=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)


* 10 июня     2006 г. ст.ст., пт 2-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.5:17-6:2; Мф.9:14-17 *.


Итак, я решил вернуться к началу Письма апостола Павла римлянам,
ибо эти начальные главы читались по церковному календарю одновременно
с Нагорной проповедью, и именно ей было уделено всё наше внимание.
Нынешний выпуск, связан с фрагментом Рим.1:18-2:9.
                                                   (Редактор рассылки)


>                     Глаза, исцеленные благодатью

>            - Разве в Библии не говорится, что мы должны любить всех?
>            - О, Библия! Вообще-то там много чего говорится;
>              но никто и не думает этого делать.
>                   (Гарриет Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома <гл. XXIII>)

> Всегда,     когда  мне   становилось  скучно,   я звонил моему другу
> Мелу Уайту.  Он был самым живым и энергичным человеком из тех,  кого
> я   знал.     Он   объездил   весь   мир   и  потчевал  меня  своими
> историями <...>.

<...>

> Когда  мы  жили  в центре Чикаго,   Мэл обычно посещал нас по дороге
> в  Мичиган,  где  он  работал  консультантом на съемках христианских
> фильмов.   Мы ходили в ресторан,  посещали выставки картин,  бродили
> по  улицам,  заходили в кино и гуляли вдоль берега озера до полуночи
> или  около того.  Затем Мэл просыпался в четыре часа утра,  одевался
> и в бешенном для четырех часов утра темпе печатал, производя на свет
> документ  объемом  в  тридцать  страниц,  который  он  в тот же день
> представлял  своему  клиенту  в  Мичигане.    Отправив Мэла на такси
> в  аэропорт,    мы  с  женой  всегда  чувствовали  себя   уставшими,
> но  счастливыми.  Уж  мы-то знали, что Мэл заставлял нас жить полной
> жизнью.

> Рядом  с  нами по соседству жило много  гомосексуалистов,   особенно
> на  Дайверси Авеню (известной среди местных жителей как 'Перверси').
> Я,  помнится,  пошутил  насчет  этого  с  Мэлом.  'Знаешь, насколько
> отличается  нацист от гея?  -  сказал я однажды,  когда мы проходили
> по  Дайверси,  -  на  шестьдесят градусов'. Я поднял руку, изображая
> чопорный  нацистский  салют, а потом опустил ее, имитируя отсутствие
> эрекции.

> 'Здесь  всегда  можно узнать гомосексуалиста, - добавила моя жена, -
> они какие-то не такие. Я всегда их отличаю'.

> Мы дружили уже около пяти лет, когда Мэл позвонил мне, чтобы узнать,
> не  могли  бы  мы встретиться у гостиницы Мэрриот рядом с аэропортом
> О'Хара.  Я  приехал  в  назначенное  время и потом сидел в ресторане
> полтора  часа,  читая  газеты,  меню,  надписи  на  обратной стороне
> пакетиков  с  сахаром  и все, что попадалось под руки. Мэла не было.
> Как  раз  в  тот   момент,   когда  я  поднялся,  чтобы уйти,  сетуя
> на  неудобства,     ворвался  Мэл.   Он   рассыпался  в  извинениях,
> даже  дрожал.   Он  отправился  не к тому Мэрриоту,  а затем застрял
> в  громадной  чикагской  пробке.  До вылета  его  самолета оставался
> лишь  час.  Не мог бы я посидеть с ним еще немного, чтобы помочь ему
> прийти в себя? - 'Да, конечно'.

> Взволнованный   утренними   событиями,    Мэл    выглядел  загнанным
> и  обезумевшим,  чуть  не  плакал.  Он  закрыл  глаза, несколько раз
> глубоко  вдохнул  и  начал наш разговор фразой,  которую  я  никогда
> не забуду: 'Филипп, ты, наверное, уже понял, что я гей'.

> У  меня  никогда  не  было  и  мысли  об этом.   У Мэла была любящая
> и  преданная  жена  и двое детей. Он преподавал в семинарии Фуллера,
> служил пастором в церкви Евангельского Завета, снимал фильмы и писал
> бестселлеры  на  христианские  темы.  Мэл  -  гей?  А папа Римский -
> мусульманин?

