=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 15 мая      2006 г. ст.ст.,
  воскресенье 6-е по Пасхе, "о слепорожденном"
  литургические чтения: Деян.16:16-34; =Ин.9:1-38=.



> В  одной  из  своих  проповедей  на сегодняшнее Евангельское чтение,
> Владыка  Антоний  (Блум)  говорит,  что  начало этой истории, начало
> этого  рассказа,   может  быть,   одно  из  самых  недоуменных  мест
> в Евангелии.

> Ученики  Иисуса  видят  слепого,    слепого от рождения человека уже
> в  совершенных  летах, т.е. человека взрослого, и спрашивают ученики
> Иисуса:  'Кто  согрешил,  он или родители его,  что родился слепым?'
> А  Иисус говорит: "Нет, ни он, ни родители его". Недоумение вызывает
> не вопрос учеников. Вопрос как раз понятен. Вопрос у нас не вызывает
> никаких возражений, никакого протеста. И мы считаем, что люди болеют
> за  грехи  свои  и  т.д.  и  т.п.  Этот вопрос, вот такая постановка
> вопроса,  ни  у  кого не вызывает протеста. Даже,  если  это  не так
> на   самом  деле,  по  крайней  мере,  так,  нам  кажется,  было  бы
> справедливо.     Никто  бы   из  нас   против  такой  справедливости
> не возражал. Хотя жизненный опыт, всё, что мы знаем, свидетельствует
> об  обратном.    Грешники очень часто процветают и бывают здоровыми,
> а  праведники  тяжело   болеют   и  страдают.   Недоумение  вызывает
> ответ  Спасителя.  Он говорит: "Ни он, ни родителя его не согрешили,
> но это для того, чтобы на нём явились дела Божьи".

> Первая  часть  ответа -  это ответ на наш вопрос,  скажем так.  Даже
> не  на  вопрос,    а  это как бы разрушение всех наших представлений
> о  Божьей  справедливости,  о  соотношении  болезни и греха. Господь
> говорит:  'Нет,  нет.  Вот эта болезнь, эта слепота, это страдание -
> они  никак  не  связаны  с грехом, ни его личным, ни его родителей'.
> Т.е.  вот  этими  словами  Господь,  по  крайней мере, запрещает нам
> говорить  о  том,  что  Бог  кого-то наказывает болезнью, по крайней
> мере,  на это мы не имеем права. Мы не имеем права говорить кому-то,
> что  твой  ребенок  болеет, потому что ты грешная. Мы не имеем права
> говорить, что ты болен сам, потому что ты согрешил, или ты страдаешь
> за какие-то свои грехи. Мы не имеем на это права. <....>

> Но,   вот,   вторая   часть  ответа  Иисуса  действительно  вызывает
> недоумение.  Господь  говорит:  "Это  для того, чтобы на нём явились
> дела   Божьи".    Тогда  получается,  что человек страдал много лет,
> что  человек  жил  вот  в  этой  слепоте,  в  страдании,  в  нищете,
> побирался,   собирал   милостыню,   (потому  что  не  мог  работать,
> и  родители  его престарелые,  может быть,  тоже не могли работать),
> для  того,  чтобы прокормиться самому и как-то прокормить родителей,
> только для того, чтобы однажды Иисус, проходя мимо, исцелил его.

> Не  слишком  ли  жесткое и, может быть, даже жестокое заявление. Но,
> может  быть,  именно вот в этой жесткости, вот в этой принципиальной
> какой-то  постановке  этого вопроса - ответа и содержится разрешение
> проблемы?  Ведь,  в конечном счете, этот мир создан Богом, и человек
> создан  не  для  того,  чтобы быть просто зрячим, не для того, чтобы
> быть  просто  сытым,   не  для  того,  чтобы  быть  просто  здоровым
> и довольным.

