=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 09 июня     2006 г. ст.ст., чт 2-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.5:10-16; Мф.8:23-27.



Мы закончили размышления над Нагорной проповедью, которая читалась
за литурнией в Православной Церкви
со вторника седмицы после Пятидесятницы.
А теперь я предлагаю вернуться
к началу Послания Ап. Павла римлянам,
которое читалось в это же время.



Римлянам, гл. 1
------------------------------------------------------------------
  перевод "Радостная Весть"      |  Синодальный перевод
---------------------------------+--------------------------------
16 Я не стыжусь Радостной Вести, | Ибо я не стыжусь
   ведь она - сила Божья,        | благовествования Христова,
   спасающая всех верующих,      | потому что оно есть сила
   прежде всего евреев, а потом  | Божия ко спасению всякому
17) и язычников. • Ведь в ней    | верующему, во-первых, Иудею,
   открывается, что избавление   | потом и Еллину. • В нём
   от вины дается Богом за веру  | открывается правда Божия
   и только за веру. Потому что  | от веры в веру,
   в Писании сказано:  'Кто      | как написано: праведный верою
   праведен благодаря вере, тот  | жив будет.
   будет жить'.                  |

*1:17 - 'Кто праведен благодаря вере...' - возможно иное понимание:
  "Кто праведен, будет жить своей верой".
  /из издания: "Письма Апостола Павла", М.: 1998./

   
=> Сила Божия

> В  начальное  время  проповеди  много  постыдного  говорилось против
> Евангелия,   однако Павел  научился терпению у пророков,  сказавших:
> +Не  бойтесь  поношения  от  людей,  и  злословия их не страшитесь.+
> {Ис.51:7}  Он  знал,  что  проповедует  Евангелие +не в убедительных
> словах  человеческой мудрости, но в явлении духа и силы.+ {1Кор.2:4}
> И   потому,    определяя,   что  такое  Евангелие, апостол заявляет:
> +Оно  есть  сила  Божия  ко  спасению  всякому верующему, во-первых,
> Иудею,  потом и Эллину.+ Когда он говорит: +сила Божия ко спасению+,
> то  тем самым, видимо, хочет сказать, что есть и другая сила Божия -
> не  ко  спасению, но к погибели. Ибо знает, что и у пророка сказано:
> 'Великая сила Моя, которую послал Я на вас'; {Иоил.2:25} и в Псалмах
> сказано:   'Силою  Твоею  истреби  их'...  {Пс.53:7}  Итак,  следует
> рассмотреть,  не из-за этих ли различий в силе Божией она называется
> правой  и левой рукой Бога: правой - сила Божия ко спасению, левой -
> сила, которою Он истребляет.
                         Ориген. +Комментарии на Послание к Римлянам.+


=> Не стыдясь уничижения Христа

> Пусть   в  этом   величайшем  из  городов,   говорит  Павел,   тому,
> кто проповедует спасительный крест, придется подвергнуться насмешкам
> глупцов,  я не отказываюсь. Ведь если Сын Божий вместо нас нес позор
> креста, то не нелепо ли нам стыдиться страдания Господа за нас?
                                          еп. Аполлинарий Лаодикийский


=> Против язычников и еретиков

> +Ибо  я  не  стыжусь благовествования Христова.+ Эти слова в скрытой
> форме  критикуют  язычников,  которые хотя сами без колебания верят,
> будто  бог  их  Юпитер  по  своей  прихоти  обращается  в неразумных
> животных  и  бесчувственное  золото, тем не менее полагают, что нам,
> христианам,  следует стыдиться веровать в то, что Господь наш распят
> на  кресте  во  плоти, которую Он принял, чтобы сохранить Его образ,
> {т.е.  образ  Божий в человеке} - в то время как в отношении первого
> следует  ужасаться  позором,   а  во втором видеть знак  благочестия
> и  добродетели.  Вместе  с  этим  Павел  затрагивает и тех еретиков,
> которые  считают,  будто распятие на кресте недостойно для Бога. Они
> не  понимают,   что   нет  ничего   более  достойного   для  Творца,
> чем  заботиться  о  спасении  Своего  творения,   особенно когда  Он
> не  может  претерпеть  никакого  ущерба для Своей природы,   которая
> не  подвержена  разрушению.   +Оно  есть  сила  Божия  ко спасению.+
> Нет  большей  силы,  чем  та,  которая  одолела  смерть и возвратила
> человеку  утраченную  жизнь.  {ср.  Евр.2:14}  +Всякому  верующему.+
> Пускай даже неверующему это и кажется слабостью.
                               Пелагий. +Толкования на послания Павла+


