=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 07 июня     2006 г. ст.ст., вт 2-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.4:4-12; Мф.7:15-21 *.


> <...>

> <.....>  В  самый  первый  день твоего приезда ты мне сказал глубоко
> смутившую меня фразу:   "Когда на меня возложили руки при хиротонии,
> я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня
> ужаснуло,    так  как  я  всю  жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ,
> а  не  властвовать.  Я  обратил  на  это  твое  внимание, но, видно,
> безуспешно:  с  самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты
> своим   авторитарным   обращением настолько  восстановил против себя
> всё лондонское духовенство, что у меня попросили разрешения устроить
> встречу  между  нами,  на  которой  они могли бы высказать тебе свои
> переживания.

> Эта встреча благого результата не имела, ты не сумел "услышать" крик
> раненых  душ  и только вынес вражду против тех,  кто  с искренностью
> и правдивостью говорил тебе правду. <...> Ответить нам ты отказался.
> Смущение,  связанное  с  тобой, стало шириться и "темнеть". Ты начал
> <...>  собирать  вокруг  себя  почитателей и сторонников, всё больше
> разделяя приход на "своих" и "иных". <...>

> Впервые  после пятидесяти трех лет моего  служения  в Великобритании
> и  Ирландии  начало  рождаться взаимное отчуждение. Ты начал ставить
> священникам  на  вид,   что  даже  после  многих   лет служения  они
> не удостоились церковных наград. (Я на самом деле в награды не верю,
> считая,  что  служить  Богу  и  людям - самая большая честь, которая
> может  выпасть  на долю человека, и отмечал крестом лишь многолетнее
> служение  и  саном  протоиерея  многолетние труды.) Также ты обращал
> внимание   священников  на незначительность  их "зарплаты"  и на то,
> что  некоторые  из  них  совмещают  служение  Богу и людям с мирской
> работой,    ввиду  того  что  приходы  в  провинции  немногочисленны
> и  пастырское окормление верующих не может заполнить "рабочий день".
> Я  сам  несколько лет совмещал пастырское  служение  с работой врача
> в  Париже.  Денежная  тема,  как и тема о награждениях, стала играть
> роль, которую она раньше не играла. ()

> А  теперь я хочу перейти на основную тему и сказать  несколько  слов
> о самой Сурожской епархии, являющейся "наследницей различных течений
> в  истории  современной Русской Церкви". <...> после революции <...>
> зародились  молитвенные  центры  либо в оставшихся часовнях и храмах
> (как   в   Париже),   либо  в  домовых  церквах.  Они  обслуживались
> духовенством,  которое  уже  жило  за  границей, либо новоприбывшими
> изгнанниками.  Их  отличала  крайняя  беднота  и  пламенная  русская
> православная  вера  в  Бога и Родину. Поколение моих родителей и мое
> поколение   познали   Бога   "по-новому":  до революции Бог пребывал
> "во  славе"  в  церквах  и  соборах,    здесь  же Бог  открылся  нам
> как  Изгнанник, преследуемый на нашей Родине и "не имущий, где главу
> преклонити".  В Нём мы с изумлением познали Бога-Изгнанника, Который
> всё  понимает,    "ниже  Которого  никто  не  может  быть   унижен".
> В  предельной  бедноте домов и храмов Он жил среди нас, Он был нашей
> надеждой  и  силой,  утешением  и  вдохновением.  И  из  этих глубин
> прозвучал  голос  Бердяева,  говорящий  нам,  что  мы не побежденное
> стадо,  но  что  Бог  нас  избрал,  чтобы мы в немощи нашей принесли
> православие  всему  миру.  И  мы  по-новому  увидели и себя, и земли
> нашего  изгнания.  Мы  нашли  призвание  в  том,  в  чём раньше было
> неизбывное горе.  И мы  стали свидетелями  православия  и  возлюбили
> нашу бедноту, которая открывала нам доступ к самым обездоленным.

> Много  лет  спустя я встретил Патриарха Алексия I, будучи только что
> рукоположенным  во  епископы, он мне дал поручение: строить Церковь,
> которая  была  бы  православной до самых своих глубин, чисто русской
> духовной  и  богословской  традиции и была бы открыта всем, кто ищет
> Бога  или  Его  еще  не  ищет,   какова бы ни была их национальность
> и  язык.  В то же время и лондонский приход созрел для осуществления
> этого  призвания.  Умножились  смешанные  браки,  дети  стали  менее
> свободно  говорить  по-русски.  <.....>  Но  смешанные  браки числом
> увеличились,    всё  больше  мужей  и  жен   уже  не  были  русскими
> по  происхождению  ().  Тогда  русскоговорящие  члены прихода решили
> вводить  в  богослужения английский язык (). Так вырос многоязычный,
> многонациональный приход чисто русской традиции. <...>

> Эти  годы  прошли,  и  ты,   владыка,   мог  бы полностью включиться
> в  работу,   охватив  и  огромный  наплыв новых  русских эмигрантов.
> Но  ты  стал  разделять  одних  от  других, тогда как при прекрасном
> знании   языков   ты  мог  бы  стать "всем для всех".  Я тебя просил
> не  вносить  ничего  нового в епархию, пока ты не впитаешь ту жизнь,
> которой  она  жива,   но  ты  решил вести  "свою"  работу по-своему.
> На  замечание одного священника о том, что ты меняешь нашу практику,
> ты ответил: "Он поступает по-своему, я - по-своему".

