=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 19 мая      2006 г. ст.ст., чт 6-ой седмицы по Пасхе -
  ВОЗНЕСЕНИЕ Господне.
  литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53.



> Христовы  слова:    Когда  Я  вознесен буду от земли,  всех привлеку
> к  Себе,     относятся  равно   и  к  крестной   смерти   Спасителя,
> и к Вознесению Господню. И оба эти события равно - но разно - являют
> нам  действие  Божие о нашем спасении. Когда Христос умер на кресте,
> привлек  Он  к  Себе  сначала и видимо лишь малое стадо тех, которые
> оказались  способны и в силе поверить в победу любви над ненавистью,
> победу  жертвенной,    крестной  преданности  друзьям   над страхом.
> Он  привлек  тех,   которые сумели прозреть новое откровение  о Боге
> во  Христе,  воплотившемся  Слове  Божием.  А  откровение  это  было
> поистине ново и трудно к принятию. Древний мир часто создавал образы
> богов и героев: боги как бы воплощали в себе всё то, что было дорого
> человечеству,  всё то, чего человек желал себе больше всего - покоя,
> мощи,  торжества, величия; и даже те из божественных героев, которые
> в  своем подвиге погибали,  погибали в славе и  восставали  в чести.
> Но  явление и откровение Божие во Христе  могло только  разочаровать
> и  древний  Израиль,  и  языческий мир. Христос явил нам образ Божий
> совершенно  по-новому, так, как человек Его и помыслить не мог, так,
> как человек себе и пожелать Его не мог. Бога, явившегося в смирении,
> Бога  униженного,  Бога,  беззащитно  Себя отдающего по одной любви,
> Бога,    как будто бессильного Себя Самого защитить,  Бога,  Который
> был   окружен  ненавистью  и  как  будто  побежден,  Бога,  Которого
> языческий мир был вправе презирать,   потому что  Он ничего не являл
> из  того,  чего хотели от Бога своего: мощи торжествующей - немногие
> оказались  способны  этого  Бога   принять,    этого   Бога  узнать,
> Ему поклониться. Тем более, что этот Бог нам сказал:  образ даю вам,
> которому  вы  должны  последовать;   не  только  Он  Сам пошел путем
> предельного  смирения  на крест и муку, но и нам повелел таковыми же
> стать и тем же путем идти.

> Да,    когда   Господь  был  вознесен  на  крест,  не многие приняли
> это  свидетельство,  не  многие  последовали  за  Ним. Но это только
> видимость,  потому  что  то, что Он явил на кресте, засеяло семенами
> наш человеческий мир далеко за пределами Церкви  Христовой,   далеко
> за  пределами   того,  что мы называем  "мир верующих".  Как Христос
> Сам  говорит,  Его слово подобно дрожжам,  которые полагают в тесто,
> и  они расходятся, они делаются неприметными, но всё тесто вскисает,
> всё  тесто  всходит  и  уже не опресноки, а хлеб, живой, питательный
> хлеб  получается  из  этой  смеси.  Слово Христово, образ Его жизни,
> пример Его смерти засеяли семенами весь мир. До Христа люди не умели
> ценить    человеческой     личности.      Христос     и    Евангелие
> первые  провозгласили  единственность, неповторимость, драгоценность
> для  Бога  каждой  человеческой  личности,  каждого  человека, и это
> открытие,    это  откровение  стало менять всю обстановку и древнего
> и   последующего  мира.  Если  теперь  среди  людей  есть  понимание
> человеческой   личности,   если  к  ней есть уважение,  если мы друг
> на  друга  смотрим  и  думаем, понимаем, что мы - перед единственным
> человеком,  неповторимым  человеком, для которого стоит жить и жизнь
> отдавать,  то  это  -  по  слову,  по  учению  и  по  образу Христа,
> засвидетельствованному   крестом,   потому  что  другого,  предельно
> убедительного свидетельства никто не может дать,   кроме жизни своей
> и  своей смерти, не поколебавшись в своем свидетельстве неумирающей,
> торжествующей любви. Вот как возлюбил мир Бог наш, вот каким Он Себя
> явил,  вот какими Он желает нас видеть.  Но это вознесение крестное.
> А   что  говорит  нам  вознесение,  которое  мы  сегодня  празднуем,
> восшествие во славе и седение одесную Бога и Отца?

