая      2006 г. ст.ст., суббота 5-ой седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.15:35-41; Ин.10:27-38.



> <.....>  Святой Исаак Сирин говорит: "Как одна песчинка не сравнится
> по   весу   с   большим   количеством   золота,   так  необходимость
> справедливого  воздаяния несравнима   с Божественным   милосердием".
> Бог    библейского    Откровения    и  церковного   опыта   не  есть
> Бог   правосудия:   "Не   говори,     что    Бог   справедлив,   ибо
> Его  справедливость  не  явствует из твоих поступков... Где же тогда
> справедливость   Божия?  Сказано,   что  Бог  милостив  к  грешникам
> и нечестивым". {Та eyrethenta asketika, слово 58-60}

>       Трагедия твари 

> Эта  фундаментальная  истина,  пережитая  и удостоверенная церковным
> опытом, по видимости противоречит многочисленным библейским текстам,
> в  которых  говорится  о  Божием  наказании  или  угрозе  наказания:
> вспомним  потоп,  погубивший  на  Земле  всё  живое,  за исключением
> обитателей Ноева ковчега; огонь и серу, разрушившие Содом и Гоморру;
> язвы фараоновы; Давида, наказанного за свой грех смертью Авессалома;
> а  в  Новом  Завете - преобладающий образ будущего Суда и воздаяния,
> отделение  праведных от грешных, угроза адских мук, сопровождающихся
> "плачем   и   скрежетом  зубовным".    К  этим  библейским  примерам
> можно   добавить  разнообразные  стихийные  бедствия,  которые  люди
> склонны  рассматривать  как  Божие наказание, {по-гречески theomenia
> (стихийное бедствие) означает буквально "гнев Божий".}
> как  свидетельство  его гнева: землетрясения,  наводнения,  эпидемии
> и т.д.

> Однако Церковь не смешивает эти библейские образы с выраженной в них
> истиной  как  таковой.  Истина  заключается  в  факте  грехопадения,
> юридическое  истолкование    которого     оказывается  неадекватным,
> как  мы  старались  показать  читателю. Грехопадение есть извращение
> жизни,  затрагивающее  не только человеческую свободу, но увлекающее
> за собой весь тварный мир, поскольку конечная цель его существования
> может быть  достигнута  лишь  через посредство человеческой свободы.
> Следовательно,  извращение  жизни  означает  деформацию и разрушение
> нормального  образа  жизнедеятельности.  Во всех библейских примерах
> Божественной  кары,  во  всех  обрушивающихся  на человека стихийных
> бедствиях  Церковь  видит  последствия  искажения  мирового  порядка
> и  регулирующих  жизнь  твари законов; последствия удаления творения
> Божия  от  "истинной  жизни".  В  результате человеческого восстания
> между  тварным  и  нетварным  разверзлась  пропасть. Эти трагические
> следствия   греха   были   выражены  педагогическим  языком  Писания
> (прежде всего Ветхого Завета, обращенного к "народу жестоковыйному")
> в образе,    единственно  доступном  восприятию  грешного  человека:
> образе разгневанного Бога, карающего за преступление.

> Однако  Бог  -  вовсе  не  карающий  судья.  Просто  Он  с последней
> серьезностью   относится   к   человеческой  свободе  и  результатам
> осуществленного  человеком свободного выбора. Он не уничтожает плоды
> этого  выбора,  как  бы ни были они горьки, ибо вмешаться значило бы
> разрушить истинность личностной свободы человека во всем ее поистине
> космическом  масштабе. Единственное, в чём проявляется вмешательство
> Божие,  -  это в преображении кары, добровольно наложенной человеком
> на    самого    себя,    в   спасительное   педагогическое   деяние,
> кульминационным  моментом  которого  стало  воплощение  Самого Бога.
> Богочеловеческая  плоть Христа приняла на себя все последствия бунта
> человека   -     "вплоть  до  смерти  крестной"  -       ради  того,
> чтобы  преобразить их в средство общения с Отцом и,   следовательно,
> в возможность вечной жизни.