> Человек  создан  для  любви,  человек  создан для того, чтобы любить
> Бога,  человек  создан  для  того, чтобы знать Бога, для того, чтобы
> жить вот в этих отношениях любви и познания с Богом. Но, когда у нас
> всё  хорошо,  когда  у нас всё получается, когда у нас всё схвачено,
> всё  устроено,    когда  жизнь  наша  наполнена какими-то интересами
> и  вещами: компьютер, телевизор, футбол, хоккей, я не знаю, женщины,
> вино - многое, многое другое и, когда нигде не жмет, нигде не болит,
> Бог   то  нам  зачем?   Зачем  Бог,   и  так  всё получается,  и так
> всё  прекрасно?  Мы  не  ищем Бога,  и мы не любим Его.  Даже,  если
> мы  понимаем, что это всё у нас от Бога, даже, если мы понимаем, что
> это   мы  не  сами  всё  заработали,  мы  в  лучшем  случае  вежливо
> поблагодарим  Его.  Но  наше  сердце никогда не наполнится подлинной
> любовью  к  Нему, наше сердце никогда не будет жаждать познания Его,
> наше сердце никогда не откроется Ему навстречу полностью. Только вот
> через  этот  опыт,  может быть, жестокий опыт, с нашей точки зрения,
> только  через этот опыт познания Бога, познания Его любви в болезни,
> в  страдании,      в  отвержении  и  достигается  какая-то  полнота,
> полнота Богопознания, полнота отношений с Богом.

> Но  именно  для  этого  человек и создан,   именно для этого человек
> и  послан   в  этот   мир.    И когда Христос говорит, что  'всё это
> для  того, чтобы через него явились дела Божьи', Он совершенно прав.
> Потому  что без этого этот человек не познал бы Иисуса, не познал бы
> Христа, не познал бы Бога. Вокруг этого слепого ходили тысячи, толпы
> набожных  иудеев,  и  они не познали Бога. Даже когда Христос - Бог,
> воплощенный  Бог,  вошел  в  их  жизнь,  они  сказали этому слепому,
> бывшему   слепому:    "Воздай  славу  Богу  -  этот человек грешник.
> Мы  знаем,  что этот человек - грешник". Вот - всё их познание Бога.
> Вот  -  их  отношение  к  Богу. И ведь это самые набожные, это самые
> религиозные люди своего времени!

> Но всё то же самое и сегодня. Поэтому и сегодня, когда, казалось бы,
> Христос  победил сатану, когда, казалось бы, Христос победил смерть,
> но  и  сегодня еще - боль и страдания в этом мире. И, вот, этот опыт
> познания  Бога,  Бога-Любви  через  боль и страдание... Казалось бы,
> такой  парадокс!  Но  и сегодня это необходимо, потому что и сегодня
> всё  было  бы  точно  так же, и бывает точно так же, как было тогда.
> Сытые,  довольные, набожные, благочестивые, такие, религиозные - они
> Бога  не  знают.  Бог  приходит  через  страдания, Бог открывается
> и  познается  через  вот  такой  путь.  Именно  об  этом нам сегодня
> говорит, на мой взгляд, Евангелие. Мне кажется, что именно это самое
> главное в сегодняшнем Евангельском отрывке.
                [ Священник Владимир Лапшин.
                  www.uspenie.ru/propoved.asp?PropovedID=37 ]



* * * к евангельскому чтению:
 + + + Комментарий еп. Кассиана
        www.krotov.info/history/01/kern/page11.htm#02
 + + + Он же - комм. беседы Иисуса с фарисеями
        после исцеления слепорожденного
         www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0
 + + + Он же в кн. "ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
        www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html
 + + + Толкование блж. Феофилакта
        www.krotov.info/library/f/feofilkt/feo19.html
 + + + святитель Николай Сербский
        www.pagez.ru/olb/velemir/57.php
 + + + священник Игорь Преку: духовная слепота как порок
        www.baltwillinfo.com/mp7-01/mp-13p.htm
 + + + Романо Гвардини: видящие слепнут...
            www.messia.ru/rasylka/002/093.htm#0
 + + + Яков Кротов: Чему учит исцеление слепорожденного?
                   www.messia.ru/rasylka/003/447.htm#0
            www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_01.html
            www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_05.html
            www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_31.html
 + + + 4 проповеди  митр. Антония Блума  на это еванг. чтение
                  www.messia.ru/rasylka/rzerv/p6-blum.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: "Одно знаю: я был слеп, а теперь вижу!"
        www.messia.ru/rasylka/003/448.htm
        полностью глава в "С.Ч.":
         www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_11.htm