> Воплощение  Христово  уже  открывает  нам о человеке и обо всём мире
> нечто   дух  захватывающее.   Человек,   оказывается,  столь глубок,
> столь  дивен,   что  он способен соединиться с Божеством,  не сгорев
> в  этом  пламени, не погибнув от этой встречи. Древний, Ветхий Завет
> нам говорит,  что  сердце человека глубоко,  и опыт людей показывал,
> что  это  глубокое  сердце   ничто   земное   не в силах  заполнить;
> оно  слишком  глубоко для всей вселенной, заполнить его может только
> Бог. И вот Бог стал человеком. Человек показан нам в этом воплощении
> во   всей   своей  дивной,  непостижимой  емкости:  он  может  стать
> вместилищем  Божества, он может стать и быть храмом, местом вселения
> Святого  Духа.  Но в Вознесении Господнем нам показано что-то, может
> быть, еще более дивное.

> Плоть  человеческую,  принятую Им любовно от Девы Богородицы, плоть,
> которую  Он  отдал  истязаниям  суда  и крестной смерти, - эту плоть
> Христос  не  покидает  на  земле   после  крестного  Своего умирания
> и  свидетельства  о Божественной любви: Он воскресает, живой в плоти
> Своей,  воскресает  с  язвами  на  руках и на ногах, с раной в боку,
> воскресает  в  свидетельство о том, что и тело человеческое призвано
> не к тлению, призвано не к смерти, а призвано к вечной, неумирающей,
> ликующей  жизни.    И  в Вознесении  Своем  наше человеческое  тело,
> наше   естество   человеческое  Он  возносит  на  Небо  и  вступает,
> Плотоносец,  в  глубины  Троичной  тайны.  Святой  Иоанн  Златоустый
> говорит,  что  если  мы  хотим  понять, сколь велик человек, не надо
> взирать  на  великих  людей  земли,  но надо поднять взор к престолу
> Господню  и там узреть облеченного плотью  человеческой  Сына  Божия
> во  славе  Отчей.  Вознесением  Христа жизнь наша поистине, по слову
> апостола Павла, сокрыта со Христом в Боге.

> Но  не  только  о  человечестве  говорят  и Воплощение, и Вознесение
> Господне.   Тело, которое воспринял на Себя Христос,  тело,  которым
> Он  жил,  которым Он ходил по земле, которым Он вкушал пищу, которым
> Он слышал и видел, тело, которым Он говорил животворное слово, тело,
> которое  Он  предал на истязание и смерть,  -  это тело ведь состоит
> из всего того, из чего состоит видимый, тварный наш мир. В этом теле
> сосредоточено  всё  вещество  неба  и  земли,    от самого  простого
> до  самого  непостижимого.  Вся  материя  наша  представлена  в теле
> Христовом,   вся эта окружающая нас видимая материя и земли и  неба,
> до   пределов   вселенной,   представлена   в   этом   дивном  теле,
> соединившемся  с Божеством.  И когда Христос возносится на небо,  Он
> не  только  наше  человечество,  Он  все  видимое, всю видимую тварь
> вносит  в  глубины  Божественной  тайны,  в  недра  Троичной, дивной
> Божественной  действительности.  И   после  этого  как  нам,  вместе
> с  Богом,  не  любить этот мир? Этот мир уже неотделим от Него. Этот
> мир   должен   стать,   как   он   всегда  был,  нашей  человеческой
> ответственностью  и  нашей человеческой заботой.   И  действительно,
> из   века  в  век  так  было.  Ничего  нет  человеческого, - говорит
> Тертуллиан, - что чуждо нам, христианам: и культура, и жизнь, и мир,
> и   страдания,  и  скорбь,   и  радость  земная, и радость небесная,
> и  красота,  и  наука  - всё нам дорого, потому что все есть явление
> Премудрости  Божией,  все является для нас чем-то, что любит Господь
> во плоти, до отдачи Сына Своего, до крестной Его смерти, до крестной
> Троичной  любви.  И  действительно,  так  было  из рода в род, и так
> должно  быть  и  теперь:  должны  мы возлюбить всё, что в мире есть,
> любовью,    которая может радостью нам быть и предельным страданием,
> и  любовью,  которая  никогда  не  колеблется и не умирает. Вознесся
> Господь,  и  все  земное,  все  тварное  теперь  мы можем созерцать,
> созерцая Троицу Святую.