> В  то  время,  если  не  считать  моих  соседей, я не знал ни одного
> гомосексуалиста.    Я   ничего  не знал об этой субкультуре. Я шутил
> на  эту  тему  и  рассказывал  истории  о  Гей Прайд Пэрэйд (который
> маршировал  по  нашей улице)  моим  друзьям  из пригорода, но у меня
> не  было  знакомых гомосексуалистов,  а тем более друзей.  При мысли
> о гомосексуализме я испытывал отвращение.

> Теперь  я  услышал,  что  у одного из моих лучших друзей была тайная
> сторона,  о  которой   я   ничего   не  знал.  Я откинулся на стуле,
> сам  сделал несколько глубоких вдохов и попросил Мэла рассказать мне
> его историю.

> Я  не  вторгаюсь в личную жизнь Мэла, рассказывая здесь эту историю,
> потому  что  она  уже  стала  достоянием публики благодаря его книге
> 'Странник  у  врат:  быть  геем  и  христианином в Америке'. В книге
> упоминается  его  дружба  со  мной  и  также  говорится о нескольких
> консервативных   христианах,  для  которых  ему  раньше  приходилось
> писать  <...>.  Никто из них не знал о его тайной жизни, и некоторые
> из них сейчас обижены на него.

> Я   бы  хотел  прояснить,  что  у  меня  нет  ни  малейшего  желания
> участвовать        в    теологических      и    моральных     спорах
> вокруг  гомосексуализма,  как  бы  важны  они ни были. Я пишу о Мэле
> только  по  одной  причине:   моя  дружба   с  ним  сильно  изменила
> мои  представления  о  том,  как  благодать  может  повлиять  на мое
> отношение  к  людям,  'отличающимся'  от  других, даже если различия
> между ними и мной существенны и, возможно, непреодолимы.

> От  Мэла  я узнал, что гомосексуализм - это не случайный выбор стиля
> жизни, как я легкомысленно полагал. Как Мэл описывает в своей книге,
> он  ощущал гомосексуальные позывы с подросткового возраста, отчаянно
> пытался  их  в  себе  подавить  и, будучи подростком, страстно желал
> 'вылечиться'.  Он  постился, молился, подвергался ритуалу помазания.
> Он   прошел  через  обряды  изгнания  бесов,  как  под  руководством
> протестантов,  так  и католиков. Он записался на прохождение лечения
> посредством  выработки  у человека отрицательного рефлекса, во время
> которого   его   били  электрическим   током   каждый  раз,    когда
> он  чувствовал  возбуждение   при  взгляде   на  фотографии  мужчин.
> На  некоторое  время химическая терапия сделала  его  заторможенным,
> и  он   почти  перестал   адекватно   воспринимать действительность.
> Но самое главное, Мэл отчаянно не хотел быть геем.

> Я  вспоминаю один телефонный звонок,   разбудивший меня  среди ночи.
> Не  позаботившись  о  том,  чтобы  представиться, Мэл сказал тусклым
> голосом:   'Я  стою на балконе шестого этажа,  глядя на Тихий океан.
> У  тебя  есть  десять минут, чтобы объяснить мне, почему я не должен
> прыгнуть'.  Это  не  было просто трюком, который должен был привлечь
> мое  внимание;    не  так давно Мэлу почти удалась попытка покончить
> с  собой,  пустив  себе  кровь.  Я  умолял его, используя все личные
> экзистенциальные  и  теологические  аргументы,  которые только могли
> придти мне в голову спросонья. Слава Богу, Мэл не прыгнул.

> Я  также  вспоминаю  драматичную  сцену,  произошедшую несколько лет
> спустя,    когда   Мэл  принес  мне  вещь,  подаренную ему на память
> его  любовником.  Вручив  мне  голубой шерстяной свитер, он попросил
> меня  бросить  его  в  камин.  'Он согрешил, но теперь раскаялся', -
> сказал  он.   И он оставляет теперь эту жизнь позади и  возвращается
> к своей жене и семье. Мы ликовали и молились вместе.