=> От закона к Евангелию

> Праведность  Божия  открывается  в  Евангелии  в  том,    что  никто
> не  отрешен   от  спасения,    будь  то   иудей,  грек  или  варвар.
> Ибо Спаситель равно говорит всем:  +Придите ко Мне, все труждающиеся
> и  обремененные.+  {Мф.11:28}  <...>   +от веры в веру+: <...>  Ведь
> и  прежде  народ пребывал в вере, поскольку верил в Бога и в Моисея,
> слугу  Его;   ныне  же от той веры  переходит  в веру  евангельскую.
> Что  касается  свидетельства  пророка Аввакума о том, что 'праведный
> верою жив будет', {Авв.2:4} то оно означает либо то, что пребывающий
> в  Законе   уверует  также  в  Евангелие,   либо то, что пребывающий
> в  Евангелии  уверует также в Закон и зророков. Ибо одно без другого
> не имеет жизненной полноты.
                          Ориген. +Комментарии на Послание к Римлянам+

> Правильно,    сын,  что, начав с Закона,  ты утвердился Евангелием -
> +от веры в веру, как и написано: "Праведный верою жив будет".+
                                свт. Амвросий Медиоланский. +Послания+


=> В Отца и во Христа

> Павел  показывает, что +от веры+ каждого из нас наша проповедь может
> укрепляться  +в веру+. Первая +вера+ была в Законе, это вера в Бога;
> вторая  - +вера+ в то, что Христос есть единородный Сын Его. То есть
> необходимо  прийти   +от  веры  в  веру+,   от  Закона  к  Евангелию
> и  признавать  как  Ветхий,  так  и Новый Завет, Бога Отца и Христа.
                  Констанций (?). +Комментарий на Послание к Римлянам+

[ По книге:
  Библейские комментарии отцов Церкви
  и др. авторов I-VIII веков. Н.З. VI. Посл. к римлянам
  //Тверь: Герменевтика, 2003; стр. 45-48,50]




& к евангельскому чтению этого дня:
   >>> Митр. Антоний: Иисус и бури
            www.messia.ru/rasylka/002/200.htm#0

& к апостольскому чтению этого дня:
   >>> свт. Иоанн Златоуст:
       За что Христос распят? Примирение с Богом. Спасение
       + ссылки на др. тексты по теме
       www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060622/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-6-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 2-ой седмицы по Пятидесятнице
  (Рим.5:17-6:2)
  www.messia.ru/rasylka/004/822.htm#0  (митр. Антоний)
  www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0
  (К.С.Льюис;  ссылка на текст Карла Барта)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом  -
 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.
 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,
 в котором мы живем.
 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.
 Но не только этим.
 Мы гордимся и страданиями,
 потому что знаем: из страданий рождается стойкость,
 из стойкости  - твердость, из твердости  - надежда.
 А надежда не подведет,
 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца  -
 через Святого Духа, данного нам.
 Потому что, когда мы еще были слабы,
 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.
 Вряд ли кто умрет даже за праведника
 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).
 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа  -
 тем более теперь будем спасены от гнева.
 Ведь будучи еще врагами,
 мы примирились с Богом через смерть Его Сына  -
 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.
 Но это не всё!
 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,
 в котором мы обрели примирение.
 Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;
 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,
 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
 Но и от Адама до Моисея смерть царила  -
 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.
 Адам  - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар  - Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа  -
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина  - и обвинительный приговор,
 множество преступлений  - и благодатный дар полного оправдания.*
                                         (Рим.5:1-16)
                                * * *
*Религия действительно большой доход,
 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть.
 Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.*
                                                (1Тим.6:6-7)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1533.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»