> Христос, возносясь на небо, отдалился как бы от нас, ушел, но в этом
> есть  тайна  радости  этой разлуки. Это разлука временная, в которой
> нам  открываются призвание наше человеческое и призвание всей твари,
> торжество   любви,   соединения  с Богом.  И так за Христом уходили,
> из   столетия   в  столетие,  люди,  оказавшиеся  способными  любить
> Христовой, Божественной любовью. Так отходили - иногда ликуя о своей
> смерти,   а  иногда  погружаясь во мрак  Гефсиманского  сада  и ужас
> слов  Христовых:   Боже  Мой,  Боже Мой,  почто Ты Меня оставил?   -
> и простые люди, и святители, и подвижники, и мученики, и исповедники
> Церкви.

> <.....>

> Осознаем  же  теперь,  чтo  нам  дает  Господь в этой дивной радости
> церковной  любви,  осознаем,  как велико призвание человека, которое
> только  мы,  верующие,  можем  знать  до  конца,  до  самых  глубин,
> возрастем  в  меру роста Христова, станем подлинно Христовым телом -
> если  нужно,  то  распятым  за  спасение мира - и возлюбим этот мир,
> станем  его строителями со всеми людьми доброй воли, во славу Божию,
> в  радость  земли,  чтобы  всё  выросло  в  меру,  о которой говорит
> апостол,  обещая нам, что придет время, когда Бог будет всё во всём,
> когда  всё засияет, пронизанное присутствием Божественной благодати,
> в единении с Богом. Аминь.
        [ митрополит Сурожский Антоний
          www.mitras.ru/lubov/lub_vse_68.htm#113 ]



  <•> Вознесение. "Всех привлеку к Себе!"
                 www.messia.ru/rasylka/004/800.htm#0
                           (здесь см. и другие ссылки)
  <•> Ч.Г.Додд: Иисус ушел - и остался с нами навсегда
                 www.messia.ru/rasylka/002/097.htm#0
  <•> митр. Антоний Блум: Праздник Вознесения: о чём радость?
                        www.messia.ru/rasylka/003/451.htm#0
  <•> Яков Кротов: рыба и мёд - последняя жертва
          www.messia.ru/rasylka/005/1168.htm#0
  <•> свящ. Александр Шмеман: messia.ru/r2/2/154a.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060601/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060519&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению пятницы  6-й седмицы по Пасхе (Ин.14:1-11)
   www.messia.ru/rasylka/005/1169.htm#0
   (митр. Антоний; ссылка на текст свт. Григория Нисского)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 С ПРАЗДНИКОМ!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Однажды, сидя с учениками за столом,
 Он повелел им не покидать Иерусалима:
 - Ждите обещанного Отцом дара, о котором вы от Меня слышали.
   Иоанн омывал водою, а вы вскоре будете омыты Святым Духом.
 И вот собравшиеся стали спрашивать Его:
 - Господь! Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство?
 А Он ответил им:
 - Не вам знать времена и сроки, которые установил Своей властью Отец!
   Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы пол`учите силу
   и станете Моими свидетелями
   в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до самых пределов земли.
 После этих слов Он стал у них на глазах возноситься на небо.
 Облако скрыло Его из виду.
 Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез.
 И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах,
 они сказали:
 - Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо?
   Этот самый Иисус, взятый от вас на небо,
   вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел!
   Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной,
   возвратились в Иерусалим.* (Деян.1:4-12)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1513.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»