 + + + К апостольскому чтению: www.bible-center.ru/book/acts/020



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060528/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060515&key=days
 


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус, проходя мимо, увидел человека, который был слеп от рождения.
 Ученики спросили Его:
 "Равви, почему он родился слепым?
  Кто согрешил: он сам или его родители?"
 Иисус ответил:
 "Не согрешил ни он, ни родители.
  Слепота его для того, чтобы благодаря ей стали явными дела Божьи.
  Пока длится день,
   мы должны исполнять / дела Того, кто послал Меня.
  Скоро ночь, / когда никто не сможет трудиться.
  Пока Я в мире, / Я - свет миру". ...
 Человека этого, который был раньше слепым, приводят к фарисеям.
 А день, в который Иисус это сделал, исцелив его от слепоты,
 был суббота.
 Фарисеи тоже стали спрашивать его, как он стал зрячим.
 Он ответил:
 "Он наложил мне на глаза слюну, смешанную с землей,
  я умылся и теперь вижу".
 Некоторые из фарисеев тогда заявили:
 "Этот человек не может быть от Бога,
  потому что Он не соблюдает субботу".
 Другие возражали:
 "Но разве грешный человек может совершать такие чудеса?"
 И между ними разгорелся спор.
 Слепого снова спрашивают:
 "Ты говоришь, что Он сделал тебя зрячим. Кто Он, по-твоему?"
 Тот ответил: "Пророк".
 Еврейские власти всё равно не верили,
 что человек был слепым и стал зрячим.
 Поэтому они позвали родителей прозревшего и спросили их:
 "Это ваш сын? Вы говорите, что он родился слепым.
  Как же он теперь видит?"
 Родители ответили:
 "Мы знаем, что это наш сын и что он родился слепым.
  А как он теперь видит и кто сделал его зрячим, этого мы не знаем.
  Спрос`ите его самого. Он взрослый, сам о себе скажет".
 Родители ответили так потому, что боялись еврейских властей,
 ведь те уже приняли решение отлучать от синагоги
 всякого, кто признает Иисуса Помазанником.
 Поэтому его родители и сказали:
 "Он уже взрослый, спросите его самого".
 И вот во второй раз позвали человека,
 который был слепым, и сказали ему:
 "Поклянись, что скажешь правду!
  Нам известно, что тот человек - грешник".
 Он ответил:
 "Грешник Он или нет, я не знаю.
  Знаю одно: я был слепым, а теперь вижу".
 Они снова спросили:
 "Что Он с тобою сделал? Как сделал тебя зрячим?"
 Он ответил:
 "Я вам уже говорил, а вы не слушали.
  Зачем вы хотите услышать это еще раз?
  Может, тоже хотите стать Его учениками?"
 Они закричали на него:
 "Это ты Его ученик! А мы ученики Моисея!
  Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог.
  А об этом человеке мы не знаем, откуда Он".
 Человек сказал в ответ:
 "Вот это и удивительно!
  Вы не знаете, откуда Он, а Он сделал меня зрячим.
  Но мы знаем, что Бог слушает не грешников,
  а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю.
  Испокон веку не слыхано,
  чтобы кто-нибудь сделал зрячим слепорожденного!
  Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать!"
 Они закричали на него:
 "Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас!" -
 и выгнали вон
 Иисус узнал о том, что его выгнали, и, найдя его, спросил:
  "Ты веришь в Сына человеческого?"
 Он ответил: "Господин мой, скажи мне, кто Он, и я в Него поверю".
 Иисус сказал: "Ты Его видел. Он тот, кто с тобой говорит".
 Он ответил: "Верю, Господь!" -
 и пал ниц перед Ним.* (Ин.9:1-5,13-38)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1509.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»