=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 17 мая      2006 г. ст.ст., вт 6-ой седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.17:19-28; Ин.12:19-26.



> Ио.12,20
> ~Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.~

> "Некоторые"...    Иоанн   мог  бы  и  пояснить,   что это за греки -
> так   называемые    "богобоязненные",    интересующиеся   иудаизмом,
> или  "прозелиты",  то  есть, обращённые в иудаизм. Большая разница -
> для духовенства, для статистиков. Но Иоанна совершенно не интересует
> статистика. Его интересует  читатель -  и оставить героя анонимным -
> это  приём,  побуждающий  читателя отождествить себя с героем. Иоанн
> даже  не  указывает, увидели греки Иисуса или нет. Это не так важно,
> как  то,   что   они не пошли  прямо   к Иисусу,  а обратились к Его
> ученикам  - выражение крайнего уважения, почёта. Для грека той эпохи
> вообще  любой  контакт за пределами семьи воспринимался как проверка
> своей    чести    и   чужого   достоинства   -    чьё  больше?   как
> их  гармонизировать,  чтобы и своему имени не было ущерба, а другому
> воздать  ровно  столько,  сколько  нужно?  Как  и подобает смиренным
> "клиентам", они обращаются к "патрону" не прямо, а через посредника.
> И  патрон  принимает  их:   Иисус   обязывает Своих "клиентов"  идти
> за  Собой,   а  взамен  -   обещает дать им место на престолах рядом
> с Богом.

> Свою   честь   греки  соблюли  тем,  что пришли - вышли из изоляции,
> из  гордыни.  "Придти"  для  Иоанна вообще один из ключевых терминов
> духовной  жизни:  в  5,40 Иисус говорит, что вечная жизнь будет дана
> тем,  кто  придёт к Нему. Более того: к Иисусу могут прийти лишь те,
> кого  приведёт  Отец,  кого  Бог  уже  позвал.  Человеческая свобода
> веровать  есть продолжение Божественной свободы дарить веру. Ученики
> Иисуса - "приходящие", и в этом их сходство с Учителем, Который тоже
> есть  Тот,  Кто  пришёл  (Ио.1,15,30  и др.).  Только одни -  пришли
> к Богу, а другой - пришёл от Бога.

> Греки  просят  Филиппа  дать им "увидеть" (12,21). У Иоанна "видеть"
> есть  прежде  всего  "созерцать" - видеть невидимое, узреть духовную
> сущность,    а  не  физический  облик.   Может быть,  поэтому он так
> и  не сообщает, увидели греки Иисуса физически или нет. Это неважно.
> Если  они хотели его видеть -  значит,  уже что-то увидели. Но верно
> и  то,  что,  если они хотели увидеть Бога (Слово, Логос)  во плоти,
> то это было возможно вполне лишь  после Воскресения  Иисуса,   когда
> Его плоть становится, наконец, сама собою, "прославляется".

> Приход  греков для Иисуса (и для евангелиста) - знамение. Наконец-то
> наступил "час", о котором так часто говорил Иисус раньше. Он говорил
> об этом же часе, когда к Нему приходили самаряне - для иудеев бывшие
> чем-то  средним между нормальным человеком (евреем) и греком. Пришли
> греки - значит, время пришло. Плод созрел. Иисуса могут принять все.
> Это  как  птицы, которых увидели моряки Колумба - раз они появились,
> значит,  близко  огромная землая. И неважно, как отрегаировали греки
> (об этом опять умолчано, опять читатель втягивается в повествование,
> чтобы додумать, договорить, принести свой ответ).
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_12_20.htm ]


  + к Ио.12:25 ("Любящий душу свою погубит ее...")
 + + + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_39.htm

  + к апостольскому и евангельскому чтениям:


 **>> cвящ. Александр Мень: Эллины и Евангелие
           www.messia.ru/rasylka/004/798.htm#0
      ...романтический образ Греции...
           www.messia.ru/rasylka/004/799.htm#0
 **>> К.С.Льюис: Где найти Бога?
           www.messia.ru/rasylka/002/095.htm#0
 **>> cвящ. Александр Борисов:
      Естественная религиозность и Откровение. Ап. Павел в Ареопаге
           www.messia.ru/rasylka/003/449.htm#0
 **>> Общество друзей Священного Писания:
       ...Им мы живем и движемся и существуем...
          www.messia.ru/rasylka/005/1167.htm#0




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060530/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060517&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 6-й седмицы по Пасхе (Ин.12:36-47)
   www.messia.ru/rasylka/003/450.htm#0
   (Э.Малашкин; ссылка на текст К.С.Льюис)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Фарисеи говорили друг другу:
 - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.
   Весь народ пошел за Ним!
 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки.
 Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее,
 и обратились к нему с просьбой:
 - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.
   Филипп идет и говорит об этом Андрею,
   а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу.
 Иисус отвечает:
 - Час настал -
   Сын Человеческий облекается в славу Божью!
   Говорю вам истинную правду:
   ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ,
   ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ,
   А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ.
   Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,
   а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,
   тот для вечной жизни ее сохранит.
   Тот, кто Мне служит,
   пусть идет за Мной следом!
   И где Я, будет там и слуга Мой.
   И тому, кто Мне служит,
   честь воздаст Мой Отец.* (Ин.12:19-26)
                                * * *
*Павел, представ перед Ареопагом, заговорил:
 "Афиняне, я вижу по всему,
  что вы люди в высшей степени почитающие богов.
  Когда я ходил и осматривал ваши святыни,
  я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ".
  Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете,
  я возвещаю вам.
  Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли,
  не живет в храмах, построенных для Него руками людей.
  Он не нуждается ни в чём
  из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки.
  Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание.
  От одного-единственного человека Он произвел все народы,
  чтобы они населили всю землю,
  заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания.
  Он сделал это, чтобы люди искали Бога,
  чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас,
  и могли Его найти.
  "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем".
  То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов:
  "Ибо мы все Его род".
  И раз мы Божий род, не пристало нам думать,
  что Бог таков, каким Его изображают -
  в золоте, в серебре или в камне -
  человеческое искусство по человеческим представлениям.
  Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали.
  Но теперь Он повелевает
  всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться,
  потому что Он уже определил день,
  когда будет судить вселенную праведным судом,
  и уже назначил Человека, который будет судьей.
  Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".*
                                                (Деян.17:22-31)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1511.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ Cофья Куломзина: Православная церковь и дети: дошкольный возраст
+ Гордон Макдональд: Внутренний мир: прялка

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»