=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 21 мая      2006 г. ст.ст., сб 6-ой седмицы по Пасхе.
  /Попразднство Вознесения Господня/
  литургические чтения: Деян.20:7-12; Ин.14:10-21.



>                            Два вида веры

> Мой  друг  Ричард считал слово  'вера'  главным препятствием на пути
> к  уверенности. 'Имей веру',  -  советовали другие христиане,  когда
> он  сомневался.  Что  они  имели  в виду? В этом случае слово 'вера'
> казалось ему способом избегать вопросов, а не отвечать на них.

> Я  полагаю,    что  некоторая  сложность  возникает  из-за гибкости,
> с  которой  мы  употребляем  это слово. Прежде всего, мы употребляем
> слово  'вера'  для описания великих, по-детски простых глотков веры,
> когда человек способен получить невозможное.

> Подобную,   чрезвычайной  силы  веру испытал Давид,  выходя на битву
> с  Голиафом,  и  римский  сотник,  которого  хвалил  Иисус  (Он  был
> 'изумлен'  неотступной верой этого человека). В наши дни 'миссионеры
> веры'  пишут  о  волнующих  чудесах,  являющихся результатом чистой,
> детской  веры.  Это - 'зерно веры', способное накормить многих сирот
> или передвинуть гору, и таких примеров в Библии множество.

> Но Иов, вместе со святыми из 11-й главы Послания к евреям, указывает
> на  другой  тип  веры   -  тот,  который окружал меня в размышлениях
> о  разочаровании  в  Боге. Непорочная, детская вера может не выжить,
> когда не происходит чудо, когда насущная молитва не получает ответа,
> когда  густая  серая  пелена закрывает всякий признак заботы Божьей.
> Такие   времена   требуют  чего-то большего.   И я буду использовать
> редко   употребляемое   слово   'преданность'   для  описания  веры,
> помогающей выстоять любой ценой.

> Я   беседовал   с  молодой  медсестрой,  чье  разочарование  в  Боге
> коренилось  именно  в  смешении  этих двух видов веры.   Воспитанная
> в  христианской  семье,  она редко сомневалась в Боге, даже во время
> учебы  в колледже.  На ее стене висела картина,  изображающая Иисуса
> с  ребенком на руках <...>.   Это стенное  украшение  отражает  веру
> в  ее  детской  непосредственности:    просто  доверься Богу  и даже
> не  ощутишь  бремени.  Если  вы  оглянетесь и окинете взором тяжелые
> времена,  то увидите на песке только одну пару следов, так как Иисус
> нес вас на руках.

> <Когда  ей  было  24 года, она работала в палате для> больных раком.
> Она  рассказала  мне  одну  за  одной  истории  людей,  за  которыми
> ухаживала.  Некоторые  из  ее  пациентов  молились  с  верой детской
> непосредственности,   взывая  к  Богу  об  исцелении  и    утешении,
> об  облегчении  боли.  И  все  же  они  умерли жестокой, безобразной
> смертью.  Каждый  вечер  медсестра  возвращалась  домой, подавленная
> сценами неразрешимого страдания и видела  перед собой  следы  Иисуса
> на картине, пленяющие светлым обещанием.

> Чтобы  отчетливо  представить   эту  картину,    просто   прочитайте
> два  псалма  от  начала  до  конца.  Начните с Псалма 22: 'Господь -
> Пастырь   мой;    я  ни в чём не буду нуждаться...  Он водит меня...
> я  не  убоюсь  зла... благость и милость да сопровождают меня во все
> дни  жизни  моей'. Затем переверните назад страницу и найдите Псалом
> 21.  'Боже  мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Почему Ты далек
> от  спасения моего?... Я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне... Можно
> было  бы  перечесть  все  кости  мои, а они смотрят и делают из меня
> зрелище'.

> Псалом 22 является образцом непосредственной детской веры; Псалом 21
> демонстрирует преданность - более глубокую, непостижимую веру. Жизнь
> с  Богом  может включать и ту, и другую. Мы можем переживать времена
> невероятной  близости,  когда  получаем ответ на все молитвы со всей
> очевидностью  и  Бог  кажется  близким  и  любящим.  Мы  можем также
> испытывать  'смутные' времена, когда Бог безмолвствует, когда ничего
> не  получается  так,  как  мы  планируем,  и все библейские обещания
> кажутся  абсолютно монотонными. Быть преданным Богу значит научиться
> верить,    что  за туманом царит Бог; Он не покинул нас,  что бы нам
> ни казалось.

> Парадоксально то, что самые запутанные времена Иова могут 'удобрить'
> веру  и  укрепить близость с Богом. Глубочайшая вера, названная мною
> преданностью,  пускает ростки в силу противоречия, как былинка травы
> меж  камней.  Люди  растут  борясь,  работая, напрягаясь; в каком-то
> смысле  человек  нуждается  больше в проблемах, чем в их разрешении.
> Почему     не  на  все    молитвы   мы     получаем   ответы  сразу,
> как  по  волшебству? Почему каждый обращенный идет по одной и той же
> утомительной  тропе духовной дисциплины? Потому что упорная молитва,
> пост,  изучение,  размышление  -  всё  это создано ради нас, не ради
> Бога.