> С  этого   момента    перед  человеком  вновь открылся  путь  выбора
> между  жизнью  и  смертью,   между   преображением  смерти  в жизнь,
> по  примеру  второго  Адама - Христа, и упорством в смерти, в адской
> муке  нелюбви.  При  этом  речь не идет о простой отмене последствий
> греха,  что  оказалось  бы  губительным  для  человеческой  свободы.
> Церковь  видит в Адамовом первородном грехе (во всем его космическом
> и  "диахроническом"  значении, связанном с извращением человеческого
> духа)  глубочайшую  трагедию,  в  которой  открывается в то же время
> безграничность личностной свободы и вселенское  измерение  личности.
> В  конечном  счете  речь  идет  об  откровении Божественной "славы",
> неизмеримого  величия  образа  Божия,   запечатленного Самим Творцом
> в человеческой природе.   Церковь усматривает откровение этой истины
> и  в  трагедии  грехопадения - истины, придающей смысл существованию
> тварного  мира. "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих...
> ибо  знаем,  что  вся  тварь  совокупно  стенает  и  мучится доныне"
> (Рим.8,19 и 22). Космическая драма, начавшаяся в саду Эдема, не была
> ошибкой   в   Божественных   планах.  Этот  мир,  с  его  стихийными
> бедствиями,  войнами,  эпидемиями,  несправедливостью, смертью; мир,
> в  котором  раздаются  стоны  невинных жертв и крики пытаемых детей;
> мир,  поистине  орошенный  слезами и кровью, - этот мир не то место,
> где  торжествует справедливость. Но в глазах верующего именно здесь,
> в мире,   торжествует человеческая свобода,  благодаря которой люди,
> с  Божией  помощью,  шаг  за  шагом, продвигаются всё дальше по пути
> ~обожения~.    "Ибо  думаю,  что нынешние временные страдания ничего
> не  стоят в сравнении с тою славою,  которая откроется в нас...  что
> и  сама  тварь  освобождена  будет от рабства тлению в свободу славы
> детей  Божиих"  (Рим.8,18  и  21).  Ошибкой  Бога  было  бы  как раз
> ~обожение~   человека    и   мира  помимо  действия тварной свободы,
> ибо  принудительное  ~обожение~ - нечто столь же нелепое, как и Бог,
> лишенный свободы: полный абсурд и бессмыслица.
                [ Хр`истос Яннарас. Вера Церкви / Человек
                  www.pagez.ru/olb/04508.php#13
                  krotov.info/library/28_ya/yan/aras_02.htm#IX ]



 *> Николай Бердяев: Только христианство знает победу над смертью
                            www.messia.ru/rasylka/004/795.htm#0
 *> К.С.Льюис: мы будем как боги?
         www.messia.ru/rasylka/002/092.htm#0
 *> Митр. Антоний (Блум): Призвание человека...
           www.messia.ru/rasylka/005/1164.htm
 *> цитаты об ОБОЖЕНИИ из выступлений митр. Антония
         www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie-blum.htm#0
         (и ссылки на тексты других авторов)
 *> другие авторы об обожении (Яннарас, Уэр, свт. Феофилакт)
     www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie.txt



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060527/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060514&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению  6-го воскресенья по Пасхе (Ин.9:1-38)
   www.messia.ru/rasylka/005/1165.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    Романо Гвардини, Якова Кротова, митр. Антония, еп. Кассиана)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
  "Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною идут,
   Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
    их никто у Меня не похитит.
   То, что дал Мне Отец Мой, - / больше всего,
    и этого у Отца никто не может отнять,
   а Я и Отец - одно".
 Они снова схватили камни, чтобы побить Его.
 Иисус сказал:
 "Много добрых дел Я вам показал от Отца.
  За которое из них вы хотите побить Меня?"
 Они ответили Ему:
 "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
  за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
 Иисус ответил:
 "А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы - боги'"?
  А Писание непреложно.
  Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
  как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь",
  когда Я говорю: "Я - Сын Бога", -
  Мне, кого освятил и послал в мир Отец?!
  Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
  А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте!
  И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец - во Мне, а Я - в Нём".
                                                (Ин.10:27-38)
                                * * *
*Христе и в Духе мы так соединены с Отцом,
 как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1508.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
в письме,в icq или на форуме.

Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ свящ. Саймон Тагуэлл: Евангельские блаженства: милостивые; чистые сердцем
+ свящ. Александр Шмеман: Символ веры: бессмертие

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»