<...>

> Мэл  сильно  колебался  между  супружеской  верностью и неверностью.
> Иногда  он  поступал  с  разгулявшимися   гормонами   как тинейджер,
> а  иногда  как мудрец. 'Я понял разницу между скорбью целомудренного
> человека  и скорбью человека виновного, -  сказал он мне однажды.  -
> И   та,   и  другая  скорбь  реальны.  И  та,   и другая мучительны,
> но последняя гораздо страшнее. Скорбь целомудренного человека, какую
> ощущают  люди, давшие обет безбрачия, знает, от чего она отказалась,
> но  не  знает,  что  она  потеряла. Скорбь виновного человека всегда
> помнит  о том, что она утратила'. Для Мэла скорбь виновного человека
> означала  преследующий  его страх того, что если он решит открыться,
> то  потеряет  как  свою семью, так и карьеру, возможность отправлять
> обязанности священника, и, вполне возможно, свою веру.

> Несмотря  на  весь  этот  комплекс вины,   Мэл в конце концов пришел
> к  выводу,   что все его возможности сводятся к двум:  или он сойдет
> с   ума,   или   обретет   свою   цельность.  Как  попытки  подавить
> гомосексуальные  желания  и  жить   в  гетеросексуальном браке,  так
> и  попытки  оставаться гомосексуалистом, отказавшимся от брачных уз,
> по  его  мнению,   точно привели бы к сумасшествию.  (К тому времени
> он  посещал  психиатра пять раз в неделю, <платя> по $100 за сеанс).
> Его   понимание   цельности   заключалось   в   том,   чтобы   найти
> гомосексуального     партнера      и      броситься      в   объятия
> своей гомосексуальной сущности.

> Одиссея  Мэла  смутила  и  расстроила меня.   Моя жена и я проводили
> с Мэлом долгие ночи, обсуждая его будущее.   Мы вместе  перечитывали
> те фрагменты в Библии, которые относились к его проблеме и разбирали
> их  возможное  значение.  Мэл  постоянно спрашивал, почему христиане
> заостряли   внимание   на   принадлежности  человека  к  сексуальным
> меньшинствам,   упуская   при  этом  из  виду  другие  типы  дурного
> поведения,  упомянутые на тех же страницах.
                [ Филип Янси. Что удивительного в благодати. (13)
                  www.missioners.by.ru/bib/book/yanse/index.shtml?13 ]
(продолжение следует!)

Ссылки по теме:
 * Гомосексуальность и гомофобия -
    недавняя радиопрограмма "С христианской точки зрения"
     www.svobodanews.ru/Transcript/2006/06/01/20060601140028083.html
 * Филип Янси: "Ручной" Иисус? Друг грешников
       www.messia.ru/rasylka/006/1491.htm#0
       ("Я с удивлением смотрю, как милосерден Иисус к грешникам
         и как непримирим ко греху. Ведь церковь, как видно из истории,
         часто поступала наоборот...")


                  
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.2:18-22; Лк.5:33-39;
         эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию"
 



* * * к апостольскому и евангельскому чтениям этого дня:
  >>> митр. Сурожский Антоний: Бог взял на Себя всю ответственность
      за последствия свободы, данной Им человеку
           www.messia.ru/rasylka/004/822.htm#0
  >>> он же: ветхозаветные жертвоприношения и Агнец Божий
                    www.messia.ru/rasylka/004/759.htm#0
  >>> прп. Мария (Скобцова): Свобода обязывает...
           www.messia.ru/rasylka/005/1190.htm#0
  >>> К.С.Льюис: сердцевина христианской веры
        www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0
  >>> Карл Барт: Адам, мы и Христос
       www.messia.ru/rasylka/002/119.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060623/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-6-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.7:1-8)
   www.messia.ru/rasylka/005/1191.htm#0
   (cвящ. Александр Мень;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Якова Кротова,
    прпп. Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, Иоанна Кассиана)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;
 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,
 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
 Но и от Адама до Моисея смерть царила  -
 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.
 Адам  - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар  - Его дар многим
 через одного Человека, Иисуса Христа  - неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина  - и обвинительный приговор,
 множество преступлений  - и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления,
 совершенного одним человеком, воцарилась смерть  -
 тем более благодаря одному человеку Иисусу Христу
 будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
 Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям,
 так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей
 и дарует им жизнь.
 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей  праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины
 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.*
                                        (Рим.5:12-21)
                                * * *
"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы". (1Ин)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1534.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Александр Ельчанинов: Нормы жизни: Гордость/смирение (2)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»