> <Кьеркегор>   сказал,   что  христиане  напоминали  ему  школьников,
> желающих  найти   ответы на математические  задачи в конце учебника,
> не  решая   их.    Я   признаюсь в подобных чувствах и полагаю,  что
> я  не  одинок.  Мы  страстно  желаем  идти больше прямыми, короткими
> путями.  Но  они  уводят нас от возрастания в вере. Примените данный
> принцип  к  Иову: каков был исход его испытаний? По наблюдению Равви
> Авраама  Хешеля,  'веру  Иова  нельзя  поколебать,  потому что она -
> результат потрясения'.

> В  эссе  о  молитве К.С.Льюис предположил, что Бог относится к новым
> христианам  с  особой  нежностью,  как  родитель, до безумия любящий
> новорожденного.  Он  приводит  цитату опытного христианина: 'Я видел
> много  поразительных  ответов  на  молитву;  некоторые  из них можно
> назвать  просто  чудом.    Обычно ответы приходят накануне обращения
> в  веру или вскоре после него. На протяжении дальнейшей христианской
> жизни  они  становятся реже. Отказы на молитвенные просьбы не только
> становятся    частыми     -     они   становятся    более    явными,
> более настойчивыми'. {C.S.Lewis, The World's Last Night, 10}

> На  первый взгляд, всё должно быть наоборот. Жизнь с верой должна бы
> стать  легче, не тяжелее, ведь христианин совершенствуется. Но Льюис
> напоминает  о  двух  ярких  примерах  Нового  Завета,  когда молитвы
> остались  без ответа:  Иисус три раза  молил  Бога  отвести  от Него
> чашу страданий, а Павел умолял Господа излечить 'жало плоти его'.

> Льюис   спрашивает:   'Что  же,  Бог оставляет  тех, кто лучше всего
> Ему  служит? Он - Тот, Кто служил Ему лучше всех, сказал перед своей
> мучительной  смертью:  'Почему  Ты  покинул  Меня?'  Когда  Бог стал
> человеком,  именно  этот Человек менее всего был утешаем Богом в Его
> величайшей  нужде.  Это  -  тайна.  Даже  если  бы у меня была на то
> власть,  я  бы  не решился ее исследовать. Между тем, обычным людям,
> как  я  и вы,  лучше не делать поспешных выводов на свой счет, когда
> мы  всё-таки  получаем ответ на молитвы вопреки вероятности. Если бы
> мы были сильнее, с нами, возможно, обращались бы менее бережно. Если
> бы  мы  были  храбрее, нас, возможно, направили бы защищать наиболее
> безнадежные  посты  в  великой  битве,  оказывая  нам гораздо меньше
> помощи.
                [ Филип Янси. Разочарование в Боге (26)
                  в кн. Ф.Енси.
                  Где Бог, когда я страдаю? Разочарование в Боге.
                  // М., 2001; стр.458-461 ]



к евангельскому чтению:
  <•> свящ. Александр Мень:
      "Я с вами до конца мира" - говорит Христос
              www.messia.ru/rasylka/003/453.htm#0
  <•> митр. Антоний Блум: св. Михаил Муромский: жизнь за врагов
                          www.messia.ru/rasylka/002/099.htm#0
  <•> ДУХ СВЯТОЙ в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова"
                      www.krotov.info/spravki/temy/d/duh_sv.html
  <•> О Св. Духе - свящ. Александр Мень:
      www.krotov.info/library/13_m/myen/00043.html
  <•>            - свт. Кирилл Иерусалимский:
      www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_17.html
  <•>            - Владимир Лосский:
      www.krotov.info/libr_min/l/lossk_v/H08-T.htm
  <•>            - свт. Григорий Богослов (анализ И.Алфеева)
                www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/3_06.html
  <•>             - Карл Барт
      www.messia.ru/rasylka/005/1170.htm#0
  <•> К.С.Льюис: Богословие и опыт
           www.messia.ru/rasylka/004/802.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060603/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060521&key=days
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению воскресенья 7-го по Пасхе (Ин.17:1-13)
   www.messia.ru/rasylka/005/1171.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    митр. Антония, Я.Кротова, иером. Габриэля (Бунге))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
'Те слова, что Я вам говорю, Я не от себя говорю -
 это Отец, который во Мне, совершает Свои дела.
 Верьте Мне: / Я - в Отце и Отец Мой - во Мне.
 А не верите Мне, / из-за дел этих верьте.
 Говорю вам истинную правду:
 тот, кто верит в Меня, / будет делать те же дела, что и Я,
 и даже б`ольшие сделает, / потому что Я отправляюсь к Отцу.
 Всё, о чём ни попр`осите, призвав Мое имя, / Я исполню,
  чтобы был прославлен Отец через Сына.
 Если Меня вы о чём-то попр`осите, призвав Мое имя, / Я исполню.
 Если Меня вы л`юбите, / то исполните то, что Я вам заповедал.
 И Я Отца попрошу, / и Он даст вам другого Заступника,
  чтоб он навеки остался с вами.
 Тот Заступник - Дух Истины, / мир его принять не способен,
  потому что не видит его и не знает.
 Но вы его знаете, / ведь он теперь с вами и останется в вас.
 Я сиротами вас не оставлю, / снова к вам возвращусь.
 Еще немного - / и мир Меня уже не увидит,
  а вы Меня будете видеть,
 потому что живу Я, / и вы будете жить.
 И в тот день вы узнаете, / что Я - в Отце Моем,
  вы - во Мне, и Я - в вас.
 Кто хранит Мои заповеди и исполняет их,
  он и есть тот, кто любит Меня'. (Ин.14:10-21)
                                * * *
"Трудно говорить о Боге в третьем лице.
 Бог не "Он", а безмерное ТЫ". (Иоанн Шаховской)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1515.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»