> Такое   строительство   было   возможно  лишь  при  ПОЛНОЙ  ВЗАИМНОЙ
> ОТКРЫТОСТИ всех членов прихода и епархии.  Эта открытость  требовала
> с  самого  начала готовность прислушиваться друг ко другу независимо
> от  иерархического  положения,  ибо  воля  и  истина могут открыться
> только через готовность слушать и слышать другого, кто бы он ни был.
> Этого  ты  не  сумел  принять. На критику ты отозвался негодованием,
> чувством  унижения  и  обиды  и отреагировал  враждебным  отношением
> к  тем,    кто  не только имел право говорить с тобой  без обиняков,
> но считал это своим долгом  перед тобой  и  перед общиной,  Церковью
> всё  высказывать  без  прикрас.  Только  на началах такой открытости
> надеялся  я  построить  общину,   состоящую из ответственных  людей,
> не  боящихся  высказываться  на  все  темы жизни.   На этих  началах
> мы  строили <...> все встречи, на которых каждый мог бы всё сказать,
> что  он  думает,  в  уверенности,  что  будет  услышан. Такой подход
> исключает    всякую    авторитарность    ("с  епископом не спорят").
> Такой  подход требует глубокого принятия другого не как иного, а как
> друга, как частицу Тела Христова.

> После  короткого   времени    твоего   пребывания   в  нашей  среде,
> когда взаимные отношения стали слишком натянуты,   я  решил  созвать
> всё  духовенство на встречу, на которой каждый смог бы всё высказать
> и  на  которой я сам вдумчивым обсуждением проблем смог бы водворить
> мир  и  открыть  путь  к открытости и крестному принятию друг друга.
> <...> Этому ты не дал сбыться, а только углубил разделение, радуясь,
> что  "многие"    стали   на твою  сторону, не понимая,  что речь шла
> не  о  победе  одних  над  другими,  а  в воссоздании того единства,
> которое  существовало   в  течение   33  лет   до  твоего   приезда.
> Мы  создавали с трудом и верой ответственную, зрелую общину. За этот
> труд  мы  должны  взяться заново. Ты оказался причиной () к разрыву.
> <....>

> <.....>

> Так  же  как  владыка  Василий  и  я, отреагировали и выборные члены
> епархиального  и  епископского  советов,  но  без  той личной злобы,
> которую  ты  усматриваешь во всяком проявлении неодобрения. Для тебя
> они  стали врагами, тогда как на самом деле они являются хранителями
> строя  епархии,  защищающими нас от управления ОВЦС, которому многие
> русские  не доверяют из-за сложных отношений, существовавших и, быть
> может, до сих пор еще существующих между Церковью и государством.

> <...>

> В течение десятилетий было невозможно пригласить кого-либо из России
> в  нашу  епархию  из-за  недоверия,  которое  внушали  нам некоторые
> деятели,  посещавшие нас из далекой, любимой, но все еще несвободной
> Родины.  Этим  объясняется  то,  что  у  нас  нет достаточного числа
> русских  молодых  священников. В этом также играют роль и стесненные
> денежные обстоятельства (много лет мы не хотели получать какую бы то
> ни  было  помощь из России, чтобы деньги не стали кандалами на наших
> руках и ногах, а главное, на нашей совести и свободе).

> <....>

> Дорогой  владыка,  пожалей  Русскую Церковь и вели своим сторонникам
> прекратить  подрывную деятельность. Замолчим все, станем молить Бога
> о  его  мире  и  положим  благое  начало  дальнейшему  строительству
> Сурожской епархии и твоей новой деятельности на благо Русской Церкви
> вне  приделов  Великобритании  и  Ирландии. Да будет Христос посреди
> нас!
                [  ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА СУРОЖСКОГО АНТОНИЯ ...
                   www.messia.ru/novosti/2002/8/21blum.htm#0
                   www.mitras.ru/letter.htm  ]

                   
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.6.43-44; 13.25-27
         эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)



 >>> Д.Бонхёффер: волки в овечьей шкуре
      www.messia.ru/rasylka/004/819.htm#0
 >>> В.Н.Кузнецова: лжепропроки
      www.messia.ru/rasylka/005/1187.htm#0
 >>> митрополит Антоний - ДУХОВНОСТЬ И ДУХОВНИЧЕСТВО
           www.mitras.ru/be/be_6.htm

к апостольскому чтению:
 >>> свящ. Александр Мень: Завет Бога с Авраамом
           www.messia.ru/rasylka/002/116.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060620/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-6-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.4:13-25)
   www.messia.ru/rasylka/004/820.htm#0
   (Михаил Поснов; ссылки на тексты Я.Кротова, митр. Антония)

  к еванг. чтению среды 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.7:21-23)
   www.messia.ru/rasylka/005/1188.htm#0 (Яков Кротов)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
#      Берегитесь лжепророков,
         которые приходят к вам в овечьей шкуре:
            под ней они хищные волки.
       Вы узнаете их по плодам их дел.
         Разве собирают с терновника виноград,
            а с колючек инжир?
       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,
            а дерево с гнилью - плохие плоды.
       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,
            а дерево с гнилью - хороших плодов.
        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,
            срубают и бросают в огонь.
         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.
        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' -
            войдет в Царство Небес,
         а только тот, кто исполняет
             то, что велит Мой Небесный Отец.
        Многие будут говорить Мне в тот День:
            'Господь! Господь!
             Разве не во имя Твое мы проповедовали?
             Разве не именем Твоим изгоняли бесов?
             Разве не именем Твоим совершали множество чудес?'
        Но Я им тогда отвечу:
            'Я никогда вас не знал.
             Уходите от Меня, творящие зло!' # Мф.7:15-23
                                * * *
"Да приидет Благодать, и да прейдет мир сей!" (Дидахэ)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